Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе

2020-04-01 119
Государственная политика в области приватизации предприятий оптовой торговли на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные направления государственной политики в области приватизации предприятий оптовой торговли сводятся к следующему.

Если оптовое предприятие как поставщик товаров занимает более 20% в товарных ресурсах той области, края, республики в составе Российской Федерации, где оно расположено, хотя бы по одной из товарных групп (отдельно по одежде, обуви, галантерее и т.п.), то такое предприятие относится к областной (краевой, республиканской) собственности; эта доля рассчитывается как средняя за последние три года.

В том случае, если в обороте оптово-складских предприятий поставки в общедоступную (открытую) сеть составляют 50 и более процентов, эти предприятия (распределительные склады, торгово-закупочные базы).

При этом обслуживание закрытой ведомственной сети торговли и общественного питания должно осуществляться на договорной (контрактной) основе.

 Если в обороте оптово-складских предприятий поставки в общедоступную (открытую) сеть составляют менее 50 процентов, эти оптово-складские предприятия следует оставлять в системе ведомственной торговли.

Если оптовое предприятие располагает более чем 50% площади общетоварных складов (емкости специализированных складов) на территории области (города) и не может быть разделено на несколько самостоятельных оптово-складских предприятий по технологическим причинам, его приватизацию следует осуществлять вслед за приватизацией не менее 60% розничных торговых предприятий, пользующихся услугами данного оптового предприятия. В этом случае оптовое предприятие приватизируется как акционерное общество при этом акции продаются покупателям на конкурсе при условии, что каждый из участников конкурса является владельцем магазина розничной торговли (предприятия общественного питания).

Приватизация предприятий оптовой торговли, включенных Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) в реестр объединений и предприятий-монополистов, проводится Комитетами по управлению имуществом при одном из следующих двух условий:

 - после исключения предприятия из реестра территориальными органами ГКАП России;

 - по решению Госкомимущества Российской Федерации, согласованному с Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и ГКАП Российской Федерации.

Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности

. Целями регулирования торговой деятельности являются удовлетворение потребностей населения в товарах и развитие оптовой торговой инфраструктуры;

Основными принципами регулирования оптовой торговой деятельности являются:

1) равенство прав участников торговой деятельности;

2) невмешательство государственных органов в торговую деятельность, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;

3) поддержка свободного и добросовестного предпринимательства;

4) защита отечественных товаропроизводителей;

5) обеспечение качественного торгового обслуживания;

6) свободный выбор вида торговой деятельности и возможность ее осуществления субъектами торговой деятельности;

7) единство торговой политики как составной части государственной экономической политики РФ;

8) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов потребителей, субъектов торговой деятельности и государства.

Формами государственного регулирования торговой деятельности являются:

1) определение порядка осуществления торговой деятельности;

2) определение условий перемещения товаров через таможенную границу РФ;

3) стимулирование развития торговой деятельности;

4) государственный контроль и надзор в области торговой деятельности;

5) сертификация.

Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:

1) таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;

2) нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности;

3) применение тарифных квот;

4) приостановление продажи и (или) запрет на продажу товаров в порядке, установленном законодательством РФ;

5) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

6) участие в международных экономических санкциях.

 


Заключение

Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.

Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.

Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.

Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.

Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

 


Список использованной литературы

1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.

2. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 1997 г.

3. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.

4. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. – 238 с.

5. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.

6. Ивашкин Б.Н. бух. Учет в торговле. Учебно-практический курс М:1997-416с.

7. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. Пособие / Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. –498 с.

8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416.

9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.-295 с


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.