Практическое занятие №  15. Взыскание долга с должника должника-гражданина — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Практическое занятие №  15. Взыскание долга с должника должника-гражданина

2020-04-01 173
Практическое занятие №  15. Взыскание долга с должника должника-гражданина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности имущественной ответственности должника-гражданина. Общая характеристика правового режима супружеского имущества.

2. Обеспечение исполнения исполнительного документа в отношении должника – гражданина.

3. Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов.

4. Ответственность должника гражданина.

5. Особенности исполнения при банкротстве физического лица.

Практическое занятие №  16. Особенности обращения взыскания на отдельные виды имущества

Вопросы для обсуждения:

1. Обращение взыскания на денежные средства.

2. Обращение взыскания на имущественные права: дебиторская задолженность, права требования в качестве взыскателя по исполнительному документу, неденежные имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и др.

3. Обращение взыскания на заложенное имущество. Обращение взыскания на имущество находящееся в доверительном управлении.

Практическое занятие №  17. Исполнение исполнительных документов, содержащих требования неимущественного характера

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика исполнения исполнительных документов по делам неимущественного характера.

2. Исполнение требований о выселении должника, вселении взыскателя.

3. Ответственность за неисполнение исполнительных документов по делам неимущественного характера.

Практическое занятие №  18. Защита прав участников исполнительного производства

Вопросы для обсуждения:

1. Иск об освобождении имущества от наложения ареста (исключении его из описи).

2. Обжалование постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности.

3. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в суде.

 

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Практическое занятие № 5. Взыскание долга с должника-организации

Вопросы для обсуждения:

5. Обеспечение исполнения исполнительного документа в отношении должника – организации.

6. Создание мотивации к исполнению исполнительного документа.

7. Ответственность должностных лиц должника организации

8. Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации при ее ликвидации либо банкротстве.

 

Практическое занятие №  6. Взыскание долга с должника должника-гражданина

Вопросы для обсуждения:

6. Особенности имущественной ответственности должника-гражданина. Общая характеристика правового режима супружеского имущества.

7. Обеспечение исполнения исполнительного документа в отношении должника – гражданина.

8. Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов.

9. Ответственность должника гражданина.

10. Особенности исполнения при банкротстве физического лица.

 

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Для обеспечения самостоятельной работы обучающихся используются следующие ресурсы:

1. Рабочая программа учебной дисциплины;

2. Фондовый курс лекций по дисциплине;

3. Примерные вопросы для подготовки к зачету;

5. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения курса;

6. Перечень электронных ресурсов, электронных библиотек.

Образовательные технологии

В модуле реализована личностно ориентированная технология образования, сочетающая два равноправных аспекта этого процесса: обучение и учение. Процесс преподавания включает в себя:

- базово-информационные установочные элементы;

- инновационное обучение, нацеленное на решение новых для обучаемых проблем;

- интерактивное взаимодействие педагога и студента;

- взаимодействие традиционных и технико-электронных средств;

- применение элементов дистанционных образовательных технологий;

- использование деятельностного подхода;

- сочетание средств эмоционального и рационального воздействия

- сочетание индивидуального и коллективного обучения.

С учетом этого учебные материалы модуля включают информацию нескольких типов:

- обзорный материал;

- самостоятельная работа по усвоению основных понятий темы;

- предметно-проблемные задания по наиболее важным вопросам;

- самостоятельная работа с нормативными правовыми актами;

      закрепление материала, приобретение студентами навыков подготовки сообщений и самостоятельных выступлений в ходе семинарских занятий.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости студентов:

- подготовка докладов;

- выступления с рефератами;

- участие в дискуссиях.

Деятельностный подход при освоении модулей дисциплины реализуется на основе решения учебных задач, моделирующих профессиональную деятельность.

При изучении модуля предусмотрены следующие активные формы проведения занятий:

1. Просмотр и обсуждение видео фрагментов лекционного раздела модуля.  

2. Работа в команде при подготовке аналитических обзоров и презентаций по полученным результатам.

3. Демонстрация и активное обсуждение презентаций студентов по материалам докладов и рефератов на практических занятиях.

Раздел 6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе освоения образовательной программы необходимые компетенции, в том числе их отдельные компоненты, формируются на основном этапе (1 курс – второй семестр) в ходе освоения обучающимися дисциплин, практик в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса[1].

Поэтапное формирование у обучающихся компетенций по дисциплине «Взыскание долгов в судебном порядке и исполнительное производство» ОК-1, ОК-2, ОК-5, ПК-2, ПК-7, ПК-8, ПК-9

Компетенции

Распределение по курсам/семестрам обучения, дисциплинам, модулям, практикам

Семестр

Этапы формирования компетенций Начальный Основной Итоговый ОК-1 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания +     ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста +     ОК-5 компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом +     ПК-2 способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности +     ПК-7 способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности +    

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.