История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исходные данные
Мощность на валу при номинальном режиме………………………Рн=185кВт
Скорость движения при номинальном режиме……………………. Vн=43,5 км/ч
Индуктивность обмоток двигателя……………………………. Lд=0.029 Гн
Алгоритм управления и функциональная схема системы автоматического пуска поезда
электропоезд реостат двигатель тяговой
Система автоматического пуска электропоезда представляет собой замкнутую многоканальную ступенчатую систему автоматического регулирования тока ТЭД, в которых используется принцип регулирования по отклонению.
Рис. 2.1.Укрупненная функциональная схема системы
В процессе разгона поезда по мере увеличения скорости его движения происходит постепенное уменьшение тока I тяговых двигателей. При снижении тока до заданной величины Iу, подается управляющее воздействие, которое приводит к увеличению тока тяговых двигателей. После того, как ток опять снизиться до величины Iу, подается следующее управляющее воздействие, ток опять возрастает и.т.д.
Таблица алгоритма управления электропоездом
Таблица 2.1. Алгоритм управления электропоездом
Соединение ТЭД | Позиции РК | Контакторы | Сопротивления пусковых резисторов | ||||||||||||||||
Линейные |
Реостатные | Переходные | Мостовые | Ослаб. Возб уждения | |||||||||||||||
ЛК-1 | ЛК-2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | П1-2 | М | Ш1-2 | |||
Последовательное | 1 | + | + | + | + | + | 9,09 | ||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | 7,10 | ||||||||||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | 6,15 | |||||||||||
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,30 | ||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | 4,55 | ||||||||||
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | 2,55 | ||||||||||
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,61 | ||||||||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,75 | ||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
10 | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||||
11 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
Последовательно - параллеьное | 12 | + | + | + | + | + | + | + | + | 9,09 | |||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,11 | |||||||||
14 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3,22 | |||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,51 | |||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
18 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 |
|
Силовая схема и схема управления
Рис. 2.2.Упрощенная силовая схема моторного вагона
Рис. 2.3.Упрощенная схема цепей управления
Статические характеристики ТЭД и сопротивления пускового реостата
Расчет номинального тока двигателя
для расчета характеристик двигателя в первую очередь необходимо определить номинальное значение тока. Для расчета номинального тока, номинальное напряжение на ТЭД принимаем Uдн=1500 В, а КПД ТЭД h=0.9, тогда:
А. (3.1.)
3.2 Расчетная таблица и график скоростных характеристик ТЭД
Чтобы получить конкретные характеристики двигателя заданной мощности, необходимы относительные выражения координат универсальных характеристик умножить на заданные номинальные величины. Результаты расчетов представим в таблице 3.1.
|
Таблица 3.1.Универсальные характеристики тягового двигателя
Ток двигателя | 110 | 137 | 178 | 219 | 274 | 301 |
Позиция | Скорость движения | |||||
1 | 9,1 | 3,5 | -2,2 | - | - | - |
2 | 12,2 | 7,0 | 2,2 | -2,2 | - | - |
3 | 15,2 | 10,9 | 6,5 | 3,0 | -1,3 | - |
4 | 17,0 | 12,6 | 8,7 | 5,7 | 2,2 | - |
5 | 18,3 | 14,4 | 10,4 | 7,8 | 4,8 | - |
6 | 19,6 | 16,1 | 12,6 | 10,4 | 7,8 | - |
7 | 20,9 | 17,8 | 14,8 | 12,6 | 10,4 | - |
8 | 22,2 | 19,1 | 16,5 | 14,8 | 12,6 | - |
9 | 23,5 | 20,9 | 18,3 | 16,5 | 14,8 | - |
10 | 28,7 | 24,8 | 21,8 | 19,6 | 17,4 | - |
11 | 35,2 | 28,7 | 24,8 | 22,2 | 19,6 | - |
12 | 44,8 | 34,8 | 24,8 | 17,0 | 7,4 | - |
13 | 40,5 | 33,5 | 27,8 | 23,1 | 17,4 | - |
14 | 43,5 | 37,0 | 32,2 | 27,8 | 23,5 | - |
15 | 46,1 | 40,5 | 35,7 | 32,2 | 28,3 | - |
16 | 48,7 | 43,5 | 39,6 | 36,5 | 33,5 | - |
17 | - | 50,9 | 45,7 | 41,8 | 38,7 | - |
18 | - | - | 51,8 | 47,4 | 43,1 | 41,3 |
По данным таблицы построим график зависимости V=¦(I)
Сопротивление секций реостата
Секция | а | б | в | г |
Rс (Ом) | 1,99 | 0,95 | 0,85 | 0,75 |
После построения скоростных характеристик можно заполнить колонку R в таблице 1.1.
Из графика Рис. 3.1. определяем величину R, так же как и определяли величины сопротивления R1, и заполняем графу R в таблицу 1.1.
Исходная пусковая диаграмма и последовательность работы системы управления электропоездом
Исходная пусковая диаграмма
На графике скоростных характеристик изображаем исходную пусковую диаграмму тонкими линиями.
А. (4.1.)
Рисунок 1 - скоростная и тяговая характеристика
Таблица последовательности работы системы управления электропоездом во времени
Таблица 4.1. Последовательность работы системы управления электропоездом во времени
Характеристики тока | Такт | Срабатывание аппаратов или процесс изменения тока в силовой цепи | Длительность (с) | Наименование выходного элемента аппарата | Цепь подачи воздействия | Исполнение | DV км ч. | V км ч. | I А. | |
Цепи управления | Силовые цепи | |||||||||
0 | Исходное состояние | - | - | - | КБ, К1, К3-К9, Р-ВП, РК1, РУ, РК1-8, ПВ2,1П1-2,2ЛК1-2 | В1, В3, В5, В7,7,8,11,12 | 0 | 0 | 0 | |
1 | 1 | Включение ЛК1-2 | 0.08 | ЛК1-2 | К3, К4, КБ, РК1, К9 | 1ЛК1-2, 2ЛК1-2 | ЛК1-2 | 0 | 0 | 0 |
2 | Включение М | 0.08 | М | К3, К4,1ЛК1-2, КБ, К1, Р-ВП 1ЛК1-2, 1П1-2, К9 | 1М, 2М | М | 0 | 0 | 165 | |
3 | Переключение РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ2 | РУ, РУ1, ПВ2, ПВ3, РК2-18, РУ | 1,11,12 | 0,3 | 0,3 | 163 | |
1-2 | 4 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 0,3 | 195 |
2 | 5 | Задержка | 3,22 | - | - | - | - | 1,9 | 2,2 | 178 |
6 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
7 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ3, ПВ2 РУ | 2 | 0,2 | 2,4 | 176 | |
2-3 | 8 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 2,4 | 227 |
3 | 9 | Задержка | 6,95 | - | - | - | - | 4,1 | 6,5 | 178 |
10 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
11 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ2 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 3 | 0,2 | 6,7 | 176 | |
3-4 | 12 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 6,7 | 203 |
4 | 13 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 8,7 | 178 |
14 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
15 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 4,1 | 0,2 | 8,9 | 176 | |
4-5 | 16 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 8,9 | 198 |
5 | 17 | Задержка | 2,54 | - | - | - | - | 1,5 | 10,4 | 178 |
18 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
19 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 5,2 | 0,2 | 10,6 | 176 | |
5-6 | 20 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 10,6 | 215 |
6 | 21 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 12,6 | 178 |
22 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
23 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 6,3 | 0,2 | 12,8 | 176 | |
6-7 | 24 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 12,8 | 215 |
7 | 25 | Задержка | 3,39 | - | - | - | - | 2 | 14,8 | 178 |
26 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
27 | Переключение.РК | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 9,4 | 0,2 | 15 | 176 | |
7-8 | 28 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 15 | 216 |
8 | 29 | Задержка | 2,54 | - | - | - | - | 1,5 | 16,5 | 178 |
30 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
31 | Переключение.РК | 0.35 | РК11 | К3, К5, РК1-8, 2М, ПВ3 | РУ, ПВ2, ПВ3 РУ | 10,5 | 0,2 | 16,7 | 176 | |
8-9 | 32 | Переход | - | - | - | - | - | 0 | 16,7 | 218 |
9 | 33 | Задержка | 2,71 | - | - | - | - | 1,6 | 18,3 | 178 |
34 | Отпускание РУ | 0.04 | РУ-С | Силовая цепь | РУ | - | ||||
35 | Переключение.РК 9-10 | 0.35 | РК1 | К3, К5, РК9-10, 12-15,2М, ПВ3 | ПВ2, ПВ3, РК10-12 | 6,7 | 0,2 | 18,5 | 176 | |
36 | Включение Ш1-2 | 0.8 | Ш1-2 | К3, К6, РК9-10, К9 | - | Ш1-2 | 0,5 | 19 | 168 | |
9-10 | 37 | Переход и переключение. РК 10-11 | - | РК11 | К3, К6, РК9-10,12-15, РУ, 2М, ПВ3 | - | - | 0 | 19 | 226 |
10 | 38 | Переключение 10-11 | 0.35 | РК11 | К3, К6, РК9-10,12-15, РУ, 2М, ПВ3 | ПВ3, ПВ2, РУ, РК11 | 11,12,8 | 0,2 | 19,2 | 224 |
10-11 | 39 | Переход | - | - | - | - | - | 2,1 | 21,3 | 230 |
11 | 40 | Задержка | 5,93 | - | - | - | - | 3,5 | 24,8 | 178 |
Таблица переходных процессов
|
t | 0 | t | 2t | 3t |
00.6320.8650.95-1 |
Таблица 9.1. Расчет переходных процессов при регулировании возбуждения
|
переход | tв | Tэп | DVэп | Ia | Iб | I в | Iг |
9-10 | 0,015 | 0,046 | 0,027 | 168 | 189 | 202 | 226 |
10-11 | 0,014 | 0,043 | 0,025 | 224 | 226 | 228 | 230 |
16-17 | 0,009 | 0,026 | 0,015 | 176 | - | - | 241 |
17-18 | 0,008 | 0,024 | 0,014 | 239 | - | - | 260 |
с. (9.1.)
Iн=137А.
Список использованной литературы
1. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Теория автоматического управления». - Самара: СамГУПС, - 2011 г. - 32 с.
2. Савоськин А.Н. Автоматизация электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1990. - 216 с.
Исходные данные
Мощность на валу при номинальном режиме………………………Рн=185кВт
Скорость движения при номинальном режиме……………………. Vн=43,5 км/ч
Индуктивность обмоток двигателя……………………………. Lд=0.029 Гн
Алгоритм управления и функциональная схема системы автоматического пуска поезда
электропоезд реостат двигатель тяговой
Система автоматического пуска электропоезда представляет собой замкнутую многоканальную ступенчатую систему автоматического регулирования тока ТЭД, в которых используется принцип регулирования по отклонению.
Рис. 2.1.Укрупненная функциональная схема системы
В процессе разгона поезда по мере увеличения скорости его движения происходит постепенное уменьшение тока I тяговых двигателей. При снижении тока до заданной величины Iу, подается управляющее воздействие, которое приводит к увеличению тока тяговых двигателей. После того, как ток опять снизиться до величины Iу, подается следующее управляющее воздействие, ток опять возрастает и.т.д.
Таблица алгоритма управления электропоездом
Таблица 2.1. Алгоритм управления электропоездом
Соединение ТЭД | Позиции РК | Контакторы | Сопротивления пусковых резисторов | ||||||||||||||||
Линейные |
Реостатные | Переходные | Мостовые | Ослаб. Возб уждения | |||||||||||||||
ЛК-1 | ЛК-2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | П1-2 | М | Ш1-2 | |||
Последовательное | 1 | + | + | + | + | + | 9,09 | ||||||||||||
2 | + | + | + | + | + | + | 7,10 | ||||||||||||
3 | + | + | + | + | + | + | + | 6,15 | |||||||||||
4 | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,30 | ||||||||||
5 | + | + | + | + | + | + | + | + | 4,55 | ||||||||||
6 | + | + | + | + | + | + | + | + | 2,55 | ||||||||||
7 | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,61 | ||||||||||
8 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,75 | ||||||||||
9 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
10 | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||||
11 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
Последовательно - параллеьное | 12 | + | + | + | + | + | + | + | + | 9,09 | |||||||||
13 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 5,11 | |||||||||
14 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 3,22 | |||||||||
15 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 1,51 | |||||||||
16 | + | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | |||||||||
17 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 | ||||||||||
18 | + | + | + | + | + | + | + | + | 0,00 |
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!