Баларама служит Кришне принимая десять форм. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Баларама служит Кришне принимая десять форм.

2020-04-01 224
Баларама служит Кришне принимая десять форм. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Господь Баларама

Изначальный Бхакта-Аватара

Часть Первая

Явление Господа Бараламы

те пидита нививишух

куру-панчала-кекайан

шалван видарбхан нишадхан

видехан кошалан апи

 

“Притесняемые демоничными царями, Ядавы покинули свое царство и укрылись во владениях Куру, Панчал, Кекаев, Шалвов, Видарбх, Нишадх, Видех и Кошал.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.3)

 

эке там анурундхана

джнатайах парйупасате

хатешу шатсу балешу

девакйа ауграсенина

саптамо ваишнавам дхама

йам анантам прачакшат

гарбхо бабхува девакйа

харша-шока-вивардханах

 

“Однако некоторые из их родственников решили подчиниться порядкам Камсы и служить ему. После того как сын Уграсены, Камса, убил шестерых сыновей Деваки, полная экспансия Кришны вошла в ее лоно, став седьмым ребенком Деваки. Этот ребенок принес ей радость и скорбь. Это всемогущее воплощение принадлежит ко второй четверной экспансии Кришны, и великие мудрецы именуют Его Анантой.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.4-5)

 

Некоторые из видных преданных, такие как Акрура и другие, остались с Камсой и угождали ему. Они сделали это, преследуя разные цели. Все эти преданные знали, что Верховная Личность Бога явится в образе восьмого ребенка Деваки, как только Камса убьет остальных ее детей, и с нетерпением ждали появления Господа. Оставаясь в свите Камсы, они могли увидеть рождение и детские игры Верховной Личности Бога, а потом Акруре предстояло отправиться во Вриндаван, чтобы доставить Кришну и Балараму в Матхуру. Слово парйупасате играет важную роль: оно указывает на то, что некоторые преданные хотели находиться рядом с Камсой, чтобы увидеть все эти игры Господа. Шестеро детей, которых убил Камса, прежде были сыновьями Маричи, но из- за проклятия брахмана им пришлось в следующей жизни стать внуками Хираньякашипу. Камса был в той жизни Каланеми, и теперь ему пришлось убить собственных сыновей. Это было для всех них тайной. Сыновьям Деваки, сразу после того как их убьют, предстояло занять свое первоначальное положение. Преданные хотели посмотреть и на это. Обычно никто не убивает собственных племянников, но Камса был настолько жесток, что без колебаний сделал это. Ананта, Санкаршана, принадлежит ко второй чатур-вьюхе, четверной экспансии Кришны. Таково мнение сведущих комментаторов. (Шримад-Бхагаватам 10.2.4-5 комментарий)

Некоторые из преданных, таких как Акрура оставались с Камсой, чтобы удовлетворить его. Камса уже убил шестерых сыновей Деваки. Когда наступила седьмая беременность она причинила ей одновременно счастье и скорбь. Полная часть, которая пренадлежит ко второй четвертичной экспансии Кришны, великими мудрецами прославляется как Ананта. Когда наступила седьмая беременность Деваки, вторая жена Васудевы, Рохини также была беременна. Увидев беременную Рохини, Васудева отправил её в Нанда-гокул.

Об этом говорится в десятой песни.

гаччха деви враджам бхадре

гопа-гобхир аланкритам

рохини васудевасйа

бхарйасте нанда-гокуле

анйаш ча камса-самвигна

виварешу васанти хи

 

Господь приказал Йогамайе: О Моя энергия, которой поклоняется весь мир, ты одаряешь благодеяниями все живые существа. Отправляйся же во Врадж, где живет много пастухов со своими женами. В том дивном краю, где обитает много коров, в доме Махараджи Нанды живет жена Васудевы, Рохини. Там же от страха перед Камсой скрываются и другие жены Васудевы. Иди же туда.

(Шримад-Бхагаватам 10.2.7)

 

девакйа джатхаре гарбхам

шешакхйам дхама мамакам

тат санникришйа рохинйа

ударе саннивешайа

 

“В лоне Деваки пребывает Мое частичное проявление, наделенное всей полнотой власти. Его зовут Санкаршаной или Шешей. Тебе не трудно перенести Его в лоно Рохини.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.8)

 

Полная экспансия Кришны это Санкаршана, или Шеша. Шеша держит материальную вселенную на одном из своих копюшонах будто горчичное зерно. Он также известен как Анантадева, который держит бесчисленные брахманды на своих копюшонах. Анантадев всегда говорит кришна-катху своими бесчисленными устами, ананта-мукха. Он это делает с незапамятных времен и до сих пор еще не закончил. Господь Баларама это вечный сын Рохини. Однако в начале он появился в лоне Деваки перед тем как Йогамайа перенесла Его из лона Деваки в лоно Рохини. Почему Он появился в начале в лоне Деваки? Почему Он прямо не вошел в лоно Рохини? Почему Йога-майа перенесла Его? В этом вопрос. Кто нибуть может ответить на этот вопрос?

 

Преданный: Он подготавливал лоно Деваки для пришествия Кришны?

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Почему Баларама подгатавливал лоно, а не кто-то другой?

Преданный: Баларама в умонастроении дасья-раса по отношению к Кришне, поэтому он пришел и все подготовил для прихода Кришны, и Он делает это в умонастроении слуги.

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Баларама всегда в дасья-расе. В нем присутствуют две расы; сакхья и дасья. Он старший брат Кришны. Об этом говорится в Чайтанья-Чаритамрите:

 

анера ки катха, баладева махашайа

йанра бхава — шуддха-сакхйа-ватсалйади-майа

 

“Что говорить о других, если Сам Господь Баладева, Верховная Личность Бога, испытывает к Господу Кришне такие чувства, как искренняя дружба и родительская любовь.”

(Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 6.76)

 

тенхо апанаке карена даса-бхавана

кришна-даса-бхава вину ачхе кона джана

 

“Он тоже считает Себя слугой Господа Кришны. Да и найдется ли тот, кто видит себя в какой-то иной роли?”

(Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 6.77)

Баларама считает себя слугой Кришны, и поэтому Он всегда служит Кришне.

 

В чем таинтсво?

 

Итак, кем являются шесть сыновей Деваки? Почему они пришли сюда? Шрила Прабхупада в своем комментарии говорит, что это таинство, “Шесть детей, убитые Камсой прежде, были сыновья Маричи, но из-за того, что были прокляты брахманом, они должны были принять рождение как внуки Хиранйакашипу. Камса (ранее) принял рождение как Каланеми, и теперь он был обязан убить его собственных сыновей. Это было тайной”. Что это за тайна? У асура по имени Каланеми, который позже родился как Камса, было шесть сыновей. Их имена были Хамса, Сувикрама, Кратха, Дамана, Рипурмардана и Кродхаханта. Они были известны как шад-гарбха, шесть гарбх. Они были очень могущественны и опытны в военном деле. Эти шесть гарбх оставили общение с Хираньякашипу, их дедом, и начали совершать аскезу для удовлетворения Господа Брахмы. Брахмаджи спросил их, какое бгалословение они хотят. Шад-гарбхи ответили, “Дорогой Брахма, если ты хочешь дать нам благословение то пожалуйста благослови нас на то, что мы не сможем быть убиты никаким полубогом, маха-рога, Якшей, Гандхарва-пати, Сиддха, Чарана, или человеком, а также великим мудрецом.” Они попросили это благословление и Брахма сказал, “Хорошо, татастху, да будет зделано.”

Хираньякашипу узнал об этом и сильно разгневался на своих внуков. Он сказал им, “Вы оставили мое общение и ушли поклонятся Господу Брахме. Я больше не испытываю к вам никакой любви. Вы попытались сами спасти себя от рук полубогов, но я проклинаю вас, что ваш отец родится как Камса и убьет вас когда вы родитесь как сыновья Деваки.” Из-за этого проклятия шад-гарбхи родились в лоне Деваки и были убиты Камсой, который в предыдущей жизни был их отцом Каланеми, сын Хираньякашипу. Это упомянуто в Хари-вамше и Вишну-парве.

В соответствии с комментарием Вайшнава-тошани Шрилы Дживы Госвами, сыновья Деваки в своем первом воплощении были сыновьями Маричи. Во втором воплощении они были сыновьями Каланеми, и в третьем воплощении они были сыновьями Деваки. После того, как они были убиты, куда они отправились? Они отправились на планету Сутала, обитель Бали Махараджа.

Когда Акрура привез Раму и Кришну в Матхуру, Деваки сказала им, “Я хочу видеть своих шестерых сыновей”. Рама и Кришна отправились на этот падам, обитель Бали Махараджа, и вернули шесть своих братьев и предложили их матери Деваки. В это время из-за любовной привязанности к Кришне, Деваки позволила своему младшему сыну Кришне пососать свою грудь. В прошлом, в темнице Камсы, Кришна явился в четырехрукой форме, Васудевы. Деваки предложила ему свои молитвы, и попросила Его, “Пожалуйста, стань маленьким ребенком.” Тогда Он стал ребенком, и приказал “Отнесите Меня в Нанда-гокул.” В это время Он не питался грудью Деваки. Кришна изначально известен как сын Яшоды-маты, Яшода-нандана, он питалься грудью Яшоды, но сейчас Он сосал грудь Деваки. Таким образом, когда Рама и Кришна принесли обратно своих шесть братьев с планеты Сутала, Деваки вначале позволила своиму младшему сыну Кришне, взять её грудь. После этого Она позволила своим шести другим сыновьям сосать свою грудь. Они пили её материнской молоко, которое вначале было принято Кришной, поэтому они пили остатки Кришны. Принимая остатки после Кришны, они отправились обратно на планеты полубогов.    

Шесть врагов.

В первом воплощении они были сыновьями Маричи. Их отец Маричи, был сыном Господа Брахмы. Он был рожден из его ума. Эти шесть сыновей Маричи, это шесть врагов, которые находятся в уме. Говорится, что существует шесть видов материального наслаждения, шад вишая-бхога. Каковы они? Это панча-танматра: шабда, спарша, рупа, раса и гандхах. Вы понимаете что такое панча-танматра? Это пять обьектов чувственного наслаждения: звук, прикосновение, форма, вкус, запах. Ими наслаждаются в уме, и эти пять обьектов включая ум равняется шести, шад вишая-бхога.

Деваки была бхакта-аватарой, и Верховный Господь явился в ее лоне. Тогда как Камса всегдя боялся Кришну, как будто Кришна был Самим временем, которое приходит чтобы его убить и поглотить. Когда Камса слышал имя Кришны, он становился сильно напуганным. Камса это бхайа-аватара, воплощения страха.

Когда Камса убил шестерых сыновей, которые представляли шад вишая-бхогу, лоно Деваки стало шуддха-саттва-майа. Подобным образом, когда шад вишайа-бхога, пять обьектов наслаждения включая глупый ум мертвы, тогда приходит чистая преданность. Слушая из уст истинного садху гуру, и повторяя то что ты услашал, тогда шад вишая-бхога будет постепенно убывать, и в конечном итоге полностью изчезнит. Тогда возникает шуддха-бхакти. Когда шесть сыновей Деваки будут убиты, седьмое рождение будет Анантадев, или Баладев. Он принимает форму кровати для Кришны. Тогда восьмая беременносьб будет той, в которой родится Верховный Господь.

Три Пуруша-Аватары

Первая пуруша-аватара Каранадокашайи Вишу, или Маха-Вишну, это пракрити-антарйами-пуруша. Лежа на Океане Карана Он бросает Свой взгляд на материальную природу и тем самым оплодотворяет её. Бесчисленные брахманды в это время выходят из пор на Его коже. Как вторая пуруша-аватара, Гарбходакашайи Вишну, Он входит в каждую брахманду и известен как брахманда-антарйами. Третья пуруша-аватара, Кширодакашайи Вишну, Он входит в сердце всех живых существ как Параматма и в это время становится известен как бхута-антарйами. Таким образом он помогает Кришне совершать Свою лилу в пяти разных формах. Несмотря на то, что эти три пуруша-аватары, Каранадакашайи, Гарбходакашайи и Кширодакашайи Вишну, имеют дело с материальной энергией, однако они не затрагиваются маей.

Часть вторая

Шри Баладева Пранама

Вначале мы предложим пранаму Балараме. Я повторю эту мантру и попрошу всех вас повторить её:

намас те халаграха намас те мушалайудха

намас те ревати-канта намас те бхакта-ватсала

намас те баланам шрештха намас те дхарани-дхара

праламбаре намас те сту трахи мам кришна-пурваджа

 

Поклоны Тебе, О держатель плуга. Поклоны Тебе, О владелец булавы. Поклоны Тебе, О возлюбленный Ревати. Поклоны Тебе, О любящий Своих преданных. Поклоны Тебе, О поддерживающий землю. Поклоны Тебе, О сила сильных. Поклоны Тебе, О враг Праламбы. Пожалуйста будь милостив и защити меня, О старший брат Кришны.

Шри Баларамаджи ки-джай!

Баларама шубха-авирбхава титхи ки-джай!

Три Имени Баларамы

Этим утром я говорил о том, как Васудева отправил брахманов во Враджабхуми совершить очистительную церемонию наречения именем Балараму. Гаргамуни дал три имени Балараме, первое это Рама, второе Санкаршана, и третье имя – это Балабхадра.

В десятой песни Шримад Бхагаватам говорится:

Сын Рохини, поскольку Он будет перенесен из лона Деваки в лоно Рохини, прославится под именем Санкаршана. Его будут звать Рамой за Его способность радовать всех обитателей Гокулы и Балабхадрой за Его огромную физическую силу.

 

Он гарбха-санкаршана, это значит, что Йогамайа взяла Его из лона Деваки и положила Его в лоно Рохини. Поэтому Его имя Санкаршана. Имя Рама также означает “тот, кто доставляет всем наслаждение”. В особенности Господь Баларама вселяет кришна-рати, кришна-прему в преданных бхакт, в особенности тем, кто очень предан Господу Балараме и Господу Кришне. Поэтому Его называют Рамой.

Он известен как Балабхадра, бала-уччхрайат, за свою чрезвучайную телесную силу. Он очень сильный. Никто не может сравнится с Ним в физической силе. Баладева это изначальный Санкаршана, и Его экспансия Маха-Санкаршана живет на Вайкунтхе. На Патале есть другая экспансия Баладевы, известная как Санкаршана, или Шеша. Этот Шеша известен по имени Анантадева, тот у кого бесчисленные копюшоны. Анантадева, Шеша удерживает материальную вселенную будто горчичное зерно на своих копюшонах. Поэтому Он известен как Дхарани-дхара; дхарани значит земля. Тот кто удерживает землю Его называют Дхарани-дхара.

 

Четыре вида анартх

 

В соответствии Бхакти-расамрита-синдху, написанной Шрилой Рупой Госвами, существует четыре вида анартх.

1. Асат-тришна

2. Хрдайа-даурбалйа

3. Вишамайа-апарадха

4. Сварупа-бхрама, или таттва-бхрама.

 

Анартха асат-тришна означает лелеять желания отдельные от Кришны. Асат-тришна бывает четырех видов: пара-трикешу чаисана, желание материальных наслаждений в этой жизни; аихикешваишана, желание наслаждений в следующей жизни; бхукти-кама, желание мистической силы; мукти-кама, желание освобождения.

 

Вторая анартха это хридайа-даурбалйам. Я говорю о хрдайа-даурбалйам потому, что Баларама Прабху в особенности уничтожает эту анартху. Она бывает четырех видо: кришне тара-вишайа ашакти, привязанность отдельная от Кришны; кутинати, это означает капатья, двуличие, лицемерие, поиск недостатков; парасрикатра или матсарйа, зависть; и пратиштхаша, желание имени, славы, почтения. Баларама Прабху в особенности уничтожает эту анартху, храдйа-даурбалйа анартха.

 

Третья анартха это вишамайа-апарадха, оскорбление. Эта анартха также бывает четырех видов: нама-апарадха, сварупа-апарадха, вайшнава-апарадха, и апарадха совершенная по отношению к другим личностям.

 

Четвертая анартха это сварупа-бхрама или таттва-бхрама, неправильное представление о таттве. Их существует тоже четыре вида:

1. Сва-таттве-бхрама: неправильное представление о собственной личности, джива-таттва.

2. Кршна-таттве-бхрама: неправильное представление о кришна-таттве.

3. Садхйа-садхана-таттве-бхрама: неправильное представление о процессе садханы и према-бхакти.

4. Виродхи-вишайа-бхрама: неправильное представление о противоположных таттв.

 

Баларама Прабху в особенности уничтожает анартху хрдайа-даурбалйа. Это кутинати, или капатья, лицемерие, поиск недостатков; матсарйа, зависть; пратиштхаша, желание имени, славы и почтения. Когда преданный очень, очень удачливый, Баларама проливает Свою милость на него и эта анартха будет уничтожена, как результат кришна-рати, кришна-према проявится в сердце. Поэтому Его называют Рама.  

 

Господин Сандхини-Шакти

 

Внутренняя энергия Верховного Господа разделена на три вида: сат, чит, ананда – сад-амше-сандхини, чид-амше-самвит, анандамше-хладини. Сандхини, самвит, и хладини. Господь Баларама, в особенности это Господь сандхини-шакти. До тех пор, пока человек не получит милость от Господа Баларамы, кто является Господом сандхини-шакти, он не сможет развить рати, прему к Радхе-Говинде.

 

Поэтому в своей Прартхане, в песне Нитаи-пада-камала, Нароттама дас Тхакур поет:

 

хена нитаи бине бхай радха-кришна паите наи

дрдха кари дхара нитайера пайа

Нитьянанда это Баларама, баларама ха-ила нитаи. Тот, кто является Баларамой с Кришной, Он Нитьянанда с Гаурой. Поэтому хена нитаи бине бхаи радха-кришна паите наи, без милости Нитьянанды-Рама, никто не может обрести Радху-Кришну. Поэтому Нароттама дас Тхакур просит каждого ухватится за две лотосные стопы Нитьянанды.

Изначальный Санкаршана

Изначальный Санкаршана это Баларама. Его экспансия это Маха-Санкаршана, который живет на Вайкунтхе. Полная часть Маха-Санкаршаны это Каранодакашайи Вишну, Маха-Вишну, или первая пуруша-аватара. От Него исходит вторая пуруша-аватара, Гарбходакашайи Вишну, и от Кширодакашайи Вишну проявляются все другие инкарнации: Матсйа, Курма, Вараха, Рама, Нрсимха, Хайаширша, Парашурама, Калки и т.д. Поэтому все аватары это часть части частей Господа Баларамы, амша и кала. Амшамша, часть части известна как кала. Вы не можете понять и даже не можете представить, какой Они обладают силой. Существует ли какая-нибудь личность в трех планетарных системах, которая может представить Их силу? Тогда что говорить о силе Балабхадры?

Сила воплощений Господа

Пример это Матсья-дева, воплощение в форме рыбы. В Сваямбхува-манвантару Он явился и убил очень страшного и могущественного демона по имени Хаягрива, который украл все Веды.

Давайте рассмотрим пример с Курма-девой, воплощением в виде черепахи. Полубоги и демоны пахтали океан молока. В это время явилось воплощение в виде черепахи и водрузила гору Мандарачала на свою спину. Она была настолько огромной, что никто не мог её поднять. Поэтому какой великой силой Он обладает!

Другой пример это Господь Вараха, воплощение в форме вепря. Во время Сваямбхува-манвантары, когда земля упала в низшие регионы, расаталу, Варахадева явился и поднял землю. Кто может поднять землю?  Поэтому какой же силой Он обладает? Никто не может представить себе такую силу.

Еще один раз Варахадев пришел в шестую Чакшуша-манвантару и убил могущественного демона Хираньякшу, брата Хираньякашипу. Поэтому какой же силой Он обладает!

Тогда пришел Господь Рамачандра и убил десятиголового Равану, который был настолько могущественным, что Он завоевал три планетарные системы и сделал полубогов своими слугами. Поэтому какова же у Него огромная сила!  

Другой пример это Господь Нрсимхадева, который убил Хираньякашипу. Хираньякашипу обладал огромной силой и был очень могущественным; он завоевал все три мира. Он сказад: “Я три-локадхишах, Я господь три-лока, трех миров.” Прахлада, его пяти, или шести летний сын, был великим преданным Господа. Когда Он говорил о Бхагаване Нараяне, Кришне, его отец стал его врагом и пытался убить его разными способами. Такой могущественный отец не мог убить своего пяти-шести летнего сына, Прахладу. Почему он не смог сделать это? Он не смог убить его потому, что Прахлада был великим преданным Господа и преданные всегда защищены Господом. Кала, часть части частей Баларамы это Нрсимхадева. Он вложил великую духовную силу в сердце Своего дорогого преданного Прахладу, поэтому такой могущественный демон, как Хираньякашипу не смог убить Его.

Другой пример это воплощение Хайаширша. В этом воплощении Он бил двух демонических братьев Мадху и Каитава. Они были чрезвычайно могущественны и их все боялись. В Своей Хайаширша-аватаре, Господь Вишну убил их, а также спас от них Веды. Тем самым что за силу Он продемонстрировал!

Другой пример это воплощение Парашурама, кто убил двадцать одно поколение могущественных кшатриев, потому что они были против брахманической культуры. Он был настолько могущественным, что Он освободил все три мира от кшатриев на двадцать одно поколение.

Последний пример это Калки. Калки-аватара приходит для того чтобы убить атеистов, и людей которые не признают существование Бога. Он уничтожает воров и убийц потому что они очень гордятся своей физической силой.

Поэтому если мы проанализируем это таким образом, то мы сможем понять что, часть части частей амша-кала Господа Баларамы обладает такой чрезвычайной и необыкновенной силой, то тогда насколько велика сила изначального Санкаршаны, Господа Баларамы?

Вишну-Вайшнава-Видвеши

Баларама убил много демонов во время Своей бхаума-лилы, деяний на этой планете, асамордхва-лиле. Они были убиты через Его амшу, часть Его части. Баларама убил Рукми, который был другом Шишупалы во время игры в кости. Рукми был врагом Кришны, который постоянно поносил Кришну и поэтому был великим оскорбителем. Поэтому Баларама убил его своей палицей, тем самым показав что те, кто против Вишну и Вайшнавов, будут убиты Господом Баларамой. Вы должны понять этот момент; вишну-вайшнава-видвеши, люди которые против Вишну и Вайшнавов, которые оскорбляют и поносят их, будут в конечном итоге убиты Господом Баларамой. Господь Баларама проявил эту лилу.

Нет другого пути

Если они мудры и разумны, не важно кто: мужчина, женщина, старый, молодой, все обитатели вселенной должны действовать в соответствии с этим уроком, и поклонятся Господу Балараме. Тогда они обретут чит-балу: духовную силу, которую дает Баларама. Они будут сильными, и им будет дан ключь, как найти Кришну. В этом нет сомнений. Нанйах пантха видйате йанайа, нет иного пути. В этот благоприятный день явления Господа Баларамы, мы Вайшнавы сильно заявляем: “Давайте все, кто поклоняется Господу Балараме, обретет Его милость и станет духовно сильным!”

Без милости Баларамы нет другого пути к пониманию Кришны, к обретению ключа, чтобы найти Кришну, быть с Кришной. Поэтому Шри Вриндаван даса Тхаку, кто является Вьясой в чайтанье-лиле, поет:

Те, кто хочет пересечь океан материального существования, и утонуть в океане преданного служения, должны поклоняться Господу Нитьянанде.

Тот, кто очень серьезен, чтобы понять как пересечь смертельный океан материального существования, и утонуть в океане бхакти, должен совершать бхаджан Нитайчанду, кто является Нитьянанда-Рамой, который и есть Баларама.

Милостивый взгляд гуру.

 

Преданный: Если я понимаю правильно существует два вида крипы: крипа через наставления гуру, и прямая крипа, прямая милость?

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Как ты можешь получить прямую милость?

 

Преданные: Благодаря милостивому взгляду гуру?

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Милостивый взгляд, чей милостивый взгляд?

Преданный: Взгляд гуру.

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: И что дальше?

Преданный: Без наставлений?

Шрила Гоур Говинда Свами: Но как ты можешь понять Его наставление, если ты не получишь Его милостивый взгляд? Ты можешь? Потом ты добавишь в это свои собственные размышление. Ты исказишь это. “Да, Гурудева сказал так, и это значит это должно быть так”. Большенство из нас делают так, поэтому мы лишены крипы. Мы очень заинтересованы в своих собственных делах. “У мена есть очень важное дело, Я должен пойти в свой офис, иначе я потеряю свою работу. Гурудев, пожалуйста, простите меня, позвольте мне пойти. Я получил экстренный вызов, я должен идти”. “Хорошо, иди”. Мы поступаем так, мы не можем понять это, мы такие глупые.

Господь Баларама

Изначальный Бхакта-Аватара

Часть Первая

Явление Господа Бараламы

те пидита нививишух

куру-панчала-кекайан

шалван видарбхан нишадхан

видехан кошалан апи

 

“Притесняемые демоничными царями, Ядавы покинули свое царство и укрылись во владениях Куру, Панчал, Кекаев, Шалвов, Видарбх, Нишадх, Видех и Кошал.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.3)

 

эке там анурундхана

джнатайах парйупасате

хатешу шатсу балешу

девакйа ауграсенина

саптамо ваишнавам дхама

йам анантам прачакшат

гарбхо бабхува девакйа

харша-шока-вивардханах

 

“Однако некоторые из их родственников решили подчиниться порядкам Камсы и служить ему. После того как сын Уграсены, Камса, убил шестерых сыновей Деваки, полная экспансия Кришны вошла в ее лоно, став седьмым ребенком Деваки. Этот ребенок принес ей радость и скорбь. Это всемогущее воплощение принадлежит ко второй четверной экспансии Кришны, и великие мудрецы именуют Его Анантой.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.4-5)

 

Некоторые из видных преданных, такие как Акрура и другие, остались с Камсой и угождали ему. Они сделали это, преследуя разные цели. Все эти преданные знали, что Верховная Личность Бога явится в образе восьмого ребенка Деваки, как только Камса убьет остальных ее детей, и с нетерпением ждали появления Господа. Оставаясь в свите Камсы, они могли увидеть рождение и детские игры Верховной Личности Бога, а потом Акруре предстояло отправиться во Вриндаван, чтобы доставить Кришну и Балараму в Матхуру. Слово парйупасате играет важную роль: оно указывает на то, что некоторые преданные хотели находиться рядом с Камсой, чтобы увидеть все эти игры Господа. Шестеро детей, которых убил Камса, прежде были сыновьями Маричи, но из- за проклятия брахмана им пришлось в следующей жизни стать внуками Хираньякашипу. Камса был в той жизни Каланеми, и теперь ему пришлось убить собственных сыновей. Это было для всех них тайной. Сыновьям Деваки, сразу после того как их убьют, предстояло занять свое первоначальное положение. Преданные хотели посмотреть и на это. Обычно никто не убивает собственных племянников, но Камса был настолько жесток, что без колебаний сделал это. Ананта, Санкаршана, принадлежит ко второй чатур-вьюхе, четверной экспансии Кришны. Таково мнение сведущих комментаторов. (Шримад-Бхагаватам 10.2.4-5 комментарий)

Некоторые из преданных, таких как Акрура оставались с Камсой, чтобы удовлетворить его. Камса уже убил шестерых сыновей Деваки. Когда наступила седьмая беременность она причинила ей одновременно счастье и скорбь. Полная часть, которая пренадлежит ко второй четвертичной экспансии Кришны, великими мудрецами прославляется как Ананта. Когда наступила седьмая беременность Деваки, вторая жена Васудевы, Рохини также была беременна. Увидев беременную Рохини, Васудева отправил её в Нанда-гокул.

Об этом говорится в десятой песни.

гаччха деви враджам бхадре

гопа-гобхир аланкритам

рохини васудевасйа

бхарйасте нанда-гокуле

анйаш ча камса-самвигна

виварешу васанти хи

 

Господь приказал Йогамайе: О Моя энергия, которой поклоняется весь мир, ты одаряешь благодеяниями все живые существа. Отправляйся же во Врадж, где живет много пастухов со своими женами. В том дивном краю, где обитает много коров, в доме Махараджи Нанды живет жена Васудевы, Рохини. Там же от страха перед Камсой скрываются и другие жены Васудевы. Иди же туда.

(Шримад-Бхагаватам 10.2.7)

 

девакйа джатхаре гарбхам

шешакхйам дхама мамакам

тат санникришйа рохинйа

ударе саннивешайа

 

“В лоне Деваки пребывает Мое частичное проявление, наделенное всей полнотой власти. Его зовут Санкаршаной или Шешей. Тебе не трудно перенести Его в лоно Рохини.”

(Шримад-Бхагаватам 10.2.8)

 

Полная экспансия Кришны это Санкаршана, или Шеша. Шеша держит материальную вселенную на одном из своих копюшонах будто горчичное зерно. Он также известен как Анантадева, который держит бесчисленные брахманды на своих копюшонах. Анантадев всегда говорит кришна-катху своими бесчисленными устами, ананта-мукха. Он это делает с незапамятных времен и до сих пор еще не закончил. Господь Баларама это вечный сын Рохини. Однако в начале он появился в лоне Деваки перед тем как Йогамайа перенесла Его из лона Деваки в лоно Рохини. Почему Он появился в начале в лоне Деваки? Почему Он прямо не вошел в лоно Рохини? Почему Йога-майа перенесла Его? В этом вопрос. Кто нибуть может ответить на этот вопрос?

 

Преданный: Он подготавливал лоно Деваки для пришествия Кришны?

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Почему Баларама подгатавливал лоно, а не кто-то другой?

Преданный: Баларама в умонастроении дасья-раса по отношению к Кришне, поэтому он пришел и все подготовил для прихода Кришны, и Он делает это в умонастроении слуги.

Шри Шримад Гоур Говинда Свами: Баларама всегда в дасья-расе. В нем присутствуют две расы; сакхья и дасья. Он старший брат Кришны. Об этом говорится в Чайтанья-Чаритамрите:

 

анера ки катха, баладева махашайа

йанра бхава — шуддха-сакхйа-ватсалйади-майа

 

“Что говорить о других, если Сам Господь Баладева, Верховная Личность Бога, испытывает к Господу Кришне такие чувства, как искренняя дружба и родительская любовь.”

(Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 6.76)

 

тенхо апанаке карена даса-бхавана

кришна-даса-бхава вину ачхе кона джана

 

“Он тоже считает Себя слугой Господа Кришны. Да и найдется ли тот, кто видит себя в какой-то иной роли?”

(Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 6.77)

Баларама считает себя слугой Кришны, и поэтому Он всегда служит Кришне.

 

Баларама служит Кришне принимая десять форм.

 

сахасра-вадане йенхо шеша-санкаршана

даша деха дхари' каре кришнера севана

 

“Шеша-Санкаршана, обладающий тысячами уст, предстает в десяти образах и тоже служит Шри Кришне.”

(Чайтанья-Чаритамрита, Ади-лила 6.78)

 

Для служения Кришне, Баларама принимает десять форм: кровать, асана, подушка, чамара, обувь, опахало, зонтик, одежда, украшеня и священный шнур. В этих десяти формах Он служит Кришне. В начале Он появляется в лоне Деваки, чтобы служить как кровать. Это было указанием Кришы, чтобы Он пришел в ее лоно. Он пришел чтобы очистить её чрево и устроить кровать для Кришны. После этого, Кришны приказал Йогамае перенести Его из лона Деваки в лоно Рохини. Таким образом Он был перенесен Йогамаей.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.