Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 208 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационная структура и задачи службы топливно-энергетических ресурсов АТП. Организация оперативного учета расходования эксплуатационных материалов в автотранспортных предприятиях.
Изменение качества топлив, смазочных материалов и жидкостей при транспортировке, заправке и применении (химические изменения, испарения и потери, обводнение, загрязнение). Контроль качества эксплуатационных материалов в условиях АТП.
Пути экономии автомобильных эксплуатационных материалов:
- эффективное использование автомобильного транспорта (совершенствование организации перевозок и дорожного движения, повышение квалификации водителей, улучшение технического состояния подвижного состава);
- совершенствование организации заправочных и смазочных работ;
- борьба с потерями нефтепродуктов при транспортировке, хранении, приеме и выдачи (виды потерь; снижение потерь топлива от испарения; предотвращение окисления, загрязнения и обводнения топлива; предотвращение проливов и утечек топлива);
- восстановление качества топлива и регенерация масел;
- совершенствование учета и нормирования расхода топлив и смазочных материалов.
Литература: [1, с.80-85, 155-164]; [2, с.179-191]; [5, с.240-249];
[10, с.227-241]; [14, с.193-221]; [15]; [16, с.112-148];
[18, с.145-163]; [21, с.112-123]; [28, с.85-97]
Контрольные вопросы
131 Организационная структура и задачи службы топливно-энергетических ресурсов в АТП.
132 Организация оперативного учета расходования эксплуатационных материалов в АТП.
133 Химические изменения качества топлив, смазочных материалов и жидкостей при хранении.
134 Изменение качества топлив, смазочных материалов и жидкостей под воздействием испарения, обводнения и загрязнения при хранении.
|
135 Контроль качества топлив, смазочных материалов и жидкостей в условиях АТП.
136 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования организации перевозок и дорожного движения.
137 Экономия топлив и смазочных материалов путем повышения квалификации водителей.
138 Экономия топлив и смазочных материалов путем улучшения технического содержания автомобилей.
139 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования заправочно-смазочных работ.
140 Экономия топлив и смазочных материалов путем борьбы с потерями при транспортировке, хранении, приеме и выдаче.
141 Экономия топлив и смазочных материалов путем совершенствования учета и нормирования ГСМ.
142 Восстановление качества топлив и регенерация масел.
Лакокрасочные материалы (ЛКМ)
Назначение лакокрасочных материалов и технико-экономические требования к покрытиям из них. Способы получения, строение и классификация лакокрасочных покрытий по внешнему виду. Компоненты лакокрасочных материалов (пленкообразователи, растворители, разбавители, пигменты, сиккативы и др.).
Маркировка ЛКМ. Масляные краски. Лакокрасочные материалы на основе твердых и комбинированных пленкообразователей. Методы окраски. Общие свойства лаков и красок.
Составы для подготовки поверхности к окрашиванию. Мастики и материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями.
Литература: [1, с.233-247]; [4, с.285-289]; [5, с.333-362];
[10, с.257-265]; [14, с.244-253]; [16, с.180-190];
[17, с.38-39]; [18, с.193-213]; [21, с.146-161];
[28, с.98-107]; [29, с.178-196]; [30, с.204-212]
Контрольные вопросы
143 Требования к лакокрасочным покрытиям.
144 Строение лакокрасочных покрытий и требования к основным материалам.
145 Компоненты лакокрасочных материалов.
146 Маркировка лакокрасочных материалов.
147 Масляные краски, состав и применение.
148 Нитроэмали, состав и применение.
149 Лакокрасочные материалы с комбинированным пленкообразователем, состав и применение.
|
150 Общие свойства лаков и красок.
151 Мастики и материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями.
152 Характеристика основных лакокрасочных материалов, используемых для окраски автомобилей.
153 Методы окраски автомобилей. Составы для подготовки по-верхности к окрашиванию.
Пластические массы
Назначение и технико-экономическая эффективность применения пластических масс. Состав и классификация пластмасс, их основные физико-химические свойства.
Термореактивные и термопластические массы. Отверждаемые, газонаполненные, слоистые пластики и стеклопластики. Особенности применения пластмасс в автомобилестроении и авторемонтном производстве.
Литература: [1, с.248-258]; [4, с.290-294]; [5, с.250-289];
[10, с.242-257]; [14, с.222-234]; [16, с.190-193];
[18, с.175-188 ]; [29, с.214-223]
Контрольные вопросы
154 Назначение и технико-экономическая эффективность применения пластмасс.
155 Состав пластмасс.
156 Классификация пластмасс.
157 Основные физико-химические свойства пластмасс.
158 Термопластические массы.
159 Термореактивные пластмассы.
160 Отверждаемые пластмассы.
161 Газонаполненные пластики.
162 Применение пластмасс в автомобилестроении и авторемонтном производстве.
Клеящие материалы
Понятие о клеящих материалах. Основные сведения о склеивании. Достоинства и недостатки клеевых соединений. Процесс склеивания. Основные показатели качества клея. Универсальные и специальные клеи. Клеи для резины. Особенности применения клеящих материалов на автомобилях.
Литература: [1, с.258-263]; [5, 289-296]; [10, с.266-270];
[14, с.256-258]; [18, с.189-193]; [14, с.167-182];
[21, с.162-164]; [28, с.124-129]; [30, с.192-203]
Контрольные вопросы
163 Технологический процесс склеивания. Достоинства и недостатки клеевых соединений.
164 Основные показатели качества клея.
165 Универсальные синтетические клеи.
166 Эпоксидные клеи.
167 Бутварофенолоальдегидные (БФ) клеи.
168 Карбонильные клеи.
169 Клеи для резины.
Резиновые материалы
Требования к качеству и свойства резины, обуславливающие применение ее в технике. Основные компоненты резины. Армирование резиновых изделий. Ткани и другие материалы, используемые при изготовлении шин.
|
Физико-химические свойства резины. Изменение свойств резины под действием высокой температуры, в процессе старения, от контакта с жидкостями.
Обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы, применяемые на автомобиле.
Литература: [1, с.264-268]; [4, с.250-284]; [5, с.287-333];
[10, с.270-275]; [14, с.234-237]; [16, с.162-180];
[18, с.216-226]; [21, с.130-146]; [28, с.107-123];
[29, с.197-204]; [30, с.149-174]
Контрольные вопросы
170 Основные компоненты резины.
171 Армирование резиновых изделий. Ткани и другие материалы, используемые при изготовлении шин.
172 Физико-механические свойства резины.
173 Изменение свойств резины в зависимости от температуры.
174 Изменение свойств резины в процессе старения.
175 Изменение свойств резины от контакта с жидкостями.
176 Обивочные, уплотнительные и изоляционные материалы, применяемые на автомобиле.
3 Методические указания и контрольные задания
Изучение курса включает самостоятельную работу над литературой по разделам, указанным в программе, и выполнение контрольной работы. Учитывая, что основным методом изучения для заочников является их самостоятельная работа над учебниками, необходимо проработать указанную литературу и ответить на контрольные вопросы, приведенные в учебной программе в конце каждого раздела. Рекомендуется по каждому разделу составить краткий конспект. При изучении материала наибольшее внимание следует уделять физической сущности изучаемых вопросов, не стремясь к механическому заучиванию сложных формул и формулировок.
В целях лучшего усвоения курса изучаемый теоретический материал рекомендуется сопоставлять с фактическими данными автотранспортного предприятия, где работает студент, проводя при этом анализ недостатков в использовании автомобильных эксплуатационных материалов.
При самоподготовке и выполнении контрольных заданий следует пользоваться литературой, список которой помещен в конце работы. Основным по курсу является учебник [1]. В то же время теоретический материал более полно изложен в учебниках [3] и [5], содержащих, однако, ссылки на устаревшие стандарты на топлива, смазочные материалы и технические жидкости. Поэтому при изучении курса целесообразно пользоваться несколькими учебниками, тем более что ряд вопросов программы излагается только в дополнительной литературе.
|
При затруднениях в изучении отдельных вопросов или в процессе выполнения контрольных работ студент может обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему данный курс.
По курсу предусматривается выполнение одной контрольной работы, включающей пять теоретических вопросов и три практические задачи.
Ответы на вопросы должны быть написаны аккуратным, разборчивым почерком и сопровождаться поясняющими рисунками и схемами, выполненными мягким черным карандашом или тушью с проставлением цифровых обозначений составляющих элементов, на которые делается ссылка в тексте. Для возможных замечаний рецензента на страницах тетради, в которой выполняется контрольная работа, следует оставлять поля, а после ответов на каждый вопрос – несколько свободных строк.
Не допускается дословное списывание ответов на контрольные вопросы с того или иного литературного источника. В этом случае работа возвращается студенту с отметкой «незачет».
Для получения зачета по контрольной работе необходимо личное собеседование студента с преподавателем, ведущим курс. Небрежно оформленные или неудовлетворительно выполненные работы возвращаются студенту на доработку. Без представления контрольных работ студенты к сдаче зачета не допускаются.
Задание на контрольную работу
Студент должен ответить на четыре теоретических вопроса и выполнить три практические задачи.
Номера вопросов, на которые требуется дать ответ, приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1- Номера вопросов для контрольной работы
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж | 10 | 7 | 13 | 19 | 3 | 14 | 2 | 21 | 26 | 1 |
35 | 41 | 51 | 55 | 43 | 56 | 45 | 52 | 62 | 44 | |
71 | 69 | 80 | 76 | 83 | 90 | 97 | 77 | 86 | 98 | |
113 | 131 | 114 | 106 | 132 | 107 | 141 | 115 | 100 | 140 | |
148 | 154 | 165 | 160 | 145 | 159 | 166 | 168 | 158 | 167 | |
З, И, К, Л, М, Н, О, П | 15 | 4 | 18 | 22 | 17 | 8 | 20 | 34 | 9 | 24 |
50 | 42 | 54 | 63 | 59 | 46 | 53 | 60 | 47 | 61 | |
99 | 81 | 92 | 70 | 79 | 91 | 72 | 78 | 87 | 96 | |
133 | 121 | 117 | 138 | 106 | 108 | 109 | 116 | 110 | 130 | |
162 | 164 | 143 | 149 | 155 | 163 | 146 | 150 | 169 | 157 |
Продолжение таблицы 3.1
Первая буква фамилии | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч | 16 | 25 | 5 | 23 | 27 | 6 | 29 | 36 | 40 | 28 |
64 | 67 | 48 | 65 | 37 | 49 | 38 | 66 | 57 | 68 | |
71 | 74 | 82 | 73 | 84 | 104 | 88 | 103 | 72 | 105 | |
119 | 142 | 139 | 134 | 111 | 118 | 110 | 129 | 126 | 127 | |
151 | 152 | 161 | 150 | 144 | 174 | 145 | 147 | 161 | 151 | |
Ш, Щ, Э, Ю, Я | 11 | 35 | 37 | 30 | 12 | 32 | 36 | 39 | 33 | 31 |
57 | 59 | 61 | 41 | 56 | 44 | 60 | 55 | 48 | 52 | |
73 | 89 | 75 | 95 | 100 | 85 | 94 | 102 | 101 | 93 | |
135 | 112 | 120 | 124 | 126 | 136 | 122 | 125 | 123 | 137 | |
152 | 175 | 170 | 147 | 173 | 153 | 171 | 176 | 156 | 172 |
Задача № 1
|
Определить марку и возможность применения в автомобильном двигателе бензина со следующими показателями эксплуатационных свойств:
- октановое число по моторному методу;
- температура перегонки 10% бензина, °С;
- температура перегонки 50% бензина, °С;
- температура перегонки 90% бензина, °С;
- температура конца перегонки бензина, °С;
- давление насыщенных парок, гПа;
- содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива;
- индукционный период, мин.;
- содержание серы, %;
- кислотность, мг КОН на 100 мл топлива;
- цвет.
Подробно описать особенности работы двигателя на данном бензине (принять двигатель ЗМЗ-406).
Используя номограммы (рисунок П1), определить температуры окружающего воздуха, при которых в случае использования данного топлива:
- образуются паровые пробки в системе питания двигателя;
- затрудняется запуск двигателя;
- запуск холодного двигателя становится невозможным;
- ухудшается приемистость двигателя;
- наблюдается разжижение масла в двигателе;
- наблюдается интенсивный износ двигателя.
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2-Исходные данные для решения задачи №1
Показатели свойств | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 Октановое число по моторному методу | 74 | 75 | 72 | 76 | 70 | 72 | 78 | 80 | 70 | 75 |
2 Температура перегонки 10% бензина,°С | 75 | 70 | 78 | 60 | 65 | 54 | 77 | 80 | 82 | 50 |
3 Температура перегонки 50% бензина, °С | 120 | 120 | 115 | 100 | 105 | 110 | 127 | 120 | 110 | 100 |
4 Температура перегонки 90% бензина,°С | 185 | 180 | 187 | 158 | 160 | 165 | 190 | 180 | 175 | 165 |
5 Температура конца перегонки,°С | 200 | 195 | 205 | 183 | 180 | 190 | 205 | 194 | 195 | 190 |
6 Давление насыщенных паров, гПа | 620 | 570 | 650 | 700 | 800 | 950 | 700 | 650 | 630 | 980 |
7 Содержание фактических смол, мг/100 см3 | 12 | 13 | 10 | 15 | 17 | 11 | 15 | 18 | 12 | 10 |
8Индукционный период, мин. | 950 | 970 | 800 | 700 | 760 | 840 | 970 | 850 | 840 | 900 |
9 Содержание серы, % | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 | 0,1 | 0,2 |
10 Кислотность, мг на 100 см3 | 5,5 | 4,5 | 3,0 | 5,0 | 4,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 | 4,5 | 3,0 |
11 Цвет | бесцветный |
Задача № 2
Определить марку и возможность применения в дизельном двигателе автомобиля КамАЗ топлива со следующими показателями эксплуатационных свойств:
- цетановое число;
- температура перегонки 50% топлива,°С;
- температура перегонки 96% топлива,,°С;
- плотность при 20°С, кг/м³;
- вязкость при 20ºС, мм²/с;
- температура застывания, ºС;
- температура вспышки, ºС;
- коэффициент фильтруемости;
- кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива;
- содержание фактических смол, мг на 100 мл топлива;
- зольность, %.
Подробно описать особенности работы двигателя на данном топливе.
Исходные данные для решения задачи приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3-Исходные данные для решения задачи №2
Показатели свойств | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1 Цетановое число | 47 | 50 | 38 | 40 | 45 | 50 | 40 | 42 | 50 | 45 |
2 Температура перегонки 50% топлива, ºС | 270 | 260 | 280 | 290 | 295 | 270 | 260 | 280 | 295 | 290 |
3 Температура перегонки 96% топлива, ºС | 350 | 340 | 360 | 370 | 380 | 350 | 340 | 345 | 350 | 365 |
4 Плотность, кг/м³ | 850 | 845 | 855 | 865 | 870 | 830 | 830 | 840 | 850 | 845 |
5 Вязкость, мм²/с | 2,9 | 2,8 | 3,0 | 3,4 | 4,0 | 1,7 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 1,9 |
6 Температура застывания, ºС | -10 | -11 | -12 | -15 | -13 | -40 | -45 | -35 | -32 | -30 |
7 Температура вспышки, ºС | 46 | 42 | 50 | 59 | 54 | 38 | 40 | 36 | 42 | 40 |
Продолжение таблицы 3.3
Показатели свойств | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
8 Коэффициент фильтруемости | 5,5 | 5,2 | 5,6 | 6,5 | 4,5 | 5,0 | 3,5 | 3,6 | 4,0 | 5,0 |
9 Кислотность, мг КОН на 100 см3 | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 8,0 | 6,0 | 5,5 | 7,0 | 4,5 | 5,0 | 6,0 |
10 Содержание фактических смол, мг/100 см3 | 45 | 42 | 50 | 55 | 50 | 45 | 56 | 45 | 35 | 38 |
Задача № 3
Определить по номограмме (рисунок П2) индекс вязкости моторного масла, используя данные таблицы 3.4.
Таблица 3.4-Исходные данные для решения задачи №3
Показатели свойств | Последняя цифра шифра студента | |||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1. Вязкость масла при температуре 100ºС, мм²/с | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 10 | 12 |
2. Вязкость масла при температуре 50ºС, мм²/с | 40 | 40 | 60 | 70 | 60 | 100 | 100 | 110 | 50 | 50 |
Литература
Основная
1 Васильева, Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник [для вузов]/ Л.С.Васильева. - М.: Транспорт, 1986.- 279 с.
2 Кузнецов, А.С. Топливо и смазочные материалы: учебник [для вузов] / А.С.Кузнецов. – М.: КолосС, 2007. – 199 с.
3 Гуреев, А.А. Химмотология / А.А.Гуреев, И.Б.Фукс, В.Л.Лашхи. - М.: Химия, 1986.- 368 с.
Дополнительная
4 Ананьев, С.И. Эксплуатационные материалы для автомобилей и тракторов: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] /С.И.Ананьев, В.Г.Безносов, В.В.Беднарский. – Ростов н/Д: Феникс. 2006. – 384 с.
5 Алексеев, В.Н. Автотракторные неметаллические материалы: учебник [для вузов]/ В.Н.Алексеев, И.Ф.Кувайцев.- М.: Транспорт, 1966.- 372 с.
6 Балтенас, Р. Трансмиссионные масла. Пластичные смазки. Состав. Свойства. Классификации. Применение / Р. Балтенас, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шергалис. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. – 208 с.
7 Ваванов, В.В. Автомобильные пластичные смазки / В.В.Ва-ванов, В.В.Вайншток, А.А.Гуреев. - М.: Транспорт, 1986.- 144 с.
8 Виппер, А.Б. Зарубежные масла и присадки/ А.Б.Виппер, А.В.Виленкин, Д.А.Гайснер. - М.: Химия, 1981.- 192 с.
9 Гуреев, А.А. Применение автомобильных бензинов/ А.А.Гуреев. - М.: Химия, 1972.- 368 с.
10 Гуреев, А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебник [для вузов]/ А.А.Гуреев, Р.Я.Иванова, Н.В.Щеголев.- М.: Транспорт, 1974.- 280 с.
11 Данилов, А.М. Применение присадок в топливах/ А.М.Данилов. – М.: Мир, 2005. – 288 с.
12 Емельянов, В.Е. Автомобильный бензин и другие виды топлива. Свойства, ассортимент, применение/ В.Е.Емельянов, И.Ф.Крылов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, - 2005. – 207 с.
13 Емельянов, В.Е. Альтернативные экологически чистые виды топлива для автомобилей. Свойства, разновидности, применение/ В.Е.Емельянов, И.Ф.Крылов. – М.: Астрель: АСТ: Профиздат, - 2004. – 128 с.
14 Итинская, Н.И. Автотракторные эксплуатационные материалы / Н.И.Итинская, Н.А.Кузнецов.- М.:Агропромиздат, 1987.- 271 с.
15 Иванов, В.Н. Экономия топлива на автомобильном транспорте / В.Н.Иванов, В.И.Ерохов. – М.: Транспорт, 1984. – 302 с.
16 Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособие [для учреждений сред. проф.образования] /Н.Б.Кириченко.– М.: Издательский центр «Академия», 2003. –208 с.
17 Кириченко, Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: Практикум: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] /Н.Б.Кириченко.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 96 с.
18 Колесник, П.А. Материаловедение на автомобильном транспорте/ П.А.Колесник. – М.: Транспорт, 1987. – 271 с.
19 Кузнецов, А.В. Практикум по топливу и смазочным материалам/ А.В.Кузнецов, М.А.Кульцев. – М.: Агропромиздат, 1987. – 224 с.
20 Обельницкий, А.М. Топливо и смазочные материалы/ А.М.Обельницкий. – М.: Высшая школа, 1982. – 208 с.
21 Павлов, В.П. Автомобильные эксплуатационные материалы/ В.П.Павлов, П.П.Заскалько. – М.: Транспорт, 1982. – 205 с.
22 Перспективные автомобильные топлива: Пер. с англ. /Под ред. Я.В.Черткова. – М.: Транспорт, 1982.- 319 с.
23 Покровский, Г.П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости/ Г.П.Покровский. – М.: Машиностроение, 1985. – 200 с.
24 Сафонов, А.С. Автомобильные топлива. Химмотология. Эксплуатационные свойства. Ассортимент: Учеб.пособие / А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, И.В.Чечкенев. – СПб.:НПМКЦ, 2002. – 264 с.
25 Синельников, А.Ф. Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости. Краткий справочник / А.Ф.Синельников, В.И.Балабанов. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. – 176 с.
26 Синельников, А.Ф. Автохимия. Краткий справочник/ А.Ф.Синельников, Р.А.Синельников. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2003. – 152 с.
27 Синицын, В.В. Пластичные смазки в СССР/ В.В.Синицын. – М.: Химия, 1984. – 192 с.
28 Стуканов, В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования] / В.А.Стуканов. – М.: Транспорт, 1982. – 205 с.
29 Трофименко, И.Л. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие [для учреждений сред. проф. образования]/ И.Л.Трофименко, Н.А.Коваленко, В.П.Лобах. – Минск: Новое знание, 2008. – 232 с.
30 Фокин, В.В. Материаловедение на автомобильном транспорте: учеб.пособие / В.В. Фокин, С.Б.Марков. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 288 с.
Приложение
Таблица П1–Основные показатели качества бензинов, выпускаемых по ГОСТ 2084-77
Наименование показателя | Марки бензинов | |||
А-76 | АИ-91 | АИ-93 | АИ-95 | |
Октановое число, не менее: моторный метод исследовательский метод | 76 - | 82,5 91 | 85 93 | 85 95 |
Массовое содержание свинца, г/дм3, не более | 0,013 | 0,013 | 0,013 | 0,013 |
Фракционный состав: - температура начала перегонки бензина, ºС, не ниже: летнего зимнего - 10% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: летнего зимнего - 50% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: летнего зимнего - 90% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: летнего зимнего - температура конца кипения, ºС, не выше: летнего зимнего Остаток в колбе, %, не более Остаток и потери, %, не более | 35 - 70 55 115 100 180 160 195 185 1,5 4,0 | 35 - 70 55 115 100 180 160 195 185 1,5 4,0 | 35 - 70 55 115 100 180 160 195 185 1,5 4,0 | 30 - 75 55 120 105 180 160 195 185 1,5 4,0 |
Продолжение таблицы П1
Наименование показателя | Марки бензинов | |||
А-76 | АИ-91 | АИ-93 | АИ-95 | |
Давление насыщенных па-ров, кПа, не более: летнего зимнего | 66,7 93,3 | 66,7 93,3 | 66,7 93,3 | 66,7 93,3 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 бензина, не более | 1,0 | 3,0 | 0,8 | 2,0 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более: на месте производства на месте потребления | 5,0 10,0 | 5,0 10,0 | 5,0 10,0 | 5,0 10,0 |
Индукционный период на месте производства, мин, не менее | 1200 | 900 | 1200 | 900 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Цвет | - | - | - | - |
Примечание. Все бензины выдерживают испытание на медной пластине и не
содержат водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.
Таблица П2–Основные показатели качества бензинов, выпускаемых
по ГОСТ Р 51105-97
Наименование показателя | Марки бензинов | |||
Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум 95 | Супер-98 | |
Октановое число,не менее: моторный метод исследовательский метод | 76 80 | 82,5 91 | 85 95 | 88 98 |
Массовое содержание сви-нца, г/дм3, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Массовое содержание марганца, мг/дм3 , не более | 50 | 18 | - | - |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более: | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Индукционный период, мин, не менее | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 |
Продолжение таблицы П2
Наименование показателя | Марки бензинов | |||
Нормаль-80 | Регуляр-91 | Премиум 95 | Супер-98 | |
Объемная доля бензола, %, не более | 5 | 5 | 5 | 5 |
Плотность при 15 ºС, кг/м3 | 700-750 | 725-780 | 725-780 | 725-780 |
Давление насыщенных па-ров бензина, кПа: минимальное максимальное | 35 70 | 45 80 | 55 90 | 60 95 |
Фракционный состав: - температура начала перегонки бензина, ºС, не ниже: - 10% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: - 50% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: - 90% бензина перегоняется при температуре, ºС, не выше: - температура конца кипения, ºС, не выше: Остаток в колбе, %, не более Остаток и потери, %, не более Объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 ºС: минимум максимум 100 ºС: минимум максимум 180 ºС, не менее: | 35 75 120 190 215 2 4 10 45 35 65 85 | 35 70 115 185 215 2 4 15 45 40 70 85 | - 65 110 180 215 2 4 15 47 40 70 85 | - 60 105 170 215 2 4 15 50 40 70 85 |
Индекс испаряемости, не более | 900 | 1000 | 1100 | 1200 |
Таблица П3–Основные показатели качества бензинов с улучшенными экологическими показателями
Наименование показателя | ТУ 38.401-58-171-96 | ТУ 38.301-25-41-97 | ||||
АИ-80ЭК | АИ-92ЭК | АИ-95ЭК | АИ-98ЭК | ЯрМарка 92Е | ЯрМарка 95Е | |
Октановое число, не менее: моторный метод исследовательский метод | 76 80 | 83 92 | 85 95 | 88 98 | 83 92 | 85 95 |
Содержание свинца, г/дм3, не более | 0,01 | |||||
Фракционный состав: объем испарившегося бензина, %, при температуре: 70 ºС: 100 ºС: 180 ºС, не менее: - температура конца ки-пения, º С, не выше: - доля остатка в колбе, %, (по объему), не более | 10-50 35-70 85 215 2,0 | 15-50 40-70 85 215 2,0 | 15-50 40-70 85 215 2,0 | 15-50 40-70 85 215 2,0 | 15-50 40-70 85 215 2,0 | 15-50 40-70 85 215 2,0 |
Давление насыщенных паров бензина, кПа: лето - с 01.04 по 01.10 зима - с 01.10 по 01.04 | 35-70 - | 35-70 - | 35-70 - | 35-70 - | 35-70 60-100 | 35-70 60-100 |
Индекс паровой пробки, не более: летний период зимний период | 950 1250 | 950 1250 | 950 1250 | 950 1250 | 950 1250 | 950 1250 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более |
5,0 | |||||
Индукционный период на месте производства, мин, не менее |
360 | |||||
Объемная доля, %, не более: аренов в том числе бензола | - 3 | - 3 | - 5 | - 5 | 45 3 | 45 3 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 | |||||
Плотность при 20ºС, кг/м3, не более | 780 |
Таблица П4–Основные показатели качества дизельных топлив,
выпускаемых по ГОСТ 305-82
Наименование показателя | Марки топлив | ||
Л | З | А | |
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 45 |
Фракционный состав: - температура перегонки 50% топлива, ºС, не выше - температура перегонки 96% топлива (конец перегонки), ºС, не выше | 280 360 | 280 340 | 255 330 |
Кинематическая вязкость при 20ºС, мм2 /с | 3,0-6,0 | 1,8-5,0 | 1,5-4,0 |
Температура помутнения, ºС, не выше: для умеренной климатической зоны для холодной зоны | -5 - | -25 -35 | - - |
Температура застывания, ºС, не выше: для умеренной климатической зоны для холодной зоны | -10 - | -35 -45 | - -55 |
Температура вспышки (в закрытом ти-гле), ºС, не ниже | 40 | 35 | 30 |
Массовая доля серы, %, не более: в топливе вида I в топливе вида II | 0,2 0,5 | 0,2 0,5 | 0,2 0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3, не более: | 40 | 30 | 30 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более | 5 | 5 | 5 |
Коксуемость 10%-го остатка, %, не более | 0,2 | 0,3 | 0,3 |
Зольность, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Коэффициент фильтруемости,не более | 3 | 3 | 3 |
Плотность при 20ºС, кг/м3, не более | 860 | 840 | 830 |
П р и м е ч а н и я: 1. Дизельные топлива не должны содержать водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды.
2. Все топлива выдерживают испытания на медной пластине.
Таблица П5–Основные показатели качества зимних дизельных топлив с депрессорными присадками
Наименование показателя | Марки топлив | ||||||
ДЗп | ДЗп-15/-25 | ДАп-15/-35 | |||||
ТУ38.101889-81 | ТУ 38.401-58-36-92 | ||||||
Цетановое число, не менее | 45 | 45 | 40 | ||||
Фракционный состав: - температура перегонки 50% топлива, ºС, не выше - температура перегонки 96% топлива (конец перегонки), ºС, не выше | 280 360 | 280 360 | 280 340 | ||||
Кинематическая вязкость для дизелей общего назначения при 20ºС, мм2 /с | 3,0-6,0 | 1,8-6,0 | 1,5-5,0 | ||||
Температура, ºС, не выше: застывания помутнения предельная фильтрация | -30 -5 -15 | -35 -15 -25 | -55 -35 -45 | ||||
Температура вспышки в закрытом тигле для дизелей общего назначения, ºС, не ниже | 40 | 40 | 35 | ||||
Массовая доля серы, %, не более: в топливе вида I в топливе вида II | 0,2 0,5 | 0,2 0,5 | 0,2 0,4 | ||||
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!