Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки

2020-04-01 293
Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Социология»

на тему «Влияние современных средств массовой коммуникации на социализацию подрастающего поколения»

 

 

Исполнитель:

студент группы ЗКД-311

Е.А. Беляев

Руководитель:

Старший преподаватель

О.М. Устьянцева

 

 

Екатеринбург 2012


Содержание

 

Введение

Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки.

Виды современных средств массовой информации

Функции средств массовой информации

Сущность влияния СМИ на социализацию подростков

Глава 2. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы

Программа исследования

Анализ и интерпретация полученных результатов.

Заключение

Список источников

 


Введение

 

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК).

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации подросткам, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг - таким образом, сместился центр тяжести.

Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на сознание молодежи.

Предмет исследования - СМИ как инструмент воздействия на сознание человека.

Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи.

Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:

. рассмотреть виды современных СМИ;

. выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;

. составить программу исследования;

. провести исследование и интерпретировать его результаты;

. сделать выводы по проведенному исследованию.

Методы исследования: анализ научной литературы; психодиагностический анализ; качественный и количественный анализ результатов исследования.

Экспериментальной базой служит МОУ СОШ № 1 в г. Верхняя Пышма, Свердловской области; учащиеся с 6 по 11 класс.

 


Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки

Программа исследования

 

Задачи исследования:

. разработать анкету;

. провести опрос;

. обработать и интерпретировать результаты.

Методы практической части исследования: в данном социологическом исследовании использован метод опроса с помощью анкетирования.

Цель практической части исследования определить:

. источники получения информации;

. интересы молодежной аудитории;

. восприятие молодежной аудиторией информации.

Выявить степень влияния СМИ на сферы социализации:

- трудовую;

общественно-политическую;

учебную;

бытовую;

социально-культурную;

- досуговую деятельность.

В анкету входило 5 вопросов.

. Перечислите название газет, которые вы с интересом читаете.

. Назовите журналы, которые вы с интересом читаете постоянно.

. Что для вас является основным источником информации из СМИ, которому вы больше всего доверяете:

газеты

журналы

реклама

телевидение

Интернет

радио

. Какая информация, передаваемая по СМИ вам наиболее интересна.

. Часто ли возникает в жизни ситуация, когда представления о том или ином событии, о той или иной проблеме формируется у вас благодаря информации СМИ?

. Источником информации могут быть и родители, учителя, друзья, сверстники, оцените по 5-ти балльной системе степень получения информации от них (* примечание: вопрос затрагивает уровень влияния социума в получении информации в сравнении со СМИ).

В анкетировании принимали участие учащиеся 6-7 и 10-11 классов. Возрастное различие позволит определить характер влияния тех или иных средств получения информации.

 

Заключение

 

На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

. Основным источником информации для молодежи является Интернет, в тоже время не теряет позиций телевидение.

. Большинство подростков газеты не читает, дети предпочитают пользоваться интернетом.

. Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.

Исследование показало, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом. Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама стали основными источниками информации, формирующими внутренний мир человека. Если всего столетие назад внутренний мир людей формировался на основе их личного общения, профессиональной деятельности, путешествий, то сегодня совсем не нужно быть очень активным человеком, чтобы узнать новости с другой стороны планеты, незачем выходить из дома для общения с людьми.

В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 6-7 и 10-11 классов школы № 1 г. Верхняя Пышма, Свердловской области, почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет.

СМИ оказывают огромное влияние на молодежь, во многом формируя их жизненную позицию и мировоззрение.


Список источников

 

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. -М: Академия 2004 - 264 с.

. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике: Теория и история. -М: Перспектива 2006 - 736 с.

. Грачев Г.В. Мельник И.К. Манипулирование личностью: Принуждение личности; Слухи и провокации; Технологии обмана; Алгоритмы самозащиты. - М: Алгоритм-книга - 384 с.

. Жилавская И.В. От медиаобразовательной среды - к образованным медиа. Белгород: Изд-во БГУ, 2007.

. Колесников Ю.С. Прикладная социология, Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 -360 c.

. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики. СПб. 2007 -318 с.

. Липский И.А.: Социальная педагогика: Методологический анализ: Учебное пособие. - М: Сфера 2004 - 317 c.

. Майерс Д. Социальная психология. - СПб., 1997.

. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. - М: ГАРДАРИКИ 2006, - 269 c.

. Мудрик А. В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000 - 200

. Мудрик А. В. Социализация человека: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М: Академия 2006 - 304 с.

. Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов. М: Деловая книга 2003 - 582 с.

. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М.: УРСС 2006 - 311с.

. Никулина О.М. Смотрова Л.Н. Социальная педагогика: Конспект лекций. -М: Высшее образование 2007 - 256 с.

. Ожегов C.И., Словарь русского языка. М., 1989. с.551

. Проневская И.В. Образ семьи в средствах массовой информации М.: Эксмо, 2006-109с.

. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики, М.,1995, с.48-72

. Пугачев В.П. Политология. Справочник студента. М: ACT, 2001 - 574 c.

. Сергеев В. К. Молодёжная культура и СМИ. - М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2002 - 188с.

. Силласте Г.Г. Экономическая социология. - М.: Гардарики, 2005 - 336 c.

. Сухов А.Н. Бодалев А.А. Казанцев В.Н. Социальная психология: Учебное пособие для вузов. - М: Академия 2006 - 600 с.

. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ - Консультант-плюс. http://www.consultant.ru/popular/advert/

. Федоров А.В. Проблемы медиавоспрития и развития аудитории в области медиакультуры // Прикладная психология. 2002. №2.

. Филиппова О. В. Влияние СМИ на развитие детской агрессивности. http://www.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/209/9349/

. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком: Психология манипулирования. - М: АСТ, 2005

. Шишкин А.Ф. Экономическая теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,1996-1997,с.176

. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: Фолиум, 1994

. Gallup Media. Исследование СМИ, мониторинг рекламы и тиражный аудит. http://www.internews.ru/internews/Internews_News.html

Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Социология»

на тему «Влияние современных средств массовой коммуникации на социализацию подрастающего поколения»

 

 

Исполнитель:

студент группы ЗКД-311

Е.А. Беляев

Руководитель:

Старший преподаватель

О.М. Устьянцева

 

 

Екатеринбург 2012


Содержание

 

Введение

Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки.

Виды современных средств массовой информации

Функции средств массовой информации

Сущность влияния СМИ на социализацию подростков

Глава 2. Проведение исследования на примере изучаемой проблемы

Программа исследования

Анализ и интерпретация полученных результатов.

Заключение

Список источников

 


Введение

 

Современное общество можно охарактеризовать как информационное общество, главным богатством которого является информация. Объективной закономерностью развития такого общества стала интенсификация информационных процессов: возрастают скорости передачи сообщении; увеличивается объем передаваемой информации; ускоряется ее обработка. Этот процесс может оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что в свою очередь ослабляет способность думать, размышлять.

Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных средств массовой информации (в дальнейшем СМИ) на молодое поколение. То, что оно, это воздействие, сегодня во многом негативно, уже не оспаривает никто. Это подтверждается и существующими исследованиями и в целом ситуацией в обществе. Волна насилия, захлестнувшая общество, рост немотивированной агрессии, разрушение традиционных общечеловеческих ценностей, отсутствие у молодежи нравственных ориентиров, духовных лидеров, снижение порога чувствительности - все это не в последнюю очередь обусловлено современным состоянием средств массовой коммуникации (в дальнейшем СМК).

Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации подросткам, что, в конечном счете, пагубно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения.

СМИ в условиях рынка утратили свои некогда важнейшие функции воспитания человека, формирования личности, просвещения. Сегодняшние СМИ - это бизнес, главная цель которого, извлечение прибыли. На пути к достижению этой цели используются все средства, позволяющие привлечь массовую аудиторию. Не поднимать человека в его лучших проявлениях, а удовлетворять его сиюминутные запросы, не гражданский институт, а сфера услуг - таким образом, сместился центр тяжести.

Объект исследования - процесс влияния средств массовой информации на сознание молодежи.

Предмет исследования - СМИ как инструмент воздействия на сознание человека.

Целью данной работы является изучение аспектов влияния современных средств массовой информации на сознание молодежи.

Данная цель достигается последовательным решением следующих задач:

. рассмотреть виды современных СМИ;

. выявить сущность влияния СМИ на сознание человека;

. составить программу исследования;

. провести исследование и интерпретировать его результаты;

. сделать выводы по проведенному исследованию.

Методы исследования: анализ научной литературы; психодиагностический анализ; качественный и количественный анализ результатов исследования.

Экспериментальной базой служит МОУ СОШ № 1 в г. Верхняя Пышма, Свердловской области; учащиеся с 6 по 11 класс.

 


Глава 1. Средства массовой информации как проблема науки


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.