Генезис и природа торгового капитала — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Генезис и природа торгового капитала

2020-04-01 109
Генезис и природа торгового капитала 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На ранних ступенях товарно рыночного хозяйства пром. пр-ия были относительно небольшими. Их пр-во ориентировалось на местные локальные рынки и реализация товаров потребителям осуществлялась самими пром. пр-ми. Конкуренция по мере развития товарного пр-ва обусловила концентрацию пр-ва на все более крупных и узкоспециализированных пр-ях. В результате рынок сбыта товаров для каждого пр-ия пространственно удаляется до масштабов стран и даже до выхода за их пределы. При таких обстоятельствах между предприятиями объективно возникают и углубляются разделение ф-ий по пр-ву и и конечной реализации товаров. Одни пр-ия производят товары и реализуют их оптом при некоторой скидке в цене, др. специализуются на конечной реализации товаров производимых на многих др. предприятиях непосредственно покупателям в розницу, эта группа пр-ий образут торговые пр-ия, их капиталы образуют торговый капитал общества. Торговый капитал в развитой тов. -рыноч. эк. представляет собой обособившуюся часть пром. капитала, функционир. в сфере обращения и обслуж. конкретную реализацию товаров. Торг. капитал - это агент пром. капитала, он опосредствует 3 стадию в кругообороте пром. капитала. Обособление и функционирование торг. капитала, как особое разд. труда в обществе, сокращает время обращения, ускор. оборот, повышает эффективность функционирования всего общ. капитала.

6. Структура торгового капитала. Издержки обращения. Торговая прибыль и механизм ее образования

Торговый капитал в процессе его функционирования подразделяется на 2 части: 1. капитал обращения 2. издержки обращения. Преобладающая масса торгового капитала выступает в форме капитала обращения, он используется на закупки товаров, приобретение оборудования, зданий. Издержки обращения - это часть торгового капитала, связан. с реализ. и осущ. торг. процессов. Основные направления использования: 1. наем торг. рабочих и служащих 2. эксплуатация торгово-складских помещений, оборудование 3. транспорт, хранение, реклама товара 4. осуществление актов купли-продажи. В связи с двойственной природой товара издержки обращения подразделяются на дополнительные и чистые. Дополнительные издержки связаны с потреб. стоимостью товара, а чистые - со стоимостной формой товара. Дополнит. издержки не отличаются по их эк. природе от издержек пр-ва, они связаны с дополнительным процессом пр-ва в обращении. В сфере обращения повыш. степень готовности к потреблению потреб. стоимостей, созданных в пр-ве. Транспортировка, хранение, расфасовка - все это повышение степени готовности. Но здесь в отличии от пр-ва не создаются дополнительные потребительные стоимости, а здесь повышается степень готовности к потреблению потребит. стоимостей. Труд торговых работников, осуществляющих эти процессы, также явл. необходимым и прибавочным, он наряду с необходимой создает прибавочную стоимость. Чистые издержки обращения связаны со стоимостной формой товарной массы, связаны с непосредственной куплей-продажей, это труд чистых торговых работников. При этом создается видимость будто в процессе купли-продажи осуществляется лишь эквивалентная смена товарной и денежной форм стоимости, без создания новой потребительной стоимости и новой стоимости. Новая стоимость создается одновременно с потребительной стоимостью. В экономическом учении Маркса из этих представлений делается вывод, будто труд по осуществлению купли-продажи товаров непроизводителен. Однако непроизводительного труда не существует, труд торговых работников производителен, он также создает новую потребительную стоимость и новую стоимость. Трудом чисто торговых работников явл. не накапливаемые услуги, а потребляемые в процессе их создания. При этом труд чисто торговых работников превращает общ. потреб. стоимость товара в индивид., превращает товарный продукт в конкретный предмет потребления для конкретного потребителя. Как и всякий др. труд, труд чисто торговых работников подразделяется на необходимый и прибавочный, создает новую стоимость в т.ч. и прибавочную и оплачивается потребителями торговых услуг, участвует в создании валового внутреннего продукта. Вновь созданная торг. работниками стоимость не существует отдельно, она увеличивает стоимость соответствующих товаров, а при их реализации выступает как разница между покупными и продажными ценами. Прибавоч. стоимость, создаваемая торг. работниками не прямо и непосредственно принимает форму прибыли, она в связи с междуотрасл. конкуренцией и миграцией капиталов поступает в межотраслевое перераспределение в соответствии с законом средней нормы прибыли. Осн. элементами механизма образования торг. прибыли явл.: 1. производ.-доработочная и торгово-посредническая деятельность по оказанию торговых услуг. 2. система покупных и продажных цен. 3. межотраслевая конкуренция.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.