Порядок исчисления суммы налога — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Порядок исчисления суммы налога

2020-04-01 89
Порядок исчисления суммы налога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с п.1 ст.382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сн=НС х НБ, где Сн- сумма налога на имущество организаций; НС- налоговая ставка; НБ - налоговая база, определенная за налоговый период. Исходя из положений п.3 ст.382 НК РФ, можно определить, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно: а) в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации; б) в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; в) в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации; г) в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс; д) в отношении имущества, подлежащего налогообложению по месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации; е) в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения постоянного представительства иностранной организации; ж) в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ порядок и сроки уплаты налогов (ст.12,372 НК РФ). Данные положения развиты в п.1 ст.383 НК РФ, согласно которому налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Так например, в Законе Нижегородской области от 27.11.2003г. №109-З «О налоге на имущество организаций» порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены в ст.3. В частности, уплата налога производится по истечении каждого отчетного периода (авансовый платеж) и по истечении налогового периода.

Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются в10-ти дневный срок со дня, установленного для подачи налоговых расчетов за соответствующий отчетный период ст.386 НК РФ. В соответствии с п.2 данной статьи налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней календарных с даты окончания соответствующего отчетного периода. Отчетным периодом признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п.2 ст.379 НК РФ).

 

Налоговая декларация

В соответствии со ст.386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода предоставлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по месту нахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога)налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. Согласно ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и(или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Налоговая декларация (расчет) предоставляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика. Налогоплательщик или его представитель подписывают налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Налог на имущество организации является региональным налогом. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяется в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ. Рассматривая имущественное налоговое законодательство РФ и зарубежных государств я обратила внимание на низкую налоговую ставку у нас, которая не должна превышать 2,2%. Например, в Великобритании она составляет 1-4%, [216;11] в Швеции она прогрессивная и находится пределах от 10-30% в зависимости от стоимости имущества. Необлагаемая налогом база составляет 10 тыс.крон [247;11], в Китае применяются 2 ставки 1,2% и 12%. Ставкой 1,2% облагаются национальные граждане и предприятия, 12% от дохода при сдачи имущества в аренду [262;11], в США он составляет от 0,5% до 5% в зависимости от финансового положения штата [270;11] Как видно налог на имущество может колебаться в странах зарубежья от 0,5% до 30% в зависимости от стоимости имущества. Наверное нашим законодателям следовало бы (ст.12,372,380 НК РФ) конкретизировать, а не отдавать на откуп Администраций субъектов Федераций. Целесообразно максимальную ставку 2,25установить для состоятельных иностранных и отечественных организаций.

 


Глава III. Местные налоги

Земельный налог

 

Переход к кадастровому исчислению земельного налога породил серьезные проблемы для налогоплательщиков и для местных бюджетов. С одной стороны, не вина налогоплательщиков, что не определена кадастровая стоимость земельных участков, и они в свою очередь не смогли уплатить земельный налог за 2006 год по новой схеме, с другой стороны, могут появиться новые проблемы в будущем в отношениях налогоплательщиков и муниципальных властей. Это может быть спровоцировано местными властями, которые проводят мероприятия по оценке земель без учета мнений землевладельцев, землепользователей и собственников земельных участков относительно таких работ. C другой стороны, местные бюджеты недополучили доходы от земельного налога и по более сложным случаям, что позволяет нам говорить о слабо подготовленном в организационном отношении переходе к новому земельному налогу. В итоге все пробелы и нестыковки в регламентации земельного налога придется решать в 2007-2009 годах с учетом текущего опыта. В ст.387 в соответствии с которым местные налоги: а) устанавливаются НК РФ и НПА органов муниципальных образований о налогах; б) вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и НПА органов муниципальных образований о налогах; в) обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

 

Налогоплательщики

В п.1 ст.388 закреплен конкретный состав налогоплательщиков применительно к земельному налогу. Ими признаются организации и физические лица, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Данное обстоятельство предопределяет особенность субъектного состава земельного налога и разнообразие видов налогоплательщиков. Круг налогоплательщиков определяется через право собственности и другие право на землю. Ст.20 ЗК РФ предусматривает, что постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. На праве пожизненного наследуемого владения земельным участком владеют только граждане. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения в настоящее время не допускается (ст.21 ЗК РФ). Вопросы права собственности и других вещных прав на землю регулируется также ГК РФ (часть I).

 

Объект налогообложения

Объектом налогообложения по земельному налогу являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.). Не признаются объектом налогообложения следующие виды земельных участков, изъятых из оборота или ограниченных в обороте. Земельные участки изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ. Так, в соответствии с п.4 ст.27 ЗК РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности следующими объектами: а)государственными природными заповедниками и национальными парками; б) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы РФ, пограничные войска, другие войска, воинские формирования и органы; в) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные суды; г) объектами организаций ФСБ; д) объектами организаций федеральных органов государственной охраны и другие. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Земельные участки из состава земель лесного фонда. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

Налоговая база

Налоговая база в соответствии со ст.17 НК РФ является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным. Ст.66 ЗК РФ посвящена непосредственно оценки земли. В ней упоминаются два способа оценки земли: 1) установление рыночной стоимости земельного участка в соответствии с ФЗ от 29.07.1998г.№135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»; 2) установление кадастровой стоимости земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000г.№316 «Об утверждении Правил государственной кадастровой оценки земель». В целях установления кадастровой стоимости земельного участка государственная оценка земель не проводится, если определяется рыночная стоимость земельного участка. В этом случае кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости (п.3 ст.66 ЗК РФ). ФЗ от 28.09.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» установлено, что в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена и применяется для целей, указанных в ст.65 ЗК РФ. Порядок определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, устанавливается п.2 ст.391 отдельно. Сам факт нахождения участка в общей собственности автоматически не влечет применение особенностей определения налоговой базы. Необходимо также, чтобы в отношении долей в праве общей собственности соблюдалось одно из следующих условий: а) налогоплательщиками являются разные лица; б) для налогоплательщиков предусмотрены различные налоговые ставки. Согласно п.4 ст.391 налоговые органы получают сведения о кадастровой стоимости земельных участков из трех независимых источников: - органы государственного земельного кадастра, - органы по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - органы муниципальных образований.

п.5 ст.391 устанавливается перечень налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Льготы устанавливаются в виде вычетов из налогооблагаемой базы в твердой сумме-10000 рублей. Это означает, что облагаемая налогом кадастровая стоимость земельного участка для указанных в настоящем пункте налогоплательщиков уменьшается на фиксированный размер вычета. Вычисления суммы налога к уплате в бюджет производится по формуле: Сумма налога = ставка налога х (налоговая база -10000 руб.) п.3 ст.392 регламентирует порядок определения налоговой базы для земельных участков, находящиеся под зданиями, сооружениями и другой недвижимостью, подлежат обложению земельным органом в том же порядке, что и не занятые постройками земельные участки. Рассматриваемой нормой устанавливается аналогичный порядок определения налоговой базы. Первичным элементом по-прежнему является юридический факт возникновения права собственности на землю, с той лишь разницей, что земельный участок теперь находится под приобретаемым зданием (сооружением). С момента возникновения права общей собственности на земельный участок он является объектом налогообложения. Налоговая база и соответственно сумма налога подлежит исчислению пропорционально доле нового участника общей собственности, независимо от юридического основания возникновения права - положений законодательства или соглашения сторон договора.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.