Механизм выдачи и погашения отдельных видов ссуд — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механизм выдачи и погашения отдельных видов ссуд

2020-04-01 225
Механизм выдачи и погашения отдельных видов ссуд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Процесс кредитования можно разделить на несколько этапов, каждый из которых вносит свой вклад в качественные характеристики кредита и определяет степень его надежности и прибыльности для банка:

1. рассмотрение заявки на получение кредита и интервью с будущим заемщиком;

2. изучение кредитоспособности клиента и оценка риска по ссуде

3. подготовка и заключение кредитного соглашения;

4. контроль за выполнением условий соглашения и погашением кредита.

Клиент, обращающийся в банк за получением кредита, представляет заявку, где содержатся исходные сведения о требуемой ссуде: цель, размер кредита, вид и срок ссуды, предполагаемое обеспечение.

Банк требует, чтобы к заявке были приложены документы и финансовые отчеты, служащие обоснованием просьбы о предоставлении ссуды и объясняющие причины обращения в банк. Эти документы – необходимая составная часть заявки. Их тщательный анализ проводится на последующих этапах, после того как представитель банка проведет предварительное интервью с заявителем и сделает вывод о перспективности сделки /19/.

В состав пакета сопроводительных документов, представляемых в банк вместе с заявкой, входят следующие.

1.Финансовый отчет,включающий баланс банка и счет прибылей и убытков за последние 3 года. Баланс составляется на дату (конец года) и показывает структуру активов, обязательств и капитала компании. Отчет о прибылях и убытках охватывает годичный период и дает подробные сведения о доходах и расходах компании, чистой прибыли, распределении ее (отчисления в резервы, выплата дивидендов и т. д.).

2. Отчет о движении кассовых поступлений основан на сопоставлении балансов компании на две даты и позволяет определить изменения различных статей и движение фондов. Отчет дает картину использования ресурсов, времени высвобождения фондов и образования дефицита кассовых поступлений и т. д.

3. Внутренние финансовые отчеты характеризуют более детально финансовое положение компании, изменение ее потребности в ресурсах в течение года (поквартально, помесячно).

4. Внутренние управленческие отчеты. Составление баланса требует много времени. Банку могут потребоваться данные оперативного учета, которые содержатся в записках и отчетах, подготовленных для руководства компании. Эти документы касаются операций и инвестиций, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, продаж, величины запасов и т. д.

5. Прогноз финансирования. Прогноз содержит оценки будущих продаж, расходов, издержек на производство продукции, дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов, потребности в денежной наличности, капиталовложениях и т. д. Есть два вида прогноза: оценочный баланс и кассовый бюджет. Первый включает прогнозный вариант балансовых счетов и счет прибылей и убытков на будущий период, второй прогнозирует поступление и расходование денежной наличности (по неделям, месяцам, кварталам).

6. Налоговые декларации. Это важный источник дополнительной информации. Там могут содержаться сведения, не включенные в другие документы. Кроме того, они могут характеризовать заемщика, если будет обнаружено, что он уклоняется от уплаты налогов с части прибыли.

7. Бизнес-планы. Многие кредитные заявки связаны с финансированием начинающих предприятий, которые еще не имеют финансовых отчетов и другой документации. В этом случае представляется подробный бизнес-план, который должен содержать сведения о целях проекта, методах ведения операций ит. д. В частности, документ должен включать: описание продуктов или услуг, которые будут предложены на рынке; отраслевой и рыночный прогнозы; планы маркетинга; план производства; план менеджмента; финансовый план.

Заявка поступает к соответствующему кредитному работнику, который после ее рассмотрения проводит предварительную беседу с будущим заемщиком – владельцем или представителем руководства фирмы. Эта беседа имеет большое значение для решения вопроса о будущей ссуде: она позволяет кредитному инспектору не только выяснить многие важные детали кредитной заявки, но и составить психологический портрет заемщика, выяснить профессиональную подготовленность руководящего состава компании, реалистичность его оценок положения и перспектив развития предприятия.

После беседы кредитный инспектор должен принять решение: продолжать ли работу с кредитной заявкой или ответить отказом. Если предложение клиента расходится в каких-то важных аспектах с принципами и установками политики, которую проводит банк в области кредитных операций, то заявку следует решительно отвергнуть. При этом необходимо объяснить заявителю причины, по которым кредит не может быть предоставлен. Если же кредитный инспектор по итогам предварительного интервью решает продолжить работу с клиентом, он заполняет кредитное досье и направляет его вместе с заявкой и документами, представленными клиентом, в отдел по анализу кредитоспособности. Там проводится углубленное и тщательное обследование финансового положения компании-заемщика. При этом кредитный инспектор должен решить, кто из работников отдела лучше подходит для проведения экспертизы. Например, если речь идет об оценке обеспечения, предложенного клиентом, то требуется заключение опытного аналитика, так как оценка имущества представляет сложную процедуру. Если же требуется получить сведения у кредитного агентства, то этим может заняться менее квалифицированный работник. Эффективность работы кредитного инспектора определяется его умением давать поручения тем служащим банка, которые наилучшим образом подходят для этого.

При изучении заявки на кредит кредитный инспектор может произвести инспекцию фирмы на месте и побеседовать с ключевыми должностными лицами. Очень важно выяснить уровень компетенции людей, возглавляющих финансовые, операционные и маркетинговые службы, административный аппарат. Во время посещения фирмы можно выяснить многие технические вопросы, которые не были затронуты во время предварительного интервью, а также составить представление о состоянии имущества, зданий и оборудования компании, о привычках и поведении сотрудников и т. д.

В случае благоприятного заключения банк приступает к разработке условий кредитного договора. Этот этап называется структурированием ссуды. В процессе структурирования банк определяет основные характеристики ссуды: вид кредита; сумму; срок; способ погашения; обеспечение; цену кредита; прочие условия /19/.

Структурирование может оказать серьезное влияние на успех кредитной сделки. Если банк определил в договоре слишком напряженные сроки погашения ссуды, то заемщик может остаться без капитала, необходимого для нормального функционирования. В результате выпуск продукции не будет расти согласно первоначальным наметкам. Напротив, если банк предоставит слишком либеральные условия выплаты долга (скажем, если денежные средства для погашения полугодовой ссуды будут получены в течение одного месяца), то заемщик будет длительное время бесконтрольно использовать полученный кредит.

Неправильное определение суммы кредита тоже может вызвать серьезные проблемы. Если сумма занижена (например, вместо необходимых 300 тыс. руб. получено 100 тыс. руб.), то заемщику вскоре потребуется еще 200 тыс. руб., и первоначальный заем не будет погашен в срок. В обратной ситуации (выдано 200 тыс. руб., когда необходимо 100 тыс.) клиент будет располагать излишними суммами и затратит их на финансирование расходов, не предусмотренных кредитным договором /26/.

Первый шаг, который должен сделать кредитный инспектор, разрабатывая условия будущей ссуды – определить вид кредита. Это зависит от цели кредита, характера операций, для финансирования которых берется ссуда, возможности и источников погашения кредита. Мы уже говорили, что коммерческие ссуды могут быть использованы для финансирования оборотного капитала и для финансирования основных фондов компании. Средства для погашения ссуды в этих двух случаях аккумулируются по-разному. Если ссуда берется для финансирования запасов или дебиторской задолженности, то средства, необходимые для ее погашения, образуются после продажи этих запасов или оплаты счетов покупателями продукции. Во втором случае ссуда применяется для покупки оборудования, зданий и т. п., и средства для погашения кредита будут получены в процессе длительной эксплуатации этих элементов основного капитала. Ясно, что при финансировании запасов или дебиторской задолженности клиент нуждается в краткосрочном кредите, погашаемом в течение нескольких месяцев, тогда как во втором случае кредит должен соответствовать срокам службы оборудования и соответственно иметь более длительный срок – от 1 до 25 – 30 лет.

Банк предлагает клиенту тот вид кредита и те условия погашения, которые в наибольшей степени отвечают характеру сделки, лежащей в основании займа. В первом случае это может быть сезонная ссуда, возобновляемая кредитная линия, перманентная ссуда для пополнения оборотного капитала, во втором – срочная ссуда, лизинговое соглашение, ссуда под закладную и т. д.

Погашение ссуды может производиться единовременным взносом по окончании срока или равномерными взносами на протяжении всего периода действия кредита. В последнем случае разрабатывается шкала погашения в соответствии со сроками оборачиваемости капитала.

Когда работа по структурированию ссуды окончена, кредитный инспектор должен принять принципиальное решение: перейти ли к окончательным переговорам о заключении кредитного соглашения или отказать в выдаче ссуды. Необходимо еще раз подчеркнуть, что если на одной из стадий обследования и подготовки материалов становится ясно, что какие-то важные характеристики ссуды (цель, сумма, обеспечение, условия погашения) не соответствуют политике банка в области кредитования и принятым стандартам, следует отказаться от предоставления кредита. Поэтому, закончив структурирование ссуды, кредитный инспектор должен еще раз оценить всю имеющуюся информацию (архивы, материалы, интервью с заемщиком, отчеты о кредитоспособности, балансовые коэффициенты и т. д.) и принять окончательное решение о целесообразности ссуды. Если заключение положительно, то работа переходит в стадию переговоров об окончательных условиях кредитного соглашения, после чего проект договора должен быть представлен ссудному комитету банка для утверждения.

Кредитное соглашение представляет собой развернутый документ, подписываемый обеими сторонами кредитной сделки и содержащий подробное изложение всех условий ссуды.

Его основными разделами являются: свидетельства и гарантии; характеристика кредита; обязывающие условия; запрещающие условия; невыполнение условий кредитного соглашения; санкции в случае нарушения условий.

Не все кредитные соглашения содержат все указанные разделы, но некоторые моменты – характеристика кредита, обязанности кредитора и заемщика, что понимается под нарушением договора – обязательно присутствуют в документе о кредитной сделке.

Соглашение подписывают представители банка икомпании, а если нужно – гарант. После этого комплект всех документов передается клиенту, а другой комплект с сопроводительными документами идет в кредитное досье банка.

Примерно так должен быть сформирован процесс кредитования в коммерческом банке. Но после выдачи кредита работа по нему не прекращается. Кредитный инспектор периодически должен проверять состояние кредита, чтобы вовремя быть в состоянии прореагировать на возможные ухудшения процесса возврата кредита. Все данные должны подшиваться в досье клиента для того, чтобы в будущем использовать их при поступлении дополнительных кредитных заявок от клиента /27/.

Цена банковского кредита

Ценой ссудного капитала является процент. В отличие от цены обычных товаров и услуг, представляющих собой денежное выражение стоимости, процент является оплатой потребительской стоимости ссудного капитала. Источником процента является до­ход, полученный от использования кредита.

Более точную картину, отражающую стоимость кредита, дает норма процента, или процентная ставка. Нормой процента называ­ется отношение годового дохода, полученного на ссудный капитал, к сумме предоставленного кредита, умноженного на 100. Норма процента зависит от прибыли, которая делится на процент и предпринимательский доход. Процент не может быть больше нормы прибыли, так как цена ссудного капитала не выражает его стои­мости, ее изменения не управляются законом стоимости /23/.

Одной из наиболее трудных задач в кредитовании предприятий является определение процентной ставки. Кредитор хочет установить достаточно высокую ставку для того, чтобы получить прибыль по кредиту и компенсировать все свои риски. Однако ставка по кредиту должна быть так­же достаточно низка для того, чтобы заемщик мог успешно выплатить кредит и не обратился к другому кредитору или не вышел на открытый рынок. Чем выше уровень конкуренции на рынке банковских кредитов фирмам, тем острее необходимость поддерживать процентную ставку на разумном уровне, сопоставимом с уровнем конкурентов на данном сегменте рынка. Действительно, на кредитном рынке, характеризующемся высокой конкуренцией, кредитор скорее принимает ставку, а не устанавливает ее. В ре­зультате дерегулирования банковской сферы, имеющего место во многих странах, и соответствующего роста конкуренции значительно сократилась маржа банковской прибыли, получаемой от депозитов и кредитов. Поэтому правильное установление процентной ставки по кредитам становится еще бо­лее насущной задачей.

Все процентные ставки делятся на две группы: сложные ставки и простые. Математически отличие двух спо­собов исчисления процентов состоит в том, что по простым процентам платеж по ссуде (ссуда и проценты по ней) растет по формуле:

(1)

 

а формула роста суммы платежа по займу для сложных процентов имеет вид:

    (2)

То же самое, для исчисления дохода (наращения стоимости займа):

       (3)

              (4)

Здесь и далее во всех формулах в целях упрощения полагается, что элемент «ставка процента» содержит в себе необходимое деление:

                                            (5)

С применением сложных процентов доходы банка начинают расти во времени не в прямой пропорциональной, как при простых процентах, а в степенной зависимости. Начисляемые, но не выплачи­ваемые сложные проценты присоединяются к сумме основного долга, вследствие чего происходит начисление процентов на проценты. По­стоянный рост исходной суммы для исчисления процентов таким обра­зом дает эффект ускорения наращения процентного дохода.

Для простых процентов характерна регулярность поступления до­хода, при этом регулярные выплаты одинаковы по размеру. Регулярность поступлений дохода определяется периодичностью начислений - ежемесячно, ежеквартально или с любой другой периодичностью, как это определено условиями конкретного договора кредитования. Сумма таких регулярных и постоянных выплат составляет доход, получаемый банком по ссуде в целом. С ростом числа периодов, то есть месяцев, кварталов и т.д. нахождения средств в ссуде, растут число выплат и доходы кредитора, что и отражает прямую пропорциональную зависи­мость дохода банка-кредитора от срока кредитования.

Анализ соотношения уровня доходности простых и сложных процентов показывает безусловные преимущества второго метода для кредитора и его заведуемую убыточность для заемщика, и наоборот. Однако, результаты тех же исследований показали, что отличитель­ным качеством начислений по простым процентам является регуляр­ность поступлений дохода, равно как разовый характер поступлений, отсроченных до момента гашения займа, определяет специфику на­числений по сложным процентам. Учет соотношения стоимости разно­временных платежей в измерениях доходности финансовых операций более, чем принципиален. Это особенно важно в услови­ях постоянного роста цен и обесценения денег /27/.

На основе проведенного выше исследования можно порекомендовать банку шире использовать метод сложного процента при кредитовании предприятий. Для этого нужно разъяснить возможному заемщику выгодность сложного процента. Но все же в настоящее время многие коммерческие банки, в том числе и ЗАО «Ульяновсквнешторгбанк», используют метод простого процента, поэтому рассмотрим подробнее виды простых процентных ставок.

Простейшая модель установления ставки по кредиту по принципу "стоимость плюс" предполагает, что процентная ставка по любому кредиту устана­вливается на основе следующих компонентов:

1. стоимость привлечения со­ответствующих ресурсов для банка;

2. банковские операционные расходы, от­личные от расходов по привлечению средств, в том числе заработная плата со­трудников кредитного управления и стоимость материалов и оборудования, необходимых для предоставления кредита и контроля за ним;

3. компенсация банку за уровень риска невыполнения обязательств;

4. желаемая маржа при­были по каждому кредиту для осуществления достаточных выплат в пользу акционеров банка.

Таким образом:

Процентная ставка по кредиту = Предельная стоимость привлеченных средств для кредитования заемщика + Операционные расходы банка, отличные от расходов по привлечению средств + Оценочная маржа для защиты банка от риска неисполнения обязательств + Желаемая маржа прибыли банка (6)

 

Каждый из указанных компонентов может быть выражен в форме годовых процентов относительно суммы кредита.

Данный метод определения ставки по кредиту является наиболее простым и быстрым. Например, банк получил заявку от одного из своих клиентов на сумму в 5 млн. руб. В российской действительности в качестве предельной ставки может традиционно использоваться ставка рефинансирования Центробанка России, кото­рая составляет на сегодняшний день 21 процент годовых. Операцион­ные расходы по анализу, выдаче и контролю за кре­дитом оценены в 2% по заявке в 5 млн. руб. Кредитное управление банка мо­жет рекомендовать добавить от 4 до 6%испрашиваемой суммы для компенсации ри­ска того, что кредит не будет выплачен своевременно и в полном объеме. На­конец, банк может установить маржу прибыли в 2%сверх финансовых, опе­рационных расходов и расходов, связанных с рисками по данному кредиту. Та­ким образом, данный кредит будет предложен заемщику по ставке в 29% (31%) (21% + 2% + 4% (6%)+ 2% ).

За рубежом были разработаны более сложные модели установления ставок по кредитам, которые позво­ляют банку получать достаточные средства для возмещения всех расходов и по­крытия всех рисков. Одной из подобных моделей является метод установления ставок по принципу "стоимость-выгодность", который состоит из трех про­стейших компонентов:

1. оценки совокупного дохода по кредиту в условиях раз­личных уровней процентных ставок и прочего вознаграждения банку;

2. оценки чистой суммы предоставляемых в кредит средств (за вычетом любых депозитов, которые заемщик обязуется держать в банке, и с учетом требований к резерви­рованию, предъявляемых Центробанком);

3. оценки прибыли по кредиту до налогообложе­ния путем деления оценочного дохода по кредиту на чистую сумму предоставля­емых в кредит средств, которой будет фактически пользоваться заемщик /30/.

Предположим, например, что заемщик просит об открытии кредитной линии на сумму в 5 млн. руб., но фактически ис­пользует только 4 млн. руб. по ставке в 20%. Клиенту необходимо уплатить комиссию за обязательство в 1% суммы неиспользованной кредитной линии. Более того, банк настаивает на поддержании клиентом компенсационных ос­татков (депозитов) в размере 20% фактически полученной суммы в пределах кредитной линии и в размере 5% неиспользованной суммы кредитной линии. Требования к резервированию, установленные центральным банком, состав­ляют 10%. Исходя из приведенных данных, мы имеем следующее:

 

 

Оценка дохода по кредиту

=

(Использованная часть кредитной линии)

+

(Неиспользованная часть кредитной линии)

= 810000.

4 000 000 х 0,20 1 000 000 х 0,01

 

Оценка размера средств банка, используемых заемщиком

    (Требования к компенсационным  остаткам)
= 4 000 000 - (4 000 000 х 0,20 + 1 000 000 х 0,05) +
      (Требования к резервированию)
  + 0,10 (4 000 000 х 0,20 + 1 000 000 х 0,05) =
  = 3 235 000  

 

Оценка прибыли банка по данному кредиту до налогообложения = 810 000 + 3 235 000 = 25,0%

 

Если прибыль банка по данному кредиту до налогообложения однозначно перекрывает стоимость затраченных на него банковских средств, то при при­нятии решения о кредитовании менеджеры должны учесть риск, присущий кредитованию, и желание руководства банка получить маржу прибыли в раз­мере полной стоимости кредита (включая налоги) /27/.

Доходы, получаемые банком от клиента, могут включать проценты по кре­диту, комиссию за обязательство, комиссию за управление наличными средст­вами и обработку цифровой информации. Расходы, связанные с клиентом, мо­гут включать заработную плату банковских сотрудников, расходы на изучение кредитной документации, проценты по депозитам, расходы по проверке сче­тов и стоимость обработки (включая оплату чеков, учет кредитов и депози­тов, услуги по хранению ценностей в сейфах), а также стоимость приобретен­ных кредитных ресурсов. Чистые кредитные ресурсы представляют собой сум­му кредита, предоставленного клиенту, за вычетом средней суммы его депози­тов (скорректированной с учетом требований к резервированию).

Затем производится фактическая оценка суммы средств банка, используемой каждым клиентом сверх суммы, предоставляемой им банку. Если расчетная чистая ставка прибыли от всех взаимоотношений с клиентом является положительной, кредитная заявка, по всей вероятности, будет удовлетворена, поскольку банк заработает премию сверх суммы всех произведенных расходов (включая необходимые выплаты в пользу акционеров). Если расчетная чистая ставка прибыли от всех взаимоотношений с клиентом является отрицатель­ной, в предоставлении кредита может быть отказано. Но банк может повы­шать ставку по кредиту или цену других услуг, оказываемых клиенту для то­го, чтобы взаимоотношения продолжались на выгодной основе. Клиенты, ко­торые считаются более рисковыми, должны приносить банку и более высокую расчетную ставку прибыли /14/. Образец анализа доходности клиента банка ОАО «Электросвязь», подавшего заявку на получение кредита, приводится в приложении 1.

Рассчитав, какие доходы приносит клиент банку, многие зарубежные банки предоставляют клиенту кредит на сум­му прибыли, которую банк получил, инвестируя средства с депозитного счета клиента в доходные активы. Естественно, неразумно включать всю сумму де­позита клиента при расчете прибыли от инвестирования средств, поскольку банк должен соблюдать требования к резервированию и значительная часть депозитного остатка клиента состоит из временного остатка, обусловленного периодом чекового клиринга, возникающего в связи с тем, что выписанные клиентом чеки могут быть не предъявлены к оплате. Многие зарубежные банки рассчиты­вают фактическую сумму чистых инвестируемых средств на основе депозита клиента и соответствующего кредита на сумму прибыли, исходя из некоторой версии следующих формул:

(7)

 

Сумма прибыли, предоставляемая клиенту в кредит   = Годовая ставка прибыли   х Часть года, в течение которой доступны средства по депозиту   х Чистые инвестируемые  (используемые) средства                (8)

 

Попробуем разобрать данный метод на примере. Предположим, что клиент имеет средний остаток по депозиту за данный месяц в размере 1 125 000 руб. На операции по чекам приходится 125 000 руб., чистая сумма инкассированных средств составляет 1 млн. руб. Соответствующий норматив резервирования составляет 22%. После переговоров с клиентом банк принял ре­шение о предоставлении ему кредита в размере прибыли на его депозит, исхо­дя из средней ставки в 35%. В данном случае чистые используемые (инве­стируемые) средства клиента и кредит на сумму прибыли будут составлять:

Чистые используемые

(инвестируемые)

средства для банка

 

 

= 1 125 000 - 125 000 – 22/100 х 1 000 000 =

= 780 000 руб.

 Размер кредита на сумму прибыли для данного клиента

= 35% х 1/12 х 780 000 = 22 750 руб.

 
       

 

Таким образом, после расчета всех доходов и расходов от всех сделок бан­ка с данным клиентом банк предоставит ему кредит порядка 22 750 руб., которые банк получил в прошлом месяце от инвестирования депозитов клиента в доходные активы /20/.

Анализ доходности клиента за рубежом в послед­ние годы становился все более сложным и всеобъемлющим. Была разработана подробная бухгалтерская отчетность по источникам доходов и расходов от об­служивания каждого крупного клиента. Зачастую подобный анализ включал консолидированные данные по самому заемщику, его дочерним фирмам, крупнейшим акционерам и верхнему эшелону руководства для того, чтобы управля­ющие банком могли иметь цельное представление относительно всех взаимоот­ношений банка с клиентом. Подобный консолидированный отчет может опре­делять, насколько убытки по обслуживанию одного счета компенсируются при­былью по другому счету, что составляет общую картину взаимоотношений с данным клиентом. Автоматизированные системы анализа доходности клиента позволяют кредиторам рассчитать альтернативные сценарии установления ста­вок по кредитам и депозитам для выявления оптимального для банка и клиен­та уровня ставок. Анализ доходности может также использоваться для идентификации наиболее прибыльных клиентов и кредитов и наиболее успешно работающих кредитных инспекторов /30/.

Были рассмотрены варианты построения процентных ставок при выдаче кредита предприятиям и организациям. С точки зрения доходности банку выгоднее использовать правильно установленную сложную ставку. Но проблемой является недостаток информации по выгодности этой ставки у заемщиков, да и у самого банка. Например, ЗАО «Ульяновсквнешторгбанк» использовал такую ставку только при привлечении средств населения, то есть в пассивных операциях. Кроме этого, существует несколько видов построения простых ставок, которыми банк может варьировать кредитные риски, используя их с разными категориями заемщиков.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.