Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-01 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курсовая работа
На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия»
(на примере предприятия ООО «Птица Плюс»)
Выполнила: студентка гр. 41 КОМ
дневного отделения Никитина
Евгения Александровна
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Корнева Светлана Сагитовна
Оренбург 2009г.
Содержание
Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ООО «Птица Плюс»
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Введение
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
|
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
|
В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базыиспользованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
Организация работы транспортного обеспечения
Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»
Таблица 2.1 – Доли рынка фирм, реализующих курицу в г. Оренбурге в 2008-2009 гг.
Фирма
Доли рынка
Отклонение (+;-)
Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2009 г. выросла по сравнению с 2008 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы.
ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Так как главной функцией розничного предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объем этих продаж или розничный товарооборот, который целесообразно начинать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана предприятия. Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста.
Проведем анализ работы ООО «Птица Плюс». Приведенные сведения по р товарообороту для определения динамики представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчет цепных и базисных темпов роста товарооборота ООО «Птица Плюс» за 2007-2009 гг.
Годы | Товарооборот, тыс. руб. | Цепные, % | Базисные, % |
2007 | - | - | - |
2008 | 38055 | 146,3 | 146,3 |
2009 | 63049 | 242,5 | 242,5 |
При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.
|
Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).
Таблица 2.3 — Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.
Показатели | 2007г. | 2008г. | 2009г. | 2009г. в % к 2007г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка от реализации, тыс.руб. | 26004 | 38055 | 63049 | в 2,4 раза |
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. | 24226 | 35071 | 58277 | в 2,4 раза |
Прибыль от реализации, тыс.руб. | 199 | 101 | 527 | в 2,6 раза |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 8 | 14 | 32 | 4 |
Рентабельность продаж, % | 0,76 | 0,27 | 0,84 | - |
Среднегодовая численность работников, чел. | 25 | 30 | 36 | в 1,5 раз |
Издержки обращения, тыс.руб. | 1579 | 2253 | 4245 | в 2,7 раз |
Оборотные средства, тыс.руб. | 1889 | 1936 | 2998 | 158,71 |
Товарные запасы, тыс. руб. | 3051 | 3051 | 3245 | 106,4 |
По данным таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась в 6,7 раза. В 2007 году выручка составила 26004 тыс. руб.. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 40%. Оборотные средства в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 58,71%, то есть на 1109 тыс. руб. Издержки обращения в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличились в 7 раз.
Рассмотрим динамику реализации продукции.
Таблица 2.4 Динамика реализации основной готовой продукции
Вид продукции | Реализовано в 2007г (кг) | Реализовано в 2008г (кг) | Реализовано в 2009г (кг) |
Суповой набор | 765 | 826 | 949 |
Фарш | - | - | 1500 |
Филе грудки | 674 | 456 | 956 |
Голень | 546 | 788 | 1000 |
Бедро | 785 | 675 | 987 |
Колбаса «Нежная» | - | - | 785 |
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» | - | - | 578 |
Рулеты с грибами | - | - | 987 |
Сосиски молочные | - | - | 890 |
Шашлык | - | - | 300 |
Из таблицы 2.4 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.
Заключение
В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.
|
Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.
На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.
Для мелких заводов или предприятий такого же типа как ООО «Птица Плюс» с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.
Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.
Курсовая работа
на тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия»
(на примере предприятия ООО «Птица Плюс»)
Выполнила: студентка гр. 41 КОМ
дневного отделения Никитина
Евгения Александровна
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Корнева Светлана Сагитовна
Оренбург 2009г.
Содержание
Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ООО «Птица Плюс»
|
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»
Выводы и предложения
Список использованных источников
Введение
Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.
Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.
Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения
2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;
3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;
4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.
Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».
Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.
В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базыиспользованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!