Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-04-01 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практику проходила в старшей группе №4 ДОУ №110 г. Ульяновска.
Работа по теме включала два направления:
. Диагностика знаний, умений и навыков.
. Планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с произведениями живописи на примере жанра пейзажа.
Для выявления представлений детей об изобразительном искусстве была проведена диагностика с подгруппой детей из шести человек старшего дошкольного возраста.
1. Албутов Захар 5 лет 8 месяцев.
2. Игонина Карина 5 лет 6 месяцев.
. Краснова Полина 6 лет 1 месяц.
. Мельникова Дана 5 лет 11 месяцев.
. Нестерюк Наташа 6 лет.
. Петин Андрей 6 лет 2 месяца.
Основными показателями являются следующие:
желание посещать музеи, адаптироваться в их среде, понимать их смысл и суть (1);
ярко выраженный интерес ребенка к изобразительному искусству, одному или разным его жанрам, техникам исполнения (2);
достаточно полное представление о наиболее значимых, доступных возрасту произведениях живописи и их авторах (3);
умение выразить свое отношение к изобразительному искусству, отдельным произведениям, исходя из оценки средств их выразительности и эмоционального воздействия на ребенка, получать чувство наслаждения от изобразительного искусства (4);
проявление своих творческих возможностей в создании оригинальных продуктов собственной деятельности: оригинальных рисунков, творческих импровизаций, интерпретацией заданного сюжета и собственных замыслов (5).
Оценка каждого показателя производилась в баллах, количество которых зависит от силы выражения данных в ответах детей, результатах их деятельности, творчества, отношениях. Оценки:
очень сильно - 5;
достаточно сильно - 4;
|
не достаточно (средне) - 3;
слабо - 2;
очень слабо - 1.
Показатели и критерии оценки взяты из программы Масловой «Мы входим в мир прекрасного» 2000 года издания.
В процессе беседы «Что ты знаешь об искусстве?» детям были заданы следующие вопросы:
· Что такое музей?
· Для чего нужны музеи?
· Как нужно себя вести в музеи?
· Какие музеи вы знаете?
· Какие виды изобразительных искусств вы знаете?
· Что такое живопись?
· Что изображает художник в картинах?
· Какие жанры живописи вы знаете?
· Что такое пейзаж, портрет, натюрморт?
· Что такое бытовой, мифологический жанры?
· Что такое книжная графика?
· Какая картина вам больше всего понравилась? Почему? Какое у нее настроение?
· Что вы любите рисовать? Почему?
· Д/и «Жанры живописи».
На основе ответов я сделала следующий вывод: у Карины и Захара не достаточно сформирован художественно - творческий уровень, у Полины и Даны сформированы слабо, а у Андрея и Наташи он развит очень слабо. Если обобщить эти показатели, то уровень знаний у детей находится на низком уровне.
После индивидуальной беседы провела занятие по рисованию на тему: «Прогулка на природе».
Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы.
В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши).
Проанализировала детские работы по следующему плану:
1. Соответствует ли теме содержание детской работы.
2. Соответствует ли уровень сформированных умений данному возрасту.
. Выразительные средства, которые ребенок использует в своей работе: цвет, орнамент, использование символов, гиперболизация качеств и др.
. Отношение ребенка к работе.
Результаты оценила по следующим критериям:
Низкий. Дети проявляют интерес и желание общаться с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства. Видят и понимают эмоциональные состояния (наиболее ярко выраженные) окружающих, а так же художественных образов. Сопереживают им. Отличают виды, жанры и некоторые средства выразительности изобразительного искусства. У детей есть знания о профессиях художника, иллюстратора книги, их творческом труде, они знают имена некоторых художников и их произведения.
|
Знают виды изобразительной деятельности их особенности, средства выразительности, материалы и инструменты. Владеют техническими и изобразительными навыками и умениями, но пользуются ими еще не достаточно осознанно и самостоятельно. Творчество выполняют при активном напоминании взрослого.
Средний. Проявляют устойчивый интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость при встрече с ними. Понимают и сопереживают эмоциональным состоянием окружающих, видят их внешнее выражение и понимают внутреннее состояние.
Знают отличительные свойства видов, жанров изобразительного искусства, их средства выразительности. Знают о творческом труде художников; графиков, мастеров прикладного искусства, архитекторов, видят особенности творческой манеры некоторых из них, высказывают свое отношение к ним. Помнят некоторые имена и конкретные произведения искусства.
Дети знают виды изобразительной деятельности, понимают их особенности, используют средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа. Проявляют самостоятельность, инициативу и творчество.
Высокий. Дети обнаруживают постоянный и устойчивый интерес, потребность общаться с прекрасным в окружающей деятельности и произведениях искусства, испытывают удовольствие и радость от встречи с ними.
Знают различные виды и жанры изобразительного искусства, видах их особенности, понимают единство содержания, смысла и языка художественного образа. Замечают произведения искусства в быту, знают о профессиях художника, графика, декоратора, архитектора, об особенностях их творческого труда. Помнят имена некоторых из них, их конкретные произведения, индивидуальную манеру творчества, высказывают свое отношение к ним проявляя изобразительность.
Могут соотносить образы изобразительного искусства с образами других искусств музыку, поэзии и др., находить в них сходство и различие по настроению, состоянию и др.
|
Умело применять все знания, полученные по изобразительному искусству, в собственной творческой деятельности,
Критерии оценки разработаны на основе программы «ДЕТСТВО».
Анализ рисунка Албутова Захара:
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. В работе гиперболизация качеств, слишком большие деревья на переднем плане. Использует в работе малую цветовую гамму. Не прорисовывает ветви у ствола дерева. Выбрал для изображения акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Игониной Карины:
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. В работе присутствует гиперболизация качеств, дерево на переднем плане слишком большое. Выбрала не яркие, светлые цвета. Использует в своей работе знаки - символы (птиц изображает в виде галочек). Выбрала для работы акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на среднем уровне.
Анализ рисунка Красновой Полины:
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. Работа получилась очень тяжелой, т.к. были использованы темные цвета. Деревья нарисованы не правильно. Выбрала для работы акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Мельниковой Даны:
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. Использовала в работе тусклые цвета. Композиция в рисунке не уравновешена. Деревья прорисовывает не правильно. Для работы выбрала акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Нестерюк Наташи:
|
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. Использовала в своей работе очень тусклые цвета. Рисунок получился размытым. Не прорисовывает линию горизонта. В рисунке присутствует гиперболизация качеств. Деревья прорисованы не правильно. Для работы использовала акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Анализ рисунка Петина Андрея:
1. Содержание рисунка соответствует теме занятия.
2. Уровень умений и навыков не соответствует данным возрастным возможностям ребенка.
. В рисунке гиперболизация качеств. Использует в работе значки - символы. Цвета не яркие. Деревья нарисованы не правильно. Использовал для работы акварель.
. Относится к своей работе положительно.
Уровень практических навыков на низком уровне.
Т.о. из шести детей:
- на среднем уровне;
- на низком уровне.
В результате полученных данных констатирующего эксперимента выяснила, что у детей в основном низкий уровень знаний о живописи, дети не знают названия жанров живописи. Анализируя детские работы, выяснила, что уровень практических умений и навыков тоже низкий. Дети используют для передачи образов очень мало выразительных средств в основном, только цвет, гиперболизацию качеств, символы. Изобразительно - технические навыки детей развиты не на достаточном уровне: дети не передают определенную породу деревьев, расположения ветвей, не прорисовывают листья, не рисуют кончиком кисти, нет тонких, изящных линий. Чаще всего в рисунках детей используется фризовое расположение предметов, композиция не уравновешена.
Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа
В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа.
Занятия | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
«Прогулка на природу» Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы В начале занятия предложила детям вспомнить, как они гуляли в парке, лесу…и представить природу такой, где они хотели бы прогуляться и нарисовать. После этого предложила выполнить рисунок. Дети имели возможность выбрать материал для рисования (акварель, гуашь, цветные карандаши). «Ознакомление с творчеством художника И.И. Левитана (рассматривание картины «Март»)» Цель: познакомить детей с творчеством Левитана, Учить детей понимать суть картины «Март», развивать у детей воображение, творчество, умение видеть в живописи средства выразительности (цвет от яркого до темного, форму от мелкой до крупной), побуждать детей создавать весенний пейзаж в технике акварели. | беседы «Что ты знаешь об искусстве?» Цель: выявить представления у детей об изобразительном искусстве (понятии «музей», предназначение музеев, виды живописи). Д/и «Жанры живописи» Цель: выявить представления у детей о жанрах живописи, закрепить знания об изображении пейзажа, его признаках. Найти его среди других жанров и обосновать свой выбор, составить описательный рассказ, характеризующий выбранный пейзаж. Д/и «Собери пейзаж» Цель: закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времени года. По собственному замыслу составит композицию по заданному сюжету (весенний, летний, зимний, осенний). | Создание предметно - развивающей среды для детского творчества: Альбом репродукций «Времена года». Художественно - изобразительные материалы для изобразительной деятельности. |
Заключение
|
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.
В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.
Во время проведения моей работы я заметила, что дети, во время просмотра картины и последующего обсуждения, воспринимают картину целиком. Когда мы рассматривали элементы картины, дети не видели их отдельно, все элементы картины дети видели соединенные в единое целое и отделить их нельзя. Это свидетельствует о развитии у детей восприятия и появляющихся ассоциаций при рассматривании картины. Значит, с детьми по проблемам восприятия в детском саду, педагоги работают и достаточно хорошо. И Хижняк Ю.Н. в своих работах выделил важнейшую задачу стоящую перед педагогом.
Т.о. наиболее эффективными формами ознакомления детей с искусством являются:
посещение музеев, где ребенок может видеть подлинники шедевров мировой живописи;
специально организованные занятия по ознакомлению детей с картинами;
рисование образов природы.
Можно рекомендовать использование следующих методов и приемов, позволяющих приобщить детей дошкольного возраста к искусству живописи:
игровые приемы;
рассматривание картин;
«хождение» в картину;
музыкального сопровождения;
«Тонкий, отзывчивый человек, способный быть счастливым и делать счастливым других, редко появляется сам собой. Воспитать человека таким, развить в нем культуру чувств, наполнить жизнь его радостью - важнейшая задача, стоящая перед педагогом».
Для того чтобы научиться понимать прекрасное в искусстве и жизни, необходимо пройти длинный путь накопления элементарных эстетических впечатлений, зрительных и слуховых ощущений, необходимо определенное развитие эмоциональных и познавательных процессов.
Список литературы
1. Ванслов В.В. «Что такое искусство?», М., 1988.
2. Ветлугина Н.А. «Эстетическое воспитание в детском саду», М., П., 1985.
. Зубарева «Дети и изобразительное искусство», М., 1969.
. Компанцева В.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке», М., 1985.
. Комарова Т.С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», М., П., 1991.
. Копцева Т.А. «Природа и художник», М., 2001.
. Курчевский В.В. «Что там за окном?», М., 1985.
. Лейбсон В.И. «Чему учат стихи», М., 1964.
. Маслова «Мы входим в мир прекрасного», Санкт - Петербург, СпецЛит, 2000.
. Медорезова О.В. «Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада», Воронеж, 2006.
. Мухина В.С. «Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта», М., 1981.
. Одноралов Н.В. «Материалы в изобразительном искусстве», М., 1983.
. Сокольникова Н.В. «Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе», М., 1999.
. Стасевич В.К. «Пейзаж. Картина и действительность», М., П., 1978.
. Чумичева Р.М. «Дошкольникам о живописи», М., 1992.
. Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной» система пейзажных образов в русской поэзии, М., 1990.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!