Реформа местного самоуправления Мурманской области — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Реформа местного самоуправления Мурманской области

2020-04-01 121
Реформа местного самоуправления Мурманской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В Мурманской области сельское население составляет менее 10 процентов общей численности, да и значительная его часть сосредоточена в военных гарнизонах. Поэтому исторически сложилось, что в ряде территорий вместо районов создавались города с подчиненной территорией, на которой располагались небольшие поселения, обслуживающие нужды города. Так, например, территория города Мончегорска с подведомственной территорией создавалась под никелевый комбинат, территория города Кировска с подведомственной территорией создавалась под апатитовый комбинат, территория города Полярные Зори с подведомственной территорией создавалась под атомную электростанцию, что определило единый хозяйственный уклад территорий и инфраструктуру местных государственных и муниципальных учреждений и организаций городов, имеющих целостную систему жизнеобеспечения. В период строительства предприятий и городов вокруг них строились поселки для обеспечения жизнедеятельности воинских частей, дислоцированных вокруг городов для обороны промышленных объектов, все это было вызвано сложившейся военно-политической обстановкой в мире.

Кроме того, при проведении реформы необходимо было учесть социально-экономический потенциал территории, обеспечивающий реальную возможность населения самостоятельно решать вопросы местного значения (объем и состав налоговых поступлений, наличие рабочих мест, развитие социальной сферы и инфраструктуры территории); наличие 7 закрытых административно-территориальных образований (7 из 42, созданных в Российской Федерации); границы муниципальных образований в местах проживания коренных малочисленных народов Севера, которые устанавливаются с учетом территории их исконного проживания и хозяйственной деятельности; характерные для Мурманской области сложные природно-климатические условия; труднодоступность и малонаселенность ряда территорий; удаленность поселений друг от друга; наличие 5 муниципальных образований, которые были созданы в границах других муниципальных образований; низкую плотность населения и другие особенности.

К началу 2006 года в области завершен сложный и важный этап в реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во всех 18 вновь образованных муниципальных образованиях сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы муниципальных образований, приняты уставы муниципальных образований и регламенты работы представительных органов местного самоуправления, решен ряд других важных организационных вопросов.

Ни в одном из 18 вновь образованных муниципальных образований население не выступило с инициативой о проведении референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления. Поэтому с учетом требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Мурманская областная Дума приняла Закон «Об органах местного самоуправления муниципальных образований в Мурманской области», в котором установила наименования органов местного самоуправления, численность представительных органов вновь образованных муниципальных образований, определила срок полномочий и дату выборов депутатов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований.

На сегодняшний день в области сформированы и действуют 42 муниципальных образования. Статус каждого муниципального образования Мурманской области определен законом Мурманской области, при этом по закрытым административно-территориальным образованиям был принят один общий закон, а по всем остальным - конкретный закон по каждому муниципальному образованию.

В соответствии с принятыми законами статус городского округа получили муниципальные образования г.Мурманск, г.Апатиты, г.Кировск, г.Мончегорск, г.Оленегорск, г.Полярные Зори, Ковдорский район и закрытые административно- территориальные образования (г.Североморск, г.Полярный, г.Снежногорск, Скалистый, г.Заозерск, г.Островной, п.Видяево).

Муниципальными районами стали: г.Кандалакша с подведомственной территорией (в его состав входят 4 поселения, которые являются муниципальными образованиями, 2 городских - Кандалакша и Зеленоборский и 2 сельских - Зереченск и Алакуртти), Ловозерский район (2 поселения: сельское - Ловозеро и городское - Ревда), Печенгский район (4 поселения: городские - Никель, Печенга, Заполярный и сельское - Корзуново), Терский район (2 поселения: городское - Умба и сельское - Варзуга), Кольский район (11 поселений: городские - Туманный, Молочный, Мурмаши, Кола, Верхнетуломсский, Кильдинстрой и сельские - Териберка, Междуречье, Ура-Губа, Пушной и Тулома).

Во всех муниципальных образованиях представительные органы сформированы в правомочном составе. Из 42 муниципальных образований в соответствии с Законом Мурманской области и уставами муниципальных образований в 17 главы избраны непосредственно населением, в 25 - из состава представительного органа.

В 9 из 18 вновь созданных муниципальных образований (это все сельские поселения) принято на первых заседаниях Советов решение, что глава муниципального образования будет одновременно исполнять полномочия председателя Совета и главы 29 администрации. По такой же схеме пока работает глава муниципального образования городское поселение - Туманный.

На этом очередной цикл формирования органов местного самоуправления в Мурманской области практически завершен. Все последующие выборы будут проходить в соответствии с новой редакцией Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В марте 2007 года пройдут выборы представительного органа и главы муниципального образования в Ковдорском районе, а в декабре 2007 года выборы представительного органа в муниципальном образовании п.Туманный (совпадают с годом выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации).

Общая установленная численность депутатов представительных органов составляет 565 человек, избрано 560. Из общего числа 46 депутатов работают на постоянной основе. В том числе во вновь образованных муниципалитетах - 17 человек. Во всех представительных органах трудится 58 работников аппарата, в том числе 6 человек во вновь образованных муниципальных образованиях. Нет ни одного работника аппарата в таком крупном муниципальном образовании, как г.Мончегорск, и в большинстве вновь созданных муниципальных образованиях.

В представительных органах местного самоуправления создано 116 депутатских комиссий по различным направлениям деятельности, их численность колеблется от 2 до 6, во вновь созданных муниципальных образованиях процесс формирования комиссий продолжается.

Одной из самых больших проблем стала проблема передачи полномочий вновь созданным муниципальным образованиям. Государственная Дума внесла поправки в Федеральный закон № 131, где речь идет о том, что субъекты Российской Федерации получили возможность через принятие региональных законов отложить передачу поселениям полномочий и доходных источников, оставив их на уровне районов вплоть до 1 января 2009 года. В соответствии с этими поправками в Мурманской области был принят Закон Мурманской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений в переходный период», который определил этот период до конца 2006 года. Но в сентябре 2006 года были приняты законы о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений в Кольском, Печенгском, Ловозерском, Терском районах и г.Кандалакша с подведомственной территорией, по которым почти все полномочия (исключая бюджетные и некоторые другие полномочия по отдельным муниципальным образованиям) переданы этим поселениям. Переходный период продлен еще на один год.

Важную роль в реализации 131-ФЗ сыграл Координационный Совет представительных органов местного самоуправления, созданный как коллегиальный совещательный орган при Мурманской областной Думе. Он осуществляет свою деятельность на общественных началах, председателем Координационного Совета является Председатель Мурманской областной Думы, из своего состава члены Совета избирают заместителей председателя, организационное обеспечение подготовки и проведения его заседаний осуществляет аппарат областной Думы.

За время существования Совета проведено 31 заседание, в том числе 7 выездных, рассмотрено более ста десяти вопросов, принято 60 решений, подготовлено и направлено в адрес представительных органов местного самоуправления около 90 различных информационных и методических материалов, в том числе 12 «Информационных бюллетеней».

В 2006 году на январском и майском заседаниях Совета с участием руководителей вновь образованных муниципальных образований рассмотрен ряд вопросов, тесно 30 связанных с реализацией 131-ФЗ и национальных проектов. Это вопросы о работе учреждений здравоохранения в муниципальных образованиях Мурманской области и задачах органов местного самоуправления в обеспечении населения медицинской помощью, а также о задачах органов местного самоуправления по дальнейшей реформе жилищно-коммунального комплекса Мурманской области. Здесь же рассмотрены информация об итогах выборов в органы местного u1089 самоуправления муниципальных образований Мурманской области в 2005 году, Примерная программа законопроектной деятельности Мурманской областной Думы на 2006 год; изменение действующего законодательства в области местного самоуправления и другие вопросы.

Вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками в границах муниципальных образований, основные нарушения, допускаемые органами местного самоуправления при подготовке нормативных правовых актов, проблемы, связанные с регистрацией Уставов муниципальных образований, обсуждались а рабочем совещании с руководителями представительных органов местного самоуправления и главами 42 муниципальных образований области, состоявшемся в областной Думе в апреле 2006 года.

В октябре 2006 года прошло выездное заседание Координационного Совета в Кольском муниципальном районе, на территории которого расположены 12 муниципальных образований. Обсуждались вопросы о строительстве, переселении и предоставлении жилья жителям Мурманской области, проблемы взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений, а также вопросы профессиональной подготовки и переподготовки депутатов представительных органов и муниципальных служащих.

Первостепенное значение сегодня приобретают вопросы подготовки кадров органов местного самоуправления. Анализ профессионального уровня муниципальных служащих Мурманской области показал, что более 70% их не имеют специального профессионального образования и нуждаются в специальной переподготовке.

В ноябре 2006 года Мурманская областная Дума совместно с филиалом Северо- Западной Академии государственной службы в г.Мурманске организовали совместный пятидневный учебный семинар по теме «Организационные и правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации и Мурманской области» в рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в u1056 Российской Федерации». В семинаре приняли участие депутатов и специалистов аппаратов представительных органов местного самоуправления области. Перед участниками семинара выступили специалисты Мурманской областной Думы, Правительства Мурманской области, руководители органов государственной власти, представители органов местного самоуправления скандинавских стран. По результатам итоговой аттестации участники семинара получили соответствующие сертификаты.

Таким образом, местное самоуправление в Мурманской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Мурманской области, уставами муниципальных образований. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Мурманской области, в городских, сельских поселениях и на иных территориях. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица. Стратегия экономического развития Мурманской области на период до 2015 года развивает основные положения Концепции социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года. Для решения вопросов местного значения образуются выборные представительные органы местного самоуправления - Советы, а также иные органы местного самоуправления. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Уточнение полномочий региональных государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам, требующим совместного решения с учетом экономических, социальных и иных особенностей муниципальных образований, может быть осуществлено специальным договором (соглашением). Реформирование местного самоуправления в Мурманской области носит напряженный характер, и связано это, прежде всего, с особым статусом области. К началу 2006 года в Мурманской области во всех 18 вновь образованных муниципальных образованиях сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы муниципальных образований, приняты уставы муниципальных образований и регламенты работы представительных органов местного самоуправления, решен ряд других важных организационных вопросов.

 


Заключение

 

Местное самоуправление, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации и форм народовластия, важнейшей составной частью системы управления обществом.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Конституционные положения получили развитие в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №154-ФЗ от 28 августа 1995 г. Одновременно с этим законом действуют Федеральные законы «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В становлении и развитии местного самоуправления большую роль играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Вопросы местного значения неотделимы от государственного интереса, не остаются и не могут остаться без влияния государства.

В Мурманской области признается и гарантируется местное самоуправление. Структуру органов местного самоуправления Мурманской области составляют: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления. Местное самоуправление Мурманской области осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Мурманской области, уставов муниципальных образований, решений, принятых на местных референдумах и иных муниципальных правовых актов.

Стратегии экономического развития Мурманской области на период до 2015 года развивает основные положения Концепции социально-экономического развития Мурманской области на период до 2005 года. В этом документе дается описание возможных путей развития базовых отраслей экономики в период до 2015 года с промежуточными оценками положения, которое может сложиться в 2004 и 2010 годах. Целью Стратегии является обеспечение устойчивого функционирования базовых отраслей Мурманской области на долгосрочную перспективу.

В Мурманской области для решения вопросов местного значения образуются выборные представительные органы местного самоуправления - Советы, могут созываться собрания (сходы) граждан. Органы государственной власти Мурманской области и органы местного самоуправления вправе заключать соглашения и договоры по вопросам местного самоуправления. Органы местного самоуправления могут заключать двусторонние и многосторонние соглашения, в том числе с органами местного самоуправления зарубежных городов.

К началу 2006 года в области завершен сложный и важный этап в реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Во всех 18 вновь образованных муниципальных образованиях сформированы представительные органы местного самоуправления, избраны главы муниципальных образований, приняты уставы муниципальных образований и регламенты работы представительных органов местного самоуправления, решен ряд других важных организационных вопросов.

На сегодняшний день в области сформированы и действуют 42 муниципальных образования. Статус каждого муниципального образования Мурманской области определен законом Мурманской области, при этом по закрытым административно-территориальным образованиям был принят один общий закон, а по всем остальным - конкретный закон по каждому муниципальному образованию.

 


Список использованной литературы

 

1) Анализ социально-экономического положения области Режим доступа: [http://gov.murman.ru/strategy/1.shtml].

)   Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления / Е. Г. Анимица, А. Т. Тертышный. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 208 с.

)   Болтушкин В. Е. Основные тенденции становления экономической основы местного самоуправления в Российской Федерации // Вестник МГТУ, том 2, №2, 1999. - С. 159 - 167

4) Васильев А. А. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: принципы, направления и формы. Режим доступа: [<http://vasilievaa.narod.ru/mu/stat_rab/stat/vasil/VzaimOGV-MS.htm>]

)   Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций / А. А. Васильев.- Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2000.- 160 с.

)   Гладышев, А.Г., Иванов В.Н. Муниципальное управление. / А. Г. Гладышев. - М.: Муниципальный мир, 2002. - 560 с.

)   Глазунова Н.И. Система государственного управления / Н. И. Глазунова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 551 с.

)   Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление / В.Г. Игнатов, В.В. Рудой. Изд. 3-е, перераб. и доп. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 480 с.

)   Информация о деятельности Мурманской областной Думы. Режим доступа: [http://duma.murman.ru/archive/info/activity_2006.pdf]

)   Конституция Российской Федерации. - СПб.: Альфа, 2002. - 64 с.

)   Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник / О. Е. Кутафин. - М.: Юристъ, 2002. - 559 с.

)   Стратегия экономического развития Мурманской области на период до 2015. Режим доступа: [http://gov.murman.ru/strategy/introduce.shtml].

)   Устав Мурманской области от 26 ноября 1997 года. Режим доступа: [http://www.e-cons.ru/docum/ustav_mo.rtf].

)   ФЗ РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»..Режим доступа:[http://www.rg.ru/2003/10/08/zakonsamouprav.html].

)   Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / В. Е. Чиркин. - М.:Юристъ,2003. - 320 с.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.