Для обучающихся направленности (профиля) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Для обучающихся направленности (профиля)

2020-04-01 89
Для обучающихся направленности (профиля) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Экономика предприятий и организаций»

1. Анализ расходов по обычным видам деятельности структурных подразделений железнодорожного транспорта

2. Анализ расходов по обычным видам деятельности филиалов ОАО РЖД

3. Анализ показателей использования трудовых ресурсов

4. Анализ объёмных и качественных показателей филиалов ОАО РЖД

5. Анализ объёмных и качественных показателей структурных подразделений железнодорожного транспорта

6. Анализ состояния основных средств на предприятиях железнодорожного транспорта

7. Анализ эффективности использования основных средств на предприятиях железнодорожного транспорта

8. Анализ состояния материально-производственных запасов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта

9. Анализ эффективного использования материально-производственных запасов в структурных подразделениях железнодорожного транспорта

10. Анализ дебиторской задолженности организации

11. Анализ деловой активности и экономической эффективности организации

12. Анализ готовой продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями и заказчиками хозяйствующего субъекта

13. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта

14. Анализ структуры и динамики собственных и заемных средств организации

15. Экспресс-анализ экономического состояния хозяйствующего субъекта

16. Анализ состояния и эффективности использования основных средств организации

17. Анализ эффективности производства продукции (работ, услуг) организации

18. Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации

19. Анализ рентабельности деятельности организации

20. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов организации

21. Анализ заёмных средств коммерческой организации

22. Анализ эффективности использования материальных ресурсов организации

23. Анализ оплаты труда и трудовых ресурсов организации

24. Анализ затрат от основной деятельности организации

25. Анализ экономического потенциала организации

26. Анализ трудового потенциала организации

27. Анализ производственного потенциала организации

28. Анализ маркетинговой деятельности организации

29. Анализ себестоимости продукции хозяйствующего субъекта

30. Анализ оборотных средств организации

 

Методические указания к выполнению индивидуального задания

 

1. Описание профильной организации может включать информацию об организационной структуре управления, видах деятельности и выпускаемой продукции (работ, услуг), технологии производства. В этом разделе необходимо провести сравнительный анализ основных показателей работы предприятия (финансовых, экономических, технико-экономических) за последние 2-3 года. Приветствуется оформление результатов анализа графическим материалом.

 

2. При выборе темы научного исследования необходимо обосновать её актуальность, описать объект и предмет исследования.

Объект исследования – это та часть научного знания, с которой связано исследование. К объекту относят процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, а также совокупность экономических отношений, механизмов и институтов.

Предмет исследования – это тот аспект проблемы, который исследуется, и находится в границах объекта. Предмет исследования определяет тему работы.

Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.

Например: тема научного исследования: «Анализ состояния и эффективности использования оборотных активов организации (на примере ЗАО «АСТРА»).

Объект исследования - экономические отношения, возникающие в результате анализа состояния и эффективности использования оборотных активов организации.

Предмет исследования – состояние оборотных активов ЗАО «АСТРА» и поиск путей увеличения эффективности их использования.

3. Обзор литературных источников предполагает анализ существующих в экономической литературе точек зрения ученых и специалистов по теме исследования.

 

Например: «…Заслуживает внимания подход Г.В. Савицкой к оценке финансовой устойчивости субъекта хозяйствования, сущность которого заключается в изучении равновесия между статьями актива и пассива баланса [10].

Свой подход к определению финансовой устойчивости на основе оценки рыночной устойчивости (удовлетворительности структуры баланса) строит А.Д. Шеремет. Финансовые коэффициенты рыночной устойчивости во многом базируются на показателях рентабельности организации, эффективности управления, деловой активности, относительных показателях устойчивости финансового состояния организации [7].

Методику определения типа финансовой устойчивости организации на основе определения излишка (недостатка) собственного оборотного капитала приводят Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко и С.Э. Маркарьян. В этой методике определение степени независимости заключается в расчете финансовых коэффициентов, в сравнении их значений с базисными величинами, а также в изучении их динамики за отчетный период и за несколько лет [5]».

Обзор нормативно-правовых документов предполагает анализ действующих в настоящее время законов, постановлений, стандартов, методических рекомендаций, указаний, правил, инструкций и т.д. по выбранной теме научного исследования.

 

4. При проведении аналитической работы по теме исследования необходимо рассмотреть существующие методические подходы к анализу данной проблемы, провести экономический (финансовый, статистический) анализ собранного материала в рамках выбранной темы, обосновать эффективность полученных результатов и дать рекомендации по их практическому применению.  

5. Требования к оформлению тезисов докладов (Приложение И):

- текстовый редактор Word for Windows, 

- шрифт Times New Roman12 пт,

- поля: верхнее, нижнее, правое, левое –2 см,

- ориентация страницы – книжная,

- формат А4, выравнивание по ширине,

- абзацный отступ 0,75 см,

- межстрочный интервал – одинарный,

- объем – 1 страница

Рукопись должна содержать: УДК (в левом верхнем углу, курсив, 12 пт), далее, через интервал, название (по центру, прописными буквами, полужирный, 12 пт). Через интервал строкой ниже – инициалы и фамилию автора (по центру, 11 пт), через интервал на следующей строке – полное наименование организации (по центру, 11 пт). Далее через интервал печатается текст материалов.

- Список литературы: заголовок раздела шрифтом Times New Roman, 10 пт, полужирный, выравнивание по центру. Далее следует список литературы (не более 5 наименований). Список литературы оформляется по ГОСТ 7.0.5–2008. Ссылки на использованные источники – только внутритекстовые (в квадратных скобках указывается номер источника в списке литературы, через двоеточие – номер страницы [1: 123]).

Примечания и иные виды ссылок НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. Основной текст тезисов должен иметь следующую структуру: введение (объяснение цели и задач), методы решения задачи, анализ полученных результатов, практическое приложение результатов, выводы, список литературы.

 

6. Рекомендации по формированию презентации:

- презентация выполняется в виде слайдов в программе Microsoft Power Point;

- презентация выполняется в единой цветовой гамме и/или на базе одного шаблона;

- в презентации используется сжатый, информационный способ изложения материала;

- слайды не перегружены текстом, графическим материалом и анимацией;

- презентация иллюстрирует основные положения научного доклада по теме научного исследования.

 

7. Список использованных источников по теме исследования должен содержать источники и литературу, опубликованные за последние 5 лет. Сюда могут быть включены законодательные и нормативные документы РФ, учебники, монографии, диссертации, научные статьи. Публикации располагаются в алфавитном порядке. Источники и литература на иностранных языках указываются на языке оригинала и приводятся в списке после кириллического алфавитного ряда. Электронные ресурсы (например, статьи из электронных журналов, электронные учебники) помещаются в список в едином алфавитном ряду. Названия сайтов с адресами Интернет-ресурсов помещаются в конце списка.

Примеры описания:

- нормативных и законодательных источников:

О формах бухгалтерской отчётности организации: [приказ Министерства финансов Рос. Федерации от 02 июля 2010 года № 66н (ред. от 06.04.2015г.)] // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. М., 2016. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

- учебники одного автора:

Жарковская Е. П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка: учебник / Е. П. Жарковская. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2015. – 378 с.: ил., табл. + CD. – (Высшее финансовое образование).

- учебники двух-трех авторов:

Головина Л. А. Экономический анализ: учебник / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. – М.: КНОРУС, 2013. – 400 с.

- электронного ресурса:

Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. [Электронный ресурс] / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. — Электрон. дан. — М.: Дашков и К, 2014. — 248 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/56233

 

- статьи из периодического издания:

Когденко В.Г. Особенности анализа новой бухгалтерской отчётности (баланс и отчёт о прибылях и убытках) / В.Г. Когденко, М.С. Крашенинникова // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 16 (271). - С.18 - 28.

 

Stiglitz J. Z. The Current Economic Crisis and Lessons for Economic Theory / Joseph E. Stiglitz // Eastern Economic Journal. – New York, 2009. – № 35. – P. 281–296.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

Кафедра «Экономика и финансы»

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

 ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (НИР) ПРАКТИКИ

 

Обучающийся____________________________________________________________________________

(имя, отчество, фамилия)

Направление 38.03.01 «Экономика» направленность (профиль)___________________________________

 

Квалификация (степень) бакалавр

 

Форма обучения___________________________Группа_________________________________________

                                    (очная/заочная)

 

Место прохождения: _______________________________________________________________________

 

Сроки проведения: _с «______»___________ 20_____г. по «_______»_________________20_______г.

 

Содержание и планируемые результаты практики Семестр/курс Сроки выполнения Освоенные компетенции
1. Подготовительный этап      
1.1. Получение индивидуального задания в рамках темы научного исследования     ОК-3, ОК-4
1.2. Проведение производственного вводного инструктажа по технике безопасности и охране труда     ОК-9
1.3. Ознакомление с предприятием, правилами внутреннего трудового распорядка     ОК-3, ОК-4, ОК-5
2. Аналитический этап      
2.1. Характеристика деятельности организации с проведением анализа основных показателей (финансовых, экономических, технико-экономических) за последние 2-3 года     ОПК-2, ПК-1
2.2. Выбор и обоснование актуальности темы научного исследования. Определение объекта и предмета исследования     ОПК-3
2.3. Обзор литературы и нормативно-правовых  документов по выбранной теме научного исследования     ОК-6, ОПК-1
2.4. Выбор методики проведения аналитических процедур по выбранной теме научного исследования     ОПК-2, ПК-2
2.5. Проведение аналитических процедур по выбранной теме научного исследования     ОПК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-5
2.6. Формирование предложений по повышению эффективности деятельности организации, основанных на результатах проведенного анализа     ОПК-3, ПК-5
3. Научно-исследовательская работа      
3.1. Написание тезисов к научному докладу по результатам аналитического этапа производственной (НИР) практики     ОК-3, ОК-7
3.2. Составление презентации к научному докладу по результатам аналитического этапа производственной (НИР) практики     ОК-7, ПК-8, ПК-9
4. Отчетный этап      
4.1. Написание заключения, составление библиографического списка     ОК-7, ПК-7
4.2. Оформление студенческой аттестационной книжки производственного обучения, отчета о практике, формирование приложений     ОК-7, ПК-7
4.3. Размещение отчета о практике в портфолио обучающегося (кроме разделов, составляющих коммерческую тайну организации)     ОК-7, ОПК-1, ПК-8
4.4. Регистрация и сдача отчета о практике и студенческой аттестационной книжки производственного обучения на кафедру. Устранение замечаний руководителя практики     ОК-7, ПК-7

 

Подпись обучающегося  ____________________________________________ /___________________/           

Подпись руководителя практики от СамГУПС___________________________________________________________/___________________/

СОГЛАСОВАНО:

 

Подпись руководителя практики от

профильной организации ______________________________________/_________________/

 

                                                                                                               

Выполнение этапов

Производственной (НИР)

практики подтверждает:

 

Подпись руководителя практики от

профильной организации ______________________________________/_________________/

 

                                                                                       М.П.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

(СамГУПС)

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

ОТЧЕТ


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.