Определение оптимального состава МТП методом построения графика машиноиспользования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Определение оптимального состава МТП методом построения графика машиноиспользования

2020-03-31 423
Определение оптимального состава МТП методом построения графика машиноиспользования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

Методы расчета состава и планирования МТП

Определение оптимального состава МТП методом построения графика машиноиспользования

Экономико-математические расчеты состава МТП

Нормальный метод расчета состава МТА

Оптимальная структура расстановки МТП

Оперативное управление работой МТП

. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Цели и задачи технологической разработки

Расчет состава и проектирования работы МТП хозяйства

Исходная информация

Определение объема механизированных работ

Обоснование сроков начала, продолжительности и темпа выполнения работ

Определение коэффициента сменности

Обоснование выбора агрегатов и расчет их количества

Расчет расхода топлива

Определение затрат труда

Построение графиков машиноиспользования

Корректировка расчетов

Определение количества и календарных сроков технического обслуживания

Расчет затрат труда на технические обслуживание МТА без использования ПВЭМ

. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Обоснование выбора конструкторской разработки

Определение технических показателей комбинированных агрегатов

Расчет пахотного агрегата

Определение удельного и полною тягового сопротивления бороны и планировщика

Определение полного тягового сопротивления рабочей части комбинированного МТА

Оценка сформированного комбинированного МТА

Определение производительности проектируемого МТА

Прочностные расчеты

Расчет пружины

Расчет длины сварочного шва

Расчет пальца на срез

. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА

Оценка предлагаемой конструкции на соответствие требований безопасности

Инструкция по охране труда для механизаторов проводящего работы с данным агрегатом

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Повсеместное внедрение операционных технологий и правил производства механизированных работ позволяет выполнить задачи, поставленные перед работниками сельского хозяйства, по повышению эффективности использования техники и улучшению качества работ.

Проверка уровня организации и технологии выполнения полевых механизированных работ и массовое обследование регулировок рабочих органов машинно-тракторных агрегатов рядовой эксплуатации, показали значительное отклонение от нормы.

От правильного определения потребности в сельскохозяйственной технике зависят агротехнические сроки выполнения полевых работ, их качество, урожайность сельскохозяйственных культур, их себестоимость. В настоящее время разработано несколько методов определения потребности в технике - прямые: графический, по расчетным таблицам, экономико-математические; нормативные: через гектары условной пахоты, машино-часы; метод дифференцированных нормативов.

За последние 10 лет машинно-тракторный парк (МТП) сократился почти в двое из-за отсутствия у сельских товаропроизводителей финансовых средств на его обновление. Итого средний возраст машин превысил нормативный срок службы и достиг 14 лет по гусеничным и 13 лет по колесным тракторам. Коэффициент готовности тракторного парка в среднем по России на сегодняшний день составляет 0,62 в отличии от нормативного 0,95. выработка на эталонный трактор на сельскохозяйственных предприятиях составляет 500…700 часов.

Ввиду того, что фактическая мощность производственно-технического потенциала сельскохозяйственных предприятиях ниже требуемой работы по производству продукции выполняются со значительными нарушениями технологии, в первую очередь сроков начала работ, их продолжительность и качества.

Для уменьшения негативного влияния снижения технической оснащенности сельскохозяйственного производства в РФ создано более 800 машинно-технологических станций (МТС), основной задачей которых является оказание помощи в выполнении механизированных процессов и работ сельскохозяйственным товаропроизводителям всех типоразмеров и организационно правовых форм. Опыт использования машинно-тракторного парка в МТС показал высокую эффективность этой формы организации машиноиспользования в АПК. Выработка машинно-тракторного парка МТС более чем вдвое превышает этот показатель на сельскохозяйственных предприятиях, но при этом себестоимость механизированных работ остается высокой. Это подчеркивает актуальность и практическую значимость данной работы и указывает на необходимость дальнейшего повышения эффективности использования.

На данный момент перед руководителями и работниками сельскохозяйственных подразделений стоят следующие цели:

обеспечить механизацию производства и высокую отдачу капиталовложений;

эффективнее использовать тракторы и машины.

Для этого хозяйства должно иметь:

. Оптимальный МТП отвечающий условиям производства и специализации хозяйства;

. постоянно совершенствовать его использование;

. обеспечивать высокий уровень технической готовности машин.

Успешное решение этих вопросов, прежде всего зависит от квалификации специалистов, их умения правильно организовать работу подведомственных подразделений и служб обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию МТП. Значимость решаемой проблемы повышения эффективности использования МТП, отсутствием методических и программных средств, позволяющих оперативно обосновать и проектировать рациональную организацию использования машин с учетом многообразия условий и вариантов функционирования предприятий.

 


СОСТОЯНЕ ВОПРОСА

сельскохозяйственный механизированный техника

1.1 Методы расчета состава и планирования МТП

 

Проектирование работы МТП включает: определение объемов и сроков механизированных работ; обоснование марочного состава МТП; расчет потребности в механизаторах, вспомогательных рабочих, автотранспорте, погрузочных средствах и сельскохозяйственных машинах; определение технологических и техноэкономических показателей использования техники.

Работу МТП планируют на основе разработанных для данного хозяйства технологических карт и системы машин, рекомендованной для данной природно-климатической зоны.

Для расчета состава МТП в общем случае можно использовать экономико-математические методы на базе ЭВМ. При этом одновременно выбирают как марочный так и количественный состав МТП.

Экономико-математическая модель задачи обоснования оптимального состава МТП включает в себя функцию цели, или критерий оптимизации и ограничения, обусловленные условиями задачи. Возможны следующие ограничения: выполнения годового объема работ в оптимальные сроки в соответствии с агротехническими, зоотехническими и другими требованиями; число используемых машин не должно превышать их общего числа; численность механизаторов должна быть строго регламентирована.

В процессе анализа результатов получают лучшие плановые решения в производственно-финансовой деятельности и на этой основе решают вопросы планирования и управления хозяйством.

 

Технологическая разработка

Исходная информация

Проектирование работ МТП включает определение объектов и сроков механизированных работ; обоснование марочного состава МТП; расчет потребности в механизаторах; вспомогательных рабочих, погрузочных средствах и сельскохозяйственных машинах; определении технологических и технико-экономических показателей использования техники.

План проведения механизированных работ планируется на основе разработанных для данного хозяйства технологических карт. Технологические карты являются основой для планирования рабочей силы и техники хозяйства и его подразделений; определение потребности в сменах, удобрениях, нефтепродуктах и других материалах.

Также для составления плана проведения механизированных работ используются данные, предоставленные в разделе «Анализ хозяйственной деятельности»: структура землепользования, структура посевных площадей, состав энергетических и сельскохозяйственных машин, наличие механизаторских кадров.

При планировании работы МТП удобно использовать сводную расчетную таблицу «План проведения механизированных работ» приложение 1. Данная таблица была создана на ПЭВМ с помощью электронной таблицы Excel, которую применяют для автоматизации вычислений с цифровыми данными и формулами, а также для автоматизации учета и разного рода отчетности.

Применение данной электронной таблицы позволило облегчить расчет по введенным данным. Так как по ранее применяемой программе, по расчету состава машинно-тракторного парка, приходилось применять кодировку видов работ, сельскохозяйственных, энергетических машин.

Природно-производственные условия использования МТП представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1

Природно-производственные условия использования МТП

Показатели Размерность Значение показателя
Средняя площадь одного поля га 350
Средняя длина гона м 600-1000
Средний угол склона град 2
Среднее расстояние между нолями км 2,5
Среднее расстояние от подразделений до полей км 15
Среднее удельное сопротивление почвы кПа 42-47
Группы норм на работы: пахотные не пахотные № группы 4
    5

 

Расчет расхода топлива

удельные расходы топлива gr и ge - зависят не только от конструкции трактора (двигатель, топливная аппаратура), но и в значительной степени от режима работы, определяемого степенью использования (загрузки) мощности. Из этого следует, что при комплектовании МТП энергетическое средство было максимально загружено.

Расход топлива на весь объем работ определяем по формуле:

 

GT = рi * Qi, (2,5)

 

где: GT - расход топлива на весь объем работ, кг;

рi - расход топлива на единицу i - работы, кг/га, кг/т, кг/т.км;

Qi - объем работ;

i - работы в физических единицах, га, т, е.км.

Требуется топлива для выполнения вспашки зяби трактором Т-150К:

GT = 20,4 * 464 = 9465,6 кг.

Расход топлива на единицу выполняемой работы определяем по типовым нормам, с учетом нормативной группы, к которой относится хозяйство по пахотным работам.

Определение затрат труда

Одним из важнейших показателей технико-экономической эффективности средств механизации использования МТП является наряду с экономией денежных средств, экономия затрат труда.

Затраты труда на единицу выполненной работы определяются по формуле:


Зед = (тмех + твсп) * Тсм / Wсм, (2,6)

 

где: Зед - затраты труда на единицу работы, чел-ч/га, чел-ч/т, чел-ч/т.км;

тмех - количество трактористов-машинистов, чел;

твсп - количество вспомогательных рабочих, чел;

Wсм - нормативная производительность агрегата за смену, га, т, т. км;

Тсм - продолжительность смены, час.

Затраты труда на единицу выполненной работы по вспашке стерни трактором Т-150К:

 

Зед = (2+0) * 7 / 7,35 = 1,9 чел.-ч/га.

 

Потребное количество механизаторов (mмех) определяется по целому числу тракторов с учетом коэффициента сменности, а вспомогательных рабочих (mвсп) - в зависимости от надобности обслуживания агрегатов.

Затраты труда на весь объем работы определяется по формуле:

 

Зобщ = Зед * Qi (2,7)

 

где: Зобщ - затраты труда на весь объем работы, чел-ч/га, чел-ч/т, чел-ч/т.км;

Зед - затраты труда на единицу выполненной работы, чел-ч/га, чел-ч/т, чел-ч/т.км;

Qi - объем работы в физических единицах, га, т, т.км.

Затраты труда на весь объем вспашки стерни трактором Т-150К.

Зобщ = 1,9 * 464 = 883,81 чел-ч.

 


Корректировка расчетов

 

Для того чтобы на графиках машиноиспользования не было пиковых загрузок тракторов в данный период времени необходимо производить корректировку.

Существует три способа проведения корректировки:

1. Изменения времени данной операции в пределах агросроков.

2. Увеличения коэффициента сменности за счет увеличения

продолжительности рабочего дня.

. Перераспределение объемов работ между тракторами.

С учетом этих способов произведена корректировка графиков машиноиспользования.

После корректировки графиков машиноиспользования все изменения вносят в исходные данные. После чего заносят в ПЭВМ и далее вычислительный центр выдает окончательное решение по составу МТП (приложение 1 рис2.).

Расчет и корректировка состава машинно-тракторного парка производились с помощью ПК по программе разработанной на кафедре ЭМТП с использованием программы Microsoft Excel.

 


КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Расчет пахотного агрегата

По данным паспортизации полей СПК «Искра» некоторые земли отделений:

Создают удельное сопротивление при скорости равной 5 км/ч 52 кН/м;

Имеют наибольший угол, характеризующий рельеф рабочего участка равным 0,035 сотых долей;

Наибольшие площади сельскохозяйственных угодий заняты под возделывание зерновых культур;

Опираясь на выше перечисленные данные произведем расчет проектируемого комбинированного агрегата.

Задача по формированию пахотного агрегата сводится к определению количества плужных корпусов для конкретных условий пахоты.

Расчет количества плужных корпусов производится по формуле:

 

nкор = PT - G * i / R нкор, (3.1)

 

где: nкор - количество корпусов;

PT - тяговое усилие трактора на передаче соответствующей скорости выполнения заданной сельскохозяйственной работы, кН;

G - сила тяжести трактора, кН;

i - угол, характеризующий рельеф рабочего участка, сотые доли;

R нкор - тяговое сопротивление одного корпуса плуга, кН.

Для выше перечисленной формулы не известно тяговое сопротивление одного корпуса плуга, которое определяется по формуле:

 


R нкор = вк * h * К нпл + rн * С * (l * fп + i), (3.2)

 

где: R нкор - тяговое сопротивление одного корпуса, кН;

вк - ширина захвата одним корпусом, м;

h - глубина вспашки, м;

К нпл - удельное сопротивление плуга, кН/м;

rн - вес плуга, приходящийся на один корпус, кН;

С - коэффициент, учитывающий вес почвы, приходящейся на один корпус;

l - коэфицент, учитывающий догрузки трактора при работе с

навесными рабочими органами;

fп - коэффициент, учитывающий сопротивление качения плуга;

Для определения удельного сопротивления плуга воспользуемся формулой из методических указаний разработанных на кафедре ЭМТП КрасГАУ.

 

К = К0 [1+(Vp - V0) * DC/100], (3.3)

 

где: К - удельное сопротивление рабочей машины, кН/м;

К0 - удельное сопротивление рабочей машины при скорости V0 = 5км/ч;

Vр - рабочая скорость выполнения сельскохозяйственной работы, км/ч; VI)- начальная скорость, км/ч;

DC - коэффициент, учитывающий темп прироста сопротивления при повышении скорости движения на один км/ч.

Используя формулу (3.3) определим удельное сопротивление плуга при максимальной тяговой мощности 22 кН, развиваемой Т-150К на 4 передаче при скорости 3,48 м/с (12,53 км/ч), агрофон - стерня колосовых:

 


К нпл = [1+(12,53 - 5) * 4,5/100] = 69,62 кН/м.

 

Подставляем рассчитанное К нпл в формулу (3.2) и производим расчет:

 

R нкор = 0,35 * 0,22 * 69,62 + 5 * 1,4 * (0,7 * 0,1 + 0,035) = 6,09 кН.

 

Подставляем R нкор в формулу (3.1) определяем количество корпусов плуга:

 

nкор = 22 - 75,3 * 0,035/6,09 = 3,17»3 шт.

 

Округление количества корпусов плуга согласно рекомендации из методических указаний производится в меньшую сторону.

Полученное количество корпусов соответствует плугу марки ПЛН-3-35.

Дальнейший расчет производится со ссылкой на него.

Определим полное тяговое сопротивление плуга по формуле:

 

Ra = Rнпл * nпл, (3.4)

Ra пл = 6,09 * 3 = 18,27 кН.

3.2.2 Определение удельного и полного тягового сопротивлении бороны и планировщика

по данным предприятия и исходя из условий проведения сельскохозяйственных работ принимаем удельное сопротивление рабочей машины при скорости V0 = 5 км/ч: для бороны 0,7 кН/м; для планировщика 0,6 кН/м.определяем удельное сопротивление бороны по формуле (3.3):

 


Кбор = 0,7 * [1+(12,53 - 5) * 3/100] = 0,86 кН/м.

 

Удельное сопротивление планировщика:

 

Кплан = 0,6 * [1+(12,53 - 5) * 2,5/100] = 0,71 кН/м.

 

Теперь определяем полное тяговое сопротивление бороны и планировщика по формуле:

 

Ra = К * nм * bк +Gм * i + Gсц * (fсц ± i), (3.5)

 

где: Ra - полное сопротивление рабочей части МТА, кН;

nм - количество машин в составе МТА, шт;

bк - конструктивная ширина рабочей машины, м;

Gм - суммарный вес рабочих машин, входящих в состав МТА, кН;

Gсц - вес сцепки, кН.

Расчет начинаем с определения ширины захвата бороны и планировщика.

Если провести от начала бороны к планировщику перпендикуляр, то получится прямоугольный треугольник (см. рис. 3.1). Получается, что борона это гипотенуза, а планировщик катет, прямоугольного треугольника.

Следовательно, ширину захвата бороны можно определить:

 

bбор = CA ¸ 1/2, (3.6)

 

где: СА - ширина захвата планировщика, м.

Определяем ширину захвата планировщика:

 


bплан = nкорп * bк, (3.7)

 

где: nкорп - количество корпусов плуга округленное в меньшую сторону до целого, шт;

bк - ширина захвата одним корпусом плуга, м.

 

bплан = 3 * 0,35 = 1,05 м.

 

Следовательно ширина захвата бороны:

 

bбор = 1,05 ¸ 1/2 = 2,1м.

 

Подставив значения в формулу (3.5) получим:

 

Ra бор = 0,86 * 1 * 2,1 + 0,7 * 0,035 + 0 = 1,83 кН.

 

Полное тяговое сопротивление планировщика:

 

Ra план = 0,71 * 1 * 1,05 + 0,68 * 0,035 + 0 = 0,77 кН.

 

Прочностные расчеты

Расчет пружины

В агрегате предусмотрено шарнирное соединение бороны и планировщика, закрепленного на пружинной стойке.

Исходные данные при расчете пружины:

выбираем класс пружины II;

разряд 1;

вид - растяжение.

Сила пружины при максимальной деформации от 0,15 до 140 кг. Сила пружины при рабочей деформации (соответствует наибольшему перемещению подвижного звена в механизме) 100 кг. Находим силу соответствующую предельной деформации:

 

РЗ = Р2 / 1 - d, (3.13)

 

где: Р2 - сила при рабочей деформации, Р2 = 100 кг;

 

d = 0,005...0,1;

Р3 = 100 / 1 - 0,005 = 105,3 кг = 1,05 кН;

Р3 = 100 / 1 - 0,1 = 111,1 кг = 1,11 кН.

 

В интервале сил 105...111 кг на пружину II класса, 1 разряда находим момент пружины и предельную деформацию силы ей соответствующую. Номер пружины 505. сила соответствующая предельной деформации равна 106 кг = 1,06 кН. По номеру пружины определяем параметры:

диаметр проволоки 5,0 мм;

наружный диаметр 33 мм;

жесткость Z, одного витка 25,63 кг/мм = 256,3 Н/мм;

наибольший прогиб одного витка fЗ = 4,136 мм.

Силу пружины при предварительной деформации принимаем равной 25 кг.

По данным параметрам пружины определяем ее жесткость по формуле:

 

Z = Р2 - Р1 / h, (3.14)

 

где: Z -жесткость пружины, кг/мм;

Р1 - сила предварительной деформации;

h - длина рабочего хода, мм.

 

Z = 100 - 25 / 220 = 0,34 кг/мм.

 

Определяем количество витков по формуле:

 

n = Z1 / Z, (3.15)

 

где: n - количество витков;

Z1 - жесткость одного витка, кг/мм;

Z - жесткость пружины, кг/мм;

 

n = 25,63 / 0,34» 75.

 

Определим деформацию при предварительной силе пружины:

 

F1 = P1 / Z, (3.16)

F1= 25 / 0,34 = 73 мм.

 

Определим деформацию при рабочей силе пружины:

 


F2 = P2 / Z, (3.17)

F2 = 100 / 0,34» 294мм.

 

Определим деформацию при предельной силе пружины:

 

F2 = P3 / Z, (3.18)

F2 = 106 / 0,34» 312мм.

 

Вычисляем длину пружины по формуле:

 

H0 = (n + 1) * d, (3.19)

 

где: H0 - длина пружины, мм;

n - количество витков;

d - диаметр проволоки, мм.

 

H0 = (75 + 1) * 5 = 380 мм.

 

Определяем длину пружины при предварительной деформации:

 

H1 = H0 + F1, (3.20)

H1 = 380 + 73 = 453 мм.

 

Определяем длину пружины при рабочей деформации:

 

H2 = H0 + F2, (3.21)

H2 = 380 + 294 = 674 мм.

 

Определяем длину пружины при предельной деформации:


H3 = H0 + F3, (3.22)

H3 = 380 + 312 = 692 мм.

 

Расчет длины сварочного шва

При сварке рамы планировщика используем электрод типа Э42, Э42А, Э46. Для расчетов определяем допускаемое напряжение для СТ 3 [sр] = 1400 кг/см2. Определяем сопротивление при срезе по формуле:

 

tср = sр * 0,6, (3.23)

 

где: sр - допустимое напряжение;

 

tср = 1400 * 0,6 = 840 кг/см2.

 

Определяем момент сопротивления сечения уха:

 

W = Sh2 / 6, (3.24)

 

где: S - толщина уха, см;

h - ширина уха, см.

 

W = 0,4 * 42 / 6» 1,06

 

Определяем напряжение в соединении:

 

s = M / W, (3.25)

 

где: М - крутящий момент.

 


s = 1100 / 1,06 = 1037 кг/см2.

 

Находим длину шва:

 

l = (M - (0,7 * K * h2) /6 * tср)/ 0,7 * K * (h + K) * tср, (3.26)

 

где: К - катет горизонтальных швов, К = 5 мм;

h - ширина уха, h = 4 см2;

tср - допускаемое сопротивление при срезе;

М - крутящий момент.

 

l = (1100 - (0,7 * 0,5 * 42) /6 * 840)/ 0,7 * 0,5 * (4 + 0,5) * 840» 23 см.

 

Расчет пальца на срез

Палец на срез рассчитывается по формуле:

 

tср = F / Аср, (3.27)

 

где: F -сила, кг; F - 200 кг;

Аср - площадь поперечного сечения пальца, см2.

 

Аср = p * d2 / 4, (3.28)

 

где: d - диаметр кольца, см;

 

Аср = 3,14 * 1,22 / 4 = 1,13 см2.

tср = 200 / 1,13 = 177 кг/см2 = 1,77 кН/см2.

 

[tср] = 840 кг/с - допускаемое сопротивление при срезе.


БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА

Оценка предлагаемой конструкции на соответствие требований безопасности

В предлагаемой конструкции заложены следующие технические решения, обеспечивающие ее безотказность при эксплуатации:

. Произведенные прочностные расчеты показывают, что при нормальном режиме эксплуатации, согласно требованиям, предъявляемым к работникам, не произойдет отказ и не возникнет опасность травмирования рабочего персонала.

. Окраску конструкции произведем согласно ГОСТу (ГОСТ-12.4.026-96 ССБТ).

. Условие электробезопасности обеспечивается согласно ПЭТ-2001.

. В предлагаемой конструкции управление работой с этим агрегатом производится при помощи гидропривода трактора.

Однако при обслуживании данного агрегата должны соблюдаться следующие меры безопасности:

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

В данном дипломном проекте рассмотрены вопросы организации использования МТП при выполнении механизированных работ в СПК «Искра» Сухобузимского района.

В первом разделе дан анализ хозяйственной деятельности предприятия. На протяжении анализируемых лет происходит спад уровня рентабельности, характеризующий экономическую эффективность хозяйства. Основной отраслью хозяйства является растениеводство поэтому для восстановления уровня рентабельности на прежний уровень необходимо рационально организовывать использование МТП при выполнении механизированных работ. При этом повышать коэффициент сменности, уменьшать эксплуатационные расходы и снижать себестоимость усл.эт.га.

Во втором разделе «состояние вопроса» предоставлены и проанализированы основные методы расчета состава и планирования МТП. Для данного хозяйства более приемлемый метод построения графика машиноиспользования с использованием ПЭВМ.

В третьем разделе составлены план проведения механизированных работ и выполнения графика использования тракторов помесячно для каждого вида трактора с помощью электронной таблицы Excel. Корректировка типовых потребностей в тракторах в напряженный период времени позволило сократить количество тракторов.

В конструкторской разработке предлагается комбинированный машинно-тракторный агрегат для основной обработки почвы выполняющий за один проход следующие технологические операции: вспашку, боронование, планирование, внесение жидких удобрений (аммиачная селитра). Проведем сравнительный расчет технико-экономических показателей предлагаемого агрегата. В качестве базы сравнения использовались данные для выполнения выше указанных операции простыми агрегатами. Эксплуатационные расходы у проектируемого МТА на 9% ниже, чем у фактического.

Рациональная организация использования МТП позволила снизить количество тракторов, повысить коэффициент сменности, уменьшить эксплуатационные расходы и тем самым снизить себестоимость 1 усл.эт.га.

В целом экономическая эффективность проектируемого МТП составила 109942 тыс.руб.

В будущем для повышения уровня рентабельности необходимо внедрить новые передовые технологии возделывания сельскохозяйственных культур и более широко применять комплексные и комбинированные агрегаты для основной обработки почвы, посева сельскохозяйственных культур и послепосевной обработки почвы.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Ормаджи К.С. Правила производства механизированных работ в полеводстве. - М.: Россельхозиздат, 1983.

2. Драгайцев В.И. Определение потребности колхозов и совхозов в сельскохозяйственной технике. - М.: Россельхозиздат, 1974.

.   Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1984.

.   Зангиев Л.А., Лышко Г.П. Производственная эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1996.

.   Бубнов В.З., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Колос, 1980.

.   Евсюков Т.П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. - М.: Аграпромиздат, 1985.

.   Справочник по эксплуатации машинно-тракторного парка / Иофинов С.А., Бабенко Э.П., Зуев Ю.А.; Под общ. Ред. Иофинов С.А. - М.: Аграпромиздат, 1985.

.   Справочник по скоростной сельскохозяйственной технике / Голяк А.Я., Щупак А.Ф., Антышев и др. - М.: Колос, 1983.

.   Пособие по эксплуатации машинно-тракторного парка. 2-е издание, перераб. И доп. / Фере Н.Э., Бубнов В.З., Бленев А.В. и др. - М.: Колос, 1978.

.   Карпенко А.П., Халанский В.М. Сельскохозяйственные машины. - М.: Аграпромиздат, 1989.

.   Деловые игры в подготовке инженеров АПК: (практикум) / Добыш Г.Ф., Коженкова К.И., Будко Ю.В. и др.; под ред. Скотников Е.В. - Минск: Урожай, 1988.

.   Типовые нормы выработки на работы в растениеводстве. Том 1: Справочник / Сост. Химченко Г.П. - М.: Россельхозиздат, 1980.

.   Типовые нормы выработки на работы в растениеводстве. Том 2: Справочник / Сост. Химченко Г.П. - М.: Россельхозиздат, 1980.

.   Типовые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные

работы: Справочник / Сост. Орлова Л.С. - М.: Росагопромиздат, 1990.

15. Иофинов С.А. Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП. - М.: Колос, 1991.

16. Технология механизированных работ в растениеводстве / Фирсов И.П., Соловьев А.М., Курочкин К.И. - М.: Аграпромиздат, 1988.

.   Методика экономической оценки с.-х. техники. -М.: Колос, 1983.

.   Кононенко А.Ф. Пути улучшения использования с.-х. техники. -М.:Колос,1980.

.   Шаров Н.М. Эксплуатационные свойства машинно-тракторных агрегатов. - М.:Колос,1981.

.   Артеменко Н.А. Экономическая эффективность использования с.-х. техники. - М.: Аграпромиздат, 1985.

.   Финн Э.А. Обоснование состава МТП в хозяйстве. - М.:Аграпромиздат,1988.

.   Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроения. Том 3. М.: Машиностроение, 1979.

.   Федоренко В.А., Шалин А.И. Справочник по машиностроительному черчению. - Л.: Машиностроение, 1981.

.   Канарьев Ф.М., Перечехин М.А., Гричик Г.Н. Охрана труда. - М.:Колос,1982.

.   Трутень В.А. Расчеты на прочность деталей в с.-х. техники с использованием ЭВМ. - Красноярск: КГАУ, 1995.

.   Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. - Л.: Машиностроение, 1987.

.   Артемов М.И. Методические указания по оформлению курсовых и дипломных проектов. - Красноярск: КГАУ, 1992.

.   Годовые отчеты СПК «Искра», 2000-2002.

.   Артемов М.И. Методические указания. Расчет состава и планирования технического обслуживания. - Красноярск: КГАУ, 1997.

.   Расчет количественного состава МТА и его технико-экономические показатели. Составитель: Ушанов В.А.: методические указания. - Красноярск: КГАУ, 1993.

.   Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. Учебник / издательство Колос, 2000.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА

Методы расчета состава и планирования МТП

Определение оптимального состава МТП методом построения графика машиноиспользования

Экономико-математические расчеты состава МТП

Нормальный метод расчета состава МТА

Оптимальная структура расстановки МТП

Оперативное управление работой МТП

. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Цели и задачи технологической разработки

Расчет состава и проектирования работы МТП хозяйства

Исходная информация

Определение объема механизированных работ

Обоснование сроков начала, продолжительности и темпа выполнения работ

Определение коэффициента сменности

Обоснование выбора агрегатов и расчет их количества

Расчет расхода топлива

Определение затрат труда

Построение графиков машиноиспользования

Корректировка расчетов

Определение количества и календарных сроков технического обслуживания

Расчет затрат труда на технические обслуживание МТА без использования ПВЭМ

. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА

Обоснование выбора конструкторской разработки

Определение технических показателей комбинированных агрегатов

Расчет пахотного агрегата

Определение удельного и полною тягового сопротивления бороны и планировщика

Определение полного тягового сопротивления рабочей части комбинированного МТА

Оценка сформированного комбинированного МТА

Определение производительности проектируемого МТА

Прочностные расчеты

Расчет пружины

Расчет длины сварочного шва

Расчет пальца на срез

. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА

Оценка предлагаемой конструкции на соответствие требований безопасности

Инструкция по охране труда для механизаторов проводящего работы с данным агрегатом

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Повсеместное внедрение операционных технологий и правил производства механизированных работ позволяет выполнить задачи, поставленные перед работниками сельского хозяйства, по повышению эффективности использования техники и улучшению качества работ.

Проверка уровня организации и технологии выполнения полевых механизированных работ и массовое обследование регулировок рабочих органов машинно-тракторных агрегатов рядовой эксплуатации, показали значительное отклонение от нормы.

От правильного определения потребности в сельскохозяйственной технике зависят агротехнические сроки выполнения полевых работ, их качество, урожайность сельскохозяйственных культур, их себестоимость. В настоящее время разработано несколько методов определения потребности в технике - прямые: графический, по расчетным таблицам, экономико-математические; нормативные: через гектары условной пахоты, машино-часы; метод дифференцированных нормативов.

За последние 10 лет машинно-тракторный парк (МТП) сократился почти в двое из-за отсутствия у сельских товаропроизводителей финансовых средств на его обновление. Итого средний возраст машин превысил нормативный срок службы и достиг 14 лет по гусеничным и 13 лет по колесным тракторам. Коэффициент готовности тракторного парка в среднем по России на сегодняшний день составляет 0,62 в отличии от нормативного 0,95. выработка на эталонный трактор на сельскохозяйственных предприятиях составляет 500…700 часов.

Ввиду того, что фактическая мощность производственно-технического потенциала сельскохозяйственных предприятиях ниже требуемой работы по производству продукции выполняются со значительными нарушениями технологии, в первую очередь сроков начала работ, их продолжительность и качества.

Для уменьшения негативного влияния снижения технической оснащенности сельскохозяйственного производства в РФ создано более 800 машинно-технологических станций (МТС), основной задачей которых является оказание помощи в выполнении механизированных процессов и работ сельскохозяйственным товаропроизводителям всех типоразмеров и организационно правовых форм. Опыт использования машинно-тракторного парка в МТС показал высокую эффективность этой формы организации машиноиспользования в АПК. Выработка машинно-тракторного парка МТС более чем вдвое превышает этот показатель на сельскохозяйственных предприятиях, но при этом себестоимость механизированных работ остается высокой. Это подчеркивает актуальность и практическую значимость данной работы и указывает на необходимость дальнейшего повышения эффективности использования.

На данный момент перед руководителями и работниками сельскохозяйственных подразделений стоят следующие цели:

обеспечить механизацию производства и высокую отдачу капиталовложений;

эффективнее использовать тракторы и машины.

Для этого хозяйства должно иметь:

. Оптимальный МТП отвечающий условиям производства и специализации хозяйства;

. постоянно совершенствовать его использование;

. обеспечивать высокий уровень технической готовности машин.

Успешное решение этих вопросов, прежде всего зависит от квалификации специалистов, их умения правильно организовать работу подведомственных подразделений и служб обеспечивающих производственную и техническую эксплуатацию МТП. Значимость решаемой проблемы повышения эффективности использования МТП, отсутствием методических и программных средств, позволяющих оперативно обосновать и проектировать рациональную организацию использования машин с учетом многообразия условий и вариантов функционирования предприятий.

 


СОСТОЯНЕ ВОПРОСА

сельскохозяйственный механизированный техника

1.1 Методы расчета состава и планирования МТП

 

Проектирование работы МТП включает: определение объемов и сроков механизированных работ; обоснование марочного состава МТП; расчет потребности в механизаторах, вспомогательных рабочих, автотранспорте, погрузочных средствах и сельскохозя<


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.