Организация экономного расходования автомобильных эксплуатационных материалов — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация экономного расходования автомобильных эксплуатационных материалов

2020-04-01 208
Организация экономного расходования автомобильных эксплуатационных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационная структура и задачи службы топливно-энергетических ресурсов АТП. Организация оперативного учета расходования эксплуатационных материалов в автотранспортных предприятиях.

Изменение качества топлив, смазочных материалов и жидкостей при транспортировке, заправке и применении (химические изменения, испарения и потери, обводнение, загрязнение). Контроль качества эксплуатационных материалов в условиях АТП.

Пути экономии автомобильных эксплуатационных материалов:

- эффективное использование автомобильного транспорта (совершенствование организации перевозок и дорожного движения, повышение квалификации водителей, улучшение технического состояния подвижного состава);

- совершенствование организации заправочных и смазочных работ;

 - борьба с потерями нефтепродуктов при транспортировке, хранении, приеме и выдачи (виды потерь; снижение потерь топлива от испарения; предотвращение окисления, загрязнения и обводнения топлива; предотвращение проливов и утечек топлива);

 - восстановление качества топлива и регенерация масел;

 - совершенствование учета и нормирования расхода топлив и смазочных материалов.

 

Литература: [1, с.80-85, 155-164]; [2, с.179-191]; [5, с.240-249];

                 [10, с.227-241]; [14, с.193-221]; [15]; [16, с.112-148];

                 [18, с.145-163]; [21, с.112-123]; [28, с.85-97]

Контрольные вопросы

 

131 Организационная структура и задачи службы топливно-энергетических ресурсов в АТП.

132 Организация оперативного учета расходования эксплуатационных материалов в АТП.

133 Химические изменения качества топлив, смазочных материалов и жидкостей при хранении.

134 Изменение качества топлив, смазочных материалов и жидкостей под воздействием испарения, обводнения и загрязнения при хранении.

135 Контроль качества топлив, смазочных материалов и жидкостей в условиях АТП.

136 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования организации перевозок и дорожного движения.

137 Экономия топлив и смазочных материалов путем повышения квалификации водителей.

138 Экономия топлив и смазочных материалов путем улучшения технического содержания автомобилей.

139 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования заправочно-смазочных работ.

140 Экономия топлив и смазочных материалов путем борьбы с потерями при транспортировке, хранении, приеме и выдаче.

141 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования учета и нормирования ГСМ.

142 Восстановление качества топлив и регенерация масел.

 

Лакокрасочные материалы (ЛКМ)

 

Назначение лакокрасочных материалов и технико-экономические требования к покрытиям из них. Способы получения, строение и классификация лакокрасочных покрытий по внешнему виду. Компоненты лакокрасочных материалов (пленкообразователи, растворители, разбавители, пигменты, сиккативы и др.).

Маркировка ЛКМ. Масляные краски. Лакокрасочные материалы на основе твердых и комбинированных пленкообразователей. Методы окраски. Общие свойства лаков и красок.

Составы для подготовки поверхности к окрашиванию. Мастики и материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями.

 

Литература: [1, с.233-247]; [4, с.285-289]; [5, с.333-362];

                 [10, с.257-265]; [14, с.244-253]; [16, с.180-190];

                 [17, с.38-39]; [18, с.193-213]; [21, с.146-161];

                 [28, с.98-107]; [29, с.178-196]; [30, с.204-212]

Контрольные вопросы

143 Требования к лакокрасочным покрытиям.

144 Строение лакокрасочных покрытий и требования к основным материалам.

145 Компоненты лакокрасочных материалов.

146 Маркировка лакокрасочных материалов.

147 Масляные краски, состав и применение.

148 Нитроэмали, состав и применение.

149 Лакокрасочные материалы с комбинированным пленкообразователем, состав и применение.

150 Общие свойства лаков и красок.

151 Мастики и материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями.

152 Характеристика основных лакокрасочных материалов, используемых для окраски автомобилей.

153 Методы окраски автомобилей. Составы для подготовки по-верхности к окрашиванию.

 

Пластические массы

 

Назначение и технико-экономическая эффективность применения пластических масс. Состав и классификация пластмасс, их основные физико-химические свойства.

Термореактивные и термопластические массы. Отверждаемые, газонаполненные, слоистые пластики и стеклопластики. Особенности применения пластмасс в автомобилестроении и авторемонтном производстве.

 

Литература: [1, с.248-258]; [4, с.290-294]; [5, с.250-289];

                 [10, с.242-257]; [14, с.222-234]; [16, с.190-193];

                 [18, с.175-188 ]; [29, с.214-223]

 

Контрольные вопросы

154 Назначение и технико-экономическая эффективность применения пластмасс.

155 Состав пластмасс.

156 Классификация пластмасс.

157 Основные физико-химические свойства пластмасс.

158 Термопластические массы.

159 Термореактивные пластмассы.

160 Отверждаемые пластмассы.

161 Газонаполненные пластики.

162 Применение пластмасс в автомобилестроении и авторемонтном производстве.

 

Клеящие материалы

 

Понятие о клеящих материалах. Основные сведения о склеивании. Достоинства и недостатки клеевых соединений. Процесс склеивания. Основные показатели качества клея. Универсальные и специальные клеи. Клеи для резины. Особенности применения клеящих материалов на автомобилях.

 

Литература: [1, с.258-263]; [5, 289-296]; [10, с.266-270];

                 [14, с.256-258]; [18, с.189-193]; [14, с.167-182];

                 [21, с.162-164]; [28, с.124-129]; [30, с.192-203]

 

Контрольные вопросы

163 Технологический процесс склеивания. Достоинства и недостатки клеевых соединений.

164 Основные показатели качества клея.

165 Универсальные синтетические клеи.

166 Эпоксидные клеи.

167 Бутварофенолоальдегидные (БФ) клеи.

168 Карбонильные клеи.

169 Клеи для резины.

Резиновые материалы

 

Требования к качеству и свойства резины, обуславливающие применение ее в технике. Основные компоненты резины. Армирование резиновых изделий. Ткани и другие материалы, используемые при изготовлении шин.

Физико-химические свойства резины. Изменение свойств резины под действием высокой температуры, в процессе старения, от контакта с жидкостями.

Обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы, применяемые на автомобиле.

 

Литература: [1, с.264-268]; [4, с.250-284]; [5, с.287-333];

                 [10, с.270-275]; [14, с.234-237]; [16, с.162-180];

                 [18, с.216-226]; [21, с.130-146]; [28, с.107-123];

                 [29, с.197-204]; [30, с.149-174]

Контрольные вопросы

 

170 Основные компоненты резины.

171 Армирование резиновых изделий. Ткани и другие материалы, используемые при изготовлении шин.

172 Физико-механические свойства резины.

173 Изменение свойств резины в зависимости от температуры.

174 Изменение свойств резины в процессе старения.

175 Изменение свойств резины от контакта с жидкостями.

176 Обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы, применяемые на автомобиле.

 

3 Методические указания и контрольные задания

 

Изучение курса включает самостоятельную работу над литературой по разделам, указанным в программе, и выполнение контрольной работы. Учитывая, что основным методом изучения для заочников является их самостоятельная работа над учебниками, необходимо проработать указанную литературу и ответить на контрольные вопросы, приведенные в учебной программе в конце каждого раздела. Рекомендуется по каждому разделу составить краткий конспект. При изучении материала наибольшее внимание следует уделять физической сущности изучаемых вопросов, не стремясь к механическому заучиванию сложных формул и формулировок.

В целях лучшего усвоения курса изучаемый теоретический материал рекомендуется сопоставлять с фактическими данными автотранспортного предприятия, где работает студент, проводя при этом анализ недостатков в использовании автомобильных эксплуатационных материалов.

При самоподготовке и выполнении контрольных заданий следует пользоваться литературой, список которой помещен в конце работы. Основным по курсу является учебник [1]. В то же время теоретический материал более полно изложен в учебниках [3] и [5], содержащих, однако, ссылки на устаревшие стандарты на топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Поэтому при изучении курса целесообразно пользоваться несколькими учебниками, тем более что ряд вопросов программы излагается только в дополнительной литературе.

При затруднениях в изучении отдельных вопросов или в процессе выполнения контрольных работ студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.

По курсу предусматривается выполнение одной контрольной работы, включающей пять теоретических вопросов и три практические задачи.

Ответы на вопросы должны быть написаны аккуратным, разборчивым почерком и сопровождаться поясняющими рисунками и схемами, выполненными мягким черным карандашом или тушью с проставлением цифровых обозначений составляющих элементов, на которые делается ссылка в тексте. Для возможных замечаний рецензента на страницах тетради, в которой выполняется контрольная работа, следует оставлять поля, а после ответов на каждый вопрос – несколько свободных строк.

Не допускается дословное списывание ответов на контрольные вопросы с того или иного литературного источника. В этом случае работа возвращается студенту с отметкой «незачет».

Для получения зачета по контрольной работе необходимо личное собеседование студента с преподавателем, ведущим курс. Небрежно оформленные или неудовлетворительно выполненные работы возвращаются студенту на доработку. Без представления контрольных работ студенты к сдаче зачета не допускаются.

 

Задание на контрольную работу

Студент должен ответить на четыре теоретических вопроса и выполнить три практические задачи.

Номера вопросов, на которые требуется дать ответ, приведены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1- Номера вопросов для контрольной работы

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

А, Б, В, Г,

Д, Е, Ж

10 7 13 19 3 14 2 21 26 1
35 41 51 55 43 56 45 52 62 44
71 69 80 76 83 90 97 77 86 98
113 131 114 106 132 107 141 115 100 140
148 154 165 160 145 159 166 168 158 167

 

З, И, К, Л,

М, Н, О, П

15 4 18 22 17 8 20 34 9 24
50 42 54 63 59 46 53 60 47 61
99 81 92 70 79 91 72 78 87 96
133 121 117 138 106 108 109 116 110 130
162 164 143 149 155 163 146 150 169 157

Продолжение таблицы 3.1

Первая буква

фамилии

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Р, С, Т, У,

Ф, Х, Ц, Ч

16 25 5 23 27 6 29 36 40 28
64 67 48 65 37 49 38 66 57 68
71 74 82 73 84 104 88 103 72 105
119 142 139 134 111 118 110 129 126 127
151 152 161 150 144 174 145 147 161 151

 

Ш, Щ, Э,

Ю, Я

11 35 37 30 12 32 36 39 33 31
57 59 61 41 56 44 60 55 48 52
73 89 75 95 100 85 94 102 101 93
135 112 120 124 126 136 122 125 123 137
152 175 170 147 173 153 171 176 156 172

 

 

Задача № 1

Определить марку и возможность применения в автомобильном двигателе бензина со следующими показателями эксплуатационных свойств:

- октановое число по моторному методу;

- температура перегонки 10% бензина, °С;

- температура перегонки 50% бензина, °С;

- температура перегонки 90% бензина, °С;

- температура конца перегонки бензина, °С;

- давление насыщенных парок, гПа;

- содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива;

- индукционный период, мин.;

- содержание серы, %;

- кислотность, мг КОН на 100 мл топлива;

- цвет.

Подробно описать особенности работы двигателя на данном бензине (принять двигатель ЗМЗ-406).

Используя номограммы (рисунок П1), определить температуры окружающего воздуха, при которых в случае использования данного топлива:

- образуются паровые пробки в системе питания двигателя;

- затрудняется запуск двигателя;

- запуск холодного двигателя становится невозможным;

- ухудшается приемистость двигателя;

- наблюдается разжижение масла в двигателе;

- наблюдается интенсивный износ двигателя.

Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2-Исходные данные для решения задачи №1

Показатели

свойств

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Октановое число по моторному методу   74   75   72   76   70   72   78   80   70   75
2 Температура перегонки 10% бензина,°С   75   70   78   60   65   54   77   80   82   50
3 Температура перегонки 50% бензина, °С   120   120   115   100   105   110   127   120   110   100
4 Температура перегонки 90% бензина,°С   185   180   187   158   160   165   190   180   175   165
5 Температура конца перегонки,°С   200   195   205   183   180   190   205   194   195   190
6 Давление насыщенных паров, гПа   620   570   650   700   800   950   700   650   630   980
7 Содержание фактических смол, мг/100 см3   12   13   10   15   17   11   15   18   12   10
8Индукционный период, мин.   950   970   800   700   760   840   970   850   840   900
9 Содержание серы, %   0,1   0,2   0,2   0,2   0,1   0,2   0,1   0,2   0,1   0,2
10 Кислотность,  мг на 100 см3   5,5   4,5   3,0   5,0   4,0   4,5   4,0   3,5   4,5   3,0
11 Цвет

бесцветный

Задача № 2

Определить марку и возможность применения в дизельном двигателе автомобиля КамАЗ топлива со следующими показателями эксплуатационных свойств:

- цетановое число; 

- температура перегонки 50% топлива,°С;

- температура перегонки 96% топлива,,°С;

- плотность при 20°С, кг/м³;

- вязкость при 20ºС, мм²/с;

- температура застывания, ºС;

- температура вспышки, ºС;

- коэффициент фильтруемости;

- кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива;

- содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива;

- зольность, %.

Подробно описать особенности работы двигателя на данном топливе.

Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3-Исходные данные для решения задачи №2

Показатели

свойств

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Цетановое число 47 50 38 40 45 50 40 42 50 45
2 Температура перегонки 50% топлива, ºС   270   260   280   290   295   270   260   280   295   290
3 Температура перегонки 96% топлива, ºС   350   340   360   370   380   350   340   345   350   365
4 Плотность, кг/м³ 850 845 855 865 870 830 830 840 850 845
5 Вязкость, мм²/с 2,9 2,8 3,0 3,4 4,0 1,7 1,6 1,8 2,0 1,9
6 Температура застывания, ºС -10 -11 -12 -15 -13 -40 -45 -35 -32 -30
7 Температура вспышки, ºС 46 42 50 59 54 38 40 36 42 40

Продолжение таблицы 3.3

Показатели

свойств

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
8 Коэффициент фильтруемости 5,5 5,2 5,6 6,5 4,5 5,0 3,5 3,6 4,0 5,0
9 Кислотность, мг КОН на 100 см3   6,8   6,9   7,0   8,0   6,0   5,5   7,0   4,5   5,0   6,0
10 Содержание фактических смол, мг/100 см3 45 42 50 55 50 45 56 45 35 38

 

 

Задача № 3

Определить по номограмме (рисунок П2) индекс вязкости моторного масла, используя данные таблицы 3.4.

 

Таблица 3.4-Исходные данные для решения задачи №3

Показатели

свойств

Последняя цифра шифра студента

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Вязкость масла при температуре 100ºС, мм²/с   7   8   9   10   11   12   13   14   10   12
2. Вязкость масла при температуре 50ºС, мм²/с   40   40   60   70   60   100   100   110   50   50

 

Литература

Основная

 

1 Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник [для вузов]/ Л.С.Васильева. - М.: Транспорт, 1986.- 279 с.  

2 Кузнецов, А.С. Топливо и смазочные материалы: учебник [для вузов] / А.С.Кузнецов. – М.: КолосС, 2007. – 199 с.

3 Гуреев, А.А. Химмотология / А.А.Гуреев, И.Б.Фукс, В.Л.Лашхи. - М.: Химия, 1986.- 368 с.   

 

Дополнительная

4 Ананьев, С.И. Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] /С.И.Ананьев, В.Г.Безносов, В.В.Беднарский. – Ростов н/Д: Феникс. 2006. – 384 с.

5 Алексеев, В.Н. Автотракторные неметаллические материалы: учебник [для вузов]/ В.Н.Алексеев, И.Ф.Кувайцев.- М.: Транспорт, 1966.- 372 с.     

6 Балтенас, Р. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Состав. Свойства. Классификации. Применение / Р. Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. – 208 с.

7 Ваванов, В.В. Автомобильные пластичные смазки / В.В.Ва-ванов, В.В.Вайншток, А.А.Гуреев. - М.: Транспорт, 1986.- 144 с.  

8 Виппер, А.Б. Зарубежные масла и присадки/ А.Б.Виппер, А.В.Виленкин, Д.А.Гайснер. - М.: Химия, 1981.- 192 с.   

9 Гуреев, А.А. Применение автомобильных бензинов/ А.А.Гуреев. - М.: Химия, 1972.- 368 с.     

10 Гуреев, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник [для вузов]/ А.А.Гуреев, Р.Я.Иванова, Н.В.Щеголев.- М.: Транспорт, 1974.- 280 с.   

11 Данилов, А.М. Применение присадок в топливах/ А.М.Данилов. – М.: Мир, 2005. – 288 с.

12 Емельянов, В.Е. Автомобильный бензин и другие виды топлива. Свойства, ассортимент, применение/ В.Е.Емельянов, И.Ф.Крылов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, - 2005. – 207 с.

13 Емельянов, В.Е. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей. Свойства, разновидности, применение/ В.Е.Емельянов, И.Ф.Крылов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, - 2004. – 128 с.

14 Итинская, Н.И. Автотракторные эксплуатационные материалы / Н.И.Итинская, Н.А.Кузнецов.- М.:Агропромиздат, 1987.- 271 с.

15 Иванов, В.Н. Экономия топлива на автомобильном транспорте / В.Н.Иванов, В.И.Ерохов. – М.: Транспорт, 1984. – 302 с.

16 Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособие [для учреждений сред. проф.образования] /Н.Б.Кириченко.– М.: Издательский центр «Академия», 2003. –208 с.

17 Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Практикум: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] /Н.Б.Кириченко.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 96 с.

18 Колесник, П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте/ П.А.Колесник. – М.: Транспорт, 1987. – 271 с.

19 Кузнецов, А.В. Практикум по топливу и смазочным материалам/ А.В.Кузнецов, М.А.Кульцев. – М.: Агропромиздат, 1987. – 224 с.

20 Обельницкий, А.М. Топливо и смазочные материалы/ А.М.Обельницкий. – М.: Высшая школа, 1982. – 208 с.

21 Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы/ В.П.Павлов, П.П.Заскалько. – М.: Транспорт, 1982. – 205 с.

22 Перспективные автомобильные топлива: Пер. с англ. /Под ред. Я.В.Черткова. – М.: Транспорт, 1982.- 319 с.

23 Покровский, Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости/ Г.П.Покровский. – М.: Машиностроение, 1985. – 200 с.

24 Сафонов, А.С. Автомобильные топлива. Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент: Учеб.пособие / А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, И.В.Чечкенев. – СПб.:НПМКЦ, 2002. – 264 с.

25 Синельников, А.Ф. Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости. Краткий справочник / А.Ф.Синельников, В.И.Балабанов. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. – 176 с.

26 Синельников, А.Ф. Автохимия. Краткий справочник/ А.Ф.Синельников, Р.А.Синельников. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. – 152 с.

27 Синицын, В.В. Пластичные смазки в СССР/ В.В.Синицын. – М.: Химия, 1984. – 192 с.

28 Стуканов, В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] / В.А.Стуканов. – М.: Транспорт, 1982. – 205 с.

29 Трофименко, И.Л. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования]/ И.Л.Трофименко, Н.А.Коваленко, В.П.Лобах. – Минск: Новое знание, 2008. – 232 с.

30 Фокин, В.В. Материаловедение на автомобильном транспорте: учеб.пособие / В.В. Фокин, С.Б.Марков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288 с.

Приложение

Таблица П1–Основные показатели качества бензинов, выпускаемых по ГОСТ 2084-77

Наименование показателя

Марки бензинов

А-76 АИ-91 АИ-93 АИ-95
 Октановое число, не менее:  моторный метод  исследовательский метод   76 -   82,5 91   85 93   85 95
 Массовое содержание свинца, г/дм3, не более   0,013   0,013   0,013   0,013
  Фракционный состав:  - температура начала перегонки бензина, ºС, не ниже: летнего зимнего  - 10% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: летнего зимнего  - 50% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: летнего зимнего  - 90% бензина перегоняется при температуре, ºС,  не выше: летнего зимнего  - температура конца кипения, ºС, не выше: летнего зимнего  Остаток в колбе, %, не более  Остаток и потери, %, не более   35 -   70 55   115 100   180 160     195 185   1,5 4,0   35 -   70 55   115 100   180 160     195 185   1,5 4,0   35 -   70 55   115 100   180 160     195 185   1,5 4,0   30 -   75 55   120 105   180 160     195 185   1,5 4,0

Продолжение таблицы П1

Наименование показателя

Марки бензинов

А-76 АИ-91 АИ-93 АИ-95
 Давление насыщенных па-ров, кПа, не более: летнего зимнего     66,7 93,3     66,7 93,3     66,7 93,3     66,7 93,3
 Кислотность, мг КОН на 100 см3 бензина, не более 1,0 3,0 0,8 2,0
 Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более: на месте производства на месте потребления     5,0 10,0     5,0 10,0     5,0 10,0     5,0 10,0
 Индукционный период на месте производства, мин, не менее   1200   900   1200   900
 Массовая доля серы, %, не более 0,1 0,1 0,1 0,1
 Цвет - - - -

Примечание. Все бензины выдерживают испытание на медной пластине и не

содержат водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.

 

Таблица П2–Основные показатели качества бензинов, выпускаемых

по ГОСТ Р 51105-97

Наименование показателя

Марки бензинов

Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум 95 Супер-98
 Октановое число,не менее:   моторный метод   исследовательский метод   76 80   82,5 91   85 95   88 98
 Массовое содержание сви-нца, г/дм3, не более 0,01 0,01 0,01 0,01
 Массовое содержание марганца, мг/дм3 , не более 50 18 - -
 Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более:    5,0   5,0   5,0   5,0
 Индукционный период, мин, не менее   360   360   360   360
 Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,05 0,05 0,05

Продолжение таблицы П2

Наименование показателя

Марки бензинов

Нормаль-80 Регуляр-91 Премиум 95 Супер-98
 Объемная доля бензола, %, не более 5 5 5 5
 Плотность при 15 ºС, кг/м3 700-750 725-780 725-780 725-780
 Давление насыщенных па-ров бензина, кПа: минимальное максимальное     35 70     45 80     55 90     60 95
 Фракционный состав:  - температура начала перегонки бензина, ºС, не ниже:  - 10% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше:    - 50% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: - 90% бензина перегоняется при температуре, ºС,  не выше: - температура конца кипения, ºС, не выше:  Остаток в колбе, %, не более  Остаток и потери, %, не более  Объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 ºС:  минимум  максимум  100 ºС:  минимум  максимум  180 ºС, не менее:   35   75     120     190     215   2   4     10 45   35 65 85   35   70     115     185     215   2   4     15 45   40 70 85   -   65     110     180     215   2   4     15 47   40 70 85   -   60     105     170     215   2   4     15 50   40 70 85
Индекс испаряемости, не более 900 1000 1100 1200

Таблица П3–Основные показатели качества бензинов с улучшенными экологическими показателями

Наименование

показателя

ТУ 38.401-58-171-96

ТУ 38.301-25-41-97

АИ-80ЭК АИ-92ЭК АИ-95ЭК АИ-98ЭК ЯрМарка 92Е ЯрМарка 95Е
 Октановое число, не менее:  моторный метод  исследовательский метод     76 80       83 92       85 95       88 98       83 92       85 95  
 Содержание свинца, г/дм3, не более

0,01

 Фракционный состав:  объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 ºС:  100 ºС:  180 ºС, не менее:  - температура конца ки-пения, º С, не выше:  - доля остатка в колбе, %, (по объему), не более     10-50 35-70 85   215   2,0     15-50 40-70 85   215   2,0     15-50 40-70 85   215   2,0     15-50 40-70 85   215   2,0     15-50 40-70 85   215   2,0     15-50 40-70 85   215   2,0
Давление насыщенных паров бензина, кПа:   лето - с 01.04 по 01.10 зима - с 01.10 по 01.04     35-70 -     35-70 -     35-70 -     35-70 -     35-70 60-100     35-70 60-100
 Индекс паровой пробки, не более:  летний период  зимний период     950 1250     950 1250     950 1250     950 1250     950 1250     950 1250
 Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более 

 

5,0

 Индукционный период на месте производства, мин, не менее

 

360

 Объемная доля, %, не более: аренов в том числе бензола   - 3   - 3   - 5   - 5   45 3   45 3
 Массовая доля серы, %, не более

0,05

 Плотность при 20ºС, кг/м3, не более

780

Таблица П4–Основные показатели качества дизельных топлив,

выпускаемых по ГОСТ 305-82

Наименование показателя

Марки топлив

Л З А
 Цетановое число, не менее 45 45 45
  Фракционный состав:  - температура перегонки 50% топлива, ºС, не выше - температура перегонки 96% топлива (конец перегонки), ºС, не выше   280   360   280   340   255   330
 Кинематическая вязкость при 20ºС, мм2 3,0-6,0 1,8-5,0 1,5-4,0
 Температура помутнения, ºС, не выше:   для умеренной климатической зоны   для холодной зоны   -5 -   -25 -35   - -
 Температура застывания, ºС, не выше:   для умеренной климатической зоны   для холодной зоны   -10 -   -35 -45   - -55
 Температура вспышки (в закрытом ти-гле), ºС, не ниже 40 35 30
 Массовая доля серы, %, не более:   в топливе вида I   в топливе вида II   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01
  Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более:  40 30 30
 Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 5 5 5
 Коксуемость 10%-го остатка, %, не более 0,2 0,3 0,3
 Зольность, %, не более 0,01 0,01 0,01
 Коэффициент фильтруемости,не более 3 3 3
 Плотность при 20ºС, кг/м3, не более 860 840 830

 

 П р и м е ч а н и я: 1. Дизельные топлива не должны содержать водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.

    2. Все топлива выдерживают испытания на медной пластине.

 

 

Таблица П5–Основные показатели качества зимних дизельных топлив с депрессорными присадками

 

Наименование показателя

Марки топлив

ДЗп ДЗп-15/-25 ДАп-15/-35
ТУ38.101889-81

ТУ 38.401-58-36-92

 Цетановое число, не менее 45 45 40
 Фракционный состав:  - температура перегонки 50% топлива, ºС, не выше - температура перегонки 96% топлива (конец перегонки), ºС, не выше   280   360   280   360   280   340
 Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20ºС, мм2 3,0-6,0 1,8-6,0 1,5-5,0
 Температура, ºС, не выше: застывания помутнения предельная фильтрация   -30 -5 -15   -35 -15 -25   -55 -35 -45
 Температура вспышки в закрытом тигле для дизелей общего назначения, ºС, не ниже 40 40 35
 Массовая доля серы, %, не более: в топливе вида I в топливе вида II   0,2 0,5   0,2 0,5   0,2 0,4
 Массовая доля меркаптановой серы, %, не более 0,01 0,01 0,01

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.