Общие и специфические факторы формирования ассортимента — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие и специфические факторы формирования ассортимента

2020-04-01 187
Общие и специфические факторы формирования ассортимента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос <http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/spros-i-predlozhenie.html> и рентабельность <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/rentabelnost-predpriyatiya.html>.

Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей.

Рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

К специфическим факторам относятся:

§ сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;

§ материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;

§ достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;

§ специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;

§ каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;

§ методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров.

Составляющие товарного ассортимента торгового предприятия

 

Товарный ассортимент любого оптового торгового предприятия <http://www.grandars.ru/college/biznes/predpriyatiya-optovoy-torgovli.html> можно условно разделить на три составляющие:

§ базовый ассортимент товаров - это товары, отражающие ассортиментный профиль оптового торгового предприятия, которые постоянно имеются в наличии и на которые приходится не менее 50% продаж;

§ "привлекающие" товары - это товары, которые способны выделить торговое предприятие <http://www.grandars.ru/college/biznes/torgovoe-predpriyatie.html> среди его конкурентов и которые нередко являются для покупателей показателем уровня цен;

§ дополняющие товары - это товары, которые могут обеспечить комплексное удовлетворение требований покупателей, и их присутствие в ассортименте торгового предприятия вызывает большее доверие покупателей.

Для первых двух групп важно постоянное наличие в продаже указанных товаров, тогда как ассортимент дополняющих товаров постоянно меняется.

Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем. Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия.

В товарном ассортименте любого розничного предприятия выделяют следующие группы товаров:

§ основная группа товаров - это товары, приносящие основную прибыль предприятию;

§ поддерживающая группа товаров - товары, стабилизирующие доходы от продаж;

§ уходящая группа товаров - товары, приносящие слишком малую прибыль или даже продаваемые с убытками;

§ стратегическая группа товаров - товары, призванные обеспечить в будущем основную прибыль;

§ тактическая группа товаров - товары, призванные стимулировать продажи основных товарных групп.

Процентное соотношение этих групп товаров в ассортименте разных розничных торговых предприятий может быть различным.

Товарный ассортимент розничного торгового предприятия должен создаваться не только в соответствии с видом торгового предприятия, но и с особенностями покупательского спроса населения, прежде всею, данного района, который входит в его "торговую зону".


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.