На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия»

2020-04-01 267
На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

На тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия»

(на примере предприятия ООО «Птица Плюс»)

Выполнила: студентка гр. 41 КОМ

дневного отделения Никитина

Евгения Александровна

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Корнева Светлана Сагитовна

 

 

Оренбург 2009г.


Содержание

 

Введение

1. Организация работы транспортного обеспечения

1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки

1.2 Организационная структура транспортного хозяйства

1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта

2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»

2.2 Определение необходимого количества транспортных средств

2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок

3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ООО «Птица Плюс»

3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»

3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»

Выводы и предложения

Список использованных источников

 


Введение

Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения

2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;

3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».

Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.

В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базыиспользованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

 


Организация работы транспортного обеспечения

Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»

Таблица 2.1 – Доли рынка фирм, реализующих курицу в г. Оренбурге в 2008-2009 гг.

Фирма

Доли рынка

Отклонение (+;-)

2008г 2009г «Птица Плюс» 22,6 26,1 +3,5 «Золотой цыпленок» 23,7 24,8 +1,1 «Оренбургский бройлер» 17,3 18,8 +1,5 Другие конкуренты 42,4 36,2 -6,2

Из приведенных в таблице 2.1 данных следует, что доля рынка ООО «Птица Плюс» в 2009 г. выросла по сравнению с 2008 г. на 3,5 %. Причем она увеличивается более быстрыми темпами, чем у конкурентов. ООО «Птица Плюс» завоевала достаточную долю рынка и уже имеет своих постоянных покупателей, но все предприятию не хватает рекламы.

ООО «Птица Плюс», как и любое другое коммерческое предприятие рассчитывает экономическую эффективность своей деятельности. Из этих расчетов предприятие может сделать вывод, как оно проработало в течение 6 месяцев, года и так далее. Так как главной функцией розничного предприятия является продажа товаров покупателям, следовательно, объем этих продаж или розничный товарооборот, который целесообразно начинать с изучения динамики его объема и оценки степени выполнения плана предприятия. Анализ динамики объема товарооборота осуществляется с помощью расчета цепных и базисных темпов роста.

Проведем анализ работы ООО «Птица Плюс». Приведенные сведения по р товарообороту для определения динамики представлены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 – Расчет цепных и базисных темпов роста товарооборота ООО «Птица Плюс» за 2007-2009 гг.

Годы Товарооборот, тыс. руб. Цепные, % Базисные, %
2007 - - -
2008 38055 146,3 146,3
2009 63049 242,5 242,5

При анализе таблицы 2.2 можно сделать вывод, что товарооборот в 2009 г по сравнению с 2008 г увеличился на 24994 тыс. руб. Расчет товарооборота в текущих ценах не дает реальной картины эффективности деятельности ООО «Птица Плюс» в условиях инфляции, поэтому темпы изменения объема товарооборота следует рассчитывать также и в сопоставимых ценах, то есть в ценах базисного года.

Рассмотрим основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» в таблице 2.3, для анализа которых использовалась бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 2).

 

Таблица 2.3Основные показатели производственно-экономической деятельности ООО «Птица Плюс» за 2007-2009гг.

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009г. в % к 2007г.
1 2 3 4 5
Выручка от реализации, тыс.руб. 26004 38055 63049 в 2,4 раза
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 24226 35071 58277 в 2,4 раза
Прибыль от реализации, тыс.руб. 199 101 527 в 2,6 раза
Чистая прибыль, тыс. руб. 8 14 32 4
Рентабельность продаж, % 0,76 0,27 0,84 -
Среднегодовая численность работников, чел. 25 30 36 в 1,5 раз
Издержки обращения, тыс.руб. 1579 2253 4245 в 2,7 раз
Оборотные средства, тыс.руб. 1889 1936 2998 158,71
Товарные запасы, тыс. руб. 3051 3051 3245 106,4

 

По данным таблицы 2.3 видно, что выручка от реализации в 2008 году увеличилась в 6,7 раза. В 2007 году выручка составила 26004 тыс. руб.. Чистая прибыль ООО «Птица Плюс» в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 40%. Оборотные средства в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличились на 58,71%, то есть на 1109 тыс. руб. Издержки обращения в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличились в 7 раз.

Рассмотрим динамику реализации продукции.


Таблица 2.4 Динамика реализации основной готовой продукции

Вид продукции Реализовано в 2007г (кг) Реализовано в 2008г (кг) Реализовано в 2009г (кг)
Суповой набор 765 826 949
Фарш - - 1500
Филе грудки 674 456 956
Голень 546 788 1000
Бедро 785 675 987
Колбаса «Нежная» - - 785
Колбаса «Деликатесная с мяса птицы» - - 578
Рулеты с грибами - - 987
Сосиски молочные - - 890
Шашлык - - 300

 

Из таблицы 2.4 видно, что в среднем по каждому виду продукции с каждым годом наблюдается увеличение количества реализованной продукции, это свидетельствует о спросе на продукцию и о том, что предприятие является динамично развивающимся.

 

Заключение

 

В заключении курсовой работы можно сделать следующие выводы. Бесперебойная, хорошо организованная работа транспортного хозяйства предприятий играет важную роль в высокопроизводительном функционировании основного производства. По территориальному признаку обслуживания транспорт предприятия подразделяется на внешний и внутренний. Внешний транспорт предназначен для доставки грузов на предприятие и вывоза из него готовой продукции и отходов. Внутренний (внутризаэодской) транспорт предназначен для перевозки грузов между цехами и складами.

Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. В состав транспортного хозяйства завода могут входить железнодорожный транспорт с подъездными путями и депо, колесный транспорт с гаражами и ремонтными мастерскими, водный транспорт с причалами, подвесные дороги и т.д.

На крупных заводах с большим грузооборотом, требующим применения всех видов транспорта, организуются специализированные цехи железнодорожного, безрельсового (автомобильного) и водного транспорта. Транспортное хозяйство на таких заводах возглавляет транспортно-технический отдел. На средних заводах создается единый транспортный цех, включающий несколько участков по видам транспорта.

Для мелких заводов или предприятий такого же типа как ООО «Птица Плюс» с небольшим грузооборотом, но требующим применения всех видов транспорта, создаются объединенные транспортные хозяйства для нескольких предприятий. Эти хозяйства могут создаваться при головном заводе или выделяться в самостоятельные транспортные хозяйства ведомственного характера.

Можно сделать вывод, что для любого предприятия: большого или среднего, с любым уровнем и видом производства особенное внимание следует уделять транспортному хозяйству.

 


Курсовая работа

на тему: «Организация транспортного обеспечения в коммерческой деятельности торгового предприятия»

(на примере предприятия ООО «Птица Плюс»)

Выполнила: студентка гр. 41 КОМ

дневного отделения Никитина

Евгения Александровна

Научный руководитель: к.э.н., доцент

Корнева Светлана Сагитовна

 

 

Оренбург 2009г.


Содержание

 

Введение

1. Организация работы транспортного обеспечения

1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки

1.2 Организационная структура транспортного хозяйства

1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта

2. Оценка транспортного обеспечения ООО «Птица Плюс»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Птица Плюс»

2.2 Определение необходимого количества транспортных средств

2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок

3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ООО «Птица Плюс»

3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»

3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ООО «Птица Плюс»

Выводы и предложения

Список использованных источников

 


Введение

Транспортное хозяйство называют «артерией» предприятия, связующей материальные потоки. И основными критериями функционирования хозяйства предприятия является качественная и точная организация работы транспорта.

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения. Конечный результат производства реализуется у потребителя, поэтому транспорт есть продолжение процесса производства, начатого в промышленности и сельском хозяйстве.

Во-вторых, продукцию транспорта нельзя накопить, нельзя создать ее запасы, так как она выражается самим перемещение грузов и людей. В-третьих, продукция транспорта не содержит сырья. Доля заработной платы в ее себестоимости намного выше, чем в промышленности. Затраты на амортизацию, топливо и электроэнергию составляют половину всех расходов предприятия. Следовательно, снижение себестоимости перевозок и обеспечение качественного транспортного хозяйства предприятия связано с увеличением производительности труда, сокращением расхода топлива и электроэнергии на единицу перевозочной работы. Это позволит предприятию получить большую прибыль, обеспечить рациональность и ритмичность работы, сократит потери рабочего времени. Именно поэтому изучение организации транспортного хозяйства предприятия вызывает интерес, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей организации транспортного обеспечения и его совершенствование на предприятии.

В ходе работы следует выполнить ряд задач:

1) изучить особенности транспортного хозяйства и транспортного обеспечения

2) рассмотреть на практическом примере структуру транспортного хозяйства предприятия;

3) составить расчет необходимого количества транспортных средств на предприятии;

4) по результатам работы сделать соответствующие выводы и предложения по совершенствованию транспортного хозяйства на предприятии.

Объектом курсовой работы является ООО «Птица Плюс».

Предметом курсовой работы является анализ организации транспортного хозяйства предприятия.

В работе использованы методы анализа учебной и научной литературы, статистические, математические, а также аналитические методы. В качестве информационной базыиспользованы научная и учебная литература, материалы периодической печати, а также собственные разработки автора.

 



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.