Особенности деятельности и организации документооборота кадровой службы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности деятельности и организации документооборота кадровой службы

2020-04-01 169
Особенности деятельности и организации документооборота кадровой службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
Самостоятельная работа по теме 1: «Особенности деятельности и организации документооборота кадровой службы»  
Самостоятельная работа № 1 «Применение нормативных правовых документов в деятельности кадровой службы» 7
Самостоятельная работа по теме 2: «Документы по учету персональных данных»  
Самостоятельная работа № 2 «Анализ оформления трудовых книжек» 10
Самостоятельная работа № 3 «Вычисление трудового стажа» 12
Самостоятельная работа по теме 3: «Документирование трудовой деятельности персонала»  
Самостоятельная работа № 4 «Заведение личного дела работника» 13
Самостоятельная работа № 5 «Решение задач по теме: «Документирование трудовой деятельности персонала» 14
Самостоятельная работа № 6 «Документирование трудовой деятельности персонала» 15
Самостоятельная работа № 7 «Формирование и оформление дела; Практические и самостоятельные работы по ОП.16 Кадровое делопроизводство Фамилии И.О.» 16
   
Приложение 18

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечение управления» предназначены для студентов специальностей 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по ОП.16 Кадровое делопроизводство. 

    Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 39  часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно ЧИК-ЛНА-02-04-04-19 Рабочая инструкция по заполнению, ведению, проверке и хранению журнала освоения основной профессиональной образовательной программы

 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Целью самостоятельной работы студентов является:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

· готовность студентов к самостоятельному труду;

· мотивация получения знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

· консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

закрепить знание теоретического материала по учебной дисциплине ОП.16 Кадровое делопроизводство, используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

· применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ, написание исследовательской работы);

· содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

Самостоятельная работа по ОП.16 Кадровое делопроизводство структурированы по темам.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь

У.1. составлять и оформлять должностные инструкции на работников, используя типовые документы;

У.2. применять нормативные и законодательные документы при документировании деятельности персонала;

У.3. оформлять приказы по личному составу;

У.4. оформлять трудовую книжку, вкладыш в трудовую книжку, дубликат трудовой книжки;

У.5. правильно вносить исправления записей в трудовой книжке;

У.6. вести учет движение трудовых книжек;

У.7. документировать трудовую деятельность персонала (прием на работу, перемещение, увольнение);

У.8. формировать личное дело работника.

Знать

З.1. нормативные документы, регламентирующие документирование трудовой деятельности;

З.2. особенности движения и работы с документами службы персонала;

З.3. порядок ведения и учета трудовых книжек;

З.4. общие правила оформления трудовой книжки и вкладыша в нее;

З.5. способы исправления записей в трудовой книжке и вкладыше; 

З.6. причины заведения дубликата трудовой книжки.

 

Перечень заданий самостоятельной работы представлен в таблице

 

Темы Вид самостоятельной работы Форма контроля  

ТЕМА 1.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 1

Критерии оценки

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок 2. Работа выполнена в соответствующем формате.   100% выполнение. 3. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 4. Перечень содержит минимум 15 источников. 5. Выписка из документа оформлена в соответствии с требованиями к оформлению документов, имеет юридическую силу. 6. Представлена аргументированная информация со ссылкой на нормативные источники. За каждое несоответствие  снимается 1 балл.   1 2   2   15   5   5  
ИТОГО 30

«отлично» 27—30 баллов

«хорошо» - 24—26  баллов

«удовлетворительно» - 18—23 балла

Задание 4. Учет рабочего времени работника.

Работа выполняется по вариантам.

1 вариант - фамилия студента начинаются с буквы «А» до буквы «К».

2 вариант - все остальные фамилии.

Создайте бланк табеля учета рабочего времени.

     Представьте себя работником отдела кадров, которому ежемесячно предстоит заполнять табель учета рабочего времени на сотрудников предприятия. Разумеется, хотелось бы максимально автоматизировать эту операцию. Удобно создать шаблон заготовки бланка табеля как электронную таблицу и применить специальные функции.

Технология работы:

1. Откройте табличный файл. Оставьте в рабочей книге только один лист, дайте ему имя названия текущего месяца.

1.1. Сформатируйте заголовок табеля учета рабочего времени за текущий месяц и подготовьте таблицу-бланк по образцу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Воспользуйтесь всеми известными вам приемами форматирования. Сформатируйте заголовок, применив различные способы выравнивания текста[1].

2. Сразу же выделите цветом столбцы, соответствующие нерабочим дням недели (чтобы случайно не ошибиться при заполнении табеля).


Закрепление областей.

Имея такую широкую таблицу, как ваша, можно столкнуться с неудобствами при заполнении. Дело в том, что, перемещаясь вправо для заполнения таблицы, вы теряете, и столбец с фамилиями и становится трудно определить, кому из сотрудников проставляете рабочие часы. 

Microsoft Excel позволяет зафиксировать заголовок на странице, чтобы при перемещении нужные вам столбцы (или строки) оставались на своем месте. Для того, чтобы зафиксировать столбец «Фамилия»:

- выделите столбец справа от столбца «Фамилия» («Профессия»);

- в меню Окно выберите команду «Зафиксировать Подокна»; Все строки выше выделенной строки (ячейки) будут зафиксированы и все столбцы слева от выделенного столбца (ячейки) будут зафиксированы.

    Работая с большими таблицами, можете пользоваться следующими возможностями фиксации заголовков:

- Чтобы зафиксировать горизонтальные заголовки, выделите строку ниже заголовков.

- Чтобы зафиксировать вертикальные заголовки, выделите столбец справа от заголовков.

- Чтобы зафиксировать и вертикальные, и горизонтальные заголовки выделите ячейку, по которой хотите зафиксировать заголовки.

   Чтобы отменить фиксацию заголовков в меню Окно выберите команду Отменить Фиксацию.

Критерии оценки

Работа не оценивается, если нет электронного письма.

Инструменты оценки Баллы
КРИТЕРИИ: 1. Работа выполнена в срок 2. Работа выполнена в соответствующем формате. 100% выполнение. 3. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 4. Заполнен табель в соответствии с вариантом 5. Направлен электронный вариант работы. За каждое несоответствие  снимается 1 балл.   1 2   2   5 5  
ИТОГО 15

«отлично» 13—15 баллов

«хорошо» - 10—12 баллов

«удовлетворительно» - 7—9 баллов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 2

Анализ оформления трудовых книжек

Время выполнения самостоятельной работы – 4 часа

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

 

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь:

– У.4. оформлять трудовую книжку, вкладыш в трудовую книжку, дубликат трудовой книжки;

– У.5. правильно вносить исправления записей в трудовой книжке;

– У.6. вести учет движение трудовых книжек;

знать:

– требования к составлению и оформлению документов.


Работа выполняется по вариантам.

1 вариант - фамилия студента начинаются с буквы «А» до буквы «К».

2 вариант - все остальные фамилии.

Задание 1 самостоятельной работы:

1. Оцените соблюдение правил оформления трудовой книжки  и внесение изменений в ее записи, представленной в приложении 3.

Алгоритм выполнения:

1. Рассмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (соответствующий вариант),

2. Выявите несоответствия в оформлении трудовой книжки.

3. Заполните таблицу «Анализ оформления трудовой книжки»

4. Придайте своей работе юридическую силу.

5. Сдайте работу на проверку.

Задание 2 самостоятельной работы:

Вы работаете в ООО «Контур» к Вам на работу в транспортный цех устраивается газосварщиком 6 разряда Сидоров Андрей Гусланович.

1. Сделайте запись о приеме работника на работу.

2. Поставьте его трудовую книжку на учет.

Алгоритм выполнения:

1. Скопируйте и распечатайте ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

2. Внесите запись о приеме на работу работника.

3. Внесите запись в журнал учета движения трудовых книжек.

4. Придайте своей работе юридическую силу.

5. Сдайте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы: Приложение 4

Оборудование, приборы, материалы: листы белой бумаги формата А4.

 

Критерии оценки

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 3

Вычисление трудового стажа

Время выполнения самостоятельной работы – 4 часа

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь: У.2. применять нормативные и законодательные документы при документировании деятельности персонала.

знать: технологию вычисления трудового стажа.

Задание самостоятельной работы:

1. Вычислите трудовой стаж работника на дату выполнения самостоятельной работы.

14.09.63 - 15.06.67 – учеба в техникуме;

01.07.67 - 02.10.67 – токарь на заводе, уволен по п.6. ст. 33 КЗоТ РФ (в связи с восстановлением на работе прежнего работника);

03.10.67 – 01.06.70 – мастер на лесосплаве, уволен по п.2. ст. 29 КЗоТ РФ (в связи с истечением срока трудового договора);

19.06.70 – 11.08.81 – помощник капитана судна речного флота, уволен по ст. 31 КЗоТ РФ (по собственному желанию);

22.09.81 – 13.02.89 – механизатор в колхозе, уволен по п.1 ст. 29 КЗоТ РФ (по соглашению сторон);

13.03.89 – 23.10.99 – работа по списку №2, уволен по ст. 31 КЗоТ РФ (по собственному желанию) в связи с выходом на пенсию;

07.12.01 – 13.02.02 – вахтер в общежитии, уволен по ст. 80 ТК РФ;

14.02.02. – 10.01.05 - работал сторожем в дошкольном образовательном учреждении.

Алгоритм выполнения:

1. Оформите заголовочную часть своей работы.

2. По каждому периоду работы произведите подсчет трудового стажа.

3. Суммируйте периоды.

4. Напишите ответ (за такой-то период трудовой стаж такого-то работника составляет такой-то период).

5. Придайте своей работе юридическую силу.

6. Сдайте работу на проверку.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
Работа выполнена в срок. Работа выполнена в полном объеме. 5
Все периоды подсчитаны правильно 15
Подсчет периодов записан в работе 15
Работа имеет заголовочную и оформительскую части 5
  ИТОГО 40

«отлично» - 36—40 баллов   «хорошо» - 28—35 баллов 

«удовлетворительно» - 20—27 баллов


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Самостоятельная работа № 4

Алгоритм выполнения:

1. Распечатайте ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (открывается как вставленный объект и распечатывается 6 страниц с двух сторон).

2. Заполните личное дело, используя свои данные и по своему усмотрению недостающую информацию.

3. Скрепите личное дело.

4. Сдайте работу на проверку.

Критерии оценки

Самостоятельная работа № 5

Алгоритм выполнения:

1. Рассмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

2. Оформите соответствующие документы на унифицированных формах (допускается рукописное оформление).

3. На обратной стороне документов ответьте на вопросы задачи (допускается рукописное оформление)

4. Скрепите и придайте своей работе юридическую силу.

5. Сдайте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы: Унифицированные формы приказов по личному составу

Оборудование, приборы, материалы: ПК, принтер, листы белой бумаги формата А4.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в срок. Работа выполнена в полном объеме. 5
2. Документы оформлены на унифицированных формах в соответствии с требованиями 25
3. На обратной стороне документов даны ответы на вопросы 25
4. Работа скреплена в соответствии с номерами задач 5
  ИТОГО 60

«отлично» - 55—60 баллов

«хорошо» - 48—54 балла

«удовлетворительно» - 40—47 баллов

Задание 2 самостоятельной работы:

1. Ответьте на вопросы, выполните задания

Алгоритм выполнения:

1. Распечатайте ПРИЛОЖЕНИЕ 7 с двух сторон.

2. Ответьте на вопросы.

3. Придайте своей работе юридическую силу.

4. Сдайте работу на проверку.

Бланки для оформления результатов работы: Приложение 7.

Оборудование, приборы, материалы: ПК, принтер, листы белой бумаги формата А4.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в срок. Работа выполнена в полном объеме. 5
2. Даны ответы на все поставленные вопросы 20
  ИТОГО 25

«отлично» - 22—25 баллов 

«хорошо» - 20—23 балла

«удовлетворительно» - 15—19 баллов

Самостоятельная работа № 6

Алгоритм выполнения:

1. Рассмотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

2. Создайте файл «Брошюра с приказами Фамилии».

3. Оформите соответствующие документы на бланках предприятия и на унифицированных формах в одном файле.

4. Сохраните файл в PDF формате.

5. Направьте электронный вариант работы (два файла) по электронной почте преподавателю – [email protected]

6. Распечатайте материал в виде брошюры.

7. Скрепите и придайте своей работе юридическую силу.

8. Сдайте работу на проверку в лоток.

Бланки для оформления результатов работы: Унифицированные формы приказов по личному составу

Оборудование, приборы, материалы:  ПК, принтер, листы бумаги белого цвета формата А4.

Критерии оценки

Самостоятельная работа № 7

Формирование и оформление дела

Время выполнения самостоятельной работы – 4 часа

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

 

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь:

– формировать документы в дела, в соответствии с нормативной базой

знать:

– требования к составлению и оформлению структурных элементов дела.

Задание самостоятельной работы:

1. Проведите группировку выполненных работ и оформите дело:  «Практические и самостоятельные работы по ОП.16 Кадровое делопроизводство  студентки группы ДОУ-3 Фамилии И.О.»

Алгоритм выполнения:

1. Накануне возьмите бланк листа-заверителя и папку со своими работами.

2. Проведите пересистематизацию документов (работ) внутри дела. Работы должны располагаться в соответствии с нумерацией.

3. В начало дела вложите внутреннюю опись, чистый лист бумаги, картонную планочку шириной 25-30 мм.

4. В конце дела вложите бланк листа-заверителя.

5. Подшейте работы в картонный скоросшиватель.

6. Пронумеруйте листы в деле.

7. Дооформите внутреннюю опись (номера страниц, оформительская часть).

8. Оформите лист-заверитель.

9. Оформите обложку дела в соответствии с заданием и требованиями к формированию и оформлению дел.

10. Представьте на проверку оформленное дело.

Оборудование, приборы, материалы:

- картонный скоросшиватель, листы бумаги, картон, шило, нитки, иголка, зажимы, шариковая ручка.

Информационные ресурсы:

Требования к формированию и оформлению дела.

1. Дело состоит из структурных элементов: обложка дела; внутренняя опись; документы; лист-заверитель).

2. Обложка имеет следующие реквизиты:

· наименование предприятия (учреждения) – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чайковский индустриальный колледж» (оформляется без сокращений);

· наименование структурного подразделения (отдела) – Учебная часть;

· индекс (номер дела - 08-06, где, 08- номер студента по списку в журнале, 06-номер учебного семестра, в котором началось изучение  дисциплины);

· заголовок дела – в соответствии с заданием;

· делопроизводственный год или период (начато_______/окончено_______);

· срок хранения документов (Хранить_ 15 лет __);

· количество листов в деле (На _________ листах).

3. Внутренняя опись и лист-заверитель имеют стандартную оформительскую часть (подпись и дату).

4. Нумерация листов проставляется в правом верхнем углу простым карандашом, не задевая текст документа.

5. При формировании дел, не нарушается целостность текста документа (при необходимости увеличивается ширина левого поля документа за счет приклеенной полоски бумаги).

6. Документы альбомной ориентации подшиваются за верхнее поле, неформатные документы и формата А5 – за левое.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в срок 5
2. КРИТЕРИИ ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛА: · Работы оформлены в картонный скоросшиватель. · Формирование соответствует внутренней описи (очередности выполнения работ и тематике работ). · Обложка имеет все необходимые реквизиты. · Внутренняя опись оформлена в соответствии с требованиями. · Дело пронумеровано. · Оформлен лист-заверитель. · В деле не нарушена целостность текста документов. · В деле только исполненные (подписанные) документы   1   3 10 10 3 3 1 10
  ИТОГО 41

«отлично» - 37—41 балл «хорошо» - 29— 36 баллов «удовлетворительно» - 20—28 б.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Вариант 1

Ф.И.О.

Использование рабочего времени

Выход на работу Болезнь Коман-диров-ка Гос. обязан-ности Отпуск очередной, оплач. Отпуск без сохр.ЗП Прогул
Иванов Иван Иванович 1-10, 19-21 11-17 18 22 23-31    
Семенов Семен Семенович 22-27   28-30   1-14 15-20 31
Ильин Илья Ильич 8-25 1-7   26   28-31 27

 

 

Вариант 2

 

Ф.И.О.

Использование рабочего времени

Выход на работу Болезнь Коман-дировка Гос. обязан-ности Отпуск очередной, оплач. Отпуск без сохр. ЗП Прогул
Николаев Николай Николаевич 15-26 4-14 1-3 31   27-30  
Сергеев Сергей Сергеевич 11-15 2-10 16   17-31   1
Михайлов Михаил Михайлович 1-3, 27-30 4-11   26 31 12-25  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Анализ трудовых книжек (СР № 2 вариант 1)

Трудовая книжка

АТ-У1 № 0194528

Образование изменено на основании диплома АГ № 125879. Инспектор ОК                     И.А. Смирнова 00.00.0000
Фамилия___ Иванова _____ ___________                                                   __________________________________

__________________________________

Имя___ Глафира ______________________

Отчество__ Андреевна ________________

Дата рождения________ 01.05.1975 _______

                       (число, месяц, год) Высшее

Образование______ средне-профессиональное

                  (н/среднее, среднее, н/высшее, высшее)

Профессия, специальность__ секретарь ______

                                  

Дата заполнения «_ 28 _»____ декабря ___ 2003 г

 


Подпись владельца книжки____________

                                       

МП                Подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек

 

                                   ___________________                                                                                                                         (разборчиво)

Сведения о работе

 

№ записи

Дата

Сведения о приеме на работу, о переводе на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)

На основании чего внесена запись (документ, его дата и номер)

число месяц год 1

2

3 4 8 15 09 12 Принята на должность инспектора Приказ № 45-к         отдела кадров в Закрытое акционерное 15.09.2012         общество «Вертикаль»              

Анализ трудовых книжек (СР № 2 вариант 2)

Фамилия изменена на основании свидетельства о браке. Инспектор ОК                     И.А. Смирнова 00.00.0000
                                                          Трудовая книжка

АТ-УП № 0194528

Фамилия___ Иванова _____ ___________                                                       

__________________________________

Имя___ Глафира ______________________

Отчество__ Андреевна ________________

Дата рождения________ 01.05.1975 _______

                       (число, месяц, год)

Образование______ средне-профессиональное

                  (н/среднее, среднее, н/высшее, высшее)

Профессия, специальность__ секретарь ______                         

Дата заполнения «_ 28 _»____ декабря ___ 2003 г

Подпись владельца книжки____________

МП                Подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек

 

                                   ___________________                                                                                                            (разборчиво)

Сведения о работе

№ записи

Дата

Сведения о приеме на работу, о переводе на другую работу и об увольнении (с указанием причин и со ссылкой на статью, пункт закона)

На основании чего внесена запись (документ, его дата и номер)

число месяц год 1

2

3 4         Закрытое акционерное общество «Вертикаль»               8 15 09 12 Принята на должность инспектора Приказ от         отдела кадров 15.09.2012         Зам.директора по персоналу № 45-к

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

_____________________________________________________

 

(наименование предприятия)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Задача № 1

       2 марта администрация решила в числе других работниц поощрить в честь Международного женского дня за образцовое выполнение трудовых обязанностей секретаря СЕРОВУ Анну Васильевну, наградив её почётной грамотой. Вручение грамот планируется произвести на торжественном собрании 7 марта.

       Какие действия должен выполнить работник кадровой службы по подготовке, оформлению и учёту этого поощрения?

       Составить текст приказа с указанием необходимых реквизитов.

Задача № 2

       13 апреля заведующий отделением № 2 представил директору докладную записку о том, что бухгалтер ИСАЕВ Иван Трофимович 12 апреля (вторник) отсутствовал на роботе в течение всего дня, хотя вечером того же дня его видели около столовой. Каких-либо убедительных объяснений на следующий день он дать не смог. 14 апреля директор рассмотрел докладную записку и адресовал её инспектору по кадрам с резолюций: «Объявить строгий выговор и уменьшить очередной отпуск на 1 день».

       Какие действия должен совершить инспектор по кадрам для выполнения и оформления решения директора?

       Сформулируйте указанную меру дисциплинарного взыскания в письменном виде полностью.

Задача № 3

       Бывший работник ремонтно-технического предприятия районного АПО МАКСИМОВ Сергей Васильевич 1960 года рождения, обратился к администрации с просьбой принять его на вакантную должность в ремонтную мастерскую кузнецов 4-го разряда с вредными условиями труда.

       Какие документы может и обязан потребовать от него при заключении трудового договора инспектор по кадрам?

Составьте пункт приказа о приеме Максимова С.В. на работу.

Задача № 4

       В связи с изменением профиля деятельности отделение № 2 через 3 месяца в штатном расписании будет упразднена должность ветеринарного врача, которую исполняет в настоящее время Петрова Людмила Ивановна.

       Какие подготовительные мероприятия по проведению сокращения штата работников и в какие сроки должна выполнить администрация?

       Какими льготами будет пользоваться по условиям задачи ветеринарный врач Петрова Л.И.?

       Составьте пункт приказа об увольнении Петровой Л.И. в связи с сокращением штата.

Задача № 5

       Директор предприятия по рекомендации администрации города решил принять на работу с пятимесячным испытательным сроком Полякова Николая Сергеевича, ранее работающего 5 лет юрисконсультом администрации города, на должность юрисконсульта. Заключение трудового договора и его оформление он поручил (в связи со своим убытием в командировку) инспектору по кадрам.

       Какие вопросы подлежат согласованию при заключении трудового договора?

       Какие документы должен проверить у поступающего на работу инспектора по кадрам?

       Что он еще должен осуществить для оформления приема на работу?

       Сформулируйте пункт приказа о приеме на работу.

 

                              

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Сформулируйте определения:

1. Личное дело – это _______________________________________­­­­­__________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика – это ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Заявление – это __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопросы:

4. Документ, в котором автор в хронологической последовательности дает представление о своей трудовой и общественной деятельности.

ОТВЕТ:_______________________________________________________

 

5. Укажите, какие документы не помещаются в личное дело сотрудника. Ответ отметьте «галочкой» слева от буквы.

А. заявление о приеме на работу.

Б. личная карточка формы Т2.

В. личный листок по учету кадров.

Г. приказ о наложении взыскании.

Д. внутренняя опись.

Е. анкета.

Ж. приказ о смене фамилии.

З. направление или представление.

И. характеристики.

К. заявление об увольнении с работы.

Л. приказ о поощрении.

М. резюме.

 

6. Сколько логически связанных частей имеет текст характеристики.

ОТВЕТ:__________________________________________________________________

 

7. Чем по содержанию отличается резюме от автобиографии.

ОТВЕТ:_______________________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­___________

 

8. Перечислите, что указывается в первой части характеристики и как она оформляется?

ОТВЕТ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Этот документ содержит сведения о трудовой деятельности человека.

ОТВЕТ:____________________________________________________________

 

10. Кем впервые вносится запись в трудовую книжку? ______________________

 

11. Какие разделы имеет трудовая книжка?

ОТВЕТ:________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

 

12. По истечении какого срока заводится трудовая книжка впервые?

ОТВЕТ:____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. В каком случае заводится вкладыш в трудовую книжку?

ОТВЕТ:____________________________________________________________

 

14. Где расписывается работник при получении трудовой книжки?

ОТВЕТ:____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Укажите способ удостоверения в характеристике? Ответ отметьте «галочкой» на левом поле.

А. дата и подпись трех лиц.

Б. подпись трех лиц и печать.

В. гербовая печать и подпись трех лиц.

Г. согласование и подписание трех лиц.

 

16. Сколько лет в отделе кадров хранятся трудовой книжки, неполученные работником?

ОТВЕТ:__________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Укажите, где должно содержаться основание издания приказа об увольнении сотрудника фирмы. Ответ отметьте «галочкой» на левом поле.

А. Б. в констатирующей части текста приказа;

В. в позиции текста «Основание»

Г. в прилагаемых документах;

Ж. в распорядительной части текста приказа;

 

18. Определите очередность расположения разделов в должностной инструкции? Ответ запишите в таблицу.

Наименование раздела Очередность
Функции  
Взаимоотношения  
Права  
Общие положения  
Ответственность  
Обязанности  

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Заголовки приказов

1. О назначении ответственного за ведение кадрового делопроизводства.

2. О приеме.

3. О переводе.

4. Об увольнении по собственному желанию.

5. О создании аттестационной комиссии.

6. Об увольнении по итогам аттестации.

7. О сокращении штатных единиц.

8. Об увольнении по сокращению.

9. О переводе в другое учреждение (увольнение переводом).

10. Об увольнении в связи с призывом  на военную службу.

11. О переводе с работодателем в другую местность.

12. О предоставлении очередного отпуска.

13. О предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

14. О предоставлении отпуска по семейным обстоятельствам.

15. О дисциплинарном взыскании (замечание,


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.265 с.