Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Существенной проблемой, препятствующей масштабному привлечению в Россию эффективных иностранных инвестиций, является низкий уровень организации этого процесса. В первую очередь это относится к координации работы с иностранными инвесторами финансовых организаций, проектных и научно исследовательских институтов, иных федеральных и региональных уполномоченных агентов.
Существующая множественность структур, участвующих в ее осуществлении, приводит к дублированию полномочий, размытости ответственности, отсутствию по многим аспектам необходимого уровня качества менеджмента.
Функции регулирования деятельности иностранных инвесторов от имени государства сегодня реально в России осуществляют, как минимум, 15 различных органов и учреждений. Среди них значительное число органов исполнительной власти и других государственных уполномоченных учреждений.
Это приводит к параллелилизму и несогласованности мероприятий по продвижению инвестиционных инициатив и не позволяет сосредоточить и эффективно использовать даже имеющиеся предложения на реализацию необходимых проектов.
В целях стимулирования притока иностранных инвестиций в модернизацию производства и поощрения предприятий, инвестирующих в развитие производства, крайне важно обеспечить стимулирующую их систему налогообложения. Помимо того, что эта система должна быть упрощена, необходимо гарантировать ее стабильность и адекватность общепринятым международным нормам.
Одной из важнейших задач в области инвестиционной политики государства является восстановление на предприятиях реального учета движения стоимости основных фондов с выводом из хозяйственного оборота амортизированного капитала, что будет способствовать предотвращению искажения структуры издержек производства, реальных доходов и прибыли. Это требует совершенствования всех аспектов действующего законодательства с учетом необходимых условий интеграции России в мировую экономическую систему.
Особой задачей в среднесрочной перспективе должно стать привлечение иностранных инвестиций с целью диверсификации российского экспорта с увеличением доли продукции обрабатывающих отраслей, характеризующихся высокой добавленной стоимостью. К их составу относится производство продукции конечных и высоких переделов: лесопромышленного, металлургического и химического комплексов; авиапромышленности; атомной промышленности; энергетического машиностроения, а также отдельных сегментов рынков судостроения, вооружений, космического комплекса.
Многие причины сохраняющейся низкой инвестиционной привлекательности российской экономики для иностранного бизнеса связаны со структурной несбалансированностью производства, с гипертрофированно высокой долей: материалоемких и энергоемких производств, предприятий ВПК и неконкурентоспособных секторов обрабатывающих производств.
За последние годы доля добывающих отраслей в общем объеме промышленной продукции продолжала возрастать при соответствующем уменьшении доли остальных отраслей экономики. Такие процессы ставят страну в жесткую зависимость от конъюнктуры спроса мирового рынка на энергетические ресурсы и сырьевые товары, с одной стороны, и от конъюнктуры предложения импортных потребительских и инвестиционных товаров, с другой.
В связи с вышесказанным, усилия государственной инвестиционной политики в среднесрочной перспективе должны быть нацелены на последовательное снижение системных и специфических рисков иностранного инвестирования в России. Помимо этого должно быть обеспечено создание действенных законодательных и практических механизмов эффективной защиты прав иностранных инвесторов при реализации инвестиционных проектов.
Необходимо осуществление регламентации состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, а также способов ее раскрытия.
Особая роль по стимулированию притока иностранных инвестиций в российскую экономику должна быть отведена международной лизинговой деятельности, которая, как было указано ранее, пока не внушает оптимизма. Структура оборудования поставляемого в Россию по лизингу постоянно меняется. При этом, одни секторы экономики активизируют закупки по лизингу, а другие - сокращают. Такие изменения практически не связаны с политикой инновационного обновления производственных мощностей экономики и повышением конкурентоспособности соответствующих производств. Лишь около 30% существующих сегодня в России лизинговых компаний ведут реальную работу <http://www.mirec.ru/old/index.php%3Foption=com_content&task=view&id=171.html>. Таким образом, на сегодняшнем этапе развития экономики России, лизинг занимает малозаметную «нишу» и пока функционирует на грани исчерпания имеющихся возможностей существования.
Решением проблемы должно стать как резкое увеличение доли лизинга в общем объёме инвестиций, так и «провоцирование» притока этой разновидности ПИИ в видах деятельности, для которых лизинговая схема является практически единственно возможной. В последствии лизинг должен «работать» в большинстве отраслей производства товаров и услуг, а также в сферах услуг: транспорта, связи и электронных информационных технологий.
Важной проблемой эффективного привлечения и использования иностранных инвестиций в России является становление национального фондового рынка. В зарубежных странах он служит основным каналом трансформации национальных сбережений в активы реального сектора экономики. Диагностируя инвестиционную привлекательность разных сфер экономики и видов деятельности, он способствует привлечению инвестиций в наиболее перспективные предприятия и регионы.
Между тем, в России эта главная функция фондового рынка реализуется далеко не в полной мере. Его становление и развитие шло в отрыве от нужд инвестиционного развития реального сектора экономики. Другой особенностью российского фондового рынка является его низкая ликвидность и узость осуществляемых операций.
Из-за деформированной структуры собственности на нем обращается крайне ограниченное число ценных бумаг, торговая конъюнктура которых отражает не столько реальное финансовое положение их эмитентов, сколько реакцию на изменения ситуации на мировых финансовых и фондовых рынках.
Отсутствие необходимой системы мониторинга деятельности корпоративных институтов и значительные налоговые барьеры для осуществления финансовых инвестиций, предопределили неразвитость всех форм коллективного инвестирования в России. Они проводятся в условиях недостаточных и запутанных рамочных правил биржевой игры и не способствуют росту капитализации корпораций.
Другая его особенность - недостаточная ликвидность вторичного рынка, что предопределяет низкую результативность эмиссий акций даже тех предприятий, которые могут служить потенциально привлекательными для иностранных инвесторов и могут быть способны реализовать рациональную стратегию реинвестирования.
Основное свое развитие этот рынок получил на зарубежных площадках, что ограничивает объемы предложения ценных бумаг и снижает возможность для развития российских финансовых институтов. В тоже время внутри России число предприятий, желающих привлечь инвестиционные ресурсы посредством размещения эмиссий акций или облигаций, не превышает 10 %.
В силу данных причин отечественный фондовый рынок в основном является спекулятивным и не рассматривается абсолютным большинством компаний в качестве источника привлечения инвестиций. От того, как быстро удастся его трансформировать в механизм инвестирования реального сектора и источник средств для модернизации промышленности, во многом будут зависеть возможности устойчивого экономического развития России.
Повышению эффективности фондового рынка будет способствовать налоговое стимулирование притока в его инструменты образующихся свободных активов. Путем ликвидации налога на эмиссию ценных бумаг и ослабления разрешительных барьеров в антимонопольном регулировании.
Сегодня в России сохраняется существенное различие в формах и содержании информации, необходимой иностранному инвестору и предоставляемой ему по официальным и неофициальным каналам из России. Это относится как к финансовому обоснованию проектов, предлагаемых заинтересованными в привлечении иностранных инвестиций российскими компаниями, так и к официальной статистике, призванной информировать об общем состоянии дел в сфере потенциального приложения инвестиций.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!