Первая всемирная зимняя Универсиада и ее символика — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Первая всемирная зимняя Универсиада и ее символика

2020-04-01 158
Первая всемирная зимняя Универсиада и ее символика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Именно тогда по предложению итальянской делегации студентов родилось и новое название Игр - «универсиада», означающее: «универсальность», «единство», «университет».

Тогда же, как символ международной студенческой организации, была утверждена буква «U» в окружении 5 разноцветных звезд, символизирующих пять континентов. Одновременно было решено в честь победителей Игр исполнять студенческий гимн «Гаудеамус». Тогда же члены МСС, в т.ч. СССР, Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Чехословакия вступили в члены ФИСУ [1].

Первым ее президентом стал Пауль Шлеймер - физик и математик из Люксембурга. Он руководил ФИСУ 12 лет. Его сменил - Примо Нобиоло, с именем которого, связано становление Всемирных универсиад. Он возглавлял ФИСУ до 1999 года. Лорд Килланен, президент МОК, назвал его «одной из наиболее выдающихся личностей в мировой истории». В настоящее время ФИСУ - одна из крупнейших спортивных международных организаций.

С 1960 года в практику международного студенческого спорта вошли Всемирные Зимние универсиады [3].

На зимней Универсиаде 1981 впервые появился талисман игр. В настоящее время каждые студенческие игры обязательно имеют собственный талисман.

За время проведения Всемирных Универсиад их популярность постоянно растет. Рекорд по количеству участников на летних Универсиадах - 9006 человек был установлен на 23 летней Универсиаде в августе 2007 г. в Бангкоке (Таиланд), а рекорд по количеству представленных стран - 174 страны - в 2003 г. в Дэгу (Южная Корея). Рекорд по представительству на зимних Универсиадах был установлен на зимней Всемирной Универсиаде в Турине (Италия) - 2511 участника из 52 стран [5].

Популярность соревнований неизменно растет. Так, если в Универсиаде в Турине (1959) принимали участие 1400 спортсменов из 43 стран, то на летние Игры-2003 в Дэгу (Корея) прибыли более 6600 участников (из 174 стран). С созданием в 1894 году комитета среди прочих видов спорта в будущую спортивную программу предлагалось включить и катание на коньках. Тем не менее, на первых трех Универсиадах никаких «ледовых» дисциплин не было. Они впервые появились на Играх-1908 в Лондоне: фигуристы соревновались в 4 видах программы.

Три года спустя на очередной сессии комитета было предложено организовать в рамках следующих Универсиад специальную Неделю зимних видов спорта. Но организаторы игр в Стокгольме выступили против подобного предложения, опасаясь, что это отрицательно скажется на Северных играх, проводившихся с 1901 по 1926 год в основном на территории Швеции. Скандинавы заявили, что «ледовые» и «снежные» состязания не имеют никакого отношения к спортивной традиции [1].

В ходе подготовки следующих Универсиад - они должны были пройти в Берлине в 1916 году - идея об организации Недели зимних видов спорта прозвучала вновь. Предполагалось, что в программу Недели войдут лыжные гонки, бег на коньках, фигурное катание и хоккей с шайбой. Но помешала Первая мировая война.

Наконец, 25 января 1924 года на юго-востоке Франции в Шамони (Chamonix, France), у самого подножия Монблана, открылось международное соревнование.

После окончания этих первых игр представители всех стран-участниц признали проведение зимних Универсиад целесообразным и перспективным, а в 1925 году комитет принял окончательное решение о регулярном проведении Универсиад, и первыми из них задним числом были признаны соревнования, прошедшие в Шамони в 1924 году [2].зимняя Универсиада, прошла в Шамони, Франция с 28 февраля по 6 марта 1960 года (рис. 1). В ней приняли участие спортсмены из 16 стран. В программу соревнований входило пять видов спорта. Уже через год в Шамони (Франция) состоялись первые зимние студенческие игры, на которых было разыграны 13 комплектов медалей.

Цели проведения универсиады:

укрепления спортивных традиций образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - ВУЗы, образовательные учреждения);

привлечения студентов образовательных учреждений к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

повышения уровня физической подготовленности и спортивного мастерства студентов;

повышения качества учебно-тренировочной работы в ВУЗах;

определения лучших ВУЗов по организации физкультурно-спортивной работы.

Основные задачи:

формирование здорового образа жизни, позитивных жизненных установок у студентов и учащихся, их гражданское и патриотическое воспитание;

популяризация видов спорта, улучшение физкультурно-спортивной работы со студентами в ВУЗах;

профилактика преступности, наркомании и алкоголизма;

выявления сильнейших студентов по видам спорта для последующего их участия в составах сборных команд на всероссийских и международных соревнованиях [2].

Функции и обязанности оргкомитета по подготовке к спортивно-массовым мероприятиям.

Общее руководство подготовкой и проведением Универсиады осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту, Комитетом по науке и высшей школе, Советом ректоров высших учебных заведений.

Непосредственное руководство организацией подготовки и проведения соревнований возлагается на организационный комитет Универсиады, главную судейскую коллегию и судейские коллегии по видам спорта. Организационный комитет формируется органами и организациями, осуществляющими общее руководство подготовкой и проведением Универсиады. Главная судейская коллегия и судейские коллегии по видам спорта утверждаются Комитетом по физической культуре и спорту. Соревнования проводятся по Правилам видов спорта программы Универсиады в соответствии с правилами соревнований, утвержденными Всероссийскими федерациями.

В тот год на соревнования в Альпы приехали 258 спортсменов-любителей из 16 стран. В Шамони разыграли 13 комплектов медалей в состязаниях по лыжному спорту, бобслею, конькобежному спорту, фигурному катанию и хоккею [4].

В командном зачете победила сборная Франции, опередив СССР по количеству золотых и серебряных медалей. В копилке французов набралось 7 наград (4 золотых, 2 серебряных, 1 бронзовая), а у русских- 5 (3, 1 и 1 соответственно). Третье место с двумя золотыми и пятью серебряными медалями заняла Чехословакия [5].

Сборная СССР завоевала золотые медали в следующих видах:

Мужская эстафета - лыжные гонки - 4х8 км

Женская эстафета - лыжные гонки - 3х4 км

Альберт Ларионов - прыжки с трамплина

Самыми большими делегациями стали сборные Великобритании - 44 спортсмена, Франции - 43, и Швеции - 31 атлет. Всего 2 спортсмена приехали из Латвии.

Больше всего наград на I зимних Играх взял водопроводчик Торлейф Хеуг из Норвегии. Два золота в лыжных гонках, чемпионский титул в двоеборье и бронзовая медаль за прыжки с трамплина стали абсолютным рекордом первых Игр в Шамони [6].

В свою очередь в хоккее бесспорными лидерами стала сборная Канады, выигравшая все 5 своих матчей с общим счетом 110:3.

В историю зимних Универсиад неделя в Шамони вошла как самые спорные и самые нерентабельные зимние Универсиады.

Для СССР и России Универсиада всегда была значимым событием. Советские спортсмены пропустили Всемирные студенческие игры лишь однажды в 1967 году, когда соревнования проводились в Токио. Россия и СССР по 13 раз первенствовали в общекомандном зачете летних и зимних студенческих игр. Из 258 спортсменов соревновалось всего 13 женщин в программе по фигурному катанию. Одной из них стала самая молодая участница Игр 11-летняя норвежка Соня Хени, занявшая в тот год последнее, 8-е, место, а в последствии ставшая трехкратной олимпийской чемпионкой.

 


Заключение

 

Студенческий спорт - отражение эффективности государственной молодежной политики.

Здоровье населения - стратегический потенциал, фактор национальной безопасности, трудовой ресурс, основа стабильности и благополучия общества.

Обеспечение физического здоровья и социального статус-кво граждан России - безальтернативый государственный приоритет.

Здоровье - социальное свойство личности, обеспечивающее в условиях рыночной экономики конкурентоспособность, благополучие семьи, профессиональное долголетие, обеспеченную старость.

Спорт - инструмент адаптации молодого человека в современном мире.

Спорт - мотивационная и физиологическая стимуляция интеллектуальной деятельности.

Физическая культура и спорт - важная составляющая здорового образа жизни и культуры здоровья нового поколения россиян.

Необходимость формирования культуры здорового образа жизни путем:

а) широкого информирования и пропаганды здорового образа жизни;

б) внедрения информативных методов самооценки и эффективных способов самооздоровления через физическую активность и спорт.

Повышение роли физической культуры - один из главных инструментов в борьбе с социально-экологическом утомлением, стрессогенными заболеваниями, социальными болезнями - алкоголизмом, наркоманией [6].

Зарождение и формирование международного студенческого спортивного движения происходило при сложных социальных, политических условиях и в условиях многоструктурности. Самые важные этапы развития международного студенческого спорта связаны с деятельностью Международной студенческой конфедерации (1919), Международного студенческого союза (1945) и Международной федерации университетского спорта (1959). Основными формами проведения международных студенческих спортивных соревнований на протяжении ХХ века были: студенческие чемпионаты мира, спортивные соревнования в рамках Всемирных фестивалей молодежи и студентов, «Недели спорта», Всемирные студенческие игры - Универсиады.нализ специальной литературы [1, 3, 4 и др.] свидетельствует, что в начале ХIХ века студенческий спорт получил большое распространение в Европе и вызвал немалую заинтересованность среди работников сферы образования и педагогов. В частности, благодаря пионерам спортивного воспитания Чарльзу Кингсли и Томасу Арнольду, в Англии формируется своеобразная система студенческого спорта и спортивных соревнований среди воспитанников колледжей и студентов университетов. Это служило основой образования в начале ХХ века университетских спортивных ассоциаций во многих странах.

В 1919 году учреждается Международная студенческая конфедерация (CIE), структуры которой организуют и проводят в 1923 году первые международные спортивные игры между высшими учебными заведениями.

Первыми официальными спортивными соревнованиями в истории международного студенческого спортивного движения стали летние (1924-1939 гг.) и зимние (1928-1939 гг.) студенческие чемпионаты мира, Важной датой в международном студенческом спорте считается 1959 год, когда Международный студенческий союз и Международная федерация университетского спорта решают вопрос о совместном участии в проведении единых комплексных международных соревнований студентов. Именно тогда была достигнута договоренность о том, что Всемирные студенческие игры будут именоваться Универсиадами и проводиться по летним и зимним видам спорта раз в два года.

Одной из таких универсиад стала первая зимняя Универсиада в г. Шамони, которая состоялась 28 февраля - 6 марта 1960 года, в которой приняли участие 145 атлетов из 16-и стран мира. Они соревновались в пяти видах спорта - горнолыжном спорте, лыжном двоеборье, лыжных гонках, прыжках на лыжах с трамплина и фигурном катании.

С 1959 года и до сегодняшних дней Универсиады отличаются масштабностью, постоянным увеличением количественных показателей, расширением географии и тому подобное. Хронология и количественные показатели проведения Универсиад в период с 1959 до 2003 годов.

Подчеркнем, что Всемирные Универсиады сегодня являются выдающимся явлением в спортивном движении, которое имеет большое социальное значение для молодежи, высокий международный авторитет и политическую значимость.

 


Список литературы

1. Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 1995. - №4. - C. 42-43.

2. Борилкевич, В.Е. Вопросы физического воспитания / В.Е. Борилкевич. - Ленинград: Издательство Ленинградского Университета, 1991. - С. 56-57.

.   Григоревич, В.В. Всеобщая история физической культуры и спорта / В.В. Григоревич. - М.: Советский спорт, 2008. - С. 134-135.

.   Голощапов, Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. - М: Академия, 2001. - С. 104

.   Зимняя универсиада Шамони, 1960 [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2012. - Режим доступа: http://www.fskate.ru/results/tour/597.html

.   Зимняя универсиада Шамони, 1960. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2010. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Зимняя Универсиада 1960

.   История Унивесиад [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2007. - Режим доступа: http://krsk2019.ru/ru/history/

.   История Унивесиад [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2011. - Режим доступа: http://www.smsport.ru/expo/katalog/universiadi/

.   История Унивесиады. Места проведения Универсиад [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Москва, 2011. - Режим доступа: http://www.art-milady.ru/universiada.html

.   Лубышева, Л.И. Концепция формирования физической культуры человека / Л.И. Лубышева. - М.: Гардарика, 2002. - С. 76 - 78.

.   Лубышева, Л.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие / Л.И. Лубышева - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - С. 103 - 104.

.   Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физкультуры / Б.И. Мишин. - М.: «Астрель», 2003. - С. 67 - 68.

.   Раевский, В.С. Профессиональная прикладная физическая подготовка студентов технических вузов студентов / В.С. Раевский. - М: Физкультура и Спорт, 1985. - С. 34.

.   Столбов В.В., Финогенова Л.А., Мельникова Н.Ю. История физической культуры и спорта: Учебник / В.В. Столбов, Л.А. Финогенова, Н.Ю. Мельникова. - М.: Физкультура и Спорт, 2000. - С. 155 - 156.

.   Толовин, В.А. Физическое воспитание / В.А. Толовин. - М.:Медицина, 1988. - С. 23 - 24.

.   Физическое воспитание студентов и учащихся /под ред. Петрова Н.Я. Минск: «Полымя», 1988. - С. 112 - 113.

.   Физическая культура студентов ВУЗов / под ред. Жолдака В.И. Воронеж: издательство воронежского университета, 1991. - С. 45 - 46.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.