Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Леонардо да Винчи и А. Дюрер – выдающиеся деятели эпохи Возрождения. Научно-теоретическое обоснование правил рисования в их трудах. «Книга о живописи» Леонардо да Винчи. Теоретические положения рисунка и методики обучения рисованию. А. Дюрер «Дневники. Письма. Трактаты». Гуманистическая, педагогическая направленность его трудов. Метод обобщения формы, предложенной А. Дюрером.
Дюрер об общих проблемах педагогики, о воспитании и обучении рисованию.
7. Академическая система художественного образования за рубежом в ХУ11 – Х1Х вв.
Открытие Академий художеств в конце ХУI века. Становление академической системы преподавания в ХУII в. Открытие художественных школ. Вклад Академий художеств (Франция, Англия) в методику обучения рисунку, живописи, композиции. Связь обучения и воспитания с достижениями науки. Четкая и строгая система обучения и воспитание будущих художников в Академиях. Джошуа Рейнольдс, Гёте, Дидро об академической системе образования.
8. Рисование как общеобразовательный предмет в ХУ11 –ХУ111 в. Я.В. Коменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо о пользе рисования как общеобразовательного предмета.
Высказывания Я.А. Коменского, Джона Локка о пользе рисования. Взгляды на методику преподавания рисования в XVIII веке Ж.Ж. Руссо.
9.Рисование как общеобразовательный предмет в системе школьного образования за рубежом в Х1Х в.
Демократизм искусства Х1Х в., расцвет классицизма и зарождение романтического и реалистического искусства. Роль И.Г. Песталоции во введении рисования в школе как общеобразовательного предмета в начале Х1Х века. Песталоции о роли рисования с натуры и необходимости методической разработки каждого положение рисунка.
|
И.В. Гете о пользе обучению рисованию.
Методические пособия по рисованию И.Шмидта, П.Шмидта, Солдана, братьев Дюпюи, Гальяра.
Борьба сторонников геометрального, копировального и натурального методов обучения рисованию в конце Х1Х века.
Введение в общеобразовательных школах геометрального метода обучения рисования.
10.Реформаторская художественная педагогика рубежа Х1Х-ХХ вв. Исследования изобразительного творчества детей (зарубежная школа).
Представители натурального метода преподавания рубежа ХIХ-ХХ веков о методике рисования /Кульман, Пранг, Эльснер, Баумгарт, Аусберг, Брауншвиг, Тэдд/.
Недооценка роли художественного образования в эстетическом воспитании учащихся. Распространение теории биогенетиков. Почти полное отрицание школы.
Зарубежные исследователи конца ХIХ- начала ХХ века о развитии детского творчества /К.Риччи, К.Бюллер, Р.Коррадо, Г.Кершенштейнер, Э.Мейман, Джон Дьюи и др./.
Теоретики свободного воспитания о детском творчестве и роли взрослого в его развитии /К.Н.Вентцель, Ф.И.Шмит/.
Ослабление роли рисования как общеобразовательного предмета в ХХ веке. Возрастание интереса к проблемам эстетического воспитания, всестороннего развития человека, его творческих способностей.
Преподавание изобразительного искусства в зарубежных школах (ХХ век).
Актуальность проблемы сохранения, развития и передачи традиционных ценностей молодому поколению во всем мире. Документы ЮНЕСКО, регламентирующие деятельность мирового сообщества в области художественной культуры и образования. Современное состояние преподавания изобразительного искусства в зарубежных школах (США, Япония).
Рисование в Древней Руси
Культ Природы в искусстве древних славян. Роль языческой культуры в становлении искусства Киевской Руси. Религиозно-мифологическое начало, синкретичность в древнерусском искусстве. Связь искусства со всеми явлениями жизни окружающей жизни (природа, труд, отдых, праздники). Наглядный метод – основной метод эстетического воспитания и обучения рисованию в Древней Руси: от отца – к сыну, от матери – к дочери)) Народная педагогика как корневое начало отечественной системы художественного образования на принципах синтеза (интеграции) искусств. Древнерусская литература об эстетическом воспитании («Слово о законе и благодати» Иллариона, «Домострой» и др)
|
13. Особенности развития искусств и художественного образования в России ХУ11в.
Становление и развитие жанров изобразительного искусства как результат проявления индивидуального начала в отношении к человеку, к миру вещей, природе, наследию прошлого. Две тенденции в развитии российской культуры ХУП в.: курс на европеизацию культуры и сохранение отечественных традиций как факторы в развитии сословного художественного образования (высших слоев и народа). Дифференциация искусств и ремесел. Русская иконописная школа ХУ11 в. С. Ушаков и И. Владимиров о подготовке будущих иконописцев.
14. Художественное образование в России в ХУ111 в.
Императорская Академия художеств. Введение в учебные заведения рисования как общеобразовательного предмета. Обучение рисованию по системе И.Д. Прейслера в общеобразовательных и специальных художественных школах.
Сохранение роли народной педагогики и семейного воспитания молодых поколений разных сословий.
15. Художественное образование в России в Х1Х в..
Искусство Х1Х в. – как «золотой век» российской культуры: смена стилей, развитие жанрового многообразия, усиление национального характера культуры на основе обращения к наследию древнерусского искусства, к реалистическому осмыслению окружающего мира.
Русская Академия художеств первой половины ХIХ в. и ее влияние на развитие методики преподавания рисования. Методические пособия по рисованию первой половины ХIХ века / Н. Соколов, Н.Станкевич, В. Лангер, А.Г.Скино, В.В. Пукирев, А.К.Саврасов/.
Усиление роли искусства как общеобразовательного предмета. Введение рисования во все уездные училища и гимназии /1804/.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!