Администрация Дальнереченского городского округа как исполнительно-распорядительный орган — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Администрация Дальнереченского городского округа как исполнительно-распорядительный орган

2020-04-01 122
Администрация Дальнереченского городского округа как исполнительно-распорядительный орган 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ФЗ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" включил местную администрацию в перечень обязательных органов и подробно определил порядок организации и деятельности местной администрации, и особенно ее главы.

Администрация Дальнереченского городского округа (далее - администрация города) является исполнительно-распорядительным органом и наделена Уставом города полномочиями по решению вопросов местного значения, а также полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края. Она наделена правами юридического лица. Администрация города - орган управления хозяйственными и социально-культурными процессами на территории Дальнереченского городского округа, предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальном ведении, а также координации и контроля - в рамках законодательства - деятельности различных органов и хозяйствующих субъектов на территории муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132) органы местного самоуправления (не уточнено, какие) могут наделяться отдельными государственными полномочиями. ФЗ № 131-ФЗ тоже в общем виде говорит о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Но в характеристике представительного органа муниципального образования, а также главы муниципального образования не указывается, что они осуществляют отдельные государственные полномочия, а вот в отношении местной администрации в ФЗ № 131-ФЗ есть формулировка на этот счет (ч. 1 ст. 37). Видимо, идея законодателя, состоит в том, что текущее осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий все-таки должно ложиться на местную администрацию. И это является важным фактором в определении ее предназначения, так же как и в общении с органами государственной власти и субъекта РФ, и Российской Федерации.

К компетенции администрации города относится:

) исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Думы города и постановлениями и распоряжениями главы администрации города; 2) исполнение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Приморского края; 3) формирование и исполнение местного бюджета; 4) управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Думой города; 5) разработка проектов планов и программ социально-экономического развития Дальнереченского городского округа; 6) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений; осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями; 7) определение целей, условий и порядка деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности; утверждение их уставов;8) формирование и размещение муниципального заказа; 9) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума; голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

) организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ; 11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами; 12) организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ, разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов; 13) иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Приморского края.

Функции и полномочия подразделений администрации города Дальнереченска, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих подразделениях, утверждаемыми главой администрации города.

Глава администрации - одна из ключевых фигур в местном самоуправлении, в большей мере хозяйственный управляющий территории, так как в Дальнереченском городском округе глава администрации назначается Думой города на срок полномочий Думы и работает по контракту, он осуществляет руководство муниципальным администрацией на принципах единоначалия. Это предполагает самостоятельность главы местной администрации в вопросах назначения на должность и увольнения с должности муниципальных служащих, распределения между ними полномочий, истребования отчетов, применения поощрений и наложения взысканий. Однако, в Дальнереченском городском округе глава администрации согласовывает с депутатами кандидатуры на должности своих заместителей и руководителей муниципальных учреждений, кроме того лицо назначается на должность главы администрации Думой города из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой администрации заключается главой города.

Поскольку муниципальное законодательство предполагает многообразие видов и уровней муниципальных образований, различное число жителей и масштабы территорий, единый порядок организации и деятельности местной администрации невозможен, равно как и способ ее формирования.

В структуру администрации города входят различные управления, отделы. Функциональными являются те подразделения администрации, которые выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, управление финансов). Отраслевыми считаются подразделения, которые отвечают за положение дел в конкретной отрасли (отдел жилищно-коммунального хозяйства, отдел культуры, молодежной политики и спорта, отдел архитектуры и градостроительства, отдел земельных отношений).

Завершая характеристику администрации города, можно подчеркнуть, что её в целом можно охарактеризовать как орган местного самоуправления, осуществляющий текущее управление хозяйственными и социально-культурными процессами на территории муниципального образования.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.