Социологические или опросные технологии — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Социологические или опросные технологии

2020-04-01 147
Социологические или опросные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Этот метод дает возможность назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.

Зарубежная и отечественная практика использования социологических избирательных технологий позволяет выделить четыре их типа в зависимости от целей и этапов применения в ходе выборных кампаний:

1) базовые;

2) прогнозные;

3) пропагандистские;

4) поствыборные.

 


Типы социологических избирательных технологий

 

Базовые социологические избирательные технологии, в свою очередь, распадаются на две группы:

· первая группа направлена на выработку стратегии избирательной кампании (технологии использования целевых групп избирателей; технологии конструирования имиджа кандидата и т.д.);

· вторая группа главным образом и связана с уточнением тактики избирательной кампании (технологии выбора ключевых проблем избирательной кампании, технологии выбора основных лозунгов кампании и др.).

Прогнозные социологические избирательные технологии позволяют организаторам кампании решать проблему прогнозирования результатов выборов.

Данные технологии основаны на применении двух методов прогнозирования:

· статистического (когда используется имеющаяся информация о результатах предшествующих избирательных кампаний, а также учитываются тенденции предвыборной ситуации в рамках кампании, в отношении которой осуществляется прогноз);

· метода социологического исследования (или метода опроса общественного мнения).

Пропагандистские социологические избирательные технологии также играют весьма существенную роль в проведении избирательных кампаний. Характерно, что основное пропагандистское воздействие на электорат непосредственно перед выборами осуществляется во многом благодаря использованию организационно-политических и информационно-коммуникативных технологий.

Итак, основной задачей пропагандистских технологий является косвенное воздействие на электорат с целью, во-первых, "возвышения имиджа" кандидата, в интересах которого проводится исследование, и, во-вторых, "снижения имиджа" его соперников (или основного соперника).

И наконец, еще один тип социологических избирательных технологий - это поствыборные технологии, которые играют большую роль в "отслеживании" ситуации после выборов, а также в подготовке к последующим избирательным кампаниям. Ведь именно в это время, когда "страсти улеглись" и участники прошедших выборов обрели способность разумно и непредубежденно отвечать на вопросы социологов, выясняются многие "узкие места" и действительно сложные проблемы организации избирательных кампаний.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Избирательная технология есть совокупность способов, приемов и техник воздействия на массы людей с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.

Главная особенность данного типа политических технологий - это их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям.

Необходимо отметить, что вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, а также сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, а также желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на ситуацию и опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.

Однако современный подход к избирательным технологиям существенно отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. При этом важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи использования конкретных избирательных технологий. Такое понимание становится возможным лишь в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить предвыборную ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те "болевые точки" в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов избирательной кампании направлении. Именно это обстоятельство и вынуждает организаторов обращаться к помощи профессионалов - людей, специализирующихся в области политических технологий и обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся, таким образом, достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным лишь в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании избирателей.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии избирательных компаний. – Харьков, 1998Г..

2. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.:б/и, 1995. – 116 с.

3. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4.

4. Зотова З. М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.:Российский центр избирательных технологий, 1995.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.