Промышленность: индустрия, строительство, ремесленное производство — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Промышленность: индустрия, строительство, ремесленное производство

2020-04-01 119
Промышленность: индустрия, строительство, ремесленное производство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сила итальянской индустрии заключается в работе мелкого и среднего бизнеса, в основном предприятий семейной собственности.

 

Основными в итальянской экономике являются: машиностроение (автомобили, мотоциклы, станки, бытовые электроприборы), оборонная промышленность (вертолеты, системы защиты, легкое оружие, бронетехника), химическая промышленность (нефть, резина, фармацевтика), электронная, металлургическая, текстильная промышленность, производство кожи, мебели, кораблестроение, производство сельхозпродуктов.

 

Ядро итальянской промышленности сосредоточено на севере и северо-западе страны, в Ломбардии, Пьемонте, Венето и Эмилии Романье. Основные преимущества такого расположения - это легкость коммерческих обменов с остальной Европой, получение гидроэнергии благодаря присутствию Альп, обширные равнины. Например, один из самых крупных итальянских заводов Fiat находится в Турине. Начиная с последнего десятилетия прошлого века количество промышленных предприятий, в основном средних и мелких объемов, в промышленных зонах северо-востока страны значительно возросло.

 

 

Индустрия занимает чуть более 32% в ВВП страны, а если исключить деятельность, связанную со строительством, то 28%.

 

В настоящее время итальянская промышленность ориентирована на:

 

- сферу автомобилеростроения (авто, мото, запчасти и сопутствующие материалы). Это Fiat Group, включающая в себя Alfa Romeo, Lancia, Fiat, Ferrari, Maserati, Iveco (мировой лидер по производству большегрузных автомобилей), Lamborghini и Pagani; мотоциклы и скутеры производят Piaggio, Aprilia, Ducati, Italjet, Cagiva, Garelli;

 

- судостроение с такими предприятиями как Fincantieri (Финансовое общество судостроительных верфей - один из мировых лидеров в своей области), Isotta Fraschini Motori - производящее дизельные моторы, Cantieri Riuniti dell’Adriatico (Объединенные верфи Адриатики) – создающее торговые и военные корабли;

 

- химическое производство, в частности резины (Pirelli – производство шин);

 

- металлургическую промышленность (Riva, Tenaris Dаlmine, Acciaierie di Termi - производители стали);

 

- фармацевтику (Menarini, Artsana, Farmitalia);

 

- энергетику (Enel, Terna, Sorgenia);

 

- оборонную промышленность (Agusta Westland – вертолеты, Finmeccanica и MBDA – системы защиты, OTO Melara – орудия, танки, Fabbrica d’Armi Pietro Beretta - оружие);

 

- производство продовольственных товаров;

 

- нефтеперерабатывающую промышленность, представленную прежде всего компанией ENI.

 

Не менее значительным является сектор электробытовых приборов, представленный группами Candy и Indesit Company. Италия – мировой лидер по производству промышленных станков, которые производят в основном мелкие и средние предприятия.

 

Электронная индустрия представлена микроэлектронной итало-французской компанией STMicroelectronics, производящей полупроводниковые материалы, а также предприятиями – производителями компьютеров (Olidata, Olivetti) и бытовой электроники (Hantarex, Mivar, Sèleco, Videocolor, Brondi).  

 

Среди наиболее известных марок, производящих модную одежду - Gucci, Prada, D&G, Armani, Versace; обувь – Ferragammo, Paciotti, Tod’s; очки – Luxottica, Safilo. Немало производителей и в области украшений и модных аксессуаров. 

 

Однако промышленность Италии страдает от конкуренции со стороны развивающихся экономик, благодаря низкой стоимости их рабочей силы. В частности, это предприятия Hi-tech и информатики, не слишком представленные в Италии. Помимо того, высокие налоги и раздробленность предприятий на мелкие и средние, которые почти не занимаются новыми разработками, а также недостаточность инфраструктуры и бюрократия, не способствуют конкурентоспособности итальянских предприятий среднего и мелкого бизнеса.  

Сфера обслуживания: бизнес, услуги, финансы, туризм

 

Из примерно 4,5 миллионов итальянских предприятий 99,9% являются предприятиями малого и среднего бизнеса, из которых, в свою очередь, 95% представляют собой фирмы, в которых менее 10 сотрудников (микропредприятия). Более крупные компании (от 50 до 249 работников) составляют всего лишь 0,5% от общего количества итальянских предприятий.

 

Около 76% предприятий малого и среднего бизнеса, особенно те, в которых менее 10 человек, сосредоточены в сфере обслуживания, в частности, в секторах недвижимости, информатики, исследовательской деятельности, в розничной торговле.

 

Предприятия малого и среднего бизнеса не только являют собой костяк национальной производственной системы, значителен их вклад и в рынок труда: они обеспечивают работой более 81% всего занятого населения, в особенности в сфере услуг (около 49%). Аналогичная ситуация и в отношении добавленной стоимости: 72,4% (исключая сельское хозяйство) - результат деятельности именно мелких и средних предприятий, из которых более половины заняты в сфере обслуживания.

 

Сервис в Италии представляет наиболее важный сектор экономики, как по численности занятых в нем (67% от общего количества работающих), так и по добавленной стоимости (71%). Этот сектор экономики по сравнению с другими гораздо более динамичен: более 51% от более чем 5 млн. действующих предприятий относится к сфере услуг, и 45,8% входят в состав Национальной конфедерации работников торговли (Confcommercio). Именно в этом секторе рождаются более 67% новых предприятий.

 

Наиважными видами деятельности в Италии являются туризм и торговля, обслуживание как частных лиц, так и предприятий. К примеру, на 2006 год в торговом секторе было зарегистрировано 1.600.000 предприятий, в сфере транспорта, связи и туризма – более 582.000 предприятий.

 

В банковском секторе в первое десятилетие этого века уменьшилось количество занятых, прежде всего из-за распространения новых информацонных технологий. Часто банковские концерны являются собственниками важных предприятий, страховых компаний, недвижимого имущества и издательских групп. Финансовый сектор в последние годы имеет сильную тендецию к объединению банков и страховых компаний.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.