I . Теоретические основы управления муниципальной территорией — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I . Теоретические основы управления муниципальной территорией

2020-04-01 150
I . Теоретические основы управления муниципальной территорией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность курсовой работы. Реформирование национальной экономики в России происходит в сложнейших политических и экономических условиях, связанных с возникновением негосударственного сектора экономики и развитием рыночных процессов практически во всех отраслях экономики, что требует создания чётких и эффективных механизмов её государственного регулирования.

Развитие рыночной экономики в нашей стране способствует росту значимости управления муниципальной территорией. Особенно это актуально для городских земель, которые представляют собой не только объект налогообложения и инвестирования, но и средство социально-экономического развития, а также важную часть национального богатства.

Несмотря на многообразие научных исследований по проблеме управления муниципальной территорией города, до настоящего времени отсутствуют работы, посвящённые совершенствованию методов управления муниципальной территорией.

Кроме того, недостаточно разработана научно-обоснованная методология формирования земельной политики на федеральном и региональном уровнях, основу которой должно составлять стратегическое управление муниципальной территорией, реализуемое на основе конкретных принципах и механизмах регулирования земельных отношений.

Далеко от совершенства и само изучение земельного рынка, в силу чего представляется необходимым осуществление институциональных изменений, позволяющих осуществить постоянный мониторинг и своевременное государственное регулирование в сфере городского землепользования и землевладения.

Результативность определяется посредством использования системы методов управления муниципальной территорией, которая в условиях рынка требует особого подхода к её созданию и развитию.

Все эти обстоятельства определили выбор темы курсовой работы, обуславливают её актуальность, теоретическую и практическую значимость.

Предметом исследования являются организационные и экономические методы управления земельными ресурсами крупных городов в условиях рыночной экономики. В качестве объекта исследования определены г.Москва и другие крупные города РФ.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования механизма управления муниципальной территорией.

Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи:

– исследовать теоретические основы управления муниципальной территорией;

– изучить методы управления муниципальной территорией;

– зарубежный опыт управления муниципальной территорией и оценить эффективность используемых методов управления муниципальной территорией;

– проанализировать механизм управления муниципальной территорией Администрации Пролетарского района городского округа Саранск;

– оценить эффективность управления муниципальной территорией Администрации Пролетарского района городского округа Саранск

– разработать направления совершенствования механизма управления муниципальной территории.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические, методические и практические разработки, выводы и направления совершенствования механизма муниципальной территории могут быть использованы для повышения эффективности процесса управления муниципальной территорией не только в крупных, но также средних и малых городах.


 

I. Теоретические основы управления муниципальной территорией

Заключение

Муниципальная территория наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Сейчас, не смотря на тотальную приватизацию всего и вся, государство и муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Вопросы формирования, эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, поэтому являются весьма актуальными в нынешних экономических условиях.

Экономический механизм управления территорией города представляет собой комплекс законодательных, нормативных, административных актов и экономических действий органов власти, объединённых единой политикой и нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности городского сообщества.

Система управления муниципальной недвижимостью имеет свою специфику, определяемую в основном спецификой использования муниципальной недвижимости.

Критерием эффективности использования муниципального имущества (в т.ч. и территории) может выступать рациональность размещения разнообразных объектов с учётом специфики положения и уровня развития различных районов города, а также сочетания общегородских и местных интересов природопользования, экологической безопасности и т.д.

Выделяют три аспекта, с позиций которых оценивается эффективность использования муниципальной недвижимости: земельный; градостроительный; природоохранный.

С позиций первого аспекта эффективность выражается максимальной суммой собираемых земельных платежей, с позиций второго – созданием пространственных условий развития материальной базы многоотраслевого комплекса города; с позиций третьего – максимальным сохранением ценных природных ландшафтов и обеспечением экологического равновесия, положительно сказывающегося, в конечном итоге, на здоровье населения.

На основании оценки эффективности использования объектов муниципальной недвижимости можно проводить планирование вариантов использования объектов недвижимости (продажа, сдача в аренду, передача в управление, передача в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал создаваемого общества).

Общим основанием для планирования проведения любого из перечисленных мероприятий является определение реальной рыночной стоимости объекта недвижимости. Основным критерием отбора варианта является максимальный доход от реализации того или иного варианта использования объекта недвижимости.

Бюджетная эффективность организаций, использующих городское имущество, а также организаций, в уставном капитале которых есть доля муниципалитета, рассчитывается как отношение суммы всех поступлений в бюджет и внебюджетные фонды города за анализируемый период (за вычетом льгот) к стоимости имущества, принадлежащего муниципалитету.

Можно выделить следующие задачи экономического механизма эффективного управления муниципальной собственностью:

· создание благоприятного экономического климата для функционирования хозяйствующих субъектов;

· совершенствование экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства;

· финансовое оздоровление хозяйствующих субъектов посредством предоставления ресурсов города и различных льгот;

· формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики для производственного, технологического и социального развития предприятий, создания конкурентоспособной продукции и услуг;

· стимулирование прозрачности капиталов и привлечение инвестиций;

· координация деятельности предприятий, связанных технологическими цепочками;

· согласование мер государственного протекционизма и поддержки отечественного производителя с требованиями рынка и финансовыми возможностями города;

· управление долгами и правами требования города как частью нематериальных активов;

· стимулирование внутренних преобразований на предприятиях и содействие их реструктуризации, необходимой для успешной работы в условиях рыночной экономики;

· использование долей (пакетов акций), находящихся в собственности города, как эффективного средства управления хозяйствующими субъектами и источник доходов города;

· оптимизация структуры собственности города.

Контроль над достижением эффективности управления может осуществляться по следующим направлениям:

· увеличение доходов местного бюджета от использования муниципального имущества;

· своевременная разработка и принятие соответствующей нормативно-правовой базы;

· сближение ставок за аренду муниципального имущества и рыночных ставок арендной платы;

· обеспечение полноты реестра объектов муниципального недвижимого имущества.


Список используемых источников:

1. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» № 131 от 06.10.2003 г. – М.//Собрание законодательства, 2008

2. Ануприенко В.Ю., Управление государственной собственностью в системе региональной экономики, М.: Экономика, 2008 г.

3.  Газета «Малая земля» от 4.11.2005 г., с. 4

4. Гольцблат А.А., Сделки с землей в России: купля-продажа, аренда, приватизация, ипотека: изд-е 2-е, М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 г.

5.  Журнал «Вопросы экономики» №4 2005 г.

6. Завьялов А.А., Управление имуществом в муниципальных образованиях: Учебное пособие, М: ВШПП, 2008 г.

7. Зотов В.Б. «Система Муниципальное управления» 3-е издание СПб.: Питер. 2007. – 560 с.

8. Иванов В.В., Хан О.К. Модель системы эффективного управления недвижимостью//Менеджмент в России и за рубежом. 2005. № 5. с. 43.

9. Кириллов Л.Г. Менеджмент для городского хозяйства как политическая стратегия управления муниципальным образованием. // «ЧиновникЪ.uapa.ru, Выпуск № 6, 2006 г. 34 с.

10. Кошкин Л.И., Соловьёв М.М., Кимельман С.А., Земельно-имущественные отношения: основы управления, М.: ВШПП, 2008 г.

11. Кошкин Л.И., Соловьёв М.М., Кимельман С.А. Земельно-имущественные отношения и недропользование: основы управления. – М.: ВШПП. 2006. С. 128.

12. Кухтин П.В., Левов А.А., Морозов В.Ю., Руднев А.В., Семкина О.С., Хованова Н.В., Управление земельными ресурсами: Учебное пособие, 2-е. изд-е, СПб, Питер, 2009 г.

13. Макаров А. Собственность: два подхода //Экономист. 2006. № 7. с. 41.

14. Маркин С.В., Земельное право, М.: Феникс, 2008 г.

15. Морозова Ж.А., Арендные отношения, М.: Вершина, 2008 г. 275 с.

16. Нарозников Н.К., Решетников В.И., Основы земельного права Российской Федерации, М: ВГНА МНС России, 2007 г.

17. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий //"Рекламодатель: теория и практика", № 1 2005 г. http://www.marketologi.ru

18.  Панкрухин А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий. - М.: Логос, 2007. - 64 с. - (Выпуск 2).

19. Руднев А. В. Землепользование в городах. — М.: Надежда, 2005

20. Руднев А. В. Управление муниципальными землями. — М.: ГУУ, 2008.

21. Соловьёв М.М., Гровер Р., Управление недвижимостью: Международный учебный курс, М.: ВШПП, 2007 г.

22. [email protected]

23. http://www.adm-saransk.ru

24. http://www.base.consultant.ru

25. http://www.citykr.kg

26. http://www.delovoy-saransk.ru

27. http://www.dis.ru

28. http://www.dissertation1.narod.ru

29. http://www.emsu.ru

30. http://www.gzt.ru

31. http://www.info.russia13.ru

32. http://www.investzem.ru

33. http://www.landregister.ru

34. http://www.naukom.ru

35.  http://www.piter-press.ru

36. http://pubadm.narod.ru

37. http://www.ref.by

38. http://www.region.mcnip.ru

39.  http://revolution.allbest.ru

40. http://www.rnic.ru

41. http://www.mordovlaws.ru

Введение

 

Актуальность курсовой работы. Реформирование национальной экономики в России происходит в сложнейших политических и экономических условиях, связанных с возникновением негосударственного сектора экономики и развитием рыночных процессов практически во всех отраслях экономики, что требует создания чётких и эффективных механизмов её государственного регулирования.

Развитие рыночной экономики в нашей стране способствует росту значимости управления муниципальной территорией. Особенно это актуально для городских земель, которые представляют собой не только объект налогообложения и инвестирования, но и средство социально-экономического развития, а также важную часть национального богатства.

Несмотря на многообразие научных исследований по проблеме управления муниципальной территорией города, до настоящего времени отсутствуют работы, посвящённые совершенствованию методов управления муниципальной территорией.

Кроме того, недостаточно разработана научно-обоснованная методология формирования земельной политики на федеральном и региональном уровнях, основу которой должно составлять стратегическое управление муниципальной территорией, реализуемое на основе конкретных принципах и механизмах регулирования земельных отношений.

Далеко от совершенства и само изучение земельного рынка, в силу чего представляется необходимым осуществление институциональных изменений, позволяющих осуществить постоянный мониторинг и своевременное государственное регулирование в сфере городского землепользования и землевладения.

Результативность определяется посредством использования системы методов управления муниципальной территорией, которая в условиях рынка требует особого подхода к её созданию и развитию.

Все эти обстоятельства определили выбор темы курсовой работы, обуславливают её актуальность, теоретическую и практическую значимость.

Предметом исследования являются организационные и экономические методы управления земельными ресурсами крупных городов в условиях рыночной экономики. В качестве объекта исследования определены г.Москва и другие крупные города РФ.

Цель и задачи исследования. Целью курсовой работы является разработка направлений совершенствования механизма управления муниципальной территорией.

Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи:

– исследовать теоретические основы управления муниципальной территорией;

– изучить методы управления муниципальной территорией;

– зарубежный опыт управления муниципальной территорией и оценить эффективность используемых методов управления муниципальной территорией;

– проанализировать механизм управления муниципальной территорией Администрации Пролетарского района городского округа Саранск;

– оценить эффективность управления муниципальной территорией Администрации Пролетарского района городского округа Саранск

– разработать направления совершенствования механизма управления муниципальной территории.

Практическая значимость работы. Практическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней теоретические, методические и практические разработки, выводы и направления совершенствования механизма муниципальной территории могут быть использованы для повышения эффективности процесса управления муниципальной территорией не только в крупных, но также средних и малых городах.


 

I. Теоретические основы управления муниципальной территорией


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.