Сущность затрат массового питания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Сущность затрат массового питания

2020-04-01 120
Сущность затрат массового питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность затрат массового питания

1.2 Основные статьи расходов предприятий массового питания

1.3 Смета затрат предприятий массового питания

2. Практическая часть

2.1 Экономическая характеристика предприятия массового питания

2.2 Планирование затрат на предприятии массового питания

2.3 Калькулирование затрат на предприятии массового питания

2.4 Пути экономии затрат на предприятии массового питания

Заключение

Список литературы


Введение

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что уровень затрат в структуре себестоимости продукции влияет на величину финансового результата организации. Поэтому снижение материальных затрат является одним из важнейших факторов роста прибыли.

В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.

Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.

К материальным затратам относятся запасы сырья и материалов, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи на складе, товары отгруженные, расходы будущих периодов и прочие запасы и затраты. Структура материальных затрат определяется нахождением удельного веса каждой статьи в общей сумме запасов и затрат. Динамика определяется с помощью нахождения отклонений по сумме, по удельному весу, расчета темпов роста и темпов прироста по каждой статье[1].

Увеличение абсолютной суммы и удельного веса запасов и затрат в общем объеме оборотных средств может свидетельствовать о следующих фактах:

- увеличения объемов производства;

- стремления путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции;

- нерациональном управлении активами организации.

Снижение показателя оборачиваемости запасов готовой продукции может означать увеличение спроса на продукцию, а повышение показателя – затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса. Однако в процессе анализа необходимо учитывать и специфику деятельности организации.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение анализа материальных затрат.

Предметом исследования являются затраты на производство и реализацию продукции. Объектом исследования выступает кафе «Фламинго».

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики анализа затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа затрат;

- рассмотреть анализ планирования и калькулирования затрат на предприятии массового питания;

- разработать предложения по улучшению затрат на производство и реализацию продукции.


Теоретическая часть

 

Практическая часть

 

Планирование затрат на предприятии массового питания

 

Общественное питание, как и любая отрасль народного хозяйства, имеет свои отраслевые стандарты. Так, например, обязательные требования к объектам общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ Р 50762-95.

Соблюдение требований данного ГОСТа связано с дополнительными расходами предприятий общественного питания. Мы уже знаем, что согласно классификации существует множество типов предприятий общественного питания, а некоторые из них, такие как бары и рестораны имеют еще классы: люкс, высший и первый. Так вот согласно вышеназванному ГОСТу обязательным требованием для бара или ресторана, имеющего класс люкс, является наличие фирменных скатертей и фарфорово-фаянсовой посуды с логотипом предприятия. Для любого другого типа предприятия общественного питания это требование не обязательно. Как видим, деление предприятий общественного питания на различные типы и классы имеет далеко идущие последствия в плане налогообложения. Объясним почему.

Например, если директор обычной столовой захочет купить сервизы из кузнецовского фарфора с логотипом фирмы, скатерти с вышитым шелком логотипом, фирменную одежду для работников столовой с таким же логотипом, напечатать в типографии на тисненой бумаге меню для каждого стола, размещенного в обеденном зале, и так далее, что не предусмотрено государственным стандартом для данного типа предприятия общественного питания, то, соответственно, организация не может учесть подобные расходы для целей налогообложения прибыли.

Предположим, что кафе «Фламинго» имеет не выделенные на отдельный баланс столовую и бар класса «люкс» для организации питания своих сотрудников.

Для этих подразделений были приобретены фарфоровая посуда шести наименований и столовое белье. На посуду и белье был нанесен логотип кафе «Фламинго».


Спецификация к договору №113 от 12 марта с ООО «Дом фарфора»

Ассортимент Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Пара чайная 120 600,00 72 000,00
Ваза для фруктов 10 400,00 4 000,00
Тарелка мелкая 175 24 55,00 1320,00
Тарелка мелкая 240 12 56,00 672,00
Блюдо овальное 350 5 500,00 2 500,00
Чайник 20 250,00 5 000,00
Общая стоимость с нанесением логотипа на продукцию х х 85 492,00
НДС х х 15 388,56
Итого х х 100 880,56

 

Приложение №1 к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»

Наименование товара Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Скатерть белая 30 1 200,00 36 000,00
Салфетки индивидуального пользования 200 150,00 30 000,00
Полотенца махровые 30 250,00 75 00,00
Всего х х 73 500,00
НДС х х 13 230,00
Итого х х 86 730,00

 

Спецификация к договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек»

Продукция Описание Технология нанесения логотипа Количество Цена, рублей Сумма, рублей
Скатерть белая лен, белого цвета метод шелкографии, 1 цвет 30 300,00 9 000,00
Салфетки 30 х 30, лен, белого цвета метод шелкографии, 1 цвет 200 150,00 30 000,00
Полотенца махровые 30 х 60, белого цвета метод горячего тиснения 20 180,00 3 600,00
Полотенца махровые 30 х 60, белого цвета без нанесения 10 - -
Всего стоимость работ по нанесению логотипа х х х х 42 600,00
НДС х х х х 7 668,00
Итого х х х х 50 268,00

 

Данная посуда полностью предназначена для бара. Столовое белье частично предназначено для столовой, частично для бара, а именно: в бар передано 20 полотенец махровых с логотипом и 100 салфеток. Остальное белье предназначено для столовой.

Рекомендуем открыть к счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-1 «Столовая».

К счету 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» субсчет 29-2 «Бар».

С учетом требований ГОСТ Р 50762-95 бухгалтер организации сделал в бухгалтерском учете кафе «Фламинго» следующие проводки:

 

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет Кредит
60 51 100 880,56 Перечислено ООО «Дом фарфора» за посуду в соответствии с договором
60 51 136 998 Перечислено ООО «Синий платочек» за белье для столовой и бара в соответствии с договором (86 730,00 + 50 268,00)
10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой» 60 77 500 Принято к учету столовое белье для столовой, в том числе:
      Скатерти 30 штук с логотипом по цене 1 500 рублей (без НДС) на общую сумму 45 000 рублей;
      Салфетки 100 штук с логотипом по цене 300 рублей (без НДС) на общую сумму 30 000 рублей;
      Полотенца 10 штук без логотипа по цене 250 (без НДС) рублей на общую сумму 2500 рублей
19.3.2 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для столовой» 60 13 950 Отражен НДС по поступившему столовому белью для столовой
29-1 10.9.2 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для столовой» 77 500 Отражена передача белья в обеденный зал

 

Если столовая и бар, находящиеся на балансе организации осуществляют питание только своих сотрудников, то данные структурные подразделения организации учитываются в качестве объектов обслуживающих производств и хозяйств, поэтому для учета затрат таких подразделений используется счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Если подразделения осуществляют отпуск продукции сторонним потребителям - используется счет 20 «Основное производство».

Так как ГОСТ Р 50762-95 для столовой нанесение логотипа не является обязательным требованием, то сумма, уплаченная по договору №214 от 12 марта с ООО «Синий платочек» за нанесение логотипа на 30 скатертей и 100 салфеток, не может быть учтена при исчислении налога на прибыль (9 000 рублей + 15 000 рублей = 24 000 рублей).

 

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет Кредит
68-1 19 9 630 Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья, предусмотренного ГОСТом (6480 + 2 700 + 450)
91-2 19 4 320 НДС по услугам нанесения логотипа отнесен к внереализационным расходам. Данная сумма не учитывается при налогообложении прибыли (24 000 х 18%)

По передаче имущества для бара бухгалтер организации сделал следующие проводки:

10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара» 60 124 092 Принято к учету столовое белье и посуда для бара, в том числе:
      Посуда фарфоровая передана полностью на сумму 85 492 рубля (без НДС);
      Салфетки с логотипом 100 штук по цене 300 рублей на общую сумму 30 000 рублей (без НДС);
      Полотенца махровые 20 штук с логотипом по цене 430 рублей на общую сумму 8600 рублей (без НДС)
19.3.3 «Налог на добавленную стоимость по материальным ценностям, приобретенным для бара» 60 22 336,56 Отражен НДС по поступившему столовому белью и посуде
29-2 10.9.3 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности для бара» 124 092 Отражена передача белья и посуды в бар
68-1 19 22336,56 Принята к вычету сумма НДС со стоимости столового белья и посуды в соответствии с ГОСТом

 


Заключение

 

Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения. Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

Среди предприятий массового питания основное место занимают рестораны, кафе, бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.

Радушно встретить, быстро и вкусно накормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха — такова задача работников этих предприятий.

Предприятия массового питания, расположенные в гостиницах, аэропортах, железнодорожных вокзалах, на теплоходах, занимают ведущее место в организации питания туристов, в том числе иностранных. Широкое распространение получает автотуризм — путешествие на автобусах или автомобилях с остановками в кемпингах, во время которых туристы питаются в ресторанах, кафе, барах.

Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.

От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Анализ материальных затрат организации осуществляется в динамике по сравнению с предшествующим периодом и в сравнении с плановыми показателями. Для выявления резервов снижения материальных затрат анализ осуществляется по организации в целом и по каждому виду продукции.

Анализ комплексных расходов позволяет выявить дополнительные резервы снижения затрат на производство продукции, повышения эффективности производства. В состав себестоимости товарной продукции входят комплексные расходы, которые представляют собой расходы по обслуживанию производства и управлению, расходы на подготовку и освоение производства новых видов продукции, потери от брака; прочие производственные расходы; внепроизводственные расходы. В каждую статью комплексных расходов включаются затраты различного экономического характера и назначения. При учете они детализируются на более дробные позиции, объединяющие расходы одинакового целевого назначения, причем экономия по одним из них не дает перерасход по другим. При анализе отклонения от сметы расходов определяются не по статье в целом, а по отдельным входящим в нее позициям. Затем подсчитываются раздельно суммы превышения сметы по одним статьям расходов и экономии по другим. Поэтому при анализе нельзя проводить взаимное погашение отклонений путем их суммирования.

 


Список литературы

 

1. Аграновский Е.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания. - М.: Экономика, 1990.

2. Аносова М.М., Кучер Л.С. Организация производства на предприятиях общественного питания - М.: Экономика, 1985.

3. Волков К.Д., Зайцева А.Л. Экономика и планирование предприятий общественного питания. – М., Кулинария, 1999.

4. Вуколова М.В. Горячий цех предприятия общественного питания. - М.: Изд-во Рос. экон. Акад., 1995.

5. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М, Просвещение, 1996.

6. Ершок А.Н., Юрченко А.Ф. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. - М., Экономика, 1991.

7. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. – М., Просвещение, 1999.

8. Иванова А.В. Горячий отпуск блюд. – М., Кулинар, 2001.

9. Ильенкова С.Д. и др. Производственный менеджмент.- М., 2002.- 583 c.

10. Иус, Н.В. и др. Объединение «Общественное питание, торговля-производство «Березовского межрайпотребсоюза - условие выживания в кризисной ситуации/ Капелюк З.А., Шастин В.И.; Центросоюз РФ. СибУПК. - Новосибирск, 1999. - 30с.

11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в предприятиях общественного питания. – М., Кулинария, 1990.

12. Никуленкова Т.Т., Маргелов В.Н. Проектирование предприятий общественного питания. - М., Экономика, 1999..

13. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания. 1993.

14. Радченко А.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. – М., Изд-во Феникс, 2000.


[1] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. С.141

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Сущность затрат массового питания

1.2 Основные статьи расходов предприятий массового питания

1.3 Смета затрат предприятий массового питания

2. Практическая часть

2.1 Экономическая характеристика предприятия массового питания

2.2 Планирование затрат на предприятии массового питания

2.3 Калькулирование затрат на предприятии массового питания

2.4 Пути экономии затрат на предприятии массового питания

Заключение

Список литературы


Введение

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что уровень затрат в структуре себестоимости продукции влияет на величину финансового результата организации. Поэтому снижение материальных затрат является одним из важнейших факторов роста прибыли.

В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами. Поэтому исследование состояние предприятий массового питания считается актуальным.

Анализ структуры и динамики, оборачиваемости материальных затрат позволяет определить резервы уменьшения потребности в оборотных средствах путем оптимизации запасов, их относительного снижения по сравнению с ростом производства.

К материальным затратам относятся запасы сырья и материалов, затраты в незавершенном производстве, готовая продукция и товары для перепродажи на складе, товары отгруженные, расходы будущих периодов и прочие запасы и затраты. Структура материальных затрат определяется нахождением удельного веса каждой статьи в общей сумме запасов и затрат. Динамика определяется с помощью нахождения отклонений по сумме, по удельному весу, расчета темпов роста и темпов прироста по каждой статье[1].

Увеличение абсолютной суммы и удельного веса запасов и затрат в общем объеме оборотных средств может свидетельствовать о следующих фактах:

- увеличения объемов производства;

- стремления путем вложений в производственные запасы защитить денежные активы от обесценения под воздействием инфляции;

- нерациональном управлении активами организации.

Снижение показателя оборачиваемости запасов готовой продукции может означать увеличение спроса на продукцию, а повышение показателя – затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса. Однако в процессе анализа необходимо учитывать и специфику деятельности организации.

Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение анализа материальных затрат.

Предметом исследования являются затраты на производство и реализацию продукции. Объектом исследования выступает кафе «Фламинго».

Целью данной курсовой работы является освещение вопросов методологии и практики анализа затрат предприятия на производство и реализацию продукции.

В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты анализа затрат;

- рассмотреть анализ планирования и калькулирования затрат на предприятии массового питания;

- разработать предложения по улучшению затрат на производство и реализацию продукции.


Теоретическая часть

 

Сущность затрат массового питания

 

Организация общественного питания, как и любая другая коммерческая организация, в процессе своей деятельности несет определенные расходы. Например, сюда относятся содержание помещений, коммунальные платежи, заработная плата персонала, ЕСН и так далее.

В соответствии с Методическими рекомендациями по учету издержек обращения и Методикой учета сырья, организации общественного питания отражают на счете 20 «Основное производство» только стоимость продуктов питания, использованных для изготовления продукции, все остальные расходы (издержки обращения) учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

Такое разделение между материальными затратами на изготовление продукции и остальными затратами, которое осуществляет организация общественного питания, позволяет осуществлять более четкий контроль над издержками производства, хотя и не дает возможности по данным учета установить отдельно размер издержек производства и издержек обращения.

Согласно Методическим рекомендациям по учету издержек обращения, в состав издержек обращения и производства включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а так же расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров в организациях общественного питания.

И хотя в настоящее время данный документ утратил силу, так как был принят во исполнение знаменитого Положения о составе затрат №552, которое в связи с вступлением в силу главы 25 НК РФ перестало действовать, в целях бухгалтерского учета до момента появления каких-либо конкретных отраслевых методических указаний, этими Методическими рекомендациями можно пользоваться, в части не противоречащей действующему законодательству и нормативным документам по бухгалтерскому учету.

Напомним так же, что в соответствии с Планом счетов, счет 20 «Основное производство» представляет собой именно калькуляционный счет, где фактически определяется себестоимость продукции, то есть учитываются все затраты, связанные с ее производством. А порядок, используемый организациями общественного питания (учет только стоимости сырья, использованного на изготовление продукции) не предусмотрен ни Планом счетов, ни иными законодательными документами по бухгалтерскому учету.

Исходя из этого, организация общественного питания должна самостоятельно решить вопрос о том, какие затраты будут отражаться на счете 20 «Основное производство»: только стоимость израсходованного сырья или все прямые затраты, связанные с выпуском продукции и, соответственно, закрепить данное решение в учетной политике.

Как правило, организации общественного питания выбирают вариант, при котором на счете 20 «Основное производство» отражается только стоимость сырья, а все остальные расходы собираются на счете 44 «Расходы на продажу», где организуется их синтетический учет. По дебету счета 44 собираются все производственные расходы, а по кредиту осуществляется их списание. При этом дебетовый остаток по данному счету показывает остаток издержек на нереализованную продукцию. В конце отчетного периода издержки обращения, приходящиеся на реализованные продукты и товары, будут списываться на счет 90 «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.