Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок

2020-04-01 309
Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок

Понятие мультимодальной перевозки груза

Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок

Особенности организации мультимодальной логистической цепи

Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»

Характеристика компании «РВА Логистик»

Мультимодальные перевозки компании "РВА Логистик"

Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок

Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками

Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Сегодня как никогда стали актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка. В этом убеждаешься, когда анализируешь работу ведущих отечественных фирм - «Российский терминал», «Шереметьево - карго» и др.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России, и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

В этом и состоит актуальность выбранной мною темы и необходимо также подчеркнуть, что на Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.

Предмет исследования - мультимодальные грузоперевозки в глобальных цепях поставок.

Целью данной работы является изучение логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок. В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:

1. Ознакомиться с понятием мультимодальной перевозки груза;

2. Изучить технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок;

.   Рассмотреть особенности организации мультимодальной логистической цепи;

.   Предложить мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок.

Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав с подглавами, заключения и списка используемой литературы.


Рис. 1. Структура управления предприятием «РВА Логистик»

Генеральный директор осуществляет общее руководство производственным процессом и принятием решений по всем вопросам, связанным с его обеспечением. Управление отдельными направлениями делегировано его заместителям - директорам направлений.

Коммерческий директор - взаимоотношения с клиентами контрагентами, юридическое обеспечение бесперебойной работы собственного автотранспорта, организация работы в транзитном складе г. Норильска, техническое обеспечение авиа рейсов.

Финансовый директор - регулирование финансовой деятельности организации и ведение бухгалтерского учета, взаимоотношения с банками, налоговыми и финансовыми органами.

Соответственно с ростом грузооборота растет прибыль предприятия, так в 2010 году она составила 12 миллионов рублей.

По состоянию на 01.01.2010 года предприятие «РВА Логистик» располагает основными фондами на суму 8,5 миллионов рублей (табл. 1).

 

Таблица 1. Основные фонды предприятия

Наименование Сумма (тыс. руб.)
Транспортный склад 4500
Складское оборудование 900
Транспортные средства 2800
Прочие фонды 300
ИТОГО 8500

Примечание: источник - собственная разработка

 

В настоящее время экономическое положение предприятия стабильно. Остаток свободных средств позволяет расширить объем предоставляемых услуг. Вместе с тем, их уровень и набор оказывается недостаточным. Если рассматривать их с точки зрения жизненных циклов продукта, то наступил завершающий из них, а именно спад. Следовательно, сохранение достигнутого уровня не позволит предприятию выжить в коммерческой борьбе на рынке грузоперевозок.

 


2.2 Мультимодальные перевозки компании "РВА Логистик"

 

Мультимодальные или смешанные перевозки - это такие грузовые перевозки, при которых используются транспорт различных видов: морской, автомобильный, железнодорожный, авиационный в любом сочетании.

Без таких перевозок немыслимо осуществление схемы доставки груза «от двери до двери». Компания "РВА Логистик" доставляет грузы со всего мира - Северная Америка, Европа, Азия, Ближний Восток, - и реализация этой схемы является неотъемлемой частью работы компании. Оказывать услуги такого рода позволяют тесные партнерские отношения с широким спектром транспортных компаний и судоходных линий.

Морские перевозки - один из самых практичных и надежных видов грузоперевозок.

Основные преимущества морских контейнерных перевозок:

o Дешевизна. Контейнерная перевозка по воде - самая экономичная;

o Надежность и безопасность груза. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что именно перевозка груза по морским линиям наиболее безопасна;

o Грузоподъемность. Таким способом перевозок можно переправлять груз гигантских размеров, ни один вид транспорта не может в этом сравниться с судами;

o Перевозка грузов различной номенклатуры. На судах можно перевозить все виды грузов, в любом состоянии, будь это жидкость или газ.

Конечно, это не полный список преимуществ, но этого вполне достаточно для того, чтобы понять, что именно данный вид перевозок наиболее подходящий в том случае, если на пути груза есть вода.

Приоритетными направлениями работы компании "РВА Логистик" являются морские контейнерные перевозки из стран Азиатского и Ближневосточного регионов (Китай, Ю.Корея, Япония, Таиланд, Тайвань, Индия), стран С.Америки (США, Канада) и Европы (Италия, Испания, Германия, Англия, Франция, Норвегия, Финляндия, Швеция, Португалия) на порты России, Европы и стран Прибалтики.

Компания «РВА Логистик» предлагает организацию и осуществляет автомобильные контейнерные перевозки грузов различной номенклатуры по всей Европе.

Этот вид автомобильной перевозки грузов является одним из самых популярных.

Основные преимущества:

o Очень быстрая и своевременная автодоставка.

o Во время перевозки обеспечивается полный контроль над грузом.

o Гибкое планирование маршрутов.

o Высокая экономичность.

o В автоперевозках наиболее гармонично сочетаются цена и время перевозки.

Также компанией осуществляются авиационные перевозки.

Преимущества авиаперевозок:

o Оперативность. Вряд ли какой-либо вид перевозок может в этом смысле конкурировать с авиационными перевозками. Это в первую очередь важно, если груз скоропортящийся.

o Безопасность. Так как это самый «быстрый» способ доставки груза, вероятность происшествий столь же мала, как и время груза в пути.

Единственный минус авиаперевозки - это ее стоимость: по сравнению с остальными видами перевозок этот - самый дорогой. Но это все относительно, ведь воспользовавшись этим способом доставки груза мы экономим самое важное - время, а как известно время - деньги.

В рамках организации мультимодальных перевозок Компания "РВА Логистик" осуществляет ж/д перевозки любой сложности в любой регион РФ. Посредством заключенных прямых договоров с компаниями-экспедиторами при железных дорогах г.Москвы и г.Санкт-Петербурга компания предлагаем широкий комплекс услуг.

В перечень предоставляемых услуг входит:

o непосредственно отправка груза в контейнере или ж.д. вагоне в любой регион РФ;

o расчет тарифных ставок и осуществление платежей за перевозку грузов;

o консультации по вопросам организации и оформления перевозок;

o своевременное решение вопросов планирования перевозок;

o предоставление информации о дислокации вагонов (контейнеров), слежение за движением груза и т.п.

В области мультимодальных перевозок, Компания "РВА Логистик" предлагает следующие услуги:

o Разработка оптимальной схемы доставки груза.

o Оперативное согласование дать затарки и отгрузки груза в стране отправления.

o Оформление товарно-транспортных документов.

o Помощь в решении спорных и затруднительных ситуаций в стране отправления.

o Мониторинг движения груза и оперативное информирование клиента.

o Внутрипортовое экспедирование в порту перетарки/выгрузки.

o Последующая доставка груза автотранспортом до места назначения.

o Страхование.

 


Заключение

 

В процессе написания курсовой работы были выполнены все задачи, поставленные в начале работы.

Необходимо подчеркнуть, что в процессах осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибьюции потребителям фирма-производитель может использовать различные варианты транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) в организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи. Прежде всего, логистический менеджмент фирмы должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный).

Мультимодальная перевозка - это смешанная перевозка, которая осуществляется на основании договора смешанной перевозки, из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране. При этом оператор смешанной перевозки, который организует перевозку, берет на себя ответственность за всю перевозку и выдает документ мультимодальной перевозки.

Большое значение в мультимодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Для интеграции нашей страны в мировое информационное пространство (в том числе и в сфере транспортировки) необходимо использование в ЛС современных международных стандартов электронного обмена данными EDI, EDIFACT, развитие безбумажного электронного документооборота. перевозка грузов, организуемая и осуществляемая через терминалы, называется терминальной перевозкой. Значение этого вида транспортировки в современных микро- и макрологистических системах чрезвычайно возросло, что предопределено прежде всего интегрированием в нем большого числа логистических, активностей.

К достоинствам мультимодальных перевозок можно отнести:

Один экспедитор, а значит один ответственный за сохранность груза и минимум времени на решение текущих вопросов;

Весь процесс перевозки сопровождается единым документом, а значит минимум времени на бюрократические процедуры и отсутствие в необходимости присутствия владельца груза при перевалке;

Возможность выбора наиболее эффективной транспортной схемы доставка товара «от двери до двери»;

Сокращение временных затрат на перевозку груза.

В работе использован материал по компании «РВА Логистик», которая успешно работает на рынке услуг по таможенному оформлению и доставке импортно-экспортных грузов уже более 6 лет. Основная концепция работы компании - это доставка <http://www.rvalogistic.com/dostavka-gruzov> и таможенное оформление <http://www.rvalogistic.com/tamozhennoe-oformlenie> грузов «от двери до двери». Данную услугу компания успешно реализует благодаря большому опыту работы на рынке как таможенных, так и транспортных услуг.

Основное направление деятельности предприятия - организация и осуществление доставки грузов любыми видами транспорта. Производственная структура определила и структуру управления, которая построена по линейно функциональному принципу.

Для осуществления международных перевозок грузов компании «РВА Логистик» необходимо обновление подвижного состава, которое принесёт компании огромный успех и прибыль.

В качестве примера расчета мультимодальной логистической цепи определен эффективный вариант доставки груза от пункта А до пункта D.

 


Список используемой литературы

 

1. Абрамов А.П., Галабурда В.Г., Иванова Е.А. Маркетинг на транспорте / Под ред. В.Г. Галабурды. - М.: ИПК Желдориздат, 2001 - 367 с.

2. Аветикян А.А., Соколова Л.H., Заварская Н.Ф. Повышение конкурентоспособности железных дорог на транспортных рынках. - Сб. ЦНИИТЭИМПС, 2001. - с. 27-43.

.   Анненков А.В. Организация производства и управление транспортной компанией в условиях конкуренции на транспортном рынке. Монография - М.: РГОУПС, 2003. - 245 с.

.   Анненков А.В. Управление транспортной компанией: Монография. - М.: ВИНИТИ РАН, 2003. - 280 с.

.   Бубнова Г.В. Модели управления маркетингом грузовых перевозок - М.: Маршрут, 2003. - 255 с

.   Величко В.И. Организация взаимодействия железных дорог и грузоотправителей в современных условиях. // Дис. канд. техн. наук. - М.: РГОТУПС, 2001. - 121 с.

.   Голубев Б.Л. Качественные аспекты привлечения транзитных грузов на российские железные дороги. Межвузовский сборник научных трудов «Современные проблемы совершенствования работы железнодорожного транспорта» - М.: РГОТУПЧ, 2006. - 5 с.

.   Галахов В.И., Б.А. Левин, В.Н. Морозов, В.В. Шашкин. Мультимодальные транспортные коридоры (системный подход). - М.: Транспорт, 2001. - 71 с.

.   Иловайский Н.Д., Каштанов Л.А., Юрыгина Т.И. Совершенствование транспортного обслуживания грузовладельцев // Ж.д. транспорт. Сер.

10. Клепиков В.П., Клепиков В.В. Смешанные перевозки: эволюция научных идей // Мир транспорта, 2005, №4, с. 142-147.

11. Клепиков В.В. Экспортные грузопотоки: дефицит координации // Мир транспорта, 2004, №3, с. 86-89.

.   Клепиков В.П. «Смешанные перевозки российских экспортных грузов». - М.: Р-Консульт, 2004. - 224 с.

.   Клепиков В.В. Проблемы и задачи, стоящие перед российскими транспортными предприятиями при организации экспортных грузопотоков // Наука транспорту, Труды, МИИТ - М., 2005 - с. 11-13.

.   Клепиков В.В. Прединвестиционная фаза основа бизнес-плана проекта смешанных перевозок // Экономика железных дорог, 2004, №10, с. 27-30.

.   Клепиков В.В. Железнодорожный транспорт в организации перевозок смешанных внешнеэкономических грузов // Наука транспорту, Труды, МИИТ. - М., 2005, с. 11-14.

.   Межох З.П. Маркетинг в бизнес-планировании // железнодорожный транспорт, 2001, №8, с. 72-75.

.   Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок - М.: ВИНИТИ РАН. 2002. - 472 с.

.   http://www.rvalogistic.com/logistika

.   http://www.ektotrans.ru/articles/11-multimodalnie-perevozki-gruzov

.   http://lcmg.ru/welcome/multimodalnye-perevozki

.   http://www.nova-tc.com/novatech/services/5/

.   http://vl-logistic.ru/services/sea/multi/

.   http://www.1001statya.ru/read.php?pid=14259

.   http://kitay-konteyner.ru/statyi/35-gruzoperevozki/48-2011-11-08-18-45-51

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок

Понятие мультимодальной перевозки груза

Технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок

Особенности организации мультимодальной логистической цепи

Глава 2. Анализ транспортной компании «РВА Логистик»

Характеристика компании «РВА Логистик»

Мультимодальные перевозки компании "РВА Логистик"

Глава 3. Мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок

Совершенствование системы управления и контроля международными грузовыми перевозками

Расчёт эффективной мультимодальной логистической цепи

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

С давних времён считалось, что использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему.

Следует также отметить, что в последние годы транспорт, играет огромную роль в логистических процессах и обладая колоссальным стратегическим ресурсом, выполняет базовую функцию в потоковых процессах.

Сегодня как никогда стали актуальны задачи увеличения объемов перевозок, повышение экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счет использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счет расширения освоения логистического мышления и принципов логистики. Ведь по своей сути транспортная логистика как новая методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, и обработки в специализированных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортникам - быть современными, максимально соответствовать запросам все более требовательных клиентов и рынка. В этом убеждаешься, когда анализируешь работу ведущих отечественных фирм - «Российский терминал», «Шереметьево - карго» и др.

В Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России, и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Выгодное географическое положение позволяет России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе от осуществления транзитных перевозок по своим коммуникациям.

В этом и состоит актуальность выбранной мною темы и необходимо также подчеркнуть, что на Западе логистика уже не одно десятилетие успешно работает на транспортную отрасль. И все это время ведется поиск всевозможных путей снижения и оптимизации общих затрат на осуществление перевозок, повышения экономической эффективности логистической деятельности, улучшения ее информационного и технического обеспечения.

Предмет исследования - мультимодальные грузоперевозки в глобальных цепях поставок.

Целью данной работы является изучение логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок. В соответствии с поставленной целью формируются следующие задачи:

1. Ознакомиться с понятием мультимодальной перевозки груза;

2. Изучить технические средства и современные технологии мультимодальных перевозок;

.   Рассмотреть особенности организации мультимодальной логистической цепи;

.   Предложить мероприятия по улучшению логистики мультимодальных грузоперевозок в глобальных цепях поставок.

Данная курсовая работа состоит из введения, трёх глав с подглавами, заключения и списка используемой литературы.


Глава 1. Сущность, характеристика и технологии мультимодальных грузоперевозок


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.