Общая характеристика процесса обучения военнослужащих — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общая характеристика процесса обучения военнослужащих

2020-04-01 413
Общая характеристика процесса обучения военнослужащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

обучение военнослужащий социальный

Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины.

Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт.

Военно-педагогический процесс - это целенаправленная, организованная деятельность командиров, штабов, органов по работе с личным составом по обучению, воспитанию военнослужащих, подразделений и воинской части в целом, подготовке их к умелым и мужественным действиям по предназначению. В условиях мирного времени это обеспечение боевой готовности воинской части, подразделений, в боевой обстановке - подготовка и ведение боевых действий, выполнение поставленных задач.

Сущность военно-педагогического процесса состоит в передаче знаний, социального, служебного и боевого опыта командирами (начальниками) и усвоении их подчиненными посредством взаимодействия. При этом передаваемый опыт трансформируется во внутренние черты, идеалы и личные качества военнослужащего, в его военно-профессиональную обученность, культуру и нравственный облик, в способности, умения, навыки, привычки.

Характер целей и задач военно-педагогического процесса во многом определяет его структуру, основными составными частями которой являются обучение и воспитание.

Процесс обучения военнослужащих реализуется в ходе боевой подготовки. Боевая подготовка - это система организационно-методических, учебно-воспитательных и специальных мероприятий, направленных на достижение и поддержание необходимого для выполнения боевых задач уровня знаний, навыков, умений и иных качеств личного состава, боевой слаженности войск.

Учет закономерностей функционирования человеческой психики и механизма формирования основных психических образований позволяет на практике эффективно применять различные принципы, формы, методы и средства обучения.

Принципы обучения - это основополагающие теоретические положения, отражающие закономерности процесса формирования у военнослужащих необходимых им знаний, умений и навыков. Важнейшими принципами обучения являются:

принцип научности и профессиональной направленности процесса обучения;

принцип «Учить войска тому, что необходимо на войне»;

принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями;

принцип наглядности;

принцип обучения на высоком уровне трудности;

принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении.

Целью данной курсовой работы является всесторонне рассмотреть сущности каждого принципа обучения военнослужащего.

Основными задачами данной курсовой работы является:

исследовать сущность, задачи, функции, особенности процесса обучения военнослужащих;

рассмотреть закономерности обучения военнослужащих;

- рассмотреть принципы обучения военнослужащих.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Общая характеристика процесса обучения военнослужащих

Принципы обучения военнослужащих

Заключение

 

Дидактические принципы- это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями.

В принципах обучения выражаются его нормативные основы; выступая как категории дидактики, они характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями.

Таким образом, дидактические принципы - это наиболее общие руководящие, нормативные положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике процесса обучения. Каждый принцип включает правила (требования), раскрывающие отдельные, конкретные стороны обучения, но ни один не может быть сведен к сумме тех или иных правил.

Под правилами обучения понимают руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения определенного принципа обучения. Это конкретные указания о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

Правила вытекают из принципов обучения и конкретизируют их. Если вторые имеют характер общей закономерности, то первые отражают ситуативные действия. Правило указывает педагогу, как в практической работе следует реализовать дидактический принцип. Каждое правило определяет отдельные шаги в работе обучающего, которые ведут к реализации какого-либо принципа. Оно не обладает силой всеобщности и обязательности и используется в зависимости от складывающейся конкретной педагогической ситуации.

Перечни дидактических принципов у различных авторов неодинаковы. Однако некоторые общепризнанны: это принципы научности, систематичности, наглядности, доступности, связи теории с практикой, обучения с жизнью, прочности и действенности результатов, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли педагога, сочетание коллективных и индивидуальных форм учебной работы.

В современной военной педагогике на основе научного осмысления наследия прошлого, положений педагогики, психологии, военной науки наиболее важными считаются следующие принципы обучения военнослужащих:

• социальная обусловленность обучения военнослужащих;

• научность обучения военнослужащих;

• практическая направленность обучения военнослужащих, связь обучения с жизнью, с практикой строительства и развития Вооруженных Сил;

• наглядность в обучении;

• доступность и высокий уровень трудности обучения;

• сознательность, активность и самостоятельность военнослужащих (обучающихся) при руководящей роли педагога;

• систематичность, последовательность и комплексность в обучении;

• прочность усвоения в обучении, прочность результатов обучения и развития познавательных сил военнослужащих;

• коллективизм и индивидуальный подход к обучению военнослужащих, рациональное сочетание коллективных (групповых) и индивидуальных форм и способов обучения;

• гуманный, воспитывающий и развивающий характер обучения военнослужащих.

 


Список используемой литературы

1. Калюжный А. Принципы, формы и методы обучения и воспитания подчиненных. // Ориентир. - №2. - 2007.

Цепин М. Формы и методы воспитательной работы в истории армии // Ориентир. - №1. - 2006.

. Военная педагогика и психология / Под ред. А.В. Барабанщикова. М., 1986.

. Военная психология и педагогика. М.: Совершенство, 1998.

. Драгомиров М.И. Избранные труды. Вопросы воспитания и обучения войск. М.: Воениздат, 1956.

. Ситаров В.А. Дидактика. М., 2004.

. Ушинский К.Д. Собр. соч.: в 8 т. Т. 5. М.: АПН, 1969.

. Энгельс Ф. Избранные военные произведения. М., 1956.

. Военная педагогика / Под ред. А.В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1986.

. Военная психология и педагогика / Под ред. В.Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 1998.

. Педагогика: теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2006.

. Педагогика: Большая современная энциклопедия. Минск: Современное слово, 2005.

. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая российская энциклопедия, 2003.

. Ситаров В.А. Дидактика. М.: Академия, 2004.

Введение

обучение военнослужащий социальный

Одной из важных задач, стоящих перед органами военного управления, является обучение и воспитание военнослужащих, то есть их профессиональная подготовка к выполнению своего воинского долга по защите Родины.

Чтобы реализовать эту задачу, командиру воинской части (подразделения) необходимо качественно организовать военно-педагогический процесс, опираясь при этом на теоретические основы и практический опыт.

Военно-педагогический процесс - это целенаправленная, организованная деятельность командиров, штабов, органов по работе с личным составом по обучению, воспитанию военнослужащих, подразделений и воинской части в целом, подготовке их к умелым и мужественным действиям по предназначению. В условиях мирного времени это обеспечение боевой готовности воинской части, подразделений, в боевой обстановке - подготовка и ведение боевых действий, выполнение поставленных задач.

Сущность военно-педагогического процесса состоит в передаче знаний, социального, служебного и боевого опыта командирами (начальниками) и усвоении их подчиненными посредством взаимодействия. При этом передаваемый опыт трансформируется во внутренние черты, идеалы и личные качества военнослужащего, в его военно-профессиональную обученность, культуру и нравственный облик, в способности, умения, навыки, привычки.

Характер целей и задач военно-педагогического процесса во многом определяет его структуру, основными составными частями которой являются обучение и воспитание.

Процесс обучения военнослужащих реализуется в ходе боевой подготовки. Боевая подготовка - это система организационно-методических, учебно-воспитательных и специальных мероприятий, направленных на достижение и поддержание необходимого для выполнения боевых задач уровня знаний, навыков, умений и иных качеств личного состава, боевой слаженности войск.

Учет закономерностей функционирования человеческой психики и механизма формирования основных психических образований позволяет на практике эффективно применять различные принципы, формы, методы и средства обучения.

Принципы обучения - это основополагающие теоретические положения, отражающие закономерности процесса формирования у военнослужащих необходимых им знаний, умений и навыков. Важнейшими принципами обучения являются:

принцип научности и профессиональной направленности процесса обучения;

принцип «Учить войска тому, что необходимо на войне»;

принцип прочности овладения знаниями, навыками и умениями;

принцип наглядности;

принцип обучения на высоком уровне трудности;

принцип систематичности, последовательности и комплексности в обучении.

Целью данной курсовой работы является всесторонне рассмотреть сущности каждого принципа обучения военнослужащего.

Основными задачами данной курсовой работы является:

исследовать сущность, задачи, функции, особенности процесса обучения военнослужащих;

рассмотреть закономерности обучения военнослужащих;

- рассмотреть принципы обучения военнослужащих.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Общая характеристика процесса обучения военнослужащих


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.