Августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах,и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах,и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба.

2020-04-01 96
Августа вся семья выходила в поле в праздничных нарядах,и глава семьи с соответствующими церемониями срезал первые колосья хлеба. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На Гебридских островах жнец  поднимал первый сноп над собой итрижды обводил им вокруг своей головы,а все стоявшие около него члены семьи пели в это время специальную песню, в которой просили бога благословить новый урожай и предохранить его от всякого зла. Зерно первого снопа быстро обмо-лачиали, перемалывали в муку на ручной мельнице,из муки на овечьей шкуре замешивали тесто и пекли лепешки для каждого члена семьи.

Смысл обычая поедать первые плоды,состоял в том,чтобы заручиться благосклонностью духа или божества растительности, чтобы получить

Возможность без всякого вреда для себя есть плоды нового урожая.Первому вкушению хлеба из нового урожая придавалось большое значение: участие в такой трапезе должна была принимать вся семья,и этот ритуал,по поверью, предотвращал голод, недостаток в пище в течение всего года.

Важное значение имел день 1 августа для скотоводов.В Хайленде женщи-ны обычно раздавали всем,кто был на летних пастбищах,небольшие сыры из творога - на счастье.Такие сыры и масло специально приготовлялись для празднования этого дня. Накануне 1 августа совершались магические дей-ствия над скотом,чтобы уберечь его от всяких напастей.особенно заботились о коровах: мазали смолой хвосты и уши, привязывали к хвостам красные и синие нитки,произносили магические заклинания над выменем. По очень старому обычаю в этот день старались искупать скот в море или реке.

Самая характерная черта праздника 1 августа у шотландцев - сборища на вершинах гор всей или даже нескольких сельских общин. Высоко в горах приносились жертвы,а затем устраивались игры,различные состязания,танцы. В качестве подношения какому-то божеству с торжественными церемониями зарывали в землю десятую часть собранного в этот день зерна и часть приготовленного для общей трапезы кушания. Собранные колосья зарыва- лись не возле земельных участков с созревшим урожаем,а на вершине горы,

На которую иногда приходилось взбираться несколько часов.Возможно этот обычай древних кельтов был связан с легендой о том,что приёмная мать Луга,богиня Таилтине,была погребена на высоком холме и Луг повелел устраивать на вершине его ежегодный праздник.

Служители церкви старались искоренить обычай собираться на вершинах гор;преследование лиц,исполнявших этот обычай,особенно усилилось после

Реформации в Шотландии.Но шотландцы упорно продолжали соблюдать свои старые обычаи.Когда же за их исполнение церковь стала угрожать суровой карой,люди начали подниматься в горы тайно,выходя на их склоны якобы для сбора черники (whortle-berry), ягоды которой как раз поспевали с этому дню. Так возник новый обычай -обязательный сбор черники в день Лугнаса, её ягоды стали рассматриваться как символ плодородия.Как и плоды первого урожая,в этот день каждый должен был съесть несколько черничных ягод. Больным и старикам их приносили  домой. По чернике предстказывали буду-щий урожай;по поверьям,приготовленные из неё вино,торт укрепляли любовь.

В день первого августа, как и в другие праздники, в Шотландии было в обычае зажигать на холмах костры и танцевать вокруг них.Многие кельтские обычаи,соблюдавшиеся ещё в ХIX в. являются пережитками некогда суще-

                                                   14

Ствовавших свободных отношений между полами во время описываемого праздника.

На Оркнейских островах существовал обычай,согласно которому молодые парни и девушки из простонародья образовывали пары на время,пока дли-лась ярмарка,и в течение этого времени назывались братьями и сёстрами Lammas (урожая).Этот обычай продолжал бытовать и позднее.В 1900 г.один местный краевед сообщал о нём с Оркнейских островов:” Титул брат и сестра Лэммеса не совсем ещё вышел из употребления,точно так же как и обычай соглашения двух молодых людей быть возлюбленными во время всей ярмарки Лэммеса”.

Подобные обычаи выполнялись с целью магической помощи плодородию земли,истощённой созревшим урожаем. Среди шотландцев был также распространён интересный обычай заключения временных,испытательных

Браков. Так, на открываемой в день праздника сбора урожая ярмарке на рыночной площади заключались временные браки путём простого “скреп-ления рук” (hand fasting). Такой брак продолжался 1 год и 1 день. Парни выстраивались в ряд на одной стороне насыпи,девушки- на другой,и их отцы и матери,собравшись посредине,договаривались о союзах между ними, и брак скреплялся пожатием рук молодых людей.Если же по истечении указанного срока молодые люди решали расторгнуть свой брак,то они вновь приходили на эту же площадь, становились спиной друг к другу (парень лицом к северу, девушка к югу) и расходились в разные стороны уже разведёнными, свобод-ными вступать в новые союзы.

В пограничной области между Шотландией и Англией (Border) на подоб-ных ярмарках настолько часто заключались временные браки,что из окрест-ных монастырей сюда стали специально направлять монахов,чтобы они да-вали церковное благословение таким союзам.Иногда и зажиточные шот-ландцы следовали этому обычаю,чтобы быть уверенными в прочности и счастье предстоящего союза.

После того как церкви не удалось искоренить древние обычаи кельтов в день праздника начала жатвы,она попыталась придать им религиозный характер, набросив свой церковный покров на старые народные обряды: перенесение праздников на воскресенье, благословение временных браков, освящение первых плодов и т.д.

Со временем сборища на холмах стали переплетаться с христианскими обрядами,а восхождение на горы сочеталось с паломничеством к святым местам. Обычно в наиболее популярных местах сборищ строились часов-ни,открывались мощи святых,святые источники. Однако  неоднократные попытки перенести место празднования с вершины гор к их подножию успеха не имели.

Следует упомянуть также о таком обычае на юге Шотландии,как борьба двух сторон.Обычно сражающимися партиями были пастухи двух приходов. За несколько дней до праздника на двух холмах, расположенных на расстоя-нии примерно 2-3 км друг от друга,строили башню из земли и дёрна (высотой 4-3 метра,диаметром 3 м).День 1 августа пастухи проводили в обороне своей башни и атаках-вылазках на соседнюю.Все сражающиеся были вооружены дубинками и между ними разгорались настоящие битвы, очень шумные и грубые. Цель битвы заключалась в том, чтобы снять с верха башни флаг противника и поставить на его место свой. После окончания игры парни по-жимали друг другу руки, целовались и мир полностью восстанавливался.

                                                     15


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.