Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные направления государственной политики в области приватизации предприятий оптовой торговли сводятся к следующему.
Если оптовое предприятие как поставщик товаров занимает более 20% в товарных ресурсах той области, края, республики в составе Российской Федерации, где оно расположено, хотя бы по одной из товарных групп (отдельно по одежде, обуви, галантерее и т.п.), то такое предприятие относится к областной (краевой, республиканской) собственности; эта доля рассчитывается как средняя за последние три года.
В том случае, если в обороте оптово-складских предприятий поставки в общедоступную (открытую) сеть составляют 50 и более процентов, эти предприятия (распределительные склады, торгово-закупочные базы).
При этом обслуживание закрытой ведомственной сети торговли и общественного питания должно осуществляться на договорной (контрактной) основе.
Если в обороте оптово-складских предприятий поставки в общедоступную (открытую) сеть составляют менее 50 процентов, эти оптово-складские предприятия следует оставлять в системе ведомственной торговли.
Если оптовое предприятие располагает более чем 50% площади общетоварных складов (емкости специализированных складов) на территории области (города) и не может быть разделено на несколько самостоятельных оптово-складских предприятий по технологическим причинам, его приватизацию следует осуществлять вслед за приватизацией не менее 60% розничных торговых предприятий, пользующихся услугами данного оптового предприятия. В этом случае оптовое предприятие приватизируется как акционерное общество при этом акции продаются покупателям на конкурсе при условии, что каждый из участников конкурса является владельцем магазина розничной торговли (предприятия общественного питания).
|
Приватизация предприятий оптовой торговли, включенных Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) в реестр объединений и предприятий-монополистов, проводится Комитетами по управлению имуществом при одном из следующих двух условий:
- после исключения предприятия из реестра территориальными органами ГКАП России;
- по решению Госкомимущества Российской Федерации, согласованному с Министерством торговли и материальных ресурсов Российской Федерации и ГКАП Российской Федерации.
Система государственного регулирования на рынке услуг оптовой торговой деятельности
. Целями регулирования торговой деятельности являются удовлетворение потребностей населения в товарах и развитие оптовой торговой инфраструктуры;
Основными принципами регулирования оптовой торговой деятельности являются:
1) равенство прав участников торговой деятельности;
2) невмешательство государственных органов в торговую деятельность, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;
3) поддержка свободного и добросовестного предпринимательства;
4) защита отечественных товаропроизводителей;
5) обеспечение качественного торгового обслуживания;
6) свободный выбор вида торговой деятельности и возможность ее осуществления субъектами торговой деятельности;
7) единство торговой политики как составной части государственной экономической политики РФ;
8) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов потребителей, субъектов торговой деятельности и государства.
Формами государственного регулирования торговой деятельности являются:
1) определение порядка осуществления торговой деятельности;
2) определение условий перемещения товаров через таможенную границу РФ;
3) стимулирование развития торговой деятельности;
|
4) государственный контроль и надзор в области торговой деятельности;
5) сертификация.
Методами государственного регулирования торговой деятельности являются:
1) таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
2) нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности;
3) применение тарифных квот;
4) приостановление продажи и (или) запрет на продажу товаров в порядке, установленном законодательством РФ;
5) применение специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
6) участие в международных экономических санкциях.
Заключение
Оптовая торговля играет существенную роль в системе экономических связей между районами страны, отраслями производства, изготовителями товаров и розничной торговлей. Напр., закупая у колхозов и совхозов лён и реализуя его предприятиям текстильной промышленности, оптовая торговля становится связующим звеном между сельским хозяйством и промышленностью. Дальнейшее движение выработанной ткани, в частности поставки её швейникам, также обслуживается оптовой торговлей. Тем самым она соединяет текстильную и швейную отрасли. Наконец, продавая розничной торговле готовую одежду, предприятия оптовой торговли поддерживают связь между лёгкой промышленностью и торговлей.
Осуществляя хозяйственные связи с промышленностью и сельским хозяйством, оптовая торговля выступает в качестве заказчика товаров народного потребления, в её функции входят закупка и завоз товаров от предприятий-изготовителей. Следует отметить, что она призвана активно вовлекать в товарооборот местные товарные ресурсы и проводить децентрализованные закупки товаров из различных источников. Организуя завоз товаров, торговля контролирует, соблюдает ли промышленность договорные обязательства по поставкам товаров соответствующего ассортимента и качества, строго в обусловленные сроки. На складах оптовых предприятий закупленные товары разбраковываются, уцениваются в случае их несоответствия запросам покупателей, снижения потребительских качеств.
Оптовая торговля может и должна активно влиять на объём и ассортимент производимой продукции, требовать замены выпуска товаров, не пользующихся спросом, на товары, потребности в которых удовлетворяются не полностью, добиваться улучшения качества и расширения ассортимента изделий. Оптовая торговля имеет право прекращать приёмку и возвращать промышленности товары низкого качества, что заставляет промышленные предприятия улучшать их потребительские свойства.
|
Чтобы целенаправленно воздействовать на изменение торговой конъюнктуры, оптовая торговля должна обладать данными о состоянии и перспективных изменениях ситуаций на отраслевых и региональных рынках, исследовать и прогнозировать спрос населения, иметь представление о возможностях поставщиков.
Роль оптовой торговли предусматривает её активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.
Список использованной литературы
1. Раицкий К.А. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
2. Брагина Л.А. Данько Г.П. «Торговое дело: экономика и организация», Москва 1997 г.
3. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.: Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
4. «Экономика торгового предприятия» под общ. Ред. Проф. А.И. Гребнева, М.: Экономика, 1997. – 238 с.
5. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг / Под.ред. проф. В.М. Власовой М:,, Финансы и статистика", 1999.
6. Ивашкин Б.Н. бух. Учет в торговле. Учебно-практический курс М:1997-416с.
7. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. Пособие / Рук. Авт. Кол. Т.И. Николаева; Науч. Ред. Н.Р. Егорова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. экон. Ун-та, 2001. –498 с.
8. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей. ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998. – 416.
9. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.-295 с
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!