УЕФА. История создания лиги чемпионов УЕФА — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

УЕФА. История создания лиги чемпионов УЕФА

2020-04-01 188
УЕФА. История создания лиги чемпионов УЕФА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

За всю историю человечество придумало множество игр, история которых очень интересна. Мир игр охватывает и увлекает взрослых и детей, мужчин и женщин, и, конечно, самой популярной игрой является футбол - настоящий «король» игр. Доступность этой игры, эмоциональность, разнообразие сделали футбол популярным и народным видом спорта нашей планеты. Футбол непрерывно развивается, постепенно корректируется.

Когда-то футбол был жесткой игрой практически без правил. Топтать, избивать и калечить друг друга, было обычным делом среди игроков, соперничающих команд. Сегодня футбол - спортивная игра, с четко обозначенными правилами, регламентирующими все аспекты проведения соревнований. Футбол давно уже вырос из рамок просто игры, сегодня для многих он являет собой своеобразный культ. Престижный, дорогой и выгодный. Кому-то игрушка, а кому-то зрелище; он будоражит умы и сердца своих фанатов, не допуская в свои ряды равнодушия.

Общее руководство футболом в нашей стране осуществляет ассоциация «Белорусская федерация футбола (АБФФ), которая образована 22 декабря 1989 года. Вступление в ФИФА свершилось в 1992 году, в УЕФА в 1993.

С развитием игры создавались различные футбольные объединения, основной из которых является ФИФА. Организационной основой ФИФА являются 6 региональных организаций:

.УЕФА - Европейский союз футбольных ассоциаций

.ОНКАКАФ - Конфедерация футбола стран Северной и Центральной Америки и стран бассейна Карибского моря

.КОНМЕБОЛ - Конфедерация футбола Южной Америки

.КАФ - Африканская конфедерация футбола

.АФА - Конфедерация футбола стран Азии, Ближнего и Дальнего востока

.КФО - Конфедерация футбола Океании

Под эгидой каждой из перечисленных организаций проводится множество турниров, самым популярным из которых является Лига чемпионов, проводимая под «знаменем» УЕФА. Об этом великолепном турнире, и не только, пойдёт речь в моей курсовой работе.

Цель исследования: выяснить какие изменения произошли и происходят в ходе деятельности УЕФА.

Задачи исследования:

Ø Осуществить теоретический анализ литературы по теме курсовой работы;

Ø Проанализировать выступления футбольного клуба БАТЭ в Лиге чемпионов УЕФА;

Ø Выявить значимость выступления БАТЭ в повышении популярности белорусского футбола.

Методы исследования:

ü Анализ литературных источников;

ü Анализ материалов интернет ресурсов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что современная политика, которую ведет УЕФА существенно улучшает качество игры, позволяет расширить представительство футбольных ассоциаций в Лиге чемпионов и Лиге Европы.


УЕФА

Структура УЕФА

 

Президент УЕФА - Мишель Платини, когда большая и яркая звезда французского и мирового футбола. На посту главного органа управления европейским футболом Платини находится с 2007 года. Генеральный секретарь УЕФА - Джанни Инфантино

Список членов: Австрия, Азербайджан, Албания, Англия, Андорра, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Кипр, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Северная Ирландия, Сербия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Уэльс, Фарерские острова, Финляндия, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Шотландия, Эстония [9].

В европейском футбольном союзе три судебных органа разных уровней - контрольно-дисциплинарная инстанция, апелляционная инстанция и дисциплинарные инспекторы. Дисциплинарные органы независимы от администрации УЕФА, но их члены обязаны соблюдать правила и устав европейского футбольного союза.

Контрольно-дисциплинарная инстанция УЕФА расследует дисциплинарные дела, имеющие отношение к событиям на поле и вне его, которые регламентируются уставом, правилами и решениями УЕФА, которые не подпадают под компетенцию других комитетов или инстанций. В компетенцию КДИ также входят решения о том, может ли игрок представлять в конкретном матче или турнире свой клуб или национальную команду. Помимо этого, КДИ отвечает за инициирование расследование, признание виновности или невиновности, а также разрешение или отказ в праве на апелляцию.

Апелляционная инстанция занимается рассмотрением апелляций, поданных на решения Контрольно-дисциплинарной инстанции. Она может отменить, подтвердить или изменить решение КДИ.

Роль дисциплинарного инспектора сравнима с ролью государственного обвинителя в суде. Дисциплинарные инспекторы расследуют дела, связанные с нарушением устава, правил или решений УЕФА, и представляют европейский футбольный союз в дисциплинарных разбирательствах. Они имеют право подавать апелляции и контр-апелляции. Дисциплинарные инспекторы назначаются исполкомом УЕФА.

Дисциплинарные органы также играют важнейшую роль в борьбе с договорными матчами. При помощи системы выявления мошенничества осуществляется мониторинг и анализ матчей в первых и вторых дивизионах национальных чемпионатов, а также кубковых встреч во всех 53 странах-членах европейского футбольного союза.

Если некие клубы, ассоциации или физические лица признаются вышеназванными структурами виновными в манипуляции матчами в букмекерских или каких-то других целях, к ним применяются суровые санкции.

Дисциплинарные вопросы курирует подразделение по юридическим услугам под руководством Элисдейра Белла [8].


Реформы Мишеля Платини

европейский союз футбол ассоциация

Для Мишеля Платини проект реформы еврокубков - первый из серии реформирования футбольной Европы. Впервые Платини заговорил о реформировании еврокубков еще в период своей предвыборной кампании на пост президента. Причем произошло это не сразу, а только после того, как его окружение подсказало кандидату на столь важный пост, что первоначально выбранная им предвыборная линия поведения не совсем верна. Голоса в свою поддержку надо собирать не в компании президентов самых богатых клубов мира, а среди куда более многочисленной диаспоры средних и малых национальных футбольных федераций, которые будут голосовать не бюджетами, а реальными мандатами [5].

Платини совету последовал. Как писал по итогам выборов президента УЕФА известный французский журнал «Le Point», поставив на «бедных», француз отказался от поддержки «богатых». Предвыборные голоса Молдавии, Армении, Македонии и им подобных перевесили авторитет и тугие кошельки безголосых клубных грандов. В итоге «Платош» (так во Франции в его футбольную бытность нередко называли Платини) сорвал банк. Опора, прежде всего на средние, а потом уже и на малые страны была главной составляющей предвыборной программы Платини.

Зачем оставаться в долгу, если есть реальная возможность оправдать оказанное доверие? Сильные клубы все равно останутся сильными, а вот средним и более слабым в виде обладателей национальных кубков дан шанс. Для кого-то он покажется иллюзорным, но раньше ведь и такого не было.

Пауза на раздумье действительно была необходима: многие клубы до сих пор не понимают сути реформ Платини. В соответствии с его планами на групповом этапе Лиги чемпионов по-прежнему будут играть 32 команды, однако автоматические путевки на эту стадию турнира получат не 16, как прежде, а 22 клуба. В их число войдут действующий победитель турнира, по три клуба от ассоциаций, занимающие в таблице коэффициентов УЕФА места с 1-го по 3-е, по два клуба от ассоциаций, находящиеся на 4 - 6-й позициях, а также по одному клубу от ассоциаций, занимающие 7-12-е места. Нетрудно понять, что нововведение Платини позволит гарантировать места в Лиге чемпионов большему количеству стран. То есть тем, кто занимает места в конце первой и в начале второй десятки упомянутой таблицы коэффициентов.

Что же касается оставшихся десяти мест в групповом этапе Лиги чемпионов, то они будут разыграны, как говорится в плане президента, «другими командами». Какими именно - понять пока нельзя, зато известно, что Платини и его команда предлагают футбольной общественности две стадии отбора. Первая - трехраундовая квалификационная стадия для 40 чемпионов стран, занимающих в таблице коэффициентов места ниже 12-го (вот они - реверансы Платини в сторону средних и малых стран), которая определит шестерых участников группового этапа. Вторая - параллельная, которая предназначена для обладателей национальных кубков стран, занимающих первые 16 мест в таблице коэффициентов УЕФА - будет проводиться из двух квалификационных раундов. Эта стадия отбора назовет еще четверых участников Лиги чемпионов.

Пока футбольная общественность либо спорит, либо соглашается, либо пребывает в недоумении, Платини решил объяснить предложенные им причины изменения нынешнего формата еврокубков. В своей редакционной статье в официальном издании УЕФА - «Uefadirect» глава Европейского футбольного союза пишет: «Нынешняя элита европейского футбола уже не та, что была на заре Кубка европейских чемпионов, но она и не должна оставаться неизменной. Европейская модель спорта, основанная на принципах повышения и понижения в классе в зависимости от спортивных результатов, ориентирована на то, чтобы не допустить превращения элиты в закрытую группу, доступ в которую не может получить никто. Ничто не высечено в камне: свою состоятельность надо регулярно доказывать на футбольном поле». Философского рода преамбулу венчает следующая фраза: «Одним из ключевых элементов предложенной мною стратегии, с которой я шел на пост президента УЕФА, остается обеспечение как можно более широкого представительства национальных ассоциаций в самом престижном еврокубке и увеличение среди его участников (имеются в виду групповые турниры) числа чемпионов своих стран. Само название турнира отражает его первоочередное предназначение для чемпионов. Мы также хотим дать возможность играть в нем обладателям кубков своих стран» [5].

Условно понимая, что этими объяснениями президент УЕФА всего лишь поставил новые вопросы, касающиеся целесообразности проведения реформы, Платини замечает вдогонку: «Мое предложение не ставит под вопрос формат Лиги чемпионов УЕФА в целом, который, по общему мнению, пользуется неоспоримым успехом. При этом мы также не пытаемся урезать в правах крупнейшие национальные ассоциации, которые смогут делегировать в турнир как минимум три клуба, а сильнейшие из них - все четыре. Нововведениями мы стремимся добиться прогресса по ряду направлений. Например, мы хотим избежать ситуаций, когда в Лиге чемпионов сыграет серебряный призер национального первенства, а чемпион - нет. Мое предложение также направлено на то, чтобы усилить Лигу Европы, обеспечить ей более яркий групповой этап и увеличить количество клубов, переходящих из одного турнира в другой. Ассоциации не утратят своего представительства в еврокубках, а некоторые даже приобретут дополнительные путевки».

Поистине золотой дождь обрушился на участников турнира, особенно его групповой стадии, где каждый из клубов только за попадание в турнир с ходу зарабатывает по 2 миллиона евро. А дальше - только успевай считать. За каждый сыгранный матч - по 400 тысяч евро, за каждую победу - еще по 600 тысяч, за ничью - по 300 тысяч.

УЕФА приветствовал постановление Международного совета футбольных ассоциаций (IFAB), который одобрил продолжение эксперимента с двумя дополнительными помощниками судей. Такая система будет действовать в трех основных клубных турнирах УЕФА в течение двух ближайших сезонов. Дополнительные рефери задействованы в матчах Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА сезонов 2010/11 и 2011/12, а также в Суперкубке УЕФА 2010 и 2011 годов. К такому решению привела встреча технического комитета IFAB, состоявшаяся в среду в Кардиффе. Дополнительные рефери обслуживают все матчи Лиги чемпионов с раунда плей-офф и все игры Лиги Европы с группового этапа. Предположительно эксперимент в данных турнирах продлится до мая 2012 года. В Суперкубке 2010 и 2011 годов встречи победителей Лиги чемпионов и Лиги Европы также обслуживали расширенные бригады арбитров.

В рамках эксперимента главному арбитру, линейным рефери и четвертому судье помогают два дополнительных ассистента. Они располагаются за лицевыми линиями и уделяют особое внимание происходящему в штрафных площадях. В мае IFAB, в состав которого входят ФИФА, а также национальные ассоциации Англии, Северной Ирландии, Шотландии и Уэльса, предложили конфедерациям ФИФА и национальным ассоциациям еще два года проводить эксперимент с двумя дополнительными ассистентами главного рефери. Это было сделано на основе рапорта об эксперименте с пятью арбитрами, полученного по окончании Лиги Европы УЕФА-2009/10. ФИФА заявил, что для одобрения эксперимента должны быть выполнены некоторые условия. Эксперимент должен распространяться на профессиональные лиги и другие соревнования национальных ассоциаций, а также на клубные турниры на уровне конфедераций. Эксперимент должен быть проведен вовремя, чтобы была возможность принять окончательное решение в 2012 году. Соответственно, на каждом матче всех вышеуказанных турниров должны работать два дополнительных помощника главного арбитра.

Впервые эксперимент с двумя дополнительными судьями прошел осенью 2008-го в квалификации чемпионата Европы среди юношей до 19 лет. После этого IFAB дала добро на продолжение эксперимента на профессиональном уровне. В результате, с одобрения IFAB и ФИФА, эксперимент продолжился на более чем 200 матчах группового этапа и плей-офф прошлого розыгрыша Лиги Европы УЕФА.

ФИФА и его технический комитет также подтвердили, что на следующем собрании IFAB в октябре будет обсуждаться новая технология, которая помогает определить, пересек ли мяч линию ворот [7].

Устройство связи, которое используют арбитры, это дуплексная радиостанция (то есть позволяющая и говорить и слушать - одновременно), работающая на частотах 40-50 MHz. Стабильная радиосвязь обеспечивается на расстоянии до 2 км, а количество абонентов от 2 до 6. Однако одновременно в одном радиусе могут действовать 10 комплектов. То, что мы видим на арбитрах - только проводная гарнитура, вес которой всего 21 грамм. Под футболкой, на поясе, у судьи находится сам приемо-передатчик. Существует множество моделей, но для использования на международных матчах сертификат имеют всего несколько моделей. Вес блока на поясе - 150 грамм, время автономной работы - 5-7 часов, а габаритные размеры всего 120х60х22 мм.

Система имеет встроенное шумоподавление и систему шифрации, которая, однако, не помешает злоумышленникам хоть и не говорить что-то судьям, но прерывать их радиосвязь без особого труда. Также в системе автономно может использоваться блок, работающий только на прием и передающий принятый сигнал, например, в режиссерскую для воспроизведения того что говорят арбитры теле- или радиослушателям. Возможность использования нескольких комплектов одновременно без создания помех друг другу позволяет обеспечить футбольный матч целой сетью независимых систем. Помимо судей, аналогичную систему во время игры используют и тренерские штабы. Конечно, главного тренера с гарнитурой мы вряд ли увидим в европейском футболе, но помощники, находящиеся на трибунах и около главного тренера, используют аналогичные системы.

Также такие системы в эксплуатации у технических специалистов, обслуживающих матч. Единственное отличие - у них в «сети» может быть подключено более 6 индивидуальных модулей одновременно.

 

Одиннадцать ценностей УЕФА

 

1. При решении любого вопроса мы в первую очередь должны руководствоваться интересами футбола. Футбол - сначала игра, а уже только затем продукт. Сначала спорт, а уже потом рынок. Сначала шоу, а лишь затем бизнес.

2. Структура пирамиды и система приоритетов. В международном и европейском футболе автономность спорта находит отражение в структуре футбольной пирамиды. ФИФА, УЕФА и национальные ассоциации работают рука об руку, стараясь по возможности решать проблемы на локальном уровне. Это позволяет максимально чутко и эффективно стоять на страже интересов футбола.

3. Единство и руководящая роль. В УЕФА нет места диктаторству. Мы сохраним за собой руководящую роль, но при этом будем действовать в духе всеобщего согласия. Помимо национальных ассоциаций мы в рамках Стратегического совета УЕФА по профессиональному футболу привлечем к процессу принятия решений все заинтересованные лица европейского футбола (лиги, клубы, игроков). Мы заинтересованы в более тесных отношениях с болельщиками, без которых бы профессионального футбола не существовало.

4. Добросовестное управление. УЕФА и национальные ассоциации следуют принципам добросовестного управления, которое подразумевает соблюдение принципов открытости, демократии, прозрачности и ответственности. Именно поэтому УЕФА защищает автономность футбольных структур, чтобы эти органы под руководством национальных ассоциаций выступали в роли лиц, принимающих окончательные решения по футбольным вопросам без неоправданного вмешательства со стороны национальных правительств.

5. Любительский футбол. Самый популярный спорт в мире напрямую зависит от детско-юношеского и любительского футбола, которым по всей планете занимаются мужчины, женщины и дети. Профессиональный футбол является лишь вершиной айсберга. УЕФА и дальше будет стоять на страже будущего футбола и приложит дополнительные усилия к извлечению пользы, которую спорт дает обществу. Поскольку сила футбола заложена в его детско-юношеском и любительском секторе, мы должны в соответствии с законодательством стремиться сохранить местную, региональную и национальную самобытность футбола.

6. Защита детей. Будучи главным органом управления европейским футболом, УЕФА несет как спортивную, так и моральную ответственность. Международные трансферы молодых футболистов влекут за собой многие риски. Давайте не будем забывать, что игроки, которые еще не достигли 18 лет, являются детьми или подростками. Мы хотим защитить будущее детей в футболе и уберечь их от вывоза заграницу в слишком юном возрасте.

7. Честность и тотализатор. Букмекерская деятельность является источником дохода, но при этом и источником риска для футбола, ставя под угрозу принцип честности в турнирах. Нет ничего дурного в том, что футбол получает часть доходов от букмекерской деятельности. Однако наша первоочередная задача - продолжать защиту футбола от коррупции и должным образом проводить соревнования, сохраняя настоящий дух игры.

8. «Фэйр-плей» в финансах. УЕФА поддерживает «фэйр-плей» как на поле, так и за его пределами. Соблюдение правил честной игры в финансовых вопросах ведет к прозрачности и ответственности, что в свою очередь поможет защитить спортивную составляющую футбола и сами клубы. Это не позволит им наращивать долги и в итоге оказаться на грани банкротства или исчезнуть, а заставит клубы жить по средствам.

9. Национальные сборные и клубы. Игра на уровне национальных сборных и клубов - важнейшие и обязательные составляющие современного футбола. УЕФА продолжит поддерживать баланс и развивать данный сектор, поскольку от этого напрямую зависит прогресс футбола на национальном, европейском и международном уровнях.

10. Уважение. Футбол нельзя представить без уважения. Уважения к футболу, целостности, многообразию, благородству, здоровью игроков, правилам игры, судьям, соперникам и болельщикам. Соответственно, в футболе нет места расизму и ксенофобии, жестокости и допингу. Футбол объединяет людей и заставляет их забывать о различиях. Под формой не видно цвета кожи, и для УЕФА так будет всегда. Расизм и любые другие формы дискриминации неприемлемы. УЕФА не потерпит насилия ни на поле, ни на трибунах. Футбол должен служить примером.

11. Европейская модель спорта и природа футбола. УЕФА является европейской организацией, которая стоит на защите европейской модели спорта. Ее характерными чертами остаются финансовая солидарность между различными уровнями европейского спорта и открытость турниров, которая обеспечивается системой переходов между дивизионами, то есть принципами повышения и понижения в классе. Именно на этом строится спорт в целом и футбол в частности. Мы обязаны защищать данную модель, потому что футбол нельзя классифицировать, как какой-то из видов экономической деятельности, и он не может таковым считаться. Мы обязаны продолжить защиту уникальной природы спорта и не сомневаемся, что наши аргументы ради блага футбола в итоге будут услышаны [8].

 


Финансовый «fair - play»

Исполком Европейского союза футбольных ассоциаций (УЕФА) утвердил план внедрения так называемой концепции «финансовой справедливой игры». Это означает, что через три года клубам будет запрещено тратить на покупку и содержание игроков больше, чем они зарабатывают. Концепция также подразумевает полную прозрачность клубных бюджетов, которые должны будут функционировать по принципу самоокупаемости. Таким образом, европейский футбольный мир оказался на грани грандиозной переоценки ценностей - ведь очевидно, что многие нынешние гранды, в том числе и российские, должны будут резко ограничить свои расходы.

Причины, подтолкнувшие УЕФА к разработке подобной концепции, тоже очевидны. Изначально европейские клубные турниры придумывались для того, чтобы выяснить, в какой стране, грубо говоря, лучше играют в футбол. Вот и получалось, что в 60-х годах прошлого столетия Кубок чемпионов выигрывал шотландский «Селтик», в 70-х - голландский «Аякс», в 80-х - английский «Ноттингем Форест» и румынская «Стяуа», в начале 90-х - югославская «Црвена Звезда». То есть команды, успех которых в нынешней Лиге чемпионов и во сне представить себе трудно. Конечно, такие гранды, как мадридский «Реал» и мюнхенская «Бавария», были на коне всегда. Но в Европе хотя бы время от времени появлялись самобытные футбольные коллективы, способные задать фаворитам перца. Все изменилось в середине прошлого десятилетия - после введения так называемого «правила Босмана», отменившего все ограничения на переходы футболистов внутри Европейского союза, а также в связи с притоком в футбол больших спонсорских денег. Лигу чемпионов с 1995 года выигрывали команды из пяти стран - Италии (только «Милан» и «Ювентус»), Испании (только «Реал» и «Барселона»), Англии (только «Манчестер Юнайтед» и «Ливерпуль»), Германии (только «Бавария» и «Боруссия») и Португалии («Порту»). Причем последняя попала в этот список только благодаря тренерскому гению Жозе Моуринью, который со своим «Порту» в 2004 году обошелся без суперзвезд. Клубам, до уровня грандов недотягивавшим, оставалось бороться за второстепенный Кубок УЕФА. Он в последние годы дважды достался российским «ЦСКА» и «Зениту», но и те, говоря по справедливости, выиграли этот трофей во многом благодаря сильным иностранным легионерам, приобретенным за немаленькие деньги [8].

Вот поэтому УЕФА и решился на введение новых финансовых правил, по которым теперь должен будет жить футбольный Старый Свет. Идеологом преобразований стал не кто иной, как президент УЕФА Мишель Платини, который еще во время своей предвыборной кампании обещал прекратить бесконтрольный рост трансферных сумм и заработных плат в европейском футболе. Краеугольный камень концепции под названием «Финансовая справедливая игра» в следующем: клубы не должны тратить больше, чем они зарабатывают. То есть предел тех средств, которые футбольные команды смогут выделять на покупку игроков и зарплаты, будет ограничен выручкой от коммерческой деятельности (реализации билетов, атрибутики, телевизионных прав и т.п.), рекламных контрактов и трансферов. Также новые правила игры подразумевают полную прозрачность бюджетов футбольных клубов. Для контроля создан специальный независимый комитет, возглавит который бывший премьер-министр Бельгии Жан-Люк Деане. Наконец, еще один важнейший пункт концепции - клубные бюджеты должны функционировать по принципу самоокупаемости. На практике это означает, что клубы не смогут залезать в долги под какие-либо финансовые гарантии или будущие спонсорские вливания. Тратить только то, что есть здесь и сейчас, - вот чего хочет добиться Платини. «Наша задача - не навредить клубам, а помочь им» - объяснил президент УЕФА. «Сами владельцы команд просили меня о том, чтобы мы разработали свод финансовых правил. Наша концепция стала ответом на эти просьбы. Уверен, что высокий статус главы нашей новой контрольной комиссии обеспечит повсеместное внедрение плана в жизнь».

Что ж, в идеале «Финансовая справедливая игра» действительно способна превратить футбольные турниры из битвы кошельков в соревнование игроков, тренеров и менеджеров. Так, мадридский «Реал» не смог бы потратить летом 150 с лишним миллионов евро на покупку Криштиану Роналду и Кака, пусть эту сумму испанский клуб и «отбил» через год за счет одной только продажи футболок. Дело в том, что президент «Реала» Флорентино Перес брал средства на трансферы в кредит, а такая схема по новым правилам будет запрещена. Есть деньги - трать, нет денег - извините. Кроме того, не сможет покрывать траты клубов какой-нибудь «богатый дядя» вроде шейха Мансура бин Саеда аль-Нахьяна, владельца «Манчестер Сити», купившего игроков минувшим летом на 120 млн. фунтов. «Мы не возражаем, пусть «Сити» потратит хоть 300 миллионов, - объяснил Платини. - Но только в том случае, если эта сумма будет покрыта призовыми за победы и доходами от продажи атрибутики, телевизионных прав и спонсорских контрактов. И если через три года «Манчестер Сити» не сведет дебет с кредитом, в еврокубках он выступать не сможет».

Впрочем, бедным клубам радоваться по поводу того, что грандам подрежут крылья, пока рано. За три года юристы и финансовые директора клубов наверняка найдут какие-нибудь способы легализации чрезмерных доходов. Например, понятию «спонсорские контракты» можно придавать разные трактовки.

И потом, у клубов есть и рычаги обратного воздействия на УЕФА. Например, гранды могут возобновить работу недавно упраздненного сообщества сильнейших футбольных клубов Европы под названием G-14, и Платини наверняка занервничает. Ведь эта организация уже прорабатывала варианты создания своего собственного, независимого от УЕФА турнира. Если француз переборщит со своей «финансовой справедливостью», ему не преминут напомнить, что будет представлять собой Лига чемпионов без «Реала», «МЮ» и компании. Но пока Платини настроен решительно. УЕФА уверен, что новая концепция поможет достижению благой цели - сиюминутным покупкам дорогих футболистов клубы предпочтут долгосрочные инвестиции в детские и юношеские футбольные школы.

Современные требования УЕФА к стадионам, принимающим еврокубковые матчи

 

УЕФА проводит тщательную работу с национальными ассоциациями, клубами, местными властями и полицией, чтобы все футбольные матчи в Европе проводились в приятной, максимально комфортной и безопасной обстановке.

Стадион предназначен для футбола, как театр предназначен для искусства. Комитет УЕФА по безопасности и стадионам всячески поддерживает и стимулирует реализацию потенциала стадионов в полной мере, что идет на пользу самому популярному виду спорта в мире. Для всех причастных сторон стадион является не просто местом проведения матча, а насыщенной эмоциями ареной, которая позволяет в полной мере насладиться высококлассным футболом.

УЕФА устанавливает стандарты высокого класса к инфраструктуре стадионов и управлению ими. В 2006 году Комитет УЕФА по безопасности и стадионам представил:

• новые инструкции УЕФА по безопасности;

• устав УЕФА по инфраструктуре стадионов.

Новая версия устава вступила в действие с начала сезона 2010/11.

УЕФА тесно сотрудничает с национальными ассоциациями, обеспечивая выполнение данного устава - ежегодно проводятся инспекции стадионов, на которых играются матчи турниров под эгидой УЕФА. Кроме того, европейский футбольный союз всегда готов выступить в роли советника при создании проектов новых стадионов [7]. Наконец, Комитет УЕФА по безопасности и стадионам очень внимательно следит за тем, чтобы на матчах была обеспечена безопасность всех его участников. В зависимости от того, к какой степени риска относится та или иная игра, УЕФА назначает экспертов по вопросам безопасности в помощь организаторам матча.

Финалы и финальные стадии турниров

Особое внимание уделяется подготовке к финалам клубных турниров под эгидой УЕФА. На Евро-2004 в Португалии и на Евро-2008, который принимали Австрия со Швейцарией, команда международных экспертов УЕФА по вопросам безопасности и работе с большим количеством зрителей координировала подготовку к матчам и помогала местным организационным комитетам. УЕФА вместе с экспертами из рабочей группы по строительству стадионов и управлению ими разработал программу для усовершенствования украинских и польских стадионов, которые будут принимать матчи финальной стадии Евро-2012.

Вместе с Европейским союзом УЕФА является партнером панъевропейской рабочей программы безопасности. Эта европейская инициатива способствует совместным усилиям, которые необходимы для проведения международных футбольных матчей. При помощи встреч и совместных проектов с экспертными группами ЕС по безопасности футбола и рабочими группами ЕС по сотрудничеству с полицией, УЕФА надеется добиться более тесного сотрудничества с правительствами европейских стран и полицейскими структурами. Чтобы добиться обеспечения должного уровня безопасности на футбольных матчах по всей Европе, УЕФА старается наладить обмен знаниями между национальными ассоциациями. Европейский футбольный союз регулярно устраивает семинары по вопросам безопасности, планировке стадионов и управлению ими. На них собравшимся показывают примеры идеальной организации футбольных матчей повышенной степени важности, обмениваются информацией и обсуждают наиболее актуальные темы. Очень многое делается для того, чтобы улучшалось сотрудничество всех сторон, участвующих в организации футбольного матча.

УЕФА продолжит кропотливую работу, чтобы футбольные матчи проходили в праздничной атмосфере, которая бы устраивала болельщиков, игроков и официальных лиц. Принципиальная задача УЕФА - вносить вклад в усовершенствование стадионов, что позволит болельщикам смотреть футбол в более удобной и безопасной обстановке.

Рейтинг стадионов УЕФА - правила УЕФА, определяющие к какой категории относится стадион (ранее УЕФА вместо категорий ранжировало стадионы по звёздности). В настоящий момент европейские стадионы могут быть 1-й, 2-й, 3-й и 4-й категории (до сезона 2010/11 4-я категория называлась «Элит»)

Если на стадионе имеются подвижные элементы крыши, использование данных элементов отдельно регламентируется в каждом отдельном случае в ходе консультаций между представителями делегации УЕФА и главным арбитром данной встречи. Невзирая на то, что минимальное количество посадочных мест для стадиона элитного класса определяется числом 8000, для проведения финалов Лиги Европы никогда не выбирался стадион с количеством мест менее 40000, а для проведения финалов Лиги Чемпионов УЕФА не выбирался стадион с количеством сидений для болельщиков менее 60000. В настоящий момент данные параметры отбора официально регулируются редакцией правил, опубликованных в 2006 году.

После проведения Финала Лиги Чемпионов 2007 года Президент УЕФА Мишель Платини заявил, что ему хотелось бы видеть проведение матчей финала европейских кубков на стадионах, имеющих не менее 70000 посадочных мест, по соображениям безопасности. Стадионы, на которых проводились финальные игры Лиги Чемпионов 2010 и 2011 годов, мадридский стадион «Сантьяго Бернабеу» и «Уэмбли», вмещают более 70000 зрителей, равно как и «Стадио Олимпико» в Риме, принимавший финал Лиги Чемпионов 2009 года. «Уэмбли», принимавший финал Лиги Чемпионов 2011 года, способен принять 90000 зрителей. Мюнхенская «Аллианц Арена», принимающая финал Лиги Чемпионов 2012 года, вмещает 69901 зрителей. Стадион финала Евро-2012 - НСК «Олимпийский», способен вместить 70050 зрителей, что вполне позволяет ему в будущем претендовать на финал Лиги Чемпионов.

Стадионы, имеющие статус 4-й категории имеют право на проведение финальных поединков Чемпионатов Европы по футболу, финалов Лиги Чемпионов УЕФА и Лиги Европы, их вместимость должна составлять не менее 8000 зрителей, и соответствовать некоторым другим дополнительным критериям [6]. Для получения статуса 4-й категории, сооружение должно в обязательном порядке соответствовать следующим параметрам:

Ø Все места на трибунах должны быть сидячими, минимальная вместимость 8000 посадочных мест, оборудованных индивидуальными сиденьями;

Ø Размеры поля 105х68 метров (небольшие отклонения возможны), идеальное ровное покрытие, наличие дренажной системы;

Ø Игровая поверхность должна быть либо травяной, либо искусственной, прошедшей лицензирование ФИФА;

Ø Наличие минимум 13 мест на каждой из скамеек запасных;

Ø Первоклассные раздевалки для команд и судейской бригады, с минимальным расчетом на 25 человек для каждой из команд;

Ø Наличие на стадионе специализированной комнаты для взятия анализа крови на применение допинга, оказание первой медицинской помощи;

Ø Бесперебойная работа всей системы камер внутреннего наблюдения, охватывающая полностью всех зрителей присутствующих на стадионе и окружающую стадион территорию, наличие специализированной комнаты видеоконтроля;

Ø Наличие возможности размещения на ложе стадиона 500 VIP гостей и 75 журналистов;

Ø Система освещения мощностью 1400 Люкс;

Ø Наличие на стадионе трёх телевизионных студий.

В соответствии с Регламентом Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА, для проведения на них встреч в рамках этих соревнований - на стадии первого, второго и третьего квалификационного раунда - стадионы должны соответствовать, по крайней мере, критериям категории 2. Полуфинальная игра должна пройти минимум на стадионе 3-й категории, финал может быть проведён только на стадионе элитной категории.


Защита прав молодых игроков

Решение Европейского суда правосудия от 1995 года по делу Босмана и стремительный рост доходов от телетрансляций привели к ситуации, когда богатейшие клубы получили возможность скупать лучших футболистов, что позволяет им доминировать на домашних и европейской аренах.

В то же время у клубов стало меньше стимулов тренировать собственных воспитанников или предоставлять игровую практику местной молодежи. Эту тенденцию обостряет отсутствие гарантии финансового вознаграждения за тренировку молодых футболистов, а также возможность для большого числа европейских клубов переманивать игроков в возрасте 16 лет и старше из стран Европейского союза.

При помощи ряда правил УЕФА хочет побудить клубы к тренировке местной молодежи, а также сделать клубные турниры Европы более открытыми и справедливыми. Одновременно это поможет в борьбе с перенасыщением богатых клубов перспективной молодежью и позволит сохранить клубам различных стран «локальную» идентичность [6].

С кампании 2008/09 участники Лиги чемпионов УЕФА и Лиги Европы УЕФА в ограниченной заявке из 25 человек должны иметь как минимум восемь собственных воспитанников. Данная норма также действует в национальных чемпионатах ряда европейских стран.

Введение этого правила было разбито УЕФА на три фазы:

Ø Сезон 2006/07: 4 собственных воспитанника в заявке из 25 футболистов;

Ø Сезон 2007/08: 6 собственных воспитанников в заявке из 25 футболистов;

Ø Сезон 2008/09: 8 собственных воспитанников в заявке из 25 футболистов.

Клубы не обязаны выпускать на поле то или иное количество собственных воспитанников в каждом матче или включать ко


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.