Виртуальные экспозиции и выставки – что это такое? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Виртуальные экспозиции и выставки – что это такое?

2020-04-01 524
Виртуальные экспозиции и выставки – что это такое? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов. Сегодня уже можно говорить о существовании параллельной жизни музеев в виртуальном мире Интернет. Она постепенно отходит от зеркального отображения жизни реальной, приобретая все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет сегодня не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и т.д. Меняется и характер музейного представительства в Интернет. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. " Виртуальные экскурсии " – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.

И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях можно встретить упоминания о «Виртуальных экспозициях и выставках», данная тема остается малоизученной и недостаточно раскрытой по некоторым причинам. Во-первых, это связано конечно с развитием техники и, в частности, сравнительно недавним появлением русскоязычной части Интернет, а ведь именно Интернет дает жизнь большинству проектов, касающихся «виртуальных коллекций» (виртуальных выставок, экспозиций, экскурсий, музеев и т.д. – пока не будем заострять внимание на четкой формулировке этих понятий, разграничим их позже). Во-вторых, небольшая справка из истории: Советский музей был в некотором роде вещью в себе. Призванный проводить государственную идеологию, музей ориентировался не столько на показ и просветительскую деятельность, сколько на хранение, комплектование и изучение коллекций. И естественно, что музеи оказались совершенно не готовыми к рынку, тем более что зарождающейся в России рыночной экономике тоже было не до них. Само развитие музейной коммуникации не могло рывком подняться на качественно новый уровень. Музеям потребовались годы, чтобы от выбивания денег из властей, иностранных благотворителей или меценатства начать зарабатывать. Итак, такое явление как «виртуальные выставки» появилось в нашем обиходе совсем недавно, и уместным было бы считать, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке.

Объект исследования: виртуальные экспозиции (ВЭ)

Предмет исследования: возможности виртуальных экспозиций.

Цель исследования: выявление потребности современного общества в «виртуальных выставках» и анализ уже существующих проектов.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

· Выявить факторы возникновения ВЭ

· Рассмотреть особенности существующих на сегодняшний день ВЭ

· Дать социальный анализ ВЭ

Информация для работы взята с российских и зарубежных сайтов, содержит в себе тезисы статей и публикаций печатных и электронных СМИ, частично использует и опирается на доклады участников АДИТ («Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии»).

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются различные стороны двух видов ВЭ – музейных экспозиций и ВЭ в выставочной деятельности (экспобизнесе). Во второй главе теоретическая часть подкрепляется практическими примерами уже существующих ВЭ.

 

Глава №1

Глава №2

Примеры существующих виртуальных экспозиций и музеев

Виртуальный музей.

Характерным примером данного типа является музей "Русского Примитива". Такого музея нет в реальности. “В этом доме не жил и не работал ни один великий художник” – читаем на главной странице. Создавая "Виртуальный музей русского примитива", авторы преследовали несколько целей. Одной из них было доказать, что музейное проектирование может существовать как чистое творчество, не обремененное музейными стенами. Проект получил Национальную Интел Интернет Премию 2000 года. «Розыгрыш» оказался настолько убедительным, что высокое жюри "купилось" в полном составе и поместило сайт не в номинацию "Искусство" или "Сетевое искусство" (что было бы логично), а в номинацию "Музеи", забыв об одной маленькой детали. Деталь эта состоит в том, что при всем уважении к создателям сайтов Эрмитажа, ГМИИ, Кунсткамеры и Дарвиновского, не они эти музеи придумали. Таким образом, распределяя сайты по номинациям, жюри поставило маленькую творческую группу рядом с Цветаевым и Петром I. Следует отметить также, что проект реализовывался людьми – профессионалами в различных областях – музейщики (Алексей Лебедев, Вадим Помещиков, Наталья Перевезенцева, Екатерина Гладышева и др. web-дизайнеры (Александр Ракита, Наталья Стручкова) программисты (ЗАО "Интернет"), менеджерами (Владимир Абакумов, Анна Яркина) и т.д.

На главной странице видим разделы сайта: экспозиция, экскурсия, каталог, клуб, литература и т.д. Рассмотрим главные из них.

В разделе «экскурсия» мы можем ознакомиться с экспонатами музея – искусством русского примитивизма, путем перехода по стрелке к следующему объекту. Рядом с изображением есть информация о предмете, а так же интересные факты, касающиеся его автора, цитаты, отрывки биографии и т.д. Есть возможность увеличения изображения.

В разделе «экспозиция» видим 3d адаптацию виртуального здания музея с условным изображением залов и даже «администрации», «буфета» и т.д. Здание имеет несколько уровней – «административное» крыло, зал с творчеством 16-19 веков и зал 19 века. Комнаты разграничены по стилям и темам произведений искусства.

На сайте также есть каталог произведений. Внутри каталога произведения размещены по алфавиту фамилий авторов (работы одного автора даются в хронологическом порядке). Произведения неизвестных художников даются в хронологической последовательности. Предусмотрена возможность извлечения тематической подборки произведений (см. список слева), а также возможность поиска произведения или произведений (окно "Поиск") по автору, названию, материалу, технике и собранию (при составлении запроса для поиска по собранию рекомендуем воспользоваться списком условных обозначений).

Произведения, не датированные автором или документом, датируются приблизительно по стилистическим или иконографическим признакам. При описании иконописи приводятся подписи, даты и надписи исторического характера на лицевой и оборотной сторонах произведений; при описании живописи, альбомной и станковой графики приводятся подписи, даты и все надписи. В том случае, если надпись воспроизводит текст Священного писания или повторяет текст на гравюре, делается отсылка к первоисточнику. При описании лубков воспроизводятся подписи и даты, первая и последняя строка надписи, указывается общее количество строк. Надписи воспроизводятся в авторской транскрипции. По техническим причинам встречающиеся в тексте воспроизводимых надписей слова и числа, обозначенные буквами церковно-славянского алфавита, воспроизводятся без надстрочных знаков их аналогами из русского и латинского алфавитов (буква "ять" воспроизводится как латинское "b", буква "фита" воспроизводится как латинское "Q"), выносные буквы печатаются в общей строке; в тех случаях, когда текст надписи читается не полностью, купюры обозначены: <...> Авторы атрибуций, атрибуционных уточнений и исторических справок упоминаются в тексте, лишь, когда они не являются авторами данного каталога, а сами сведения ранее не были опубликованы.

Ещё одним примером виртуального музея можно назвать историко-культурологический проект о старой Москве - «Москва, которой нет». Чтобы рассказать о смысле и цели проекта, сделаю некоторое отступление: скоро на Елисейских полях в Париже построят ряд престижных бизнес-офисов класса А,  Римский Колизей реконструируют, сделают чуть выше, удобнее (с учетом современных требований), под ним разместится трехуровневая подземная автостоянка, Пизанская башня больше не падает, она арендована торговым центром и приведена в полный порядок. Ряд кафе и бутиков известных фирм, удачно вписавшихся в новый интерьер башни, ждет своих посетителей, во избежание краж и порчи дорогостоящих картин в Третьяковке все подлинники заменят репродукциями. Власти уверяют, что тонкий вкус ценителей живописи никак не пострадает: созданием копий займутся лучшие арбатские художники, а специальная комиссия будет ведать отбором. Плохие копии не пройдут. Скромный ампирный домик, где одно время квартировал Пушкин, снесли и выстроили шикарную городскую усадьбу с дворцовыми интерьерами под стать величию таланта Александра Сергеевича. Доску «здесь жил…» повесили ту же…

В глазах любого человека написанное выше выглядит полным бредом. Мы отлично знаем разницу между репродукцией и оригиналом, между драгоценным украшением и его копией. Мы считаем кощунством даже намек на перестройку того же Колизея… Но почему тогда мы совершенно спокойно относимся к сносу исторических зданий в Москве, к замене их ничего не стоящими муляжами? Вместо дома-музея Аксакова теперь в новых лучших традициях стоит бетонная копия, главный дом Герцена – смесь стекла и бетона, домик декабриста Свистунова обзавелся огромной пристройкой и т.д. и т.п. В полном соответствии с написанным.

Изначально проект задумывался как сайт-библиотека, виртуальный дом москвоведа. Но этому сайту удалось то, что изначально задачей не ставилось: он объединил неравнодушных. «Москва, которой нет» сегодня - это проект о Москве, которую мы не знаем. Это не только утраченные, перестроенные до неузнаваемости и разрушенные памятники, это и существующие старые московские дома, улочки, бульвары, совершенно неизвестный нам город. Мимо него люди ежедневно спешат на работу, его жизни не замечают. А остановись они на минуту, и узнали бы, что вон тот неприметный домик с забавными воротами помнит еще Наполеона, а в этом – Пушкин читал «Бориса Годунова». Тут в архитектурных мастерских в XVIII веке создавался облик Москвы, а через дорогу, спустя век, расположился самый модный гастроном. По соседству же с ним и вовсе, на первый взгляд, обычный многоквартирный дом, между тем, когда-то в нем жили царские невесты…

 

Цель «Москвы, которой нет» - заинтересовать вечно спешащих людей городом, где они живут. Создатели хотят, чтобы знать Москву стало хорошим тоном.  

На сайте собраны десятки историй о старой Москве, читать которые действительно интересно, авторы освещают проблемы уничтожения памятников культуры, нашего национального достояния, и замены их современными «типажными» зданиями. Также собрано множество фотографий старой Москвы – фотографий уникальных, собранных по темам и рассортированных по местам, где они были сделаны.

Из главных разделов сайта хочется отметить «Проекты». Создатели сайта идут дальше от архива воспоминаний о Москве – они создают книги истории, альбомы, тематические выставки и даже прогулки по Москве! Причем последнее – исключительно благотворительный проект, позволяющий всем желающим посетить исторические места столицы бесплатно и с профессиональным историком-гидом. Так как для всех проектов нужна спонсорская помощь – интернет-сайт, привлекая тысячи посетителей, значительно облегчает создателям поиск средств и постоянных спонсоров. А сайт действительно хочется посетить… Прежде всего из-за дизайна. Ведь первое впечатление складывается у нас на основе зрительных образов и первого эмоционального образа, возникшего от увиденного. Лично я в русскоязычной части Интернет не встречала еще более красивого и профессионально оформленного сайта, это еще раз доказывает нам, что для того, чтобы проект получился действительно стоящим – нужна работа разноплановых профессионалов – не только историков и искусствоведов, но и дизайнеров и программистов. Ну а то, что авторы находят спонсоров для проектов и поддержания сайта говорит еще и о том, что профессиональная работа менеджеров по проектам не менее важна сегодня.

Ну и конечно нельзя не упомянуть проект Государственной Третьяковской Галереи  «Виртуальный музей России» – это долгосрочный проект, инициированный Третьяковской галереей и ставший победителем 2-го конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», проводившегося Благотворительным фондом В.Потанина при организационном участии Ассоциации менеджеров культуры в 2005 г. Для 2005 года этот проект действительно уникален – и с инновационной и с технической стороны. Цель проекта – открыть доступ к отечественному культурному наследию миллионам пользователей в нашей стране и за рубежом. «Виртуальный музей России» – это специализированный сайт www.virtualmuseum.ru, на котором будут размещаться созданные совместно несколькими культурными учреждениями тематические виртуальные выставки, основанные на авторских текстах и качественных электронных изображениях экспонатов из собраний музеев.

Принципиально важным является «публикация» выставок на иностранных языках (как минимум – на английском), так как во Всемирной сети существует дефицит информационных ресурсов по русской культуре, в буквальном смысле «понятных» зарубежным пользователям.

Представляемый проект носит просветительский характер, но значение его этим не исчерпывается. Очень важен момент развития партнерских межмузейных связей. Это и установление новых профессиональных контактов, и освоение новых форм музейного менеджмента, когда совместная работа основана на принципах дистанционной коммуникации. Кроме того, большие и малые музеи, отстоящие друг от друга на тысячи километров, имеют равные возможности участия в виртуальных выставках, а следовательно – представления и продвижения своих коллекций. При этом в виртуальном формате возможна реализация совершенно утопических проектов. Во-первых, исчезают проблемы транспортировки, страховки, сохранности тех или иных экспонатов, так что свобода выбора «экспонируемых» произведений практически не ограничена. Во-вторых, с помощью современных технологий можно реконструировать памятники, важные для понимания творчества художника. Также можно «вернуть» произведения в контекст их первоначального бытования и окружения и таким образом сделать то, что в реальности осуществить невозможно.

В качестве первого проекта для сайта www.virtualmuseum.ru Третьяковская галерея предлагает виртуальную выставку, посвященную личности и творчеству Михаила Врубеля, 150-летие со дня рождения которого отмечалось в 2006 году. В создании выставки участвуют также Государственный Русский музей, Омский музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева, т.е. основные «держатели» произведений М.Врубеля.

В дальнейшем сайт www.virtualmuseum.ru должен развиваться путем размещения на нем новых межмузейных виртуальных выставок. Они должны быть посвящены русской культуре, сделаны в русско- и англоязычной версиях, должны обладать достаточно высоким технологическим качеством. Отбор выставок для размещения на сайте на стадии заявок и на стадии запуска готового продукта будет осуществляться по разработанным и опубликованным критериям специально созданным экспертным советом. При этом сайт www.virtualmuseum.ru будет предоставлять технологическую площадку – набор доступных через интернет «инструментов» для дистанционной совместной работы участников проектов.

Примеры виртуальных экспозиций выставочной деятельности

 

На сегодняшний день на просторах Сети немало качественных ресурсов, представляющих собой такие виртуальные выставки. Условно их можно разделить на специализированные, региональные и глобальные.

Начнем с региональных. Их организаторами часто бывают Торговые палаты того или иного региона в сотрудничестве с местными компаниями. Примером такого сайта, является ресурс "Виртуальные выставки Самарской области" (http://expo.samcon.ru/vista.html). Специфика сайта в том, что на нем представлены выставки не столько товаров, сколько услуг: консалтинг, туризм, образование, доставка корреспонденции и так далее. Другой пример региональной выставки - сайт "Виртуальная выставка малых предприятий Чувашии" (http://www.expo.tppchr.ru/). Интересен сайт "Виртуальная выставка малых предприятий" г.Москвы (http://www.mp.mbm.ru/). Используя, конструктор и систему администрирования, даже неопытный пользователь может стать участником этой виртуальной выставки, создав свой стенд на ней - мини-сайт своего предприятия. На этом ресурсе размещены также Интернет-представительства победителей, призеров и финалистов конкурса предприятий и организаций малого бизнеса Москвы "Московский предприниматель".

 

Специализированные виртуальные выставки посвящены тематике какой-либо одной конкретной отрасли. Например, оригинально оформленный, компактный сайт Виртуальной выставки энергоэффективных технологий, материалов и услуг (http://www.energy-exhibition.com/). Проект создан по заданию Министерства образования и науки РФ, которое обеспечивает методическое и организационное сопровождение выставки. Кликая мышью на флеш-анимированные изображения "павильонов", попадаешь в различные разделы, где сектора показаны на рисунке-схеме и дублируются на меню слева. Здесь представлены такие павильоны, как газоснабжение, теплоснабжение, возобновляемые источники энергии, и так далее. От энергоснабжения к совершенно другой области - образованию - переносит нас сайт "Виртуальная выставка достижений в области образования" (http://www.fair.sssu.ru/). Но ресурс, к сожалению, неудобен для использования. Желающие ознакомиться с достижениями тщетно ищут разделы сайта: их нет. Нажав на ссылку "Инструкция по работе", пользователь получает возможность скачать файл, где предлагается процедура регистрации для размещения собственных материалов - что неудобно. На мой взгляд, ресурс сильно нуждается в доработке.

 

В последнее время в сети Интернет быстрыми темпами растет число глобальных виртуальных выставок, предоставляющих возможность предпринимателям представить продукцию или услуги самого разного назначения. Среди них, например, ресурс Pulset (http://www.pulset.ru/) – относительно молодая выставка. Несмотря на большое количество бесплатно зарегистрированных на сайте компаний, свыше 160 тыс., число виртуальных выставочных стендов исчисляется пока лишь десятком. На стендах представлена справочная и контактная о компаниях, а также помещены фотографии товаров, их краткое описание и цена. Другой подобный портал - Рос-Экспо (http://www.ros-expo.com/), здесь относительно легко пройти процедуру регистрации и обзавестись собственным стендом. На виртуальной выставке представлены такие разделы, как «Промышленное оборудование», «Бытовая техника и связь», «Мягкая мебель, витражи, дизайн штор» и некоторые другие. Число участников составляет около 2000, хотя стоит отметить, что содержание некоторых стендов наполнено лишь справочными и контактными сведениями. Есть небольшие проблемы с интерфейсом – в частности, меню расположено справа, что иногда затрудняет поиск. Еще один портал – «Торгово-выставочный комплекс Ru-Expo» (http://www.ru-expo.ru/). Здесь наряду со стендом Вы можете получить в сопровождение и интернет-магазин. Пожалуй, из уже рассмотренных ресурсов у этого сайта наиболее понятный интерфейс. Горизонтальное меню сразу вводит в курс дела, показывая, кому адресован раздел: посетителям, экспонентам или организаторам, а также - чему он посвящен. Рубрикатор товаров выведен на главную страницу, так что пользователю сразу предлагается поиск - по товарам или по фирмам. С главной страницы вы можете легко попасть на любую из выставок с многочисленными разделами и виртуальными выставочными залами, хотя для получения подробной информации о продукции приходится иногда проделать относительно большой путь.

 

Однако, из всех исследованных нами виртуальных выставок в сетях Интернета России и стран СНГ наиболее содержательным, по моей оценке, является ресурс "Виртуальные выставки ТПП России" (http://www.ruschamber.com/). Это портал, созданный ТПП РФ на базе Сети обмена деловой информацией ТПП РФ (СОДИ), объединяющей свыше 270 сайтов, включая сайты территориальных торгово-промышленных палат России, загранпредставительств ТПП РФ, зарубежных партнеров ТПП РФ, организаций системы ТПП РФ и объединений предпринимателей – членов ТПП РФ. Популярность данного ресурса в предпринимательских кругах подтверждается неуклонным ростом числа его участников (уже свыше 2000 – наиболее многочисленный из числа виртуальных выставок) и партнеров проекта (более 50 партнеров в различных субъектах РФ, в основном территориальные ТПП, имеющие хорошую потенциальную базу). "Виртуальные выставки ТПП России" охватывают по своей тематике практически все отрасли народного хозяйства и социальной сферы. Помимо тематических выставок там же представлены специализированные выставки ТПП РФ, которые пропагандируют успехи российских предприятий в различных областях. Удобный интерфейс позволяет без труда найти нужное предприятие, как по географическому признаку, так и по тематическим разделам. Имеется англоязычная версия проекта. Виртуальные стенды отличаются оригинальным и стильным дизайном, возможна реализация индивидуальных решений. На стендах участников этих выставок представлены материалы и информация, достаточно полно отражающие характер деятельности организации, его достижения, описание продукции и услуг, цены и т.п. Участникам предоставляется право опубликования в СОДИ своих новостей, а также предложений коммерческого и инвестиционного характера.

 

 

Заключение

Итак, явление виртуальных проектов музейной и выставочной деятельности в современном меняющемся мире, безусловно, необходимо и важно. Общество развивается, человек приобретает новые потребности в способах восприятия информации, и организации, желающие донести эту информацию до конечного потребителя должны считаться с этим, создавая все новые и новые формы демонстрации. Искусство было и будет всегда, и приобщить к нему молодое поколение – важнейшая задача таких просветительских организаций, как музеи, библиотеки и т.п. Выставочным компаниям всегда нужны свои экспоненты, и, если привлечь их могут новые способы, базирующиеся на новых технологиях, что ж – это еще один шанс развиваться. Потребность в виртуальных способах представления информации мы выявили.

Что же касается текущего положения проектов наших отечественных музеев и выставочных компаний, то можно говорить о еще только начинающих развиваться культуре Интернет, информационных технологий и вовлечении существующих организаций в мировое информационное пространство. Действительно качественных проектов на рынке сейчас единицы, на мой взгляд, из-за отсутствия, в первую очередь соответствующих специалистов, ведь собрать команду из профессионалов разных областей – это дело, так сказать не совсем простое и весьма затратное. Нужно готовить специалистов широкого профиля, владеющих и глубокими знаниями в той области, виртуальную адаптацию которой они должны создавать, и техническими навыками реализации и воплощения в жизнь таких проектов. Ну и конечно еще одна проблема на сегодняшний день – отсутствие инициативы у существующих музеев, отсутствие желания развиваться в новой, незнакомой области.

Но, как любой процесс, данный рынок будет развиваться по потребностям потребителя культуры и искусства, и, кто знает, может через несколько лет человечество шагнет на новый уровень развития межмузейной коммуникации, и привычные нам формы представления и демонстрации сменятся новыми, более доступными и результативными для зрителя.

 

 

Литература

1. Российская музейная энциклопедия. Прогресс, М. 2001

2. Л.Я.Ноль Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. М. 2007

3. А.Портсар «Продажное искусство», журнал Top-Manager, ноябрь 2001г.

4. САТ Башня современного искусства www.muar.ru

5. А.Лагутин «Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе», журнал Top- Manager, октябрь 2001г.

6. «Новые подходы к обеспечению музея” (Самара), www.museum.samara.ru

7. А.Громов “Музей перед лицом желтого дьявола”, журнал Top-Manager, октябрь 2001г.

8. Сайт “Музей будущего” www.future.museum.ru

9. Тезисы научной конференции на сайте «Музеи Москвы и музеология ХХ века» www.rsuh.ru

10.  Сайт «Музеи России» www.museum.ru

11.  АДИТ-2008. Черненко Виктория Викторовна. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев»

12.  Джан Джанович Хан-Магомедов (РОЦИТ) «Рунет и виртуализация культуры» www.rocit.ru

13.  Николай Кононихин Реальный и виртуальный Арт-Питер «Русский журнал», 3 Мая 2000

14.  Николай Кононихин Виртуальный музей современного искусства - новая реальность? «Русский журнал», 8 Ноября 1999

15.  www.museum.ru/museum/primitiv/

16.   Нургалеева Лариса Владимировна, «Виртуальный музей: новая коммуникационная модель». Доклад.

17.  Виртуальный экспобизнес на службе реального. Журнал ExpoReport июнь 2004г.

18.  Дворко Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. — Изд-во: СПбГУП 2005.

19.  Лебедев А.В. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт. // Тезисы доклада на II конференции «АДИТ-1998»)

20.  Артамонов А. А., Музалевская И. М. Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет: обзор, типология, особенности, перспективы. // Тезисы доклада на VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2001»

21.  http://www.ruschamber.com/

22.  http://www.tretyakovgallery.ru/

23.  http://www.rusmuseum.ru/

24.  http://www.hermitagemuseum.org/

25.  http://moskva.kotoroy.net/

26.  http://www.protoart.ru/

 

 

Введение

 

Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Музеи постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, идет стремительное освоение виртуального пространства. В последнее время не только за рубежом, но и в российской части Всемирной паутины появляется все больше и больше сайтов, представляющих в Интернете музеи из всех российских регионов. Сегодня уже можно говорить о существовании параллельной жизни музеев в виртуальном мире Интернет. Она постепенно отходит от зеркального отображения жизни реальной, приобретая все более самостоятельный характер. В пространстве Интернет сегодня не только обмениваются информацией, здесь проводятся межмузейные конференции, ведутся дискуссии, идет разработка и координация проектных заданий, создаются партнерские сетевые альянсы и т.д. Меняется и характер музейного представительства в Интернет. Музеи не отказываются от использования сайта как инструмента PR продвижения организации, но организационная структура этих сайтов все больше усложняется. Идет активное освоение интерактивных форм. Большую привлекательность придают музейным сайтам использование игровых элементов (анимация, пазлы), для более объемного представления о музее, сайты включают, архитектурные развертки, интерактивные планы этажей, трехмерную графику. " Виртуальные экскурсии " – еще один дополнительный способ сделать посещение веб-сайта музея выгодно отличающимся от посещения реального музея, предложив пользователю уникальное путешествие (зачастую лишь только виртуальное), например, экскурсию по фондам.

И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях можно встретить упоминания о «Виртуальных экспозициях и выставках», данная тема остается малоизученной и недостаточно раскрытой по некоторым причинам. Во-первых, это связано конечно с развитием техники и, в частности, сравнительно недавним появлением русскоязычной части Интернет, а ведь именно Интернет дает жизнь большинству проектов, касающихся «виртуальных коллекций» (виртуальных выставок, экспозиций, экскурсий, музеев и т.д. – пока не будем заострять внимание на четкой формулировке этих понятий, разграничим их позже). Во-вторых, небольшая справка из истории: Советский музей был в некотором роде вещью в себе. Призванный проводить государственную идеологию, музей ориентировался не столько на показ и просветительскую деятельность, сколько на хранение, комплектование и изучение коллекций. И естественно, что музеи оказались совершенно не готовыми к рынку, тем более что зарождающейся в России рыночной экономике тоже было не до них. Само развитие музейной коммуникации не могло рывком подняться на качественно новый уровень. Музеям потребовались годы, чтобы от выбивания денег из властей, иностранных благотворителей или меценатства начать зарабатывать. Итак, такое явление как «виртуальные выставки» появилось в нашем обиходе совсем недавно, и уместным было бы считать, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке.

Объект исследования: виртуальные экспозиции (ВЭ)

Предмет исследования: возможности виртуальных экспозиций.

Цель исследования: выявление потребности современного общества в «виртуальных выставках» и анализ уже существующих проектов.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

· Выявить факторы возникновения ВЭ

· Рассмотреть особенности существующих на сегодняшний день ВЭ

· Дать социальный анализ ВЭ

Информация для работы взята с российских и зарубежных сайтов, содержит в себе тезисы статей и публикаций печатных и электронных СМИ, частично использует и опирается на доклады участников АДИТ («Автоматизация деятельности музеев и информационные технологии»).

Основная часть курсовой работы состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются различные стороны двух видов ВЭ – музейных экспозиций и ВЭ в выставочной деятельности (экспобизнесе). Во второй главе теоретическая часть подкрепляется практическими примерами уже существующих ВЭ.

 

Глава №1

Виртуальные экспозиции и выставки – что это такое?

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.