Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 506 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для изучения достоверных различий между выборками мужчин и женщин нами был проведен сравнительный анализ с помощью двух критериев: Т-критерия Стьюдента и U-критерия Манна - Уитни, для исключения вероятности ошибки. Оба анализа дали одинаковые результаты.
Таблица 3.5. Сравнительный анализ показателей стрессоустойчивости мужчин и женщин с помощью Т-критерия Стьюдента.
показатель | женщины | мужчины | Т-критерий Стьюдента | P< | ||||
M | m | Q | M | m | Q | |||
Ригидность мышления | 26,09 | 0,76 | 3,58 | 14,56 | 1,53 | 6,49 | 6,74 | 0,001 |
Нейротизм | 14,73 | 0,88 | 4,11 | 13,56 | 0,56 | 2,38 | 1,13 | |
Психотизм | 5,77 | 0,70 | 3,28 | 5,78 | 0,82 | 3,49 | 0,00 | |
Общая интернальность | 26,23 | 1,07 | 5,04 | 28,78 | 2,49 | 10,55 | -0,94 | |
Холмс -Раге | 321,98 | 42,11 | 197,50 | 222,56 | 32,82 | 139,23 | 1,86 |
Таблица 3.5. Сравнительный анализ показателей стрессоустойчивости мужчин и женщин с помощью U-критерия Манна - Уитни.
показатель | Ригидность мышления | Айзенк | Интернальность общая ИО | Холмс -Раге | |
Нейротизм | Психотизм | ||||
U-манна уитни | 28 | 171 | 197 | 147 | 140 |
P< | 0,01 |
Согласно представленным сравнительным анализам мы можем видеть что подгруппы достоверно (99%) отличаются только по одной шкале, по шкале Ригидности-Лабильности мышления.
У мужчин показатель по шкале значительно ниже, что свидетельствует о большей лабильности мышления. То есть, мужчины в большей степени способны к смене видов деятельности, переключаемости внимания, к использованию новых, еще незнакомых способов действий, все это способствует стрессоустойчивости человека, так как лабильность позволяет лучше ориентироваться в трудных ситуациях, подстраиваться, лабильность сама по себе исключает ряд стрессирующих факторов (для ригидного человека любые перемены в привычной жизнедеятельности являются трудностью вызывающей дискомфорт и волнение)
|
Выводы
. По методике изучающей ригидность мышления средний показатель группе женщин равен 26,09 баллам- верхняя граница среднего уровня. По методике Айзенка средние показатели нейротизма и психотизма находится на нормальном уровне, при этом психотизм занижен в пределах нормы. По методике УСК по шкале общей интернальности, в группе обнаружен средний показатель 26 баллов, что является среднестатистической нормой, все испытуемые обладают средними значениями по данной шкале. По методике Холмса - Раге средний балл по группе равен 322 балла - что является высоким показателем. В группе испытуемых женщин по всем методикам, за исключением УСК, обнаружены показатели свидетельствующие о низком уровне стрессоустойчивости.
. По методике изучающей ригидность мышления средний показатель в группе мужчин равен 14,56 балла - мышление в большей степени соответствующее лабильному. По методике Айзенка средние значения нейротизма и психотизма находится на среднестатистическом уровне, при этом психотизм так же как в подгруппе женщин занижен в пределах нормы. По методике УСК по шкале общей интернальности, в группе обнаружен средний показатель 28,78 баллов, что является среднестатистической нормой. При этом так же как и в подгруппе женщин все испытуемые обладают средними значениями по данной шкале. По методике Холмса - Раге средний балл по группе равен 222,56 балла - что является пороговым значением, близким к высокому уровню стрессоустойчивости. В группе испытуемых мужчин по всем методикам, данные в большей степени соответствуют нормальному уровню стрессоустойчивости.
. Подгруппы мужчин и женщин достоверно (99%) отличаются только по одной шкале, по шкале Ригидности-Лабильности мышления. У мужчин показатель значительно ниже, что свидетельствует о большей лабильности мышления.
|
Заключение
Целью нашего исследования было изучение различия стрессоустойчивости у мужчин и женщин, в связи с целью был поставлен ряд задач:
) Изучить общий уровень стрессоустойчивости у испытуемых женского пола.
) Изучить уровень стрессоустойчивости у испытуемых мужского пола
) Провести сравнительный анализ показателей стрессоустойчивости мужчин и женщин.
Первоначально, после изучения литературы посвященной нашей проблематике, мы предположили что у женщин стрессоустойчивость должна быть ниже чем у мужчин, данное предположения выступило гипотезой исследования.
В ходе исследования было обнаружено, что выборки мужчин и женщин различаются только по показателю уровня ригидности мышления, женщины оказались более ригидны, что на прямую не свидетельствует о стрессоустойчивости, однако в некоторой степени может на нее повлиять. Так же было обнаружено, что выборки различаются по типам корреляционных взаимосвязей показателей. Так же в подгруппе женщин в количественном соотношении больше испытуемых с низким уровнем стрессоустойчивости, по сравнению с мужчинами.
Таким образом цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена частично.
Список литературы
. Айзенк. Г. Конструктивная типология и психодиагностика личности, Изд.: Псков, 1994г
. Александровский Ю.А. Александровский Ю.А. и др. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. - с. 96.
3. Баранов, А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога / А.А.Баранов. - Ижевск: УдГУ, 1997.-114 с
4. Батаршев А.В. Психодиагностика в управлении: Практическое руководство: Учеб.-практич.пособие. - М.: Дело, 2005. - 496 с.
. Берн Ш. Гендерная психология. - М: Прайм-Еврознак, 2004. - с. 68.
. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.
7. Варданян, Б.Х. Механизмы регуляции эмоциональной устойчивости: категории, принципы и методы психологии. Психические процессы / Б.Х. Варданян. - М.: Наука, 1983. - 542 с.
. Василюк Ф.Е. Психология переживания. - М., 1984.
. Василюк Ф. Е., Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Журнал практической психологии и психоанализа, #4 декабрь 2001.
. Генковская, В.М. Особенности саморегуляции как формы психической устойчивости личности в стрессовых ситуациях: Автореф. дис.. канд. психод. наук / В.М. Генковская. Киев, 1990. 18 с.
|
11. Гиссен Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты психопрофилактической работы в спортивных командах. - М.: Физкультура и спорт, 1990.
12. Дикая Л.Г. Дикая Л.Г., Махнач А.В. Отношение человека к неблагоприятным жизненным событиям и факторы его формирования // Психол. журнал. 1996. № 3. Т. 17. С. 140-148, 157.
13. Жуков Д.А. Психогенетика стресса: поведенческие и эндокринные корреляты генетических детерминант стресс-реактивности при неконтролируемой ситуации. СПб, 1997. - с. 81.
14. Зильберман П.Б. Эмоциональная устойчивость оператора. // Очерки психологии труда оператора.- М.: Наука,1974.
15. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности СПб: ПИТЕР 2008, 690 с.
. Ильин Е.П. Пол и гендер СПб.: Питер 2010г. 688с.
. Косицкий Г.И., Смирнов В.М. Нервная система и стресс. - М.: Наука, 1970
. Лазарус Р.С. Теория стресса и психофизиологические исследования //Эмоциональный стресс /Под ред. Л.Леви. - Л.: Медицина, 1970.
. Лебедев В.И. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989. - с. 214.
. Леонова А.Б., Чернышева О.Н. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития. - М.: Радикс, 1995.
. Левитов Н.Д. Проблема психических состояний // Вопросы психологии. 1955.
. Методики психодиагностики в спорте В. Л. Марищук, Ю. М. Блудов, В. А. Плахтиенко, Л. К. Серова Изд.: Просвещение 1990 г. 256с
. Мильман В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности // Стресс и тревога в спорте. - М.: ФиС, 1983.
. Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Моросанова В.И., Сагиев Р.Р. Диагностика индивидуально-стилевых особенностей саморегуляции в учебной деятельности студентов // Вопросы психологии. - 1994. - с. 87.
. Немчинов Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. - Л., 1983.
. Психические состояния./ Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. -СПб.: Питер, 2000.
. Рабочая книга практического психолога / Виктор Шапарь, Александр Тимченко, Валерий Швыдченко. - М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2007. - 672 с.
. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учеб. пособ.-СПб; Изд-во СПб ун-та, 2001. 224 с.
|
. Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Гуманит. изд. Центр
. Рутман Э.М. Надо ли убегать от стресса? - М.: Физкультура и спорт, 1990.
. Селье Г. На уровне целого организма. - М: Наука, 1972.
. Словарь терминов МЧС, 2010
33. Стресс и тревога в спорте: Международный сб. С 84 научных статей./Сост. Ю. Л. Ханин. - М.: Физкультура и спорт, 1983. 288 с
34. Субботин С.В. Устойчивость к психическому стрессу как характеристики метаиндивидуальности учителя. Дис.. канд. психол. наук. / С.В. Субботин.- Пермь, 1992. 152 с
35. Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса. - М.,1981.
. Тарасов Е.А. Как победить стресс. - М.: Айрис-пресс, 2002.
. Управляем стрессом. - "Книги "Искателя", 2002.
38. Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. М., 1975. Вып. 5. С. 111-195.
39. Ходаковский А.В. Стрессоустойчивость руководителя в управленческой деятельности. // Материалы IV Общероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под общей редакцией Максимова Я.А. - Красноярск: Научно-инновационный центр, 2009. - 130 с.
40. Чайка А.В. Анализ стресса, типов реакций на стресс и причин его возникновения у работников торговой организации www.pac.by.
. U- критерий Манна-Уитни http://www.psychol-ok.ru/statistics
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!