Голосование населения в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Голосование населения в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление

2020-04-01 137
Голосование населения в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная процедура проводится в обязательном порядке в случаях, когда изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования допускаются при наличии согласия населения, выраженного путем голосования. Оно назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Так, в соответствии с п. 2 ст. 2 Закона ПМР «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в ПМР» «Административно-территориальные единицы, имеющие общий административный центр, могут объединяться в одну по взаимному согласию и с учетом желания населения, выраженного в итогах референдума».

Здесь говорится о местном референдуме и, конечно же, голосование населения в целях учета мнения населения при изменении границ территорий является ничем иным как разновидностью местного референдума. Одновременно есть ряд особенностей, отличающих нормы о голосовании по вопросам преобразования муниципального образования от норм о местном референдуме:

в отношении голосования не применяются законодательные нормы, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Данное положение обусловлено тем, что инициаторами изменения территориальной организации местного самоуправления могут быть вышеупомянутые органы и лица;

в отношении голосования не применяются положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. Данное положение обусловлено тем, что решение, принятое на местном референдуме, подлежит безусловному исполнению на территории муниципального образования, а мнение населения, выявленное в рамках голосования, подлежит учету. Иначе говоря, по соответствующему вопросу может быть принято решение, совпадающее с мнением населения, однако предложение об изменении территориальной организации местного самоуправления может быть оставлено и без удовлетворения.

Согласие населения на преобразование муниципального образования может быть получено через процедуры голосования или схода граждан и считается полученным, если за предложенные изменения проголосовало более половины жителей муниципального образования (части территории муниципального образования), принявших участие в голосовании (сходе).

Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Под другими формами участия населения в осуществлении местного самоуправления понимаются формы, прямо не указанные в законах.

Другие формы - это в основном общественные объединения жителей, аналогичные по статусу клубам по интересам. Соответствующее общественное объединение является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В литературе к формам непосредственной демократии относят также наказы избирателей, отчёты депутатов местных Советов и выборных глав государственной администрации, публичные слушания, опросы граждан, народное обсуждение, голосование по отзыву депутата и выборного главы государственной администрации.

 


 

Заключение

 

Особую роль в реализации местного самоуправления, несмотря на сложную социально-экономическую ситуацию в стране по-прежнему играют институты непосредственной демократии. Обусловлено это тем, что: во-первых, именно народ является носителем суверенитета и единственным источником власти, имея право в первую очередь на непосредственное ее осуществление; во-вторых, формы непосредственной муниципальной демократии оказывают прямое влияние на институты местного самоуправления, определяя, к примеру не только состав представительных и иных органов местного самоуправления, но и задавая конкретные параметры их деятельности.

Решения, принятые самими гражданами, имеют не только общественно-политическое, но и большое экономическое значение. Кроме того, благодаря институтам непосредственной демократии усиливается контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления.

Как известно, непосредственная демократия - прямое осуществление власти народам в общегосударственном и местном масштабах, различные формы принятия самим населением (преимущественно гражданами - избирателями) решений общего и местного характера.

Участие граждан в непосредственном решении вопросов местного значения должно осуществляться в самых разнообразных формах. Основными из них являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, общие собрания (сходы) граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и т.д. Все их перечислить попросту невозможно, так как законодательство практически не ограничивает творчество и инициативу населения муниципальных образований в поиске и использовании форм прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного самоуправления.


Список используемой литературы

1. Конституция Приднестровской Молдавской Республики от 24 декабря 1995 года, подписанная Президентом ПМР 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами ПМР от 30 июня 2000 года N 310-КЗИД (газета "Приднестровье" N 132-133 от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года); от 13 июля 2005 года N 593-КЗИД-III (САЗ 05-29), N 1-КЗИД-IV от 10 февраля 2006 г. (САЗ 06-7).

. Избирательный кодекс Приднестровской Молдавской Республики. 2000 года // Сборник законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики. 2000 год. № 3.

. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 ноября 1994 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республике» // Сборник законодательных актов Приднестровской Молдавской Республики. 1994 год. № 4.

4. Антонова Н.А. Развитие форм непосредственной демократии в системе местного самоуправления. // Конституционное и муниципальное право. 2007, №4.

.   Белова С.Д. Порядок проведения выборов: история и современность. // Государство и право. 1997 год. № 11.

.   Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право. Учебное пособие Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 1997

.   Конституционное право. Учебник под ред. Стрекозова В.Г., Казаченцева Ю.Д. г. Москва, «Новый юрист», 1997.

.   Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.:1995.

.   Краткий постатейный комментарий к Конституции Приднестровской Молдавской Республики. Авторы: Балала В.А., Берилл Т.М., Калякин О.А., Карамануца В.И., Федорчуков Я.Ф. г. Тирасполь, 2000.

10. Лысенко В.И. Некоторые проблемы избирательного права. // Государство и право. 1995, № 8.

11. Муниципальное право России. вопросы и ответы. Составитель и. В. Постовой. (Серия «Подготовка к экзамену»). М. «Юриспруденция», 2000.

12. Немченко П.А. Муниципальное право ПМР. Учебно-методическое пособие для курсантов и студентов очной формы обучения и слушателей заочного обучения ТЮИ МВД ПМР. Тирасполь. «Папирус», 2006.

.   Немченко П.А. Муниципальное право ПМР. Учебно-методическое пособие для курсантов и студентов очной формы обучения и слушателей заочного обучения ТЮИ МВД ПМР. Тирасполь. «Папирус», 2007

.   Павлушкин А.В. Регулирование институтов непосредственной демократии в уставах краев и областей//Журнал Российского права.-1997.-№12

.   Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации. под ред. Л.А. Окунькова. М.: Издательство БЕК, 1994.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.