Храм Посейдона на мысе Сунион — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Храм Посейдона на мысе Сунион

2020-04-01 224
Храм Посейдона на мысе Сунион 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После того, как участники процессии проходили Пропилеи и вступали на священную территорию, перед ними открывалась панорама центральной части комплекса. На первом плане, чуть левее дороги, возвышалась колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), отлитая Фидием. За ней вдали виден был Эрехтейон <encyclop.asp?Topic=topic_ien240> (архитектор неизвестен), храм Афины и Посейдона на месте спора этих богов за обладание Аттикой.

Обитель Посейдона была построена в 440 году до н.э. на месте развалин прежнего храма, разрушенного персами в 480 году до н.э. Ходят слухи, что здание спроектировал тот же архитектор, что и храм Гефеста в древней агоре в Афинах. Хотя то сооружение сохранилось лучше, храм Посейдона по-прежнему имеет несколько колонн, по которым легко представить, каким впечатляющим он был когда-то. В Древней Греции <http://allcastle.info/europe/greece> в свои лучшие времена строение имело 42 дорические колонны, 16 из которых сохранились по сегодняшний день. Храм был сделан из мрамора, внутри, в главном зале когда-то возвышалась большая статуя Посейдона.

Храм имеет уникальный в греческой архитектуре асимметричный план; три его портика расположены на разных уровнях: с западной стороны портик, ведущий в храм Афины Полиады (Городской), с северной вход в святилище Посейдона-Эрехтея, у южной стены храма знаменитый портик кариатид; все здание опоясывал фриз с накладными белыми фигурами (не сохранился). В Эрехтейоне, самом старом святилище Афин, находился священный ксоан Афины (деревянная статуя), по преданию упавший с неба, алтари Гефеста и героя Бута, могила легендарного афинского царя Кекропа, с запада примыкало святилище аттической богини росы Пандросы. Во дворе Эрехтейона росла священная олива, подаренная городу Афиной, бил соленый источник, который высек своим трезубцем Посейдон.

Посейдон - бог морей греческой мифологии, поэтому храм в его честь построен у самого края берега. В Древней Греции религия основывалась на убеждении, что различные боги управляют различными аспектами природы. Чтобы обеспечить себе хорошую жизнь, нужно было молиться, дарить подарки и приносить жертву различным богам, дабы задобрить и успокоить их. Хотя греческие боги были бессмертными и имели особые полномочия, они были склонны испытывать те же чувства, что и люди. Таким образом, было сочтено необходимым сделать все, чтобы они были счастливы.

История Греции всегда была тесно связана с водой, окружающей большую часть страны. В коммерческих и духовных целях древние греки в значительной степени полагались на море. Поэтому его повелитель пользовался большим уважением. Посейдон считался самым могущественным богом после Зевса.

Обитель Посейдона была священным местом, где моряки и правители возлагали свои подарки и жертвоприношения повелителю штормов. В одной из легенд рассказывается, как царь Эгей из Афин принял смерть на мысе Сунион, когда увидел корабль своего сына, возвращающийся с Крита под черным парусом. Он подумал, что черный парус - это знак того, что его сын погиб в битве с Минотавром и бросился в море.

Рядом с храмом Посейдона находятся остатки святилища, построенного в честь Афины. Так как это место было всегда популярно среди путешественников и туристов на протяжении последних нескольких столетий, на колоннах храма накопилось довольно много граффити. Предполагается, что поэт лорд Байрон вписал свое имя здесь во время одного из посещений мыса Сунион в Греции.

Парфенон

Легкостью форм, особой изысканностью декоративной отделки и усложненностью композиции небольшой по размерам Эрехтейон контрастирует со строгим и величественным, подчеркнуто монументальным Парфеноном (храм Афины-Девы; 69,5 м в длину и 30,9 м в ширину, высота колонн 10,5 м; 447 освящен в 438; архитектор Иктин при участии Калликрата), представляющим собой дорический периптер <encyclop.asp?Topic=topic_pere75>. Здание воспринимается от Пропилей в три четверти зрители видели не один из его фасадов, а весь объем сооружения, получали представление о его облике в целом и прежде, чем увидеть главный, восточный фасад, должны были обойти храм снаружи.

К моменту создания храма эллины достигли невероятного мастерства в архитектуре. Колонны Парфенона поставлены не строго вертикально, а с легким наклоном внутрь. Это придает большую устойчивость сооружению и эффект едва уловимой перспективы. Ощущение упругости колонн достигнуто благодаря небольшому утолщению, расположенному чуть ниже середины. Продольные желобки - каннелюры оживляют колонну, вызывая разнообразную игру света.

В самом храме, в наосе <encyclop.asp?Topic=topic_nam51>, стояла хрисоэлефантинная статуя Афины Парфенос (Девы) работы Фидия, в опистодоме хранились священные деньги богини и казна Афинского морского союза. Во фронтонах располагались скульптурные группы, изображавшие наиболее значимые в культе Афины события ее рождение и спор с морским богом Посейдоном за обладание Аттикой. Рельефы метоп <encyclop.asp?Topic=topic_met87> по периметру здания изображали сцены мифологических сражений. Архитектурные детали, скульптура и рельефы были ярко раскрашены. План и ордерное решение Парфенона также отличаются от традиционных рядом особенностей: перед наосом был зал девичий чертог (парфенон, давший название всему храму), по стене наоса шел ионический фриз с изображением Панафинейского шествия.

Перед Парфеноном, по правую сторону от Пропилей, располагались также святилища Артемиды Бравронии и Афины Эрганы (Ремесленной), хранилище оружия и священных доспехов Халкотека (450). Открытую площадь Акрополя занимали многочисленные алтари и дары богам статуи, стелы.

К северо-западному склону Акрополя примыкали храм и театр Диониса (6 в. до н.э. перестроен в 326), Одеон Перикла (крытое круглое здание для музыкальных состязаний) (2-я пол. 5 в. до н.э.), театр Герода Аттика (2 в. н.э.), святилище Асклепия, Стоя (Портик) Эвмена.

Ансамбль Акрополя. Акрополь возвышается над всеми Афинами, его силуэт формирует силуэт города. Поднимающийся над холмом Парфенон в древности можно было видеть из любого конца Аттики и даже с островов Саламин и Эгина; подплывающим к берегу мореплавателям уже издали был виден блеск копья и шлема Афины-Воительницы. В древности святилище было известно не только как знаменитый культовый центр, но и как памятник великого искусства, подтверждающий славу Афин как «школы Эллады» и самого прекрасного города. Продуманная композиция всего ансамбля, прекрасно найденные общие пропорции, гибкое сочетание различных ордеров, тончайшая лепка архитектурных деталей и необычайно точный их рисунок, тесная взаимосвязь архитектуры и скульптурного убранства делают сооружения Акрополя высшим достижением древнегреческой архитектуры и одним из самых выдающихся памятников мирового искусства.

Акрополь в последующие эпохи. В 5 в. Парфенон стал церковью Богоматери, статуя Афины Парфенос была перевезена в Константинополь. После завоевания Греции турками (в 15 в.) храм превратили в мечеть, к которой пристроили минареты, затем в арсенал; Эрехтейон стал гаремом турецкого паши, храм Ники Аптерос был разобран, из его блоков сложена стена бастиона. В 1687 после попадания ядра с венецианского корабля взрыв уничтожил почти всю центральную часть храма Афины-Девы, при неудачной попытке венецианцев снять скульптуры Парфенона несколько статуй были разбиты. В начале 19 в. англичанин лорд Элгин выломал ряд метоп, десятки метров фриза и почти все сохранившиеся скульптуры фронтонов Парфенона, кариатиду из портика Эрехтейона.

После провозглашения независимости Греции в ходе реставрационных работ (в основном в кон. 19 в.) по возможности был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована вся поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос и т.п. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены в настоящее время копиями.

Театр в Эвпидавре

 

Руины греческого города IV в. до н.э. - Эпидавра находятся на п-ове Арголида в восточной части Пелопоннеса. Ядром здешнего архитектурного ансамбля служил комплекс сооружений, посвященный богу врачевания и сыну Аполлона Асклепию. Этот ансамбль был расположен в сосновой роще, поскольку считалось, что благодаря целебному воздуху и общей красоте ландшафта он дарит людям здоровье. Ансамбль включал в себя богато украшенный мраморной скульптурой дорический храм Асклепия со статуей самого бога, круглое здание фолоса с колоннадой, двухнефный портик, несколько общественных сооружений. Однако от всего этого великолепия ныне почти ничего не осталось.

Лишь некоторые уцелевшие архитектурные детали можно увидеть в местном и афинском музеях. Гораздо лучше сохранился театр Эпидавра - каменный амфитеатр с 55 рядами, которые возвышаются над сценой - «орхестрой» - почти на 23 м. Театр в Эпидавре поныне славится прекрасной акустикой. «С последнего ряда обычно слышно, как актер шелестит листами бумаги на сцене», - замечает В.М. Меньшиков в книге путевых впечатлений о Греции.

С начала 50-х гг. XX в. в этом театре ежегодно проводят фестивали, привлекающие самых знаменитых исполнителей со всего мира.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.