Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган

2020-04-01 107
Предложения по модификации каналов распределения продукции в городе Курган 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Как уже было сказано в п. 3.2 доставка продукции по городу осуществляется кольцевым развозом транспортом предприятия. Для предприятия (учитывая также сложившееся финансовое положение) данный вид канала распределения является наиболее затратным: транспортные расходы по доставке небольших партий продукции, зарплата водителей и грузчиков-экспедиторов, зарплата менеджеров по работе с магазинами города (6 человек).

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием.

Проведем сравнительный анализ величины транспортных затрат (на топливо) при переходе на схему работы с оптовыми посредниками (для расчета возьмем автомобиль ЗИЛ, 5 тонный, бензиновый).

Таблица 17

Сравнительный анализ транспортных затрат при различных схемах распределения продукции по городу

  Транспортные затраты Без оптовика (3 рейса ежедневно) С оптовиком (25% магазинов, 2 рейса) Эффект
Количество магазинов всего за день 39 28 - 28%
Количество магазинов в одном рейсе 13 14 + 7,1%
Средняя загрузка 1 машины 1,2 тонны 1,3 тонны +7,7%
Стоимость топлива руб/мес. 21 533,82 14 355,88 - 33,3%
Коэффициент полезного использования машины 42% 46,4% + 4,4%

 

Помимо снижения затрат по доставке продукции, при данной схеме появляются преимущества для производителя:

- Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;

- Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот; у оптовика покупатель может приобрести сразу весь необходимый ему ассортимент продукции и других производителей;

- разбивка крупных партий на мелкие. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары крупными партиями, разбивая большие партии на мелкие;

- складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;

- транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров в ассортименте необходимом покупателю;

- финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;

- принятие риска. Принимая право, собственности на товар и неся, расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;

- предоставление информации о рынке. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т. д.;

- услуги по управлению, консультационные услуги. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

Помимо вышеописанного, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

- сокращение количества магазинов сотрудничающих непосредственно с предприятием, позволит сократить численность менеджеров отдела сбыта по работе с магазинами города с 6 до 3 человек (1 человек на два района города), что позволит сократить ФОТ менеджеров на 32%;

- сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек, позволит сократить ФОТ на 9,6%;

    - сокращение численности водителей работающих в службе сбыта позволит сократить ФОТ на 33%.

Распределение ФОТ отдела сбыта, представлено в таблице 18

Таблица 18

Фонд оплаты труда отдела сбыта предприятия

Категория работников Размер ФОТ, руб. Сумма ЕСН (+35,6%),руб. Итого сумма ФОТ,Руб.
1 2 3 4
ИТР 13160 4684 17845
Менеджеры по городу 16200 4685 21967
Агенты Сев.-зап. регион 27200 9683 36883
Региональные Менеджеры 3000 1068 4068
Кладовщики 7520 2677 10197
Грузчики 13320 4386 16706
Грузчики-экспедиторы 5100 1816 6916
Водители на сбыте,3 чел. 9600 3418 13018
ИТОГО 94100 33500 127600

 

Сравнительная величина ФОТ до введения системы работы с оптовым посредником в городе и с введением этой системы представлена в таблице 18.

Таблица 19

Фонд оплаты труда отдела сбыта при различных схемах распределения продукции в городе

  Без оптовика С оптовиком Эффект
ФОТ, руб. 94100 81100

14 %

17628

ЕСН (+35,6%), руб 33500 28872
Итого ФОТ+ЕСН, руб 127600 109972

 

Как видно из представленной таблицы, при реструктуризации отдела сбыта общее снижение размера, ФОТ отдела составляет 14 %, что позволит снизить размер издержек на службу сбыта.

 При введении схемы работы по городу частично через крупные оптовые компании, возникает вопрос о размере предоставляемой скидки на продукцию для оптовика (для покрытия издержек оптовика по доставке продукции в торговые точки города). Крупные оптовые компании города Кургана обычно делают наценку на продукцию в размере 5% (для получения прибыли от деятельности). Однако необходимо компенсировать транспортные расходы.

    Проведем экономический анализ эффективности сделки (в денежном выражении).

Среднемесячная отгрузка в магазины города составляет 1 200 тыс. руб./мес.

При передаче 25% магазинов в городе на обслуживание оптовой компанией, собственная отгрузка сократится до 900 тыс. руб./мес.

Отгрузка оптовой компании составит 300 тыс. руб./мес.

С корректировкой на 10%-ю скидку отгрузка оптовой компании составит 270 тыс. руб./мес.

Общий месячный объем реализации предприятия составит 1 170 тыс. руб./мес., т.е. снижение объема реализации (в денежном выражении) на 2,5% (- 30 тыс. руб./мес.).

Экономический эффект от введения схемы работы с оптовой компанией для предприятия составляет:

- экономия на топливе             33,3% (7 177 руб./мес.)

- экономия ФОТ отдела сбыта 14% (17 628 руб./мес.)

Итого: 24 805 руб./мес.

Сравнение экономического эффекта сделки для предприятия (24805 руб./мес.) со снижением объема реализации в денежном выражении (30000 руб./мес.) выглядит не в пользу предприятия. Однако при введении схемы работы с оптовой компанией ожидается увеличение объемов выборки оптовиком за счет привлечения к сотрудничеству клиентов сотрудничающих с оптовиком, но не сотрудничающих с предприятием напрямую. Со временем данное соотношение будет приближаться к равновесию и даже меняться в сторону преобладания положительного экономического эффекта для предприятия.

При переходе на схему работы с оптовой компанией, сократится период обращения дебиторской задолженности. В настоящее время период обращения дебиторской задолженности (по клиентам города) на предприятии равен:

                ДЗ ср. х Т       Т х (ДЗ кр.ср. + ДЗ д.ср.)    

Вдз = ------------------------- = -------------------------------------- =

Q рп                              Q рп

Q рп          14 400 000

= -------------- = ----------------- = 5 дней.

ДЗ ср         3 225 600

При 50% оплате наличными ожидается уменьшение периода обращения дебиторской задолженности до 4 дней, и увеличит объем свободных денежных средств на предприятии для погашения кредиторской задолженности (поставщики, работники предприятия, налоговые отчисления и т.п.). Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия – важнейший способ снижения текущих потребностей в денежных средствах. В условиях конкуренции имеет больший смысл ускорить оборачиваемость оборотных активов, чем упорствовать на максимизации нормы прибыли на единицу реализованного товара.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В результате предложенных мероприятий по соершенствованию распределения на предприятии ООО «Курганский хлебозавод №2» сделаны следующие выводы и предложения:

- на предприятии существует система доставки продукции в магазины города кольцевым развозом. Данный канал сбыта является наиболее затратным. Для развозки продукции по городу экономически целесообразней использовать автотранспорт с наименьшим расходом топлива (ЗИЛ-Бычок, ГАЗЕЛЬ, а не ЗИЛ 4314). Средняя загрузка одной автомашины по городу (1,2 тонны) позволяет использовать данный тип средне тоннажного транспорта. Экономия на топливе составляет от 18% до 48%;

- использование автомашин возвращающихся порожними для доставки гофротары или предоставление транспортных услуг сторонним организациям позволит снизить величину транспортных расходов (издержек) по доставке продукции.

- как вариант снижения налоговых отчислений (налог на имущество организаций, транспортный налог) предложено продать 5 автомашин находящихся на балансе предприятия, но не подлежащих восстановлению.

- внедрение системы частичного закрепления 1 водителя за 2 единицами автотехники (при существующих объемах отгрузки) позволит повысить эффективность использования рабочего времени водителей на 30-40%;

- предложена схема модификации каналов распределения продукции в городе Кургане через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых компаний осуществляющих доставку по магазинам города. Экономический эффект составит:

- экономия на стоимости топлива до 33,3%;

- сокращение численности менеджеров по работе с магазинами города до 3 человек позволит уменьшить ФОТ менеджеров на 32%;

- сокращение численности грузчиков-экспедиторов до 2 человек позволит уменьшить ФОТ на 9,6%;

- сокращение численности водителей занятых на доставке продукции по магазинам города позволит уменьшить ФОТ водителей на 33%;

- общее уменьшение ФОТ отдела сбыта в результате реорганизации составит 14%;

привлечение к сотрудничеству оптовой компании на условии 50% предоплаты (или оплаты наличными) даже с предоставлением 10% скидки позволит ускорить оборачиваемость оборотных средств (денежных средств), что является одним из способов снижения текущей потребности в денежных средствах, при переходе на систему работы с оптовым посредником, возникает предложение по реорганизации организационной структуры управления отдела сбыта:

Для снижения затрат на доставку продукции предлагаю модифицировать канал сбыта, через привлечение к сотрудничеству крупных оптовых посредников осуществляющих доставку продукции с собственных складов по торговым точкам города. В такой ситуации предприятие передает на обслуживание оптовикам часть торговых точек города. По опыту работы компаний к оптовикам переходит от 25% до 30% от общего числа торговых точек обслуживаемых предприятием

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

1. Афанасьева Н. В. Логистические системы и российские реформы. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2000.

2. Васильев Г. А. и др. Логистика. - М.: Экономическое образова­ние, 2001.

3. Гаджинский А. М. Основы логистики: Учеб. Пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2001.

4. Голиков Е. А.. Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики: Монография.— М.: Российская экономика, 2000.

5. Гончаров П. П. и др. Основы логистики: Учеб. пособие. - Орен­бург: Издательский центр ОГАУ, 2000.

6. Гордон М. П. Тишкин Е. М.. Усков Н. С. Как осуществить эко­номичную доставку товаров отечественному и зарубежному покупа­телю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2001.

7. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. - Ростов н/Д: Экспертное бюро. - М.: Гардарика, 2000.

8. Демичев Г. М. Складское и тарное хозяйство. - М.: Высшая школа, 2001.

9. Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. - - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

10. Залманова М. Е., Новиков О. А., Семененко А. И. Производ­ственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика» для студентов специальности 0608. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.

11. Залманова М. Е. Логистика: Учеб. пособие для студентов экономических специализированных Вузов. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

12. Карташев В. А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. - М.: Прогресс-Академия, 2001.

13. Коммерческо - посредническая деятельность на товарном рынке: Учеб. пособие / Под общ. научной ред. проф. А. В. Зырянова. - Екате­ринбург, 2000.

14. Костоглодов Д. Д., Харисова Л. М. Распределительная логистика. - Ростов н/Д: Экспертное бюро, 2001.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга (пер. с англ.) / Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 2001.

16. Лаврова О. В. Планирование межцеховых материальных пото­ков в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2000.

17. Лаврова О. В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

18. Леншин И. А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч. - М.: Машиностроение, 2000.

19. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2000.

20. Макмиллан У. Японская промышленная система (пер. с англ.) - М.: Прогресс, 2000.

21. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. н др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. - М.: Брандес, 2001.

22. Монден Я. «Тоёта»: методы эффективного управления (сокр. пер. с англ.) / Научн., ред. А. Р. Бенедиктов, В. В. Мотылев. - М.: Экономика, 2000.

23. Нагловский С Н. Экономика н надежность логистических кон­тейнерных систем. - Ростов н/Д: Ростовская государственная академия, 2000.

24. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

25. Новиков О. А., Семененко А. И. Производственно-коммерческая логистика. В 2 ч.: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2000.

26. Новиков О. А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учеб. пособие. - СПб.: Изд во Санкт-Петербургского университета экономики и финан­сов, 2000.

27. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений. - М.: Информаци­онно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

28. Парамонов М. Ю. Логистика биржевых потоков. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2001.

29. Плоткин Б. К. Основы логистики. - Л.: Изд-во ЛФЭИ, 2001. 

30. Плоткин Б. К. Введение в коммерцию и коммерческую логисти­ку: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 2000.

31. Промыслов Б. Д., Жученко И. А. Логистические основы упра­вления материальными и денежными потоками. (Проблемы, поиски, решения). - М.: Нефть и газ, 2000.

32. Промышленная логистика. - СПб.: Политехника, 1994.

33. Райнхард Юнеманн. Материальные потоки и логистика. - Берлин: Изд-во Шпингер, 2000.

34. Рейфе М. Е. Организация развития логистической деятельно­сти на оптовом рынке. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургский университета экономики и финансов, 2001.

35. Родников А. Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Эконо­мика, 2000.

36. Русалева А. Ю. Основы логистики. – Новосибирск, 2001.

37. Рыжова О. А. Организация материальных потоков в «толкаю­щих» и «тянущих» системах производства: Конспект лекций по кур­су «Теория организации машиностроительной промышленности» для студентов специальности 0701. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

38. Рынок и логистика / Под ред. М. П. Гордона. - М.: Экономика, 2000.

39. Семененко А. И. Предпринимательская логистика. - СПб.: По­литехника, 2001.

40. Сергеев В. И. Логистика: аналитический обзор. - СПб., 2000

41. Сердюкова Л. О. Транспортно-складская логистика цеха: Кон­спект лекций по курсу «Логистика» для студентов специальности 0701. – Саратов: Саратовский государственный университет, 2000.

42. Смехов А. А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2001.

43. Смехов А. А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М.: Транспорт, 2000.

44. Туровец О. Г., Родионова В. Н. Логистика. - Воронеж: Воронежский Государственный Технический Университет, 2000.

45. Чернышев М. А., Новиков О. А. Инфраструктура мегаполиса: логистический подход. - Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета,  2000.

46. Шеннон Р. Ю. Имитационное моделирование систем - наука и искусство (пер. с англ.) / Под. ред. Е. К. Масловского. - М.: Мир, 2000.

47. Эффективность стратегий логистического развития: Межву­зовский научный сборник. - Саратов: Саратовский государственный технический университет, 2001.

 


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.