История возникновения и развития дорожных чеков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История возникновения и развития дорожных чеков

2020-04-01 203
История возникновения и развития дорожных чеков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

История дорожных чеков берет отсчет с 1874 года, когда в Европе появились первые финансовые документы, предвосхитившие появление дорожных чеков, Они назывались "циркулярной нотой".

Дорожные чеки недавно отпраздновали свое 900-летие. Первыми их ввели в обиход тамплиеры - члены ордена "Тайное рыцарство Христово и храма Соломона". Но до 1000-летия дорожным чеками дожить, похоже, не суждено. Банкиры считают, что чекам все труднее конкурировать с кредитными картами. До недавних пор дорожные чеки выпускали две компании - American Express и Travelex. Однако в начале октября Travelex заявила о свертывании этого направления в Центральной и Восточной Европе.

Первыми, кто придумал дорожные чеки, были рыцари ордена тамплиеров. После того как в 1099 году в ходе крестового похода был взят Иерусалим, девять французских рыцарей во главе с Гуго де Пейном основали орден со штаб-квартирой в храме царя Соломона. Назвали орден соответственно месту расположения - "Тайное рыцарство Христово и храма Соломона". Поэтому их стали называть храмовниками или тамплиерами (от лат. templum - храм). Устав ордена включал 72 правила, одно из которых предписывало всем вступающим в орден передать в него все имущество. В итоге к 1140 году орден храмовников стал в Европе одним из крупнейших банкирских домов Средневековья. Тамплиеры кредитовали практически всех монархов Европы, чеканили собственную монету, финансировали постройку около сотни соборов. В одной только Европе они воздвигли около 10 тыс. резиденций-командорств.

Орден полностью контролировал экономику Португалии, Испании и Франции. В частности, французский королевский казначей был членом ордена и подчинялся его магистру, а государственная казна хранилась в парижском командорстве. Кроме того, одним из источников дохода ордена стала, как записано в уставе ордена, "забота о дорогах и путях и особенно об охране паломников". Для защиты от возможного ограбления отправляющийся в крестовый поход рыцарь, пересекающий Средиземное море торговец или направляющийся в Святую землю паломник мог под залог своих земель, товаров или золота получить у тамплиеров особый манускрипт. На этой бумаге с печатью ордена в виде креста обозначалась сумма, которую владелец манускрипта мог получить в любом из командорств ордена, а их в Европе и на Ближнем Востоке была целая сеть. Эти бумаги и считаются первыми в истории дорожными чеками. Ну а пока владельцы чеков путешествовали, тамплиеры пускали вырученные деньги в оборот и жили на проценты от кредитов королям, купцам и ювелирам. Однако в 1307 году с подачи французского короля Филиппа Красивого папа Климент V обвинил главу ордена Жака де Моле в колдовстве и передал его в руки инквизиции. После этого королевская гвардия захватила парижский замок тамплиеров, и вскоре орден был распущен. А вместе с ним канули в Лету и дорожные чеки.

Возродил дорожные чеки англичанин Томас Кук, и произошло это только в середине ХIХ века. Баптиста Томаса Кука считают одним из основателей туризма. Он создал первое в мире турагентство, которое первоначально было ориентировано на путешествующих баптистских миссионеров, пропагандирующих борьбу с пьянством и курением. Затем Томас Кук стал организовывать и частные туры. А для удобства предложил своим клиентам не брать всю наличность с собой, а воспользоваться придуманной им циркулярной нотой как простым и безопасным средством платежа. Эти ноты впоследствии стали называться чеками ThomasCook.

А в 1891 году компания American Express, специализировавшаяся на перевозках ценных грузов, изобрела свой дорожный чек. Придумал его сотрудник компании по имени Марселлус Бери. К тому моменту в России 29 банков сотрудничали с American Express. В этом же году в Санкт-Петербурге был обналичен первый в России дорожный чек American Express. Однако в 1918 году компания была вынуждена закрыть свой офис в России. В 1958 году American Express сумела вновь открыть свой офис в СССР.

 

Понятие дорожных чеков

Дорожный чек - это специальным образом оформленный платежный документ, являющийся сертификатом на определенную сумму в конкретной валюте, выписанный на одного или несколько человек. Современные дорожные чеки обладают высокой степенью защиты от подделки, на них указывается валюта и номинал, а также, собственный номер чека. Наибольшее распространение получили чеки в долларах США и в евро, но имеются чеки и в других видах валют. Чеки имеют различные номиналы (10, 50, 100, 1000 и т.п.), которые могут значительно превышать высшие номиналы соответствующей валюты. Так как дорожные чеки не привязаны к конкретным банкам, им не страшны финансовые кризисы, если не происходит резкое обесценивание валюты, в которой оформлен чек. К тому же, срок действия дорожных чеков не ограничен.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.