Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4 год обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4 год обучения

2020-04-01 281
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 4 год обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Ягоды

Задачи:

расширять и активизировать словарный запас по теме, формировать обобщающее понятие «ягоды»;

совершенствовать умение подбирать слова-действия к словам-предметам;

совершенствовать умение образовывать прилагательные от существительных;

закреплять умение употреблять сущ. Т.п. ед.ч. с предлогом ЗА; сущ. Р.П. мн. ч. без предлога;

формировать умение образовывать сложные слова путем слияния двух основ;

совершенствовать умение образовывать сравнительную степень прилагательного;

закреплять умение выделять четвёртый лишний предмет из ряда предметов;

совершенствовать умение делить слова на слоги;

Оборудование: предметные картинки с изображением сада и леса, лесных и садовых ягод (малина, брусника, черника, земляника, ежевика, клюква, голубика, клубника, крыжовник, черная смородина, красная смородина), фруктов (яблоко, груша); мяч; фишки; кукла; игра «Магазин соков» («пакеты» с соками).

Ход:

I. Организационный момент

- Здравствуйте дети.

- Посмотрите на наборное полотно. Там расположены два ряда картинок. По 4 картинки в каждом. Три предмета подходят друг к другу, а четвёртый не подходит. Найдите лишний предмет в каждом ряду и объясните свой выбор.

Ряды картинок:

- вишня, клубника, груша, смородина

клюква, черника, малина, яблоко.

II. Основная часть

Игра «Лесные или садовые?»

На наборном полотне помещаются предметные картинки с изображением сада и леса. Логопед демонстрирует детям куклу.

Кукла Таня маленькая. Она не знает, где растут ягоды. Помогите кукле Тане определить, садовая это ягода или лесная. Логопед побуждает детей составлять полные распространённые предложения:

«Это малина. Малина растёт в лесу. Малина - это лесная ягода» и т.д.

Дети распределяют предметные картинки на две группы в зависимости от места произрастания ягод:

лесные ягоды: малина, брусника, черника, земляника, ежевика, клюква, голубика

садовые ягоды: клубника, крыжовник, черная смородина, красная смородина

2.Игра«Подбери слово»

- Что можно делать с ягодами? Называйте слово-действие как можно быстрее и передавайте мячик другому. Логопед произносит первое слово и передаёт мячик ребёнку.

(искать, собирать, срывать, мыть, варить, есть, замораживать, сушить, покупать, продавать)

Игра «Найди быстро ошибку»

- Послушайте предложение. В нём есть ошибка. Кто первый найдёт и исправит, тот получит фишку. Выиграет тот, у кого фишек окажется больше.

Мама варит (клюква) морс.

На полке стоит (земляника) варенье.

Маша любит (черника) сок.

Дети пьют (ежевика) компот.

В магазине продаётся (малина) желе.

Игра «Мы в лес пойдем»

На наборном полотне - предметные картинки с изображением лесных ягод (малина, брусника, черника, земляника, ежевика, клюква, голубика).

Назовите ягоды, изображённые на картинках. Где растут эти ягоды? (В лесу).

Представьте, что мы отправляемся в лес за ягодами. Расскажите, за какой ягодой вы пойдёте в лес.

Дети составляют предложения:

- Я пойду в лес за ежевикой.

Я пойду в лес за малиной.

и т.д.

Игра «Раздели слово ножками»

Со словами мы играем,

Их ногами разделяем.

- Я буду называть ягоды, а вы разделять слова-названия ягод на слоги при помощи ножек.

Логопед произносит первое слово и демонстрирует детям разделение его на слоги путём протопывания. Дальше дети по очереди повторяют слова за логопедом, разделяя их на слоги.

(Малина, брусника, черника, земляника, ежевика, клюква, голубика, клубника, крыжовник, смородина)

6. Динамическая пауза«Ежик»

 

По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ - топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик. (дети делают мелкие, частые шажки) Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. («собирают» ягоды)

Игра «Скажи со словом «много»»

- Я вам буду бросать мяч, и называть одну ягоду, а вы будете бросать мне мяч обратно и называть много таких ягод.

малина - много малины

черника - много черники

земляника - много земляники

клубника - много клубники

крыжовник - много крыжовника

смородина - много смородины

брусника - много брусники

ежевика - много ежевики

клюква - много клюквы

голубика - много голубики

Игра «Магазин соков»

На доске размещаются прямоугольники-пакеты с соком. На каждом пакете изображено по две ягоды. (брусника и клюква, черника и земляника, брусника и малина, клубника и смородина, ежевика и земляника, малина и голубика)

Ребята, мы пойдём в магазин соков. Каждый выберет себе сок по вкусу. Чтобы купить пакет сока, нужно его правильно назвать. Например, «Я хочу купить чернично-земляничный сок».

Дети по очереди подходят к доске и называют сок, который хотят купить.

- Я хочу купить бруснично-клюквенный сок.

Я хочу купить чернично-земляничный сок.

- Я хочу купить клубнично-смородиновый сок.

Я хочу купить бруснично-малиновый сок.

- Я хочу купить ежевично-земляничный сок.

- Я хочу купить малиново-голубичный сок.

Игра «Сравни ягоды»

- Все ягоды разные по вкусу, по форме, по размеру, по цвету.

Давайте сравним ягоды между собой. Я буду начинать предложение, а вы заканчивайте его:

- Земляника красная, а клубника ещё …(краснее)

Ежевика тёмная, а смородина ещё… (темнее)

Крыжовник крупный, а крыжовник ещё … (крупнее)

Вишня кислая, а клюква ещё …(кислее)

Черника сладкая, а малина ещё … (слаще)

Клюква мелкая, а брусника ещё …(мельче)

III. Итог занятия

- О чем говорили на занятии?

В какие игры вам понравилось играть?

Назовите ваши любимые ягоды.

 


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.