Переход интереса в склонность. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Переход интереса в склонность.

2020-04-01 121
Переход интереса в склонность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интерес в динамике своего развития может превратиться в склонность. Это происходит тогда, когда в интерес включается волевой компонент. Склонность характеризует направленность индивида на определенную деятельность. Основой склонности является глубокая устойчивая потребность индивида в той или иной деятельности. В качестве основы склонности также может выступать стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с потребностью. Принято считать, что возникшая склонность может рассматриваться в качестве предпосылки к развитию определенных способностей. [12, стр.512.]

Взаимодействие интересов.

Пристальное внимание проблеме взаимодействия интересов в ракурсе возможности их реализации уделено в работе Бернацкого В.О. «Само взаимодействие интересов есть условие и принципиальный способ их реализации. В этом заключена цель и задача любого отдельного общественного формирования, а процесс реализации – это завершающий этап взаимодействия интересов».[3, с.76].

 

Особенности интересов у медработников

 

По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности.

Профессиональное развитие личности - это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей) и мотивов, оптимально соответствующих требованиям деятельности, ее целям, содержанию и условиям реализации. [24, стр.13]. Профессиональная деятельность является важнейшей стороной жизнедеятельности человека, которая обеспечивает полную самореализацию личности, актуализацию всех ее возможностей.[40,с.25].

По А.В. Брушлинскому [4, с.20] мотивы деятельности не являются изначально полностью сложившимися, они тоже формируются по ходу психического как процесса. Д.Е. Супер [30, с.736] разбил профессиональный путь человека на 5 этапов, акцентируя внимание на выяснении индивидуумом своих склонностей и способностей: этап роста, этап исследования, этап упрочения карьеры, этап сохранения достигнутого и этап спада. Профессиональная мотивация это элемент профессионального самосознания субъекта труда. Анализ деятельности врача позволяет выделить мотивационный компонент, который представляет собой сложную систему отношений личности: от интереса к медицине к потребностям, от потребностей к мотивам развития, от мотивов к сложной мотивационной сфере, которая является сущностной характеристикой профессионализма врача. [10,25,32,37].

Производительная мотивация обусловливает заинтересованное отношение к деятельности, активную направленность на социально-значимые объекты.[15, с.37-39]. Машин В.А. выделяет две формы психологической регуляции профессионального становления: индивидная и личностная. Для индивидной формы характерно стремление к поддержанию соответствия между человеком и требованиями той деятельности, которую он выполняет. Личностная регуляция определяется ломкой старых способов и средств деятельности. [39, с.144-149].

Врачебная деятельность относится к сложным видам труда, требующего от субъекта разносторонней образованности, непрерывности процесса профессионализации, выполнения различных структурированных видов деятельности, операций и манипуляций, предъявляющих к субъекту специфические требования.[33,34,35,36].

Профессионально-личностные кризисы развития врача являются предметом многих психологических исследований.[38, с.21-29].

Описание СМИ

 

Средства массовой информации – массовая коммуникация. Массовая коммуникация это распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.[6, с.699].

Использование СМИ.

Радио в большей степени, чем телевидение, адресовано аудитории, относящейся к конкретной возрастной категории и имеющей определенные интересы (например, существуют станции, передающие музыку различных жанров, в частности классическую, эстрадную, ретро и т.д.). Дети, не достигшие подросткового возраста, мало слушают радио, но оно является одним из основных элементов подростковой и молодежной культуры. Во всем мире радио является наиболее доступным СМИ. Особенно большое значение оно играет в отсталых обществах, поскольку не требует овладения грамотой и по сравнению с телевизорами радиоприемники стоят относительно недорого и могут хорошо работать на батарейках. В отличие от телевидения и печатных СМИ выпуск радиопрограмм, особенно в разговорном и музыкальном формате, требует сравнительно небольших затрат. Подобные разговорные передачи могут, как облагораживать слушателей, так и взывать к низменным чувствам.

Газеты в большей степени, чем телевидение или журналы, отличаются локальной направленностью, являясь основным источником местных новостей, рекламы, сплетен. Наиболее читаемыми являются спортивные разделы газет, а к самым заядлым читателям относятся, как правило, те группы населения, которые реже смотрят телевизор: это люди старшего возраста, лучше образованные и имеющие более высокий социально-экономический статус. Читатели газет бывают обычно заняты разнообразными видами деятельности и хотят быть в курсе событий. Они чаще, чем не читающая публика, смотрят также программы телевизионных новостей. По Н.А. Богарту [21, с.28] и К.И. Стону[21, с.28] те, кто следит за новостями, обычно пользуются обоими источниками; люди, не читающие газеты, не смотрят и программы теленовостей.

Журналы сочетают в себе характерные для газет долговечность и возможность более глубокого освещения материала с визуальной привлекательностью телевидения. Читателями журналов являются в основном взрослые люди, но существуют и детские журналы и журналы для подростков, которые помогают развивать у детей привычку к чтению и работе с печатными источниками информации.

Реклама это разновидность информации, которая является одним из важнейших путей получения знаний о мире и о производимых в нем продуктах. Реклама рассчитана на подсознательное восприятие людей, благодаря которой создается образ новой реальности, которая затем становится для потребителя образом окружающего мира. (например, реальность, полная опасностей, в которой человеку необходимо приобретать дверные замки и оружие; реальность людей, которые озабочены социальным статусом и которых человек должен постоянно впечатлять своей одеждой и собственностью).

Телевидению посвящено большинство исследований массовой коммуникации. Основной причиной этого является то количество времени, которое мы затрачиваем на просмотр телепередач.

По Н.А. Кубею [21, с.25] в среднем на просмотр телевизора тратится более 7 часов в сутки (свыше 8 часов – в домах, где имеется кабельное телевидение), причем среднестатистический взрослый или ребенок смотрят телевизор от 2 до 3 часов ежедневно; из повседневных видов деятельности больше времени человек тратит только на работу и сон.

По К.И. Кондри [21, с.25] наиболее заядлыми телезрителями являются пожилые люди. Другие группы населения, проводящие много времени у телеэкрана – это женщины и малообеспеченные люди.

Телевидение отражает и описывает мир, который окружает нас. Практически всю информацию мы получаем при помощи телевидения: новости, которые влияют на нашу оценку происходящих в мире событий; нравственные ценности и их влияние на общество; спортивные новости; сцены насилия на экранах телевизоров; освещение политических дебатов между кандидатами; сексуальная информация и многое другое.

Другие СМИ. Не существует единого мнения в отношении того, какие иные СМИ следует относить к массовой коммуникации. Границы здесь становятся все более расплывчатыми. И кино, и видео, и факсы, и Интернет обладают отдельными, но не всеми характеристиками массмедиа. По Н.К. Джоветту [21, с.29] и В.В. Линтону [21, с.29] кинофильмы играют в общественной культуре роль аналогичную массовой коммуникации, особенно в настоящее время, когда технология видео позволяет смотреть фильмы в телевизионном формате. Возможности Интернета, а также факсов, обеспечивающих широкое распространение материала, позволяют этим системам действовать в качестве традиционных печатных и электронных СМИ.

Реклама это разновидность информации, предназначенная для переработки и являющаяся одним из важнейших путей получения знаний о мире и о производимых в нем продуктах. Реклама рассчитана на подсознательное восприятие людей, благодаря которой создается образ новой реальности, которая затем становится для потребителя образом окружающего мира.

 

Влияние СМИ на интересы

 

Телесериалы.

В данной работе влияние СМИ будет рассматриваться на примере телевидения, а именно телесериалов.

Телесериалы обосновались на нашем телеэкране давно и прочно. Их популярность стала известна. Сегодня телевизионные каналы состязаются за аудиторию «мыльных опер», ибо сериал гарантирует высокий рейтинг зрительских предпочтений. По опросам любят смотреть телесериалы 53% зрителей. Старшее поколение смотрит телесериалы не только чаще, но и регулярнее. Любят смотреть телесериалы и женщины. Среди тех, кто смотрит телесериалы регулярно, они составляют 74%. В соответствии с интересами зрителей большая часть их любит смотреть латиноамериканские сериалы. Этот интерес к сериалу принципиально отличается от других видов интереса, который могут вызывать у нас новости, викторины и фильмы. Самая заметная черта сериалов – их продолжительность. Наиболее успешные американские проекты насчитывают несколько тысяч серий (российская индустрия сериалов еще не развита, поэтому обычно отечественные сериалы состоят из 30-50 серий). В идеале сериал может длиться бесконечно, регулярно появляясь на экранах в одно и то же время. Главное в сериале - неспешное развитие сюжета, когда можно пропустить несколько серий, но быть всегда в курсе событий. На раскрутку сериала всегда требуется время. Первые 15 – 20 серий обычно оставляют зрителя равнодушным, но затем интерес к сериалу резко возрастает. По данным опроса, 22% смотрят сериалы, потому что сериалы - это компенсация неудач путем погружения в мир любимых героев, 16% - смотрят сериалы для того, чтобы занять воображение, 14% зрителей ощущают чувство расслабленности и спокойствия при просмотре телесериалов, 12% - зрителей избавляются при помощи сериалов от скуки.[19, с.54-57].

Мораль и нравственность СМИ.

По К.А. Лассвелу [21, с.160-161], телевидение берет на себя роль учителя нравственности, «передает от поколения к поколению некие оставшиеся в наследство моральные нормы». Тем не менее, сама суть этого социального наследия еще бурно обсуждается. Несмотря на то, что в немногих репортажах СМИ, радио и телепередачах явно просматривается мораль, но намеки на те или иные нравственные ценности встречаются всегда, в особенности на ТВ. С одной стороны, СМИ можно считать непосредственным отражением нравственности самого общества. Если общество не придерживается пуританской морали, это отразится и в СМИ. Если определенные религиозные ценности доминируют в обществе, в массмедиа они тоже будут преобладать. С другой стороны, массмедиа можно считать катализатором изменений общественных нравов. Ценности СМИ необязательно совпадают с общественными ценностями и моралью, в то же время СМИ могут невольно придавать большее значение одним понятиям и снижать значимость других. СМИ как распространитель нравственности – самая трудная тема для эмпирических исследований. Хотя много дискутируют и рассуждают о воздействии массмедиа на общественные ценности, существует очень мало хороших исследований, которые бы дали четкие ответы на все вопросы. Проводились эксперименты, в которых исследовался характер ценностей, проповедуемых в массмедиа, и воздействие СМИ на мораль.

Семейные нравы.

Семейные нравы – расхожее выражение в рассуждениях социологов и политиков 90-х годов. Тем не менее, для разных людей оно имеет разное значение, потому что существует много ценностей, относящихся к семье и взаимоотношениям между ее членами. Современные СМИ представляют причудливое сочетание полной свободы и традиционных консервативных нравов. Это сочетание проявляется и в отдельных областях, относящихся к теме семейной морали и ценностей.[21, с.164].

Модели семьи.

Сейчас на телевидении гораздо больше различных моделей семьи, чем в 50-е или 60-е годы, хотя это разнообразие возникло лишь с середины 70-х годов. Сейчас на телевидении уже не изображают детей исключительно из благополучных семей, у которых есть отец и мать. В последние годы в фильмах представлены самые разные семейные ситуации, в том числе дети, живущие с разведенными родителями. Попадается и несколько необычных «семей», включая овдовевшего отца, холостого дядю и приходящего любовника или разведенную женщину-хозяйку, ее ребенка и мать. Тем не менее, типичен все же паттерн традиционной цельной семьи. Контент анализы показывают, что в целом телевизионная семья изображается позитивно. Это идеальная семейная пара, в которой не существует противоречий и конфликтов. Между членами семьи устанавливаются отношения сотрудничества и помощи. Конфликты существуют, но чаще всего между детьми-ровесниками, и обычно эти конфликты легко разрешаются, на улаживание телевизионной семейной ссоры требуется максимум полчаса. В семье соблюдается взаимная забота и уважение.

По М.С. Ларсону [21, с.164], семейное счастье никак не связывается с финансовым положением, изображается единая и прочная семья среднего класса, конфликты происходят лишь в богатых семьях. Наиболее общее во всех семейных ценностях на телевидении – это солидарность (поддержка, верность и любовь к семье). Это наиболее ясно видно в семейных комедиях. Их главная тема - семья важнее денег, власти, жадности, статуса или карьеры.

Освещение политических дебатов в СМИ.

В программах телевидения политика является одной из важных тем. Политические компании, кандидаты и вопросы политики подробно описываются в прессе и на телевидении. Некоторые аспекты политических кампаний освещаются очень подробно, а другие описываются поверхностно. Это зависит в большей степени от того, насколько значительны и информативны те или иные события. Во-первых, внимание прессы приковано к важным заявлениям политиков, во-вторых:любая грубая ошибка, совершенная кандидатом в длинной предвыборной гонке всегда привлекает пристальное внимание. В третьих, СМИ привлекает любой вид живой реакции на политическую речь или событие.

Спортивные события.

Спортивные массмедиа – неотъемлемая часть сознания любого современного человека, даже если он и не интересуется спортом. Мы узнаем новости спорта через СМИ, в частности через телевидение. Объединение спортивных событий и телевидения стало настолько повсеместным и принятым, что мы не замечаем того большого влияния, которое телевидение и другие СМИ оказывают на сами игры. С 50–х годов постоянно возрастало количество спортивных передач и трансляций, пока наконец к середине 80-х спорт не охватил 15% всех коммерческих программ. Спортивные передачи смотрит большое количество зрителей, телевидение теперь финансирует многие профессиональные и любительские спортивные соревнования. С годами аудитория телевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиторией спорткомплексов, а сам спорт изменился и адаптировался к нуждам и желаниям ТВ.

По К.Н. Куиперу [21, с.197-198] спортивные репортажи приобрели столь важное значение, что проводились даже научные исследования языка спортивных комментаторов.

Агрессия В СМИ.

Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение довольно жестоки. Примерно в 90% телефильмов встречаются сцены драки насилия. Насилие – это причинение намеренного физического ущерба другому человеку. Негативные социальные условия влияют на рост насилия в обществе гораздо сильнее, чем телевидение. Также накладывают от- печаток негативные модели отношений в семье или среди сверстников.

По Н.Г. Комстоку [21, с.301-304] насилие на телевидении провоцирует совершение 5-15% актов насилия. И ученых и авторов книг о насилии в СМИ больше всего интересует возможные последствия наблюдения за жестоким поведением. Первый эффект от такого поведения – это моделирование поступка, когда человек в реальной жизни начинает подражать поведению симпатичных ему телегероев. Второй эффект непосредственного воздействия насилия для зрителей – это чувство страха.

По Р.П. Кантору [21, с.301-304] и А.Л. Оливеру [21, с.301-304] практически все взрослые помнят, как в детстве или юности испытывали страх или ужас после просмотра того или иного фильма. Воспоминание об этих фильмах и сами впечатления ужаса надолго сохранялись в их памяти.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.