Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами

2020-04-01 183
Разработка мероприятий по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Банковские пластиковые карточки являются инструментом в той или иной платежной системе, таким образом, суть карточного бизнеса вовсе не в кусочке пластика, а в организации отлаженной и эффективно функционирующей системы безналичных расчетов.

В связи с этим, стоят следующие основные задачи:

расширение услуги мобильный банк;

расширение овердрафтного кредитования;

развитие Интернет-банкинга.

Для получения доходов от операций с банковскими пластиковыми картами и решения поставленных задач по использованию данных услуг, в данной работе предлагается рассмотреть вопрос о вложении средств, в формирование достаточно развитой и эффективной сети обслуживания.

Для решения поставленных задач необходимо произвести следующие действия:

увеличение количества банкоматов, выполняющих данные услуги;

введение в действие дополнительного количества pos-терминалов;

возможность внедрения данных услуг не только для держателей международных пластиковых карт (Visa Classic и MasterCard), но и для владельцев АС СБЕРКАРТ.

Развитие инфраструктуры обслуживания банковских карт, а так же развитие мобильной связи привело к востребованности новой банковской услуги - «Мобильный банк «

Данная услуга - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям международных карт Сбербанка России.

Подключившись к услуге, появляется возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона. В рамках услуги Банк в режиме реального времени направляет на подключенный мобильный телефон клиента информацию об операциях по банковским картам в виде SMS-сообщений.

Подключившись к услуге «Мобильный Банк» появляется возможность:

оперативно получать на свой мобильный телефон уведомления об операциях по карте;

Рекомендуем!

получать по запросу информацию о лимите доступных средств и о последних 5 операциях по карте;

оперативно приостановить действие карты (заблокировать карту) с мобильного телефона (например, в случае ее утраты или при подозрении на мошенничество по карте);

временно блокировать услуги «Мобильного банка»;

получать информацию о картах, подключенных к «Мобильному банку»;

осуществлять платежи со счета карты без явки в Банк в пользу организаций, с которыми у Банка имеются соответствующие договорные отношения;

оперативно устанавливать регионы использования карты с целью снижения риска совершения мошеннических операций по карте.

В последнее время возрастает необходимость в ускорении расчетно - платежных операций, проводимых через банки в следствии повышения интенсивности бизнес процессов.

Наступающая эра беспроводных (Wi-Fi и Wi-Max) сетей, активное развитие технологии GPRS открывают еще большие возможности для владельцев ПК: скоростной доступ в Интернет становится повсеместно возможным. Используя любое мобильное устройство на базе архитектуры Intel® XScale™, можно оперативно посмотреть текущее состояние банковского счета, заплатить за коммунальные услуги или сотовый телефон при помощи платежного сервиса FakturaPay, запросить в банке выписку или изменить установленные лимиты по пластиковой карте или sim-карте SimMP. При работе в Системе Интернет-банкинга Faktura.ru с мобильного ПК возможно выполнение всех основных функциональных возможностей, реализованных в Системе. Отправляемые в банк документы подписываются Электронной цифровой подписью, секретные ключи которой хранятся в памяти мобильного ПК.

Функциональные возможности интернет-системы позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов, появилась реальная возможность предложить частным клиентам услугу по удаленному управлению счетом через интернет. Большинству людей, независимо от того, сколько они зарабатывают и как распоряжаются своим доходом, приходится оплачивать массу услуг, регулярно затрачивая на это личное время. При помощи интернет-банкинга Faktura.ru. можно упростить для клиентов эту обременительную процедуру: не ходить ежемесячно в кассы по приему платежей, не стоять в скучных очередях и не корпеть над заполнением квитанций, а, в любое удобное время, войдя в систему Faktura.ru. просто заполнить платежное поручение.

Сегодня интернет-банкинг является, прежде всего, инструментом быстрого обслуживания клиентов, способом, придающим банковским продуктам привлекательность для клиентов. Интернет-банкинг сам по себе приносит в основном косвенную прибыль - увеличение остатков на счетах, увеличение клиентской базы и т.д. Прямые же доходы банка ограничиваются лишь абонентской платой и платой за подключение клиентов к услуге. Плата за подключение к системе интернет-платежей Сбербанка России составляет 3000 рублей за одно рабочее место. Плата за годовое обслуживание карты ключевого носителя системы за первый год обслуживания осуществляется бесплатно, а за каждый последующий год - 100 рублей.

Одним из направлений Интернет-банкинга является универсальная платежная система, называемая «Интернет-кошелек» (наиболее известна система «Яндекс. Деньги»). Чтобы стать участником системы Яндекс деньги, вам достаточно иметь счет в банке (или пластиковую карту), пройти регистрацию в платежной системе Яндекс. Деньги и заключить соответствующее соглашение об использовании системы.

Теперь любой клиент (физическое лицо), имеющий банковский карточный счет Банке, может управлять своими денежными средствами при помощи компьютера и сети Интернет или мобильного телефона. Собственно, различие между интернет-банкингом и традиционной схемой общения с банком не так велико, как может казаться. И банковские услуги, и счета остались «на своих местах», изменился лишь канал связи между банкирами и их клиентами. Вернее, добавился новый: функции, ранее выполняемые ранее исключительно офисом банка, присущи теперь и его веб-сайту. Использование современных продуктов и услуг на рынке пластиковых карт позволит банку не только удержать своих клиентов, но и привлечь новых.

 


Заключение

 

В ходе написания дипломной работы были решены все поставленные перед нами задачи.

Подводя итоги исследованиям в области развития пластиковых карт, можно сделать ряд выводов.

Во-первых, в силу конкурентной борьбы за клиентов участники систем карточных расчетов неизбежно будут стремиться к снижению стоимости своих услуг, удешевлению стоимости карточек для клиентов и расширению спектра применяемых финансовых схем (в том числе и схем кредитования с использованием банковских карт).

В-вторых, развитие инфраструктуры рынка банковских карт (сети торговых и сервисных точек, принимающих к оплате банковские карты, банкоматов, расчетных центров и т.п.) не отстает от темпов выпуска банковских карточек.

В-третих, специфика российского рынка состоит в том, что рынок развивается в основном не за счет индивидуальных вкладчиков и держателей карт, а за счет зарплатных проектов. Суть которых - обслуживание банком процесса начисления и выдачи заработной платы сотрудникам предприятия с использованием банковских пластиковых карт. Эта система очень широко распространена в регионах России и доля зарплатных карточек оставляет порядка 80% всех выпущенных карт.

В-четвертых, большинство как российских, так и зарубежных банков идут по пути диверсификации своего карточного бизнеса путем присоединения к международным системам расчетов, членстве в российских системах и развития собственных карточных программ. Однако такая стратегия развития содержит в себе потенциальную опасность приобретения оборудования для обслуживания карточек устаревших международных систем, что может послужить в будущем тормозом во внедрении более современных ЧИП-технологий.

В-пятых, российские банки - эмитенты банковских карт в большинстве своем выпускают в обращение дебетовые карточки в связи с особенностями экономической ситуации в стране (инфляция, платежный кризис, повышенные финансовые риски и т.д.). Банки стремятся застраховать себя от возможных потерь и поэтому при выдаче даже международной кредитной карты требуют внесения страхового депозита, превышающего лимит кредитования, что ставит суть «кредитной сделки» под сомнение. Фактически, выпущенные российскими банками карты в настоящее время выполняют исключительно функцию «электронного кошелька». При этом, с развитием конкуренции на рынке банковских карт, клиент несомненно будет работать с тем банком, который не только пользуется его деньгами, но и позволяет в случае необходимости оперативно получить определенную сумму в кредит и предлагает наиболее выгодную и удобную схему его погашения.

 


Список литературы

пластиковый карта россельхозбанк платежеспособность

1. Анализ деятельности банков: Учебное пособие / И.К. Козлова, Т.А. Купрюшина, О.А. Богданкевич, Т.В. Немаева; Под. общ. ред. И.К. Козловой. Мн.: Выш.шк., 2010. - 240 с.

. Афонина С.В. «Электронные деньги» СПб, издво «Питер», 2012, 390 с.

. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Финансы - СПб, издво «Питер», 2009, 456 с.

. Банки и банковское дело /Под ред. И.Т. Балабанова - СПб, издво «Питер», 2011, 500 с.

. Банковское дело: Учебник/под ред. проф. Колесникова В.И., Кроливецкой Л.П./В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкая - М.: Финансы и статистика, 2010.-480 с.

. Боровская М.А. Банковские услуги предприятиям: Система денежных расчетов. Учебно-методическое пособие - М., 2009

. Вавилов А.В., Ильин. И.И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. М.: ИИЦ «ЕвропеумПресс», 2010, 387 с.

. Валенцова Н.И./ Лаврушин О.И. Банковские риски, М.: КноРус, Издание 2-е, 2010, 232 с.

. Гамидов Г.М. Банковское и кредитное дело. М.: Банки и биржи, 2011, 490

. Герчиков М.А. Совершенствование диагностики финансового состояния предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010 - №7 - С. 54 - 57.

. Голубович А.Д. Управление банком; организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. М.: МЕНАТЕПИНФОРМ, 20, 31178 с.

. Жарковская Е.П. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка издательство ОМЕГА-Л, 2008.

. Жуков Е.Ф. Банки и банковские операции. С-Пб, 2012 - 234 с.

. Жуков Е.Ф. Банковское дело. Учебник. Издательство: Юнити, 2009 г.

. Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации» от 2 декабря 1990 г. «394-1 (с изм. и доп.). // Электронная версия «КонсультантПлюс».

. Федеральный Закон от 2 декабря 1990 г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изменениями 23 декабря 2005 г., 4 декабря 2007 г.). // Электронная версия «СПС «Гарант».

. Алешкина А.К. Развитие пластиковых карт в России. - Режим доступа: httр://www.sаndр/р. 8 //nvс125

. Ачкасов А.И. Общая характеристика и техника совершения использования пластиковых карт. // Банк внешнеэкономической деятельности. - М.: Консалт - Банкир, 2009. 471 с.

. Банки и банковские операции: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. М.: Проспект, 2009. 247 с.

. Банковские операции: Учеб. пособие. Части 1-IV. /Под общ. ред. О.И. Лаврушина. - М.: Инфра-М, 2010. 358 с.

. Банковские электронные услуги: Учебное пособие для вузов, под ред. Рудакова О.С - М.: Банки и биржи, 2011. 261 с.

. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. | Г.Г. Коробовой. - М.: Юристъ, 2012. 751 с.

. Банковское дело: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. - М.: Юрист, 2010. 751 с.

. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2011. 530 с.

. Витвицкая Т.Р. Электронные деньги в России / Экономика и жизнь. 2012. №10. С. 21-25.

. Воронин А.К. Новые банковские продукты на основе карт / Расчеты и операционная работа в КБ. 200. №2. С. 45-49.

. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: Медиа-Пресс, 2010. 332 с.

. Евтух А.Т. Теория кредита: социально-экономический аспект // Финансы и кредит. - 2009. - №25. - С. 21-27.

. Егоров Е.В., Романов А. Маркетинг банковских услуг. Учебное пособие. - М.: Теис, 2009. 447 с.

. Ермолаев ЕВ. Карточный бизнес: итоги и тенденции / Расчеты и операционная работа в КБ. 2013. №6. С. 37-42.

. Захаров Д.Ю. Анализ использования пластиковых карт за 2003-2005 гг. // Финансы и кредит. - 2013. - №4. - С. 12-17.

. Иванов Н.В. Операционная работа с картами / Расчеты и операционная работа в КБ. 2009. №1. С. 27-34.

. Канаев А.В. Происхождение и развитие. // Финансы и кредит. - 2010. - №16. - С. 87-95.

. Кедров В.И. О стратегических ориентирах деятельности коммерческих банков / В.И. Кедров, В.В. Митрохин // Деньги и кредит. - 2012. - №11. - С. 51-54.

. Колпакова Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Учеб, пособие. - М.: Финансы и статистика, 2013. 494 с.

. Королев Е.А. Банковский сектор: пластиковые карты. - Режим доступа: httр://www.ехреrt/р. 10.

. Корпоративные пластиковые карточки: Учебное пособие, под ред. Макарова Г.Л. - М.: Финстатинформ, 2009. 437 с.

. Медведева И.С. История банкоматов. И история с банкоматами / Время сбережений. 2011. №3. С. 17-22.

. Молчанов А.В. Коммерческий банк в современной России: теория и практика - М.: Финансы и статистика, 2009. 438 с.

. Носова Т.П. Современная система использования пластиковых карт / Т.П. Носова, А.В. Семин // Финансы и кредит. - 2011. - №29. - С. 28-31.

. Одесс В.И. Российский рынок банковских услуг // Маркетинг. - 2009. - №4. - С. 3 - 10.

. Пластиковые карточки в России. Сборник. Сост. А.А. Андреев, А.Г. Морозов, Д.А. Равкин. - М.: БАНКЦЕНТР, 2010. 256 с.

. Пластиковые карты. 2-е издание, переработанное и дополненное. Сост. А.А. Андреев. - М.: Деловой Центр, 2010. 312 с.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.