Концепция Абдуллахи Ахмеда ан-Наима — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Концепция Абдуллахи Ахмеда ан-Наима

2020-04-01 164
Концепция Абдуллахи Ахмеда ан-Наима 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

религиозный шариат суннитский мазхаб

Оптимизм - это жизненная необходимость, особенно для мусульманина сегодня. Как мусульманский оптимист, ан-Наим верит в способность идей, если они выражены должным образом и вовремя, привести к значительным социальным и политическим переменам.

Он с болью сознает, что большинство людей в мусульманском мире имеют очень поверхностные представления как об исламе, так и о шариате. Хотя они провозглашают приверженность исламу и исполняют его ритуальные формальности, большинство современных мусульман не имеют возможности в полной мере оценить моральную и духовную сущность ислама и жить в соответствии с ними. Кроме того, привыкнув пользоваться преимуществами современной технологии и утверждая приверженность современным институтам, большинство мусульман имеют слабое представление о ценностях и образе мыслей, которые лежат в их основе и поддерживают эту технологию и эти институты. Многие выдающиеся мусульманские ученые высказывают горькие сожаления о таком положении дел, но, пока оно существует, голоса фанатизма будут находить благодарных слушателей, а сила регресса - страстных приверженцев.

Убеждение ан-Наима, как мусульманина, заключается в том, что публичное право шариата не представляет собой закон ислама, которому современные мусульмане обязаны следовать во исполнение своего религиозного долга.

Он также твердо уверен, что введение публичного права шариата сегодня пагубно скажется на мусульманах и самом исламе.

 


Характеристика источника (Абуллахи Ахмед Ан-Наим)

 

Задача, поставленная перед данным источником, огромна и крайне деликатна, ввиду природы отношений между исламом (как религией) и историческими формулировками исламского права, известного как шариат [4,8].

Ан-Наим начинает с рассмотрения изменяющейся основы публичного права в мусульманском мире, а также истоков и развития шариата, чтобы обосновать одно из его основных положений, а именно следующее: шариат - это не весь ислам, а только определенная интерпретация его фундаментальных источников, как они были поняты в ограниченном историческом контексте. Если согласиться с тем, что шариат был выстроен юристами-основателями, то окажется возможным рассмотрение вопроса о перестройке определенных аспектов шариата, при условии, что такая перестройка будет основываться на тех же фундаментальных источниках ислама и согласовываться с основными его моральными и религиозными заповедями [4,9].

Идеи, изложенные в этом источнике, были выработаны ан-Наимом во время преподавания исламского права в школе правоведения Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе в 1985-1987 гг.

Проверка и окончательная подготовка рукописи были сделаны ан-Наимом во время работы на кафедре прав человека в колледже права университета Саскачевана в Канаде, в 1988-1989 гг. [4,10].

 

Этапы становления шариата

 

Шариат, как и любая правовая система, развивался в соответствии с основными этапами развития общества, жизнью которого он был призван управлять. Техника выделения шариата из божественных источников и формулировка его основных идей и принципов, безусловно, являются продуктом интеллектуальных, социальных и политических процессов в мусульманской истории.

Первые три века Ислама (VII-IX) были периодом создания шариата, в это время основными историческими факторами, влиявшими на разработку шариата, были территориальные и демографические характеристики мусульманского общества и его политический и социальный контекст. Громадное значение имели также этапы распространения мусульманства и обращения в ислам многочисленных этнических и культурных групп. Эти территориальные и демографические факторы определили политическую и социальную природу мусульманского государства; на их основе в первые три, имевшие принципиальное значение, столетия Ислама развивались институты нового общества. Сочетание этих факторов значительно повлияло на формирование шариата [4,25].

В период правления первых четырех халифов главой государства и правительства у мусульман был халиф. Однако между государством и мусульманской общиной в это время не было большого различия, так как в Медине жили многочисленные сподвижники Пророка; особенно это относится к старшим из них, которые выступали в роли советчиков и контролеров и принимали непосредственное участие в управлении государством и законотворчестве. На этой стадии трудно разграничить и даже различить право и административное управление. Лишь условно, «из вежливости», можно приписать законотворческие функции халифам этого периода, так как законы создавались совместно всей общиной или её старейшинами. Во время правления Омейядов, однако, в состав правительства вошла правящая автократия, которая уже не была единым целым со всем обществом. Правители из династии Омейядов управляли обществом из Дамаска, руководствуясь, конечно, главным образом, Кораном и Сунной, но они толковались их советчиками и приближенными, исходя из принципа целесообразности и с учетом местных особенностей различных провинций… Первым халифом династии Омейядов, который систематически и серьёзно отнесся к применению шариатского права, был Омар-ибн-абд-аль-Азиз, правивший в начале VIII века н.э. [4,26].


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.