Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста

2020-04-01 207
Значение произведений «Материнской поэзии» в воспитании ребенка раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

С первых минут жизни ребенка взрослый, и это, в первую очередь, мать становится для ребенка проводником в этом новом для него мире и источником удовлетворения всех его жизненных потребностей. Общение с матерью, близкий эмоциональный контакт с нею является для ребенка жизненно-необходимым. Первые месяцы жизни ребенок внутренне сосредоточен, всё для него в этом мире необычно и тревожно. Воспринимая голос матери, еще не понимая содержания, малыш слышит в нем нежность, спокойствие и любовь обращенные к нему. Присутствие матери, ее голос позволяют младенцу почувствовать себя в безопасности. Даже в древности мать-пестунья понимала, что хороший продолжительный сон - залог здоровья и нормального роста ребенка, а общение с ним песней, напевной речью способствует поддержанию у него спокойного и жизнерадостного настроения.

Материнское поведение, во всем его многообразии проявлений, является базой, определяющей развитие здорового малыша. Общаясь с ребенком, мать бессознательно изменяет характеристики своего голоса. Она говорит очень выразительно, меняет интонацию, растягивает слова, иногда отдельные гласные в словах, удлиняет паузы, повторяет некоторые слова, повышает частоту голоса. Это, так называемый «язык нянь», который, по исследованиям психологов необходим ребенку для лучшего восприятия своей мамы. Малыш понимает, что нежный высокий голос обращен именно к нему. Ребенок улавливает ритмичность колыбельной или другой песенки, и эта ритмичность действует на него успокаивающе. Именно поэтому все колыбельные характеризуются ритмичностью и мерным тактом, несложной, повторяющейся мелодией.

Потешки и пестушки своим ритмом наоборот призваны вызвать у ребенка эмоциональный подъем. Они выступают как средство эмоционально-игрового контакта мамы и ребенка. Делая ребенку массаж, обучая ребенка движению руками и ногами, мать напевает ребенку, устанавливая определенный ритм движений («Ладушки-ладушки…»). Также ребенок в это время учится понимать названия совершаемых движений. Умывая малыша, мама напевает «Водичка, водичка…» сразу решая при этом несколько задач: - малыш отвлекается от, возможно, не очень приятных ему ощущений от попадающей в глаза воды;

ласковый голос мамы успокаивает его и делает процедуру умывания эмоционально-приятной;

ребенок запоминает названия частей своего тела (роток, зубки, глазки).

Специальные наблюдения ученых за поведением младенцев показали, что при взаимодействии с эмоционально-контактным взрослым ребенок в лепетной речи произносит больше звуков, напоминающих по звучанию звуки родной речи, а это уже подготовка речевого аппарата ребенка к овладению активной речью.

Таким образом, можно сделать вывод, что применение произведений «материнской поэзии» оказывает разностороннее влияние на развитие ребенка раннего возраста. Если мама поет ребенку колыбельные, использует в общении с ним забавные стихотворения, у него раньше появляются «музыкальные сочетания», а значит, он раньше начинает гулить. А гуление - это звуковое выражение ребенком положительного эмоционального состояния. Также колыбельная помогает ребенку быстрее перейти от бодрствования ко сну, успокоиться. Позднее, когда ребенок начнет понимать значение слов колыбельной, она расскажет ему о предметах окружающего мира, с которыми он сталкивается в повседневной жизни и о тех, которых он не видел. материнский поэзия развитие ребенок

Пестушки развлекают малыша, способствуют установлению контакта между взрослым и ребенком. Действия, которые взрослый выполняет, пестуя ребенка, стимулируют физическое развитие малыша, помогают ему научиться владеть своим телом. Пестушки, исполняемые мамой во время массажа малыша, позволяют сделать процесс более приятным и увлекательным для ребенка. «…В ямку бух!» подготавливает ребенка к будущим падениям и дает ему понять, что это совсем не страшно.

Позднее ребенок знакомится с потешками, исполнение которых уже требует его непосредственного участия. Например, после того, как малыш неоднократно слышал потешку «Гуси, гуси», мама может побуждать ребенка самостоятельно произносить «га-га-га» и «да-да-да», что является прекрасной тренировкой его речевого аппарата. С помощью потешек ребенок усваивает первичный запас слов, без которого невозможно познание мира.

Первые сказки, с которыми знакомится ребенок, имеют несложный сюжет и, так называемую, кумулятивную структуру. Принцип такой композиции заключается в многократном повторении единицы <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA> сюжета. Томпсон, С. <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A2%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%81%D0%BE%D0%BD,_%D0%A1.&action=edit&redlink=1>, Болте, Й. <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%91%D0%BE%D0%BB%D1%82%D0%B5,_%D0%99.&action=edit&redlink=1> и Поливка, И. <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0,_%D0%98.&action=edit&redlink=1>, Пропп выделяли сказки с кумулятивной композицией в особую группу сказок. Кумулятивную (цепевидную) композицию различают:

1. С бесконечным повторением:

o Докучные сказки типа «Про белого бычка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%BE_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B1%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B0>».

o Единица текста включается в другой текст («У попа была собака»).

2. С конечным повторением:

o «Репка <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_%28%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%29>» - нарастают единицы сюжета в цепь, пока цепь не оборвётся.

o «Петушок подавился <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F&action=edit&redlink=1>» - происходит расплетание цепи, пока цепь не оборвётся.

o «За скалочку уточку <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%97%D0%B0_%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83_%D1%83%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D1%83&action=edit&redlink=1>» - предыдущая единица текста отрицается в следующем эпизоде.

Первая сказка рассказывает малышу о мире, которого он не может видеть в своей повседневной жизни, о диких животных, о явлениях, которых он не имеет возможности наблюдать. Позднее ребенок познакомится с более сложными и длинными сказками. Сказка сопровождает ребенка на протяжении всего детства, всё более усложняясь.

Таким образом, произведения материнской поэзии являются единственным реальным путем проникновения ребенка в скрытый от непосредственного наблюдения и недоступный для практических действий мир.


 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.