Социальная работа мигрантами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Социальная работа мигрантами

2020-04-01 189
Социальная работа мигрантами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА МИГРАНТАМИ

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Форма обучения: заочная

Тип программы: прикладной

 

 

Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа

 

Профиль подготовки: Социальная работа в системе социальных служб

 

 

2018

 

Автор:

к.п.н., доцент, доцент  ___________________________                     И.Н.Дашук       

 

Рецензент:

к. псих. н., доцент кафедры Т и И СПСР  ____________               В.О. Колесниченко

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» апреля 2015 г. № 369.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории

социальной педагогики и социальной работы

Протокол №8 от «13» июня 2017 г.

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент           ____________________                 Ю.А. Ленина

 

 

Рабочая программа согласована с кафедрой, за которой закреплено направление

подготовки

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент           ____________________                  Ю.А. Ленина

 

Рабочая программа утверждена на заседании НМС социального факультета

Протокол № 5 от «20» июня 2017 г.

Председатель НМС, к.п.н., доцент ____________________                 И.Н. Дашук

 


Содержание

№ п/п   Разделы рабочей программы дисциплины      
1. Цели и задачи освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 5
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 5
5. Содержание дисциплины 7
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 8.1.Основная литература 8.2. Дополнительная литература 9
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 12
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 12
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12
12. Приложение  - ФОС 13

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины - сформировать у студентов достаточный уровень компетенций для социальной работы с беженцами, вынужденными переселенцами, трудовыми и образовательными мигрантами на территории Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

×  выработать системный взгляд на формы и виды миграции, актуальные проблемы жизнедеятельности беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов; способы решения этих проблем средствами социальной работы глобального, национального и регионального уровней;

× подготовить студентов к использованию научной терминологии, знаний принципов миграционной политики и основных правовых норм действующего миграционного законодательства, эффективных форм и методов социальной адаптации и интеграции трудовых и образовательных мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев;

× развить способности критически оценивать российскую инфраструктуру обеспечения социального благополучия различных категорий мигрантов и формулировать рекомендации по ее совершенствованию; разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению мигрантов и членов их семей.

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «Социальная работа с мигрантами» является дисциплиной по выбору вариативной части учебного плана и изучается в 7 семестре.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социальная работа с мигрантами», относятся знания и умения, сформированные в процессе таких предшествующих дисциплин, как «Теория социальной работы», «Теории благополучия личности и общества», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная защита в различных странах мира».

Освоение курса «Социальная работа с мигрантами» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Инновационный опыт социальной работы в системе социального обслуживания», «Проектирование и моделирование в социальной работе», а также для последующей социально-технологической, организационно-управленческой и исследовательской деятельности в рамках производственной и преддипломной практики, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

 

 


3.Планируемые результаты обучения по дисциплине

Таблица 1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам

ОК-4

Второй этап

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать основные правовые нормы действующего миграционного законодательства Уметь использовать нормативно-правовые знания в сфере социальной защиты мигрантов Владеть информацией о содержании нормативных актов, регулирующих отношения в миграционной сфере

ОПК-5

Второй этап

способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан 

Знать особенности миграционных процессов и специфику социальной работы с мигрантами на глобальном, национальном и региональном уровнях Уметь анализировать инфраструктуру обеспечения социального благополучия беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов, выявлять эффективные формы и методы социальной работы с мигрантами Владеть способностью разработки предложений по развитию социальной работы в России и Орловской области с различными национально-этническими группами мигрантов

ПК-1

Второй этап

способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных программ предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению

Знать формы и виды миграции, актуальные проблемы жизнедеятельности беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов на территории Российской Федерации Уметь объективно оценивать обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности мигрантов и их детей Владеть способностью разработки индивидуальных программ социального обслуживания и социального сопровождения мигрантов и их детей на территории РФ

4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

Таблица 2 – Структура дисциплины и распределение часов

Виды учебной работы

 

Всего, кол.

За 7 семестр, кол.

часов занятий часов занятий
1 Контактная работа, всего 8 4 8 4
Лекции (Л) 4 2 4 2
Практические занятия (ПЗ) 4 2 4 2
2 Самостоятельная работа (всего) (СРС) 96   96  
в том числе:        
Подготовка опорных конспектов ответов на ПЗ 20   20  
Подготовка обзоров научных статей 20   20  
Подготовка к тестовым контрольным работам 20   20  
Кейс «Программа СР с трудовыми мигрантами» 36   36  
3 Промежуточная аттестация (форма)

4   зачет

4   зачет

Общая трудоемкость дисциплины в часах

108

108

Общая трудоемкость дисциплины в ЗЕТ

3

3

5. Содержание дисциплины

Таблица 3 – Содержание учебной дисциплины

Вид и №

Темы занятий

Контактная работа, час СМС, час Всего, час

Модуль I. Теоретические основы социальной работы с мигрантами

Л.1

 

Тема 1: Определение, функции, виды и причины миграции                                                       План 1. Широкое и узкое определения миграции. Статистика. 2. Функции миграции (перераспределения населения, селективная, ускорительная). 3. Виды миграции. 4. Причины миграции (геополитические, экологические, экономические, социокультурные, психологические) 2 6 8

Л.2

 

Тема 2: Вынужденная миграция: последствия; законодательные основы помощи беженцам и вынужденным переселенцам План 1. Положительные последствия международной миграции (демократизация общественно-политической жизни, реализация конституционного принципа свободы передвижения, развитие рыночных отношений и вхождение в международный рынок труда; обмен культурного опыта; воссоединение семьи и др.) 2. Геополитические, экономические, социально-экологические, социокультурные отрицательные последствия вынужденной миграции 3. Социально-психологические последствия миграции. Культурный шок 4. Законодательная база РФ в области вынужденной миграции (Соглашение от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам»; Порядок предоставления временного убежища на территории РФ (в ред. от 2017 г. N 631); Положение о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории РФ (в редакции 2008 г. N 220) 2 6 8

СРС

Тема 3: Образовательная миграция                                                                              План 1. Причины роста числа образовательных мигрантов 2. Виды социальной адаптации образовательных мигрантов 3. Проблемы социальной адаптации иностраннх студентов 4. Пути социальной адаптации иностранных студентов 5. Правовые вопросы образовательной миграции   6 6

ПЗ.1

Тема 4. Трудовая миграция 1. Определение терминов «трудовая миграция» и «трудящийся-мигрант» 2. Негативные последствия трудовой миграции 3. Принудительный труд и торговля людьми 4. Социальная защита трудящихся мигрантов в международно-правовых документах 5. Права и обязанности иностранных граждан-трудовых мигрантов (нововведения 2017 г.) в РФ.  2 6 8

СРС

Тема 5: Государственная миграционная политика РФ в ХХI веке План 1. Концепция государственной миграционной политики РФ до 2025 года (13 июня 2012 г.) 2. Концепция миграционной политики Орловской области на период до 2025 года 3. Механизмы реализации государственной миграционной политики (Федеральные целевые программы, Программа переселения соотечественников в России) 4. Нарушения прав беженцев и трудовых мигрантов в РФ       8   8

СРС

Тема 6: Институциональное обеспечение государственной миграционной политики План 1. Институциональная структура миграционной политики (уровни, функции) 2. Главное управление по вопросам миграции МВД России 3. Структура и функции Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области 4. Государственные услуги в сфере миграции в электронном виде. Автоматизированная информационная система "Соотечественники"     6 6

СРС

Тема 7: Адаптация и интеграция мигрантов План: 1. Стадии миграционного процесса 2. Сущность, критерии, характеристика, виды и диагностика адаптации мигрантов 3. Сущность интеграции мигрантов. 4. Интеграционные модели: мультикультурализм, сегрегация, селекция, изоляция, интеграция 5. Факторы и механизмы интеграции 6. Международные документы об интеграции мигрантов. Основные принципы политики интеграции иммигрантов в Европейском Союзе     8 8

 

Итого по модулю 1. 6 46 52

Модуль I I. Технологии социальной работы с мигрантами

ПЗ.2

 

Тема 7. Система практики социальной работы с мигрантами План 1. Основные подходы к формулированию цели СР с мигрантами 2. Социальное, социально-психологическое, социально-педагогическое, социально-правовое, медико-социальное, финансовое, социально-экономическое, материальное, социально- информационное и социально-трудовое направления 3. Вопросы социального обеспечения, здравоохранения, образования трудовых мигрантов и их семей в России 4. Система государственных учреждений, оказывающих помощь мигрантам. Содержание их деятельности 5. Негосударственные формы помощи мигрантам. Примеры общественных организаций, помогающих мигрантам 6. Роль религиозных организаций в деле помощи мигрантам 2 10 12

СРС

Тема 8. СР с семьями и детьми мигрантов План 1. ЮНИСЕФ о детях-мигрантах 2. Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения 3. Технологии социокультурной интеграции детей из семей мигрантов 4. Передовой опыт социалльной адаптации и интеграции детей-мигрантов 5. Помощь семям мигрантов 6. Профилактика межэтнических конфликтов   10 10

СРС

Тема 9. Миграция как переживание негативных жизненных событий. Психологическая помощь в ситуации миграции План 1. Основные психологические проблемы вынужденных мигрантов. Психические расстройства 2. Стресс и травма: концепции и подходы. 3. Посттравматическое стрессовое расстройство как результат или следствие травмы. Симптоматические критерии ПТСР. 4. Специфика организации психологической службы для вынужденных мигрантов. 5. Формы и методы психосоциальной помощи вынужденным мигрантам и их детям     10 10

СРС

Тема 10. Зарубежный опыт СР с мигрантами План 1. Зарубежный опыт социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев 2. Социальная защита трудовых мигрантов в различных странах мира 3. СР с семьями и детьми мигрантов за рубежом 4. Международный опыт благотворительной деятельности в отношении мигрантов   12 12

Итого по модулю 2.

2 42 44

Промежуточная аттестация: зачет

                                 4

Итого по дисциплине:

8 96 108
           

 

6. Методические указания обучающимся по освоению дисциплины и

перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы

Курс предполагает выполнение студентом следующих обязательных видов учебной работы:

- присутствие на лекциях, их конспектирование, участие во фронтальном опросе и обсуждении проблемы лекции;

- подготовка опорных конспектов для выступления на семинарах по темам дисциплины;

- изучение и написание аннотаций к 20 научным статьям из списка дополнительной литературы;

- выполнение кейса «Программа социальной работы с трудовыми мигрантами»: проведение эмпирического исследования актуальных проблем пяти трудовых мигрантов, находящихся на территории Орловской области, с применением комплекса методов диагностики (экспертной оценки, наблюдения, интервью или анкетирования); анализ полученных результатов, написание краткого отчета по итогам диагностики и составление программы социальной работы по компенсации выявленных социальных и психологических проблем мигрантов, основываясь на изученном передовом отечественном и зарубежном опыте помощи мигрантам;

- ответы на вопросы контрольных тестов по темам семинаров.

При подготовке к практическим занятиям, контрольной работе и зачету обучающийся в обязательном порядке изучает теоретический материал в соответствии с перечнем основной учебной литературы. Для самостоятельного изучения студентам рекомендуются материалы, выставленные на авторском электронном ресурсе в сети «Интернет»:  4СР ОГУ "СР с мигрантами" https://vk.com/club153191880

 

Критерии и шкалы оценивания

Таблица 5 - Критерии и шкалы оценивания

Форма ПА Тип оценочного средства   Критерии оценивания Шкала оценки  

Зачет

Устный ответ

 

Отметка «зачтено» выставляется студенту, который владеет категориальным аппаратом дисциплины, методологически верно формулирует цели и задачи социальной работы с мигрантами, имеет достаточно глубокие и системные знания по вопросу билета, последовательно их излагает,  а также в том случае если сумма баллов по рубежному контролю и промежуточной аттестации составит не менее 50 баллов, при условии выполнения студентом всех заданий  текущего контроля и самостоятельной работы, в том числе выполнен кейс «Программа социальной работы с трудовыми мигрантами»   50 баллов и выше - зачтено
Отметка «не зачтено» выставляется студенту, который не владеет категориальным аппаратом дисциплины, методологически неверно формулирует цели и задачи социальной работы с мигрантами,  не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки при ответе на вопрос билета;  если студент не прошел необходимые контрольные рубежи, неудовлетворительно выполнил контрольные задания, а также задания, предусмотренные самостоятельной работой; текущая сумма баллов по рубежному контролю и промежуточной аттестации составит менее 50. ниже 50 баллов - не зачтено

 


Таблица 6 - Критерии оценки на зачете

Структура зачетной работы Разделы, содержание дисциплины Проверяемые результаты обучения   Критерии оценки Оценка

1 теоретический вопрос

билета

 

Весь курс

З(ОК-4)-II;

З (ОПК-5)-II;

З(ПК-1)-II;

 

У(ОК-4)-II;

У (ОПК-5)-II;

У(ПК-1)-II;

 

В(ОК-4)-II;

В (ОПК-5)-II;

 

21 – 40 баллов: - достаточно глубоко и системно знает формы и виды миграции, актуальные проблемы жизнедеятельности беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов на территории РФ; основные правовые нормы действующего миграционного законодательства; особенности миграционных процессов и специфику социальной работы с мигрантами на глобальном, национальном и региональном уровнях - 10 баллов; - умеет объективно оценивать обстоятельства, ухудшающие условия жизнедеятельности мигрантов и их детей; инфраструктуру обеспечения социального благополучия беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов; определять эффективные формы и методы социальной работы с мигрантами; формулировать предложения по развитию социальной работы в России и Орловской области с различными группами мигрантов – 15 баллов; - достаточно хорошо владеет понятийным аппаратом (научной терминологией) оценки миграционных процессов и социальной работы с мигрантами - 5 баллов; -  демонстрирует уважение к социально-культурным, этническим и конфессиональным особенностям субъектов социальной работы – 2 балла; - владеет навыками коммуникации в сфере профессионального общения: умение аргументировано вести диалог с преподавателем - 3 балла; - выполнил задания текущего контроля – 5 баллов   зачтено
0 – 20 баллов: - студент имеет фрагментарные представления о формах и видах миграции, актуальных проблемах жизнедеятельности беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов на территории РФ; основных правовых нормах действующего миграционного законодательства; особенностях миграционных процессов и специфики социальной работы с мигрантами на глобальном, национальном и региональном уровнях;  - затрудняется в оценке обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности мигрантов и их детей, инфраструктуры обеспечения их социального благополучия; не может определять эффективные формы и методы социальной работы с мигрантами; сформулировать предложения по развитию социальной работы в России и Орловской области с различными группами мигрантов; - не владеет понятийным аппаратом (научной терминологией) дисциплины;  - навыки коммуникации в сфере профессионального общения не сформированы (не умеет аргументировано вести диалог с преподавателем на зачете).   - не выполнил /частично выполнил задания текущего контроля – 0 – 4 балла.   не зачтено
Защита выполненного кейса «Программы социальной работы с трудовыми мигрантами» Модуль II. Технологии социальной работы с мигрантами З(ОК-4)-II; З (ОПК-5)-II; З(ПК-1)-II;   У(ОК-4)-II; У (ОПК-5)-II; У(ПК-1)-II;   В(ОК-4)-II; В (ОПК-5)-II; В(ПК-1)-II Проведение эмпирического исследования актуальных проблем 5 трудовых мигрантов (диагностика) - 5 б. Результаты диагностики обработаны математически точно и представлены в табличном варианте; анализ результатов логичен и методологически корректен – 4 б. Предложения по основным направлениям и возможным методам СР с трудовыми мигрантами и их семьями построены в соответствии с результатами диагностики, научно обоснованы, методологически корректны, логичны; учитывают соответствующий передовой отечественный и зарубежный опыт – 5 б. Достаточно высокая степень самостоятельности, оригинальности в предоставлении материала (проверка на плагиат свидетельствует о более чем 70 % авторства) – 3 б. В тексте программы отсутствуют стилистические и орфографические ошибки. Программа содержит таблицы, схемы, рисунки; стандартно оформлен список использованной литературы - 3 б. Максимальный балл – 20. зачтено

Типовые оценочные средства

Промежуточная аттестация по дисциплине – зачёт в устной форме.

Время и место проведения зачёта устанавливается в соответствии с расписанием зачетно-экзаменационной сессии.

Зачет включает ответы студента на один теоретический вопрос и защиту кейса «Программа социальной работы с трудовыми мигрантами», выполненного в рамках самостоятельной работы. Продолжительность подготовки к ответу не более 20 минут. В процессе сдачи зачёта студенту могут быть заданы дополнительные вопросы, как по содержанию зачётной работы, так и по любым разделам предмета в пределах программы курса. Продолжительность опроса одного студента не более 10 минут. Результат сдачи зачета объявляется сразу после завершения опроса студента.

Вопросы для промежуточной аттестации по дисциплине «Социальная работа с мигрантами»

1. Широкое и узкое определения миграции. Современные тенденции мировых миграционных потоков. Функции миграции.

2. Виды миграции.

3. Причины миграции.

4. Положительные последствия международной миграции.

5. Отрицательные последствия вынужденной миграции.

6. Социально-психологические последствия миграции. Культурный шок

7. Законодательная база РФ в области вынужденной миграции.

8. Причины роста числа образовательных мигрантов.

9. Виды и проблемы социальной адаптации образовательных мигрантов.

10. Пути социальной адаптации иностранных студентов.

11. Определение терминов «трудовая миграция» и «трудящийся-мигрант». Негативные последствия трудовой миграции.

12. Принудительный труд и торговля людьми.

13. Социальная защита трудящихся мигрантов в международно-правовых документах.

14. Права и обязанности иностранных граждан-трудовых мигрантов (нововведения 2017 г.) в РФ. 

15. Концепция государственной миграционной политики РФ до 2025 года.

16. Механизмы реализации государственной миграционной политики (Федеральные целевые программы, Программа переселения соотечественников в России).

17. Нарушения прав беженцев и трудовых мигрантов в РФ.

18. Институциональное обеспечение государственной миграционной политики

19. Стадии миграционного процесса. Сущность, критерии, характеристика, виды и диагностика адаптации мигрантов

20. Сущность интеграции мигрантов. Интеграционные модели: мультикультурализм, сегрегация, селекция, изоляция, интеграция.

21. Факторы и механизмы интеграции мигрантов. Международные документы об интеграции мигрантов. Основные принципы политики интеграции иммигрантов в Европейском Союзе.

22. Основные подходы к формулированию цели СР с мигрантами.

23. Направления социальной работы с мигрантами.

24. Вопросы социального обеспечения трудовых мигрантов в России.

25.  Вопросы здравоохранения и образования трудовых мигрантов в России.

26. Система государственных учреждений, оказывающих помощь мигрантам. Содержание их деятельности.

27. Негосударственные формы помощи мигрантам. Примеры общественных организаций, помогающих мигрантам.

28. Роль религиозных организаций в деле помощи мигрантам.

29. Адаптация детей-мигрантов в условиях общеобразовательного учреждения.

30. Технологии социокультурной интеграции детей из семей мигрантов.

31. Передовой опыт помощи семьям мигрантов.

32. Профилактика межэтнических конфликтов мигрантов и принимающего населения.

33. Основные психологические проблемы вынужденных мигрантов. Психические расстройства

34. Посттравматическое стрессовое расстройство как результат или следствие травмы вынужденных мигрантов.

35. Специфика организации психологической службы для вынужденных мигрантов.

36. Формы и методы психосоциальной помощи вынужденным мигрантам и их детям.

37. Зарубежный опыт социальной поддержки беженцев и вынужденных переселенцев.

38. Социальная защита трудовых мигрантов в различных странах мира.

39. СР с семьями и детьми мигрантов за рубежом.

40. Международный опыт благотворительной деятельности в отношении мигрантов.

Макет билета

Утверждаю: и.о. зав. кафедрой, к.п.н., ___________ Г.Н.Тюрикова «____» ______________ 20__г. 39.03.02, 4 курс, з/ о   ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» Социальный факультет Кафедра теории и истории СП и СР Дисциплина «Социальная работа с мигрантами» Билет №   1. Теоретический вопрос. 2. Защита кейса «Программа социальной работы с трудовыми мигрантами»   Разработала: доцент, к.п.н. __________ Н.Дашук Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «__» _______ 20__г. Протокол № _

 

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА МИГРАНТАМИ

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

Форма обучения: заочная

Тип программы: прикладной

 

 

Направление подготовки: 39.03.02 Социальная работа

 

Профиль подготовки: Социальная работа в системе социальных служб

 

 

2018

 

Автор:

к.п.н., доцент, доцент  ___________________________                     И.Н.Дашук       

 

Рецензент:

к. псих. н., доцент кафедры Т и И СПСР  ____________               В.О. Колесниченко

 

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «08» апреля 2015 г. № 369.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры теории и истории

социальной педагогики и социальной работы

Протокол №8 от «13» июня 2017 г.

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент           ____________________                 Ю.А. Ленина

 

 

Рабочая программа согласована с кафедрой, за которой закреплено направление

подготовки

Зав. кафедрой, к.п.н., доцент           ____________________                  Ю.А. Ленина

 

Рабочая программа утверждена на заседании НМС социального факультета

Протокол № 5 от «20» июня 2017 г.

Председатель НМС, к.п.н., доцент ____________________                 И.Н. Дашук

 


Содержание

№ п/п   Разделы рабочей программы дисциплины      
1. Цели и задачи освоения дисциплины 4
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 4
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине 5
4. Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости 5
5. Содержание дисциплины 7
6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 8
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 9
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 8.1.Основная литература 8.2. Дополнительная литература 9
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины 12
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 12
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины 12
12. Приложение  - ФОС 13

1. Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины - сформировать у студентов достаточный уровень компетенций для социальной работы с беженцами, вынужденными переселенцами, трудовыми и образовательными мигрантами на территории Российской Федерации.

Задачи дисциплины:

×  выработать системный взгляд на формы и виды миграции, актуальные проблемы жизнедеятельности беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов; способы решения этих проблем средствами социальной работы глобального, национального и регионального уровней;

× подготовить студентов к использованию научной терминологии, знаний принципов миграционной политики и основных правовых норм действующего миграционного законодательства, эффективных форм и методов социальной адаптации и интеграции трудовых и образовательных мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев;

× развить способности критически оценивать российскую инфраструктуру обеспечения социального благополучия различных категорий мигрантов и формулировать рекомендации по ее совершенствованию; разрабатывать индивидуальные программы предоставления социальных услуг и мероприятий по социальному сопровождению мигрантов и членов их семей.

2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Курс «Социальная работа с мигрантами» является дисциплиной по выбору вариативной части учебного плана и изучается в 7 семестре.

К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Социальная работа с мигрантами», относятся знания и умения, сформированные в процессе таких предшествующих дисциплин, как «Теория социальной работы», «Теории благополучия личности и общества», «Правовое обеспечение социальной работы», «Социальная защита в различных странах мира».

Освоение курса «Социальная работа с мигрантами» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Инновационный опыт социальной работы в системе социального обслуживания», «Проектирование и моделирование в социальной работе», а также для последующей социально-технологической, организационно-управленческой и исследовательской деятельности в рамках производственной и преддипломной практики, при подготовке и защите выпускной квалификационной работы.

 

 


3.Планируемые результаты обучения по дисциплине

Таблица 1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам

ОК-4

Второй этап

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

Знать основные правовые нормы действующего миграционного законодательства Уметь использовать нормативно-правовые знания в сфере социальной защиты мигрантов Владеть информацией о содержании нормативных актов, регулирующих отношения в миграционной сфере

ОПК-5

Второй этап

способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан 

Знать особенности миграционных процессов и специфику социальной работы с мигрантами на глобальном, национальном и региональном уровнях Уметь анализировать инфраструктуру обеспечения социального благополучия беженцев, вынужденных переселенцев, трудовых и образовательных мигрантов, выявлять эффективные формы и методы социальной работы с мигрантами Владеть способностью разработки предложений по развитию социальной работы в России и Орловской области с различными национально-этническими группами мигрантов

ПК-1

Второй этап

способность к проведению оценки обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан, определению индивидуальных потребностей граждан с целью постановки социального диагноза и разработки индивидуальных прог


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.