Построение тяговой характеристики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Построение тяговой характеристики

2020-04-01 132
Построение тяговой характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По найденному значению передаточного числа редуктора следует найти величину расчетной силы тяги тепловоза при длительном режиме работы электродвигателей.

Момент, развиваемый колесной парой при длительном режиме работы двигателей,

.кНм

 

Из схемы (рис. 5) вращающий момент колесной пары определяют по формуле

, кН

Откуда .

 

Расчетная сила тяги тепловоза при длительном режиме работы двигателей

, кН

 

где m - число двигателей на тепловозе.

Касательная мощность Pк есть мощность, развиваемая тяговыми электродвигателями на ободе колесных пар. Колесно-моторный блок тепловоза является завершающим звеном энергетической цепи от источника энергии (теплота сгоревшего топлива в цилиндрах дизеля) до полезной ее реализации. Поэтому мощность, снимаемая с обода колесных пар, есть полезная или выходная мощность тепловоза.

Касательная мощность, реализуемая на тягу, есть произведение силы тяги тепловоза на скорость движения.

Если сила выражена в Ньютонах, а скорость - в м/с, то

, Вт.

 

На практике принято силу тяги выражать в кН, скорость - в км/ч. Тогда

, кВт.

 

Так как у тепловоза мощность силовой установки при определенной позиции контроллера постоянна, то постоянной будет и мощность тяговых электродвигателей, т.е. в номинальном режиме (последняя позиция контроллера машиниста) касательная мощность тепловоза будет постоянной. Отсюда, произведение силы тяги на скорость так же будет постоянным. Иначе говоря, зависимость силы тяги от скорости будет подчиняться гиперболическому закону. Эту зависимость называют тяговой характеристикой локомотива.

Для упрощенного построения тяговой характеристики тепловоза задаем значения скоростей от 10 км/ч до конструкционной скорости с интервалом в 10 км/ч и подставляем в формулу:

, кН.

 


Результаты вычислений заносим в таблицу:

 

102030405060708090100                    
392,5196,29130,8698,1578,5264,4356,0849,0743,6239,26                    

 

По полученным значениям Fк и v построим зависимость Fк(v) на планшете из миллиметровой бумаги.

Максимальное значение силы тяги Fк ограничивается силой сцепления колес с рельсами Fсц.

,

 

где Pсц - сцепной вес тепловоза (вес, передаваемый от движущихся

колес на рельсы), кН;

;

П - масса локомотива, приходящаяся на одну движущуюся ось, т;

принять такой же, как у тепловоза прототипа;

m - число движущихся осей;

 - расчетный коэффициент сцепления.

Правилами тяговых расчетов для поездной работы установлена следующая эмпирическая формула для определения :

,

 

где v - скорость движения, км/ч.

Величину Fсц вычислим для нескольких значений скорости (0, 10, 20, 30, 40 км/ч).

Результаты расчетов сведем в таблицу.

 

 

Скорость v, км/ч Коэффициент сцепления y к Сила тяги по сцеплению Fсц, кН
0 0,3 405,72
10 0,25 338,1
20 0,22 297,53
30 0,20 270,48
40 0,19 256,96

 

По точкам Fсц, v нанесем на тяговую характеристику кривую ограничения силы тяги по сцеплению.

 


Список литературы

 

1. Кузьмич В.Д. и др. Локомотивы. Общий курс: учебник. - М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. - 582 с.

. Кононов В.Е., Скалин А.В., Ибрагимов М.А. Локомотивы (общий курс). Учебное пособие.-М.: РГОТУПС, 2008. - 187 с.

. А.В. Скалин, В.Е. Кононов, В.Ф Бухтеев, М.А. Ибрагимов. Экипажная часть тепловозов. Конструкция, долговечность, ремонт. - М.: ООО «Желдориздат», 2008 - 304 с.

. Тепловозы. Назначение и устройство. Учебник для образовательных учреждений ж.д. транспорта осуществляющих профессиональную подготовку/О.Г. Куприенко и др. - М.: Маршрут, 2006. - 280 с.

. Кононов В.Е., Хуторянский Н.М., А.В. Скалин. Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт. М.: Транспорт, 2005. - 320 с

. Тепловоз М62. М.: Транспорт, 1989. 267 с.

7. Кононов В.Е., Скалин А.В. Шаров В.Д. Справочник машиниста тепловоза. - М.: Транспорт, 2006. - 256 с.

. Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М. М.: Транспорт, 1986. 287 с.

. Тепловоз 2ТЭ116. М.: Транспорт, 1985. 328 с.

10. Нотик З.Х. Тепловозы ЧМЭ3, ЧМЭ3Т. М.: Транспорт, 1990, 381 с.

11. Тепловоз ТЭМ2У. Руководство по эксплуатации и обслуживанию. - М.: Транспорт, 1988. 253 с.

12. Тепловоз ТЭМ7. М.: Транспорт, 1989. 293 с.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.