ПО МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

ПО МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты

2020-04-01 281
ПО МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методической работы воспитателя детей дошкольного возраста

Профессиональные модули

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Тольятти, 2016 г.

 

      Составитель: Гурьянова Е.В., преподаватель ГАПОУ ТСПК

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста  составлены на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01    Дошкольное образование, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351. Коррекция методических указаний осуществлена в 2017 году.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов..................................   7
2. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента........................................................ 8
2.1. Оформление фрагмента календарного плана воспитателя. Анализ методических комплексов воспитателя ДОО……………………………      8
2.2. Определение  основных ресурсов построения предметно – пространственной развивающей среды в соответствии с возрастными особенностями детей и содержанием центров развития…………………………………………………… 8
2.3.  Анализ использования педагогических технологий в практике ДОО на современном этапе (по материалам периодической печати……………………….. 9
2.4. Подготовка презентации реферата, подготовка презентации отчета подготовка презентации устного выступления............................................. 9
2.5. Подбор методов для изучения особенностей освоения одной образовательной области (на выбор студента). 11
2.6. Планирование формирующего эксперимента в соответствии с поставленными целями 12
3. Методические рекомендации поподготовке к контрольной работе, зачёту........................................................................................... 13
4. Критерии оценивания внеаудиторной самостоятельной  работы.......................................................................................... 13
5. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы..............   19  
6. Приложения  ………………………………………….................... 20
       

Уважаемый студент!

Методические указания по организации самостоятельной работы  по МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста созданы Вам в помощь при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.

Самостоятельная работа является достаточно эффективной формой учебно-воспитательного процесса, так как способствует выработке и закреплению навыков активной творческой мыслительной и научно-познавательной дея­тельности, стимулирует к поиску новых нетрадиционных путей решения поставленных перед студентом задач.

Цель: содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Данные методические указания позволят вам сформировать в процессе выполнения заданий

уметь:

Базовая часть

1. анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

2. определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

3. осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

4. определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

5. сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

6.  адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

7. создавать в группе предметно - развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

8. готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

9. с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

10. использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

11. оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

12. определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.

знать:

1. теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;

2. концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;

3. теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;

4. методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;

5. особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования;

6. педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно- развивающей среды;

7.  источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

8. логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

9. основы организации опытно- экспериментальной работы в сфере образования.

Вариативная часть

уметь:

13. устанавливать соответствие общеобразовательных программ ДОО требованиям ФГОС ДО;

14. проектировать предметно – развивающую среду с учетом принципов ее построения;

15. организовывать поиск и обработку информации о педагогическом опыте в области дошкольного образования;

16. осуществлять анализ готовности к овладению педагогическим мастерством;

знать:

10. основы содержания Федерального образовательного государственного стандарта дошкольного образования;

11. особенности применения теоретических и практических методов исследования;

12. теоретические основы организации проектной деятельности дошкольников

13. основы педагогического мастерства.

 

Выполненная вами внеаудиторная самостоятельная работа поможет Вам в формировании обших компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8  Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2  Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3  Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

 

1. Общие методические рекомендации по организации внеаудиторной

самостоятельной работы студентов

 

Перед началом самостоятельной работы следует внимательно  изучить содержание основных видов заданий: их краткую характеристику, ориентировочные затраты времени на их подготовку, алгоритм действий и объём помощи преподавателя.

    Внимательно  ознакомьтесь с образцами выполнения заданий, критериями их оценки.

    Подберите необходимую литературу, воспользуйтесь для этого  ресурсами  или ЭБС Библиокомплектатор.

    Выполните задания   внеаудиторной самостоятельной работы и сдайте готовые работы преподавателю или отправьте их на MOODLE, при необходимости представляя их результаты на практическом занятии.

 

Внимание! Если в процессе выполнения заданий для внеаудиторной  самостоятельной работы возникаютвопросы, разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений.

Желаем Вам успехов!!!

 

2. Характеристика видов заданий для внеаудиторной самостоятельной работы студента

2.1. Оформление фрагмента календарного плана воспитателя


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.