Историческое обоснование темы — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историческое обоснование темы

2020-04-01 103
Историческое обоснование темы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В условиях рыночной экономики налоговая система представляет собой актуальную часть экономики государства, которая служит мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческих предприятий. Стремление государства увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений вполне естественно. Но также естественно желание учредителей и работников конкретной коммерческой фирмы обеспечить себе с помощью напряженного и творческого труда достойную материальную жизнь и экономическую независимость.

Из мировой практики известно, что чрезмерно жесткая налоговая политика государства неизбежно приводит к замиранию предпринимательской деятельности и ее перемещению в сферу «теневого бизнеса». В настоящее время, несмотря на принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс Российской Федерации, который в значительной степени упорядочил процесс осуществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков, - налоговую систему России нельзя назвать совершенной. Такое положение, значительно уменьшает объем налоговых поступлений в бюджет.

Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля над соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Основной задачей органов внутренних дел в сфере налогообложения является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений.

Как и в большинстве крупных стран в Российской Федерации функционирует трехуровневая система налогообложения юридических и физических лиц. Она состоит из федеральных налогов, налогов уплачиваемых в субъекты федерации и местных налогов. Налоговая система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходы которых формируются из обязательных целевых отчислений и консолидируются в федеральный бюджет.

Вопросы налогообложения в России оставались и продолжают оставаться актуальными в течение последнего десятилетия.

С начала 1990-х годов государство стало уделять серьезное внимание формированию налоговой системы. В 1991 г. Был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который давал перечень налогов и группировал их по принципам построения бюджетной системы страны, а также определял порядок исчисления и уплаты этих налогов, установил налоговые льготы.

За истекшее десятилетие этот Закон претерпел множество изменений. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия специального решения налоговой реформы об изменении перечня налогового объекта налогообложения и методов их взимания.

Налоги - важнейшая экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов, и их расходования, зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в бюджет, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же государства.

Появление государства приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно вырабатывает экономическую, экологическую, демографическую, социальную и др. политику, для реализации которых необходимы денежные средства. Кроме этого, для того чтобы управлять обществом государство вынуждено содержать огромный аппарат принуждения - армию, милицию, налоговую полицию, чиновников и др. Для данной категории работников также нужны средства, как источник материального их благополучия, которые они сами не создают.

Таким образом, для обеспечения выполнения различных общественных программ и материального благополучия, государству необходимы огромные суммы средств.

По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно сокращается и доходы от нее уменьшаются. Сокращение собственных доходов государства приводит к тому, что налоги становятся главным видом доходов государства и приобретают преимущественно денежную форму.

Таким образом, налоги как экономическая категория носят исторический характер. Они изменялись вместе с развитием государств. Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме. Оно носит односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно ничего не получает за свой платеж.

Налоги выражают реально существующие отношения, связанные с процессом изъятия части стоимости валового внутреннего продукта.

Налоговые отношения - это область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера. Они возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов. Такие доходы концентрируются в особом фонде денежных средств государства - бюджете. Следовательно, налоговые отношения есть часть бюджетных отношений. В нормативных документах употребляется термин бюджетно-налоговые отношения, что отражает специфику данной категории.

Из сказанного можно заключить, что налог - определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере и в установленные сроки в целях реализации общественных интересов.

Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируются рынком или находятся за пределами рыночных отношений.

Налоги составляют неотъемлемый элемент рыночной экономики. Сущность налогов как экономической категории проявляется в их функциях. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

Фискальная функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.

Без знания функционирования налоговой системы трудно себе представить руководителя и ведущих специалистов современной фирмы.

Налоговая система это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены.

В Российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, развиваются либерально-рыночные тенденции, но этот процесс пока не сопровождается снижением налогового бремени. На этом основании можно утверждать, что в России в настоящее время сложилась некая смешанная рыночная модель, сочетающая элементы либеральной и социально ориентированной модели рыночных отношений.

За последние годы государственный бюджет пополняется за счёт новых видов налогов и сборов, это и подкрепляет актуальность данной темы.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.

В условиях российского учета, такое тесное взаимодействие государства и коммерческих организаций требует от последних, некоторой осмотрительности и практических навыков в части правильности и своевременности уплаты налогов. Однако, как показывает практика, значительная часть налогоплательщиков зачастую допускают множество ошибок при определении налоговой базы по налогам, а также при определении порядка и сроков их уплаты. В связи с этим выбранная тема исследования является весьма актуальной.

Все это требует от руководителей и в особенности от работников финансово-экономических и бухгалтерских служб постоянно «держать руку на пульсе» и следить за изменениями налогового законодательства, так как знание этого законодательства необходимо не только для правильного и своевременного исчисления, удержания и уплаты налогов, но и для разрешения в свою пользу налогоплательщиками споров, возникающих по вопросам применения налогового законодательства.

В настоящее время, пожалуй, непросто найти печатное издание, где были бы сгруппированы все налоги России с учетом последних изменений и дополнений налогового законодательства.

Российское законодательство далеко от совершенства, постоянно изменяется его политика, методы, рычаги стимулирования из-за этого страдают многие предприятия, экономические отделы и в целом государство.

За столь бурным течением сложно угнаться, для этого необходимо знать законодательство РФ. Тема дипломной работы является актуальной за счет изменения налогового кодекса, бурного развития малого бизнеса, инновационных технологий и введения новых налогов.

Цель дипломной работы: раскрыть понятие и виды налогов, изучить и проанализировать виды уплачиваемых налогов юридическими лицами и на практике рассмотреть порядок их уплаты в бюджет, ознакомиться с нюансами ведения налогового учета юридических лиц.

Объектом исследования данной квалификационной работы является ООО «Старнет».

 

 


Теоретическая часть

 

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица которые на праве собственности владеют земельными участками.

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Организации, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются объектом налогообложения: земельные участки, изъятые из оборота; земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельные участки из состава земель лесного фонда; земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного пользования.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: 1 квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования вправе не устанавливать отчетный период.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно.

Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены муниципальными образованиями.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если муниципальными законами не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Сумма налога к уплате по итогам налогового периода = сумма налога, исчисленная за период минус сумма уплаченных авансовых платежей по налогу.

Не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

ООО «Старнет» в 2010 году приобрело земельный участок, для дальнейшего расширения производства.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Стоимость участка по данным земельного кадастрового комитета составляет 450 000 руб.

По данным налоговой декларации по земельному налогу, земельный участок находился 7 полных месяцев во владение за отчетный период.

Так как земельный участок относится к прочим земельным участкам налоговая ставка составляет 1,5%.

Сумма подлежащая уплате в бюджет определяется, как умножение налоговой базы на ставку налога, таким образом сумма подлежащая уплате в государственный бюджет составила 3 915 руб.

ООО «Старнет» не использует налоговую льготу.

Налоговая декларация сдана в срок, т.е. не позднее 1 февраля 2011 года, штрафов и пеней не начислялось.

 

 


Заключение

 

Общество с ограниченной ответственность «Старнет» расположенного в Краснодарском крае, респ. Адыгее.

Юридический адрес организации: 385140, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, поселок Яблоновский, ул. Андрухаева, д. 51 кв. 60.

При регистрации ООО «Старнет» Межрайонная ИФНС России №3 по Республеке Адыгея, рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственность «Старнет» присвоила ОРГН 1080107002293 ИНН010701001 от 06.11.2008 года и руководствуясь положениями статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации постонавило о возможности применения с 29.10.2008 г. Упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы».

Организация специализируется на обслуживание и ремонту вычислительных машин.

ООО «Старнет» осуществляет свою деятельность на основании лицензий №65152, №65153 на оказание услуг связи. На основании выданных лицензий основным видом деятельности ООО «Старнет» Является «Консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники».

Также предприятие занимается и другими видами деятельности, а именно: выполнение работ и оказание услуг, розничной торговли; Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; Техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники; Прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; Производство электронных вычислительных машин и прочего оборудования для обработки информации; Розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами; Деятельность в области передачи и распределения программ телевидения; Деятельность в области документальной электросвязи.

Основными целями Общества являются: извлечение прибыли от всех видов деятельности; Удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах и услугах.

Организация относится к субъектам малого предпринимательства согласно ст. 4, пункт 2-6, ст. 4 пункт 3, ФЗ -209 от 24.07.2007 г. Является микропредприятием.

Анализируя ООО «Старнет» можно сделать вывод, что среднегодовая стоимость имущества резко возросла и в отчетном году составила 4 202 407,5 руб., что на 2 412 199,5 руб. больше чем в базисном году, это произошло за счет приобретения организацией земельного участка и квартиры под офисное помещение предприятия.

Анализируя товарную продукцию за 2009-2010 годы видно, что выручка резко возросла, это произошло за счет увеличения объема выпускаемой продукции, так как спрос на реализуемые услуги резко повысился как со стороны юридических лиц, так и физических.

Финансовое состояние предприятия зависит от уровня производственной и коммерческой деятельности и оказывает влияние на оба вида этой деятельности.

Финансовое состояние во многом зависит от суммы получаемой прибыли, которая является основным источником пополнения собственных финансовых ресурсов.

Сумма собственных источников финансирования оборотных средств является одним из главных критерием оценки финансового состояния предприятия, для его расчета необходимо, вычесть из итого 3 раздела пассива 1 раздел актива, в 2010 году сумма собственных источников оборотных средств на ООО «Старнет» составляет 1 560 349 руб., это говорит о том, что на предприятие излишки источников финансирования оборотных средств, остатки сверхнормативных запасов оценивают отрицательно, так как это влияет на снижение оборачиваемости, движение оборотных средств, что приводит к снижению их экономической активности.

Многообразие видов фискальных платежей дает основание для проведения различных классификаций налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Платежи, включенные в систему налогов и сборов Российской Федерации, могут быть подразделены в соответствии с различными критериями на: налоги прямые и косвенные; налоги, уплачиваемые физическими лицами и организациями; налоги на доходы, имущество и на определенные виды деятельности; целевые налоги и нецелевые; налоги окладные и неокладные и т.д.

Обобщая изложенный материал в дипломной работе, можно сделать следующие выводы.

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней: федерального бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов; бюджетов субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местных бюджетов.

Доходы бюджетов, согласно БК РФ, формируются из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и доходов целевых бюджетных фондов.

В современных экономических условиях правительство Российской Федерации стремится защитить федеральный бюджет от колебаний рыночной конъюнктуры и создать определенный запас для достаточно произвольного маневра финансовыми ресурсами в течение года.

налог вычислительный бухгалтерский учет

Налоги уплачиваемые ООО «Старнет» за 2009-2010 гг.

№ п/п Налог Сума налога 2009 год Руб. Сумма налога 2010 год, руб. Отклонение + / - Руб. Отчетный к Базисному, %
1. Федеральные налоги:        
1.1 НДС - 43 446 +43 446 -
1.2 НДФЛ 110 578 88 777 +21 801 80,28
1.3 Социальное страхование в ПФР, ФСС, ФОМС, ТФОМС. 495 000 377 200 -117 800 76,20
  Итого: 605 578 509 423 -96 155 84,12
2. Специальный налоговый режим:        
2.1 УСН 164 449 96 603 -67 846 58,74
  Итого: 164 449 96 603 -67 846 58,74
3. Региональные налоги:        
3.1 Транспортный налог - 323 +323 -
  Итого: - 323 +323 -
4. Местные налоги:        
4.1 Земельный налог - 3 915 +3 915 -
  Итого: - 3 915 +3 915 -
  Всего: 770 027 610 264 -159 763 79,25

 

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства. Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации. Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

ООО «Старнет» уплачивает федеральные налоги и сборы, а именно: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Организация ООО «Старнет» в 2009 году не являлась плательщиком НДС, так как применяет УСН, но на основании письма МинФина РФ №03-07-11118%, но при этом самостоятельно уплачивает суммы НДС в государственный бюджет, для того чтобы не растерять клиентуру, для получения максимальной прибыли от реализации услуг по обслуживанию и ремонту вычислительной техники.

Налогооблагаемая база в отчетном году по реализации товаров составила 293 472 руб., сумма исчисленного налога по ставке 18с, ставка налога равна 7%.

Для снижения суммы транспортного налога можно зарегистрировать авто в регионе с более низкой ставкой и вследствие этого сумма налогового бремени снизится.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются только НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В настоящее время на территории РФ введены следующие местные налоги и сборы: Земельный налог; Налог на имущество физических лиц.

ООО «Старнет» является плательщиком земельного налога. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Стоимость участка по данным земельного кадастрового комитета составляет 450 000 руб.

По данным налоговой декларации по земельному налогу, земельный участок находился 7 полных месяцев во владение за отчетный период.

Так как земельный участок относится к прочим земельным участкам налоговая ставка составляет 1,5%.

Сумма подлежащая уплате в бюджет определяется, как умножение налоговой базы на ставку налога, таким образом сумма подлежащая уплате в государственный бюджет составила 3 915 руб.

При исчислении налогов налогоплательщиками приходиться учитывать взаимосвязь налогового, бухгалтерского, гражданского и других отраслей законодательства, регулирующих хозяйственную деятельность. Причем, как известно, налоговое законодательство не только быстро меняется, но еще и содержит много неясностей и противоречий. В таких условиях оценивать законность своих действий налогоплательщику бывает весьма не просто. На практике это означает, что, преследуя цель законной минимизации налоговых платежей, налогоплательщик может незаметно для себя не уплатить законно установленный налог, пусть даже по причине заблуждения или неосторожности. Чиновники налоговых органов и особенно правоохранительных органов в ряде случаев не видят, но чаще в силу сугубо ведомственной заинтересованности в повышении «эффективности» своей деятельности стараются не видеть разницы между неосторожной и умышленной неуплатой налога.

К сожалению, не приходится рассчитывать в этих случаях на норму пункт 7 статьи 3 НК РФ, в соответствии с которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.

Эффективность работы налоговой системы РФ и перспективность ее развития заслуживает отдельного исследования. Однако, соблюдая заданную тематику работы, считаю процесс изучения классификации существующих налогов в соответствии с различными критериями оконченным.

В целом ООО «Старнет» является платежеспособным и прибыльным предприятием. Финансовая, бухгалтерская и налоговая отчетность ведется в соответствии с учетной политикой, достоверна и сдается в установленный законодательством срок.

Предложением для данного предприятия, в целях улучшения экономического состояния, на мой взгляд, может служить: во первых повышение квалификации специалистов, для чего необходимо разработать программу обучения сотрудников; во вторых, привлечь к работе организации аудитора, для минимизации налоговых платежей в государственный бюджет соответствующих уровней.

Подводя итог выполнения дипломной работы, можно сказать, что в данной работе поставленная цель выполнена, а так же выявлено, что в настоящее время для бухгалтера очень важны знания налоговой системы, её устройства, классификации налогов, порядок и сроки уплаты налогов. К сожалению, Налоговое Законодательство меняется стремительно и нужно держать руку на пульсе, следить за всеми изменениями законодательства.

Введение

 

В условиях рыночной экономики налоговая система представляет собой актуальную часть экономики государства, которая служит мощным стимулирующим или, наоборот, угнетающим фактором деятельности коммерческих предприятий. Стремление государства увеличить доходную часть бюджета за счет налоговых поступлений вполне естественно. Но также естественно желание учредителей и работников конкретной коммерческой фирмы обеспечить себе с помощью напряженного и творческого труда достойную материальную жизнь и экономическую независимость.

Из мировой практики известно, что чрезмерно жесткая налоговая политика государства неизбежно приводит к замиранию предпринимательской деятельности и ее перемещению в сферу «теневого бизнеса». В настоящее время, несмотря на принятый и вступивший в силу Налоговый кодекс Российской Федерации, который в значительной степени упорядочил процесс осуществления налогового контроля и расширил круг правовых способов защиты прав и интересов налогоплательщиков, - налоговую систему России нельзя назвать совершенной. Такое положение, значительно уменьшает объем налоговых поступлений в бюджет.

Налоговые органы Российской Федерации - это единая система контроля над соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Основной задачей органов внутренних дел в сфере налогообложения является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений.

Как и в большинстве крупных стран в Российской Федерации функционирует трехуровневая система налогообложения юридических и физических лиц. Она состоит из федеральных налогов, налогов уплачиваемых в субъекты федерации и местных налогов. Налоговая система дополняется государственными внебюджетными фондами, доходы которых формируются из обязательных целевых отчислений и консолидируются в федеральный бюджет.

Вопросы налогообложения в России оставались и продолжают оставаться актуальными в течение последнего десятилетия.

С начала 1990-х годов государство стало уделять серьезное внимание формированию налоговой системы. В 1991 г. Был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», который давал перечень налогов и группировал их по принципам построения бюджетной системы страны, а также определял порядок исчисления и уплаты этих налогов, установил налоговые льготы.

За истекшее десятилетие этот Закон претерпел множество изменений. Законом установлено, что система налогообложения действует без изменения вплоть до принятия специального решения налоговой реформы об изменении перечня налогового объекта налогообложения и методов их взимания.

Налоги - важнейшая экономическая категория, исторически связанная с появлением, существованием и функционированием государства. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов, и их расходования, зависят от стадии экономического развития общества, породившего соответствующее государство.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в бюджет, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же государства.

Появление государства приводит к тому, что, выражая интересы различных классов общества, оно вырабатывает экономическую, экологическую, демографическую, социальную и др. политику, для реализации которых необходимы денежные средства. Кроме этого, для того чтобы управлять обществом государство вынуждено содержать огромный аппарат принуждения - армию, милицию, налоговую полицию, чиновников и др. Для данной категории работников также нужны средства, как источник материального их благополучия, которые они сами не создают.

Таким образом, для обеспечения выполнения различных общественных программ и материального благополучия, государству необходимы огромные суммы средств.

По мере развития товарно-денежных отношений государственная собственность постепенно сокращается и доходы от нее уменьшаются. Сокращение собственных доходов государства приводит к тому, что налоги становятся главным видом доходов государства и приобретают преимущественно денежную форму.

Таким образом, налоги как экономическая категория носят исторический характер. Они изменялись вместе с развитием государств. Кроме того, объектом налоговых отношений является движение стоимости в денежной форме. Оно носит односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т.е. плательщик конкретно ничего не получает за свой платеж.

Налоги выражают реально существующие отношения, связанные с процессом изъятия части стоимости валового внутреннего продукта.

Налоговые отношения - это область централизованных финансовых отношений перераспределительного характера. Они возникают в силу объективно существующей потребности создания на общегосударственном уровне системы доходов. Такие доходы концентрируются в особом фонде денежных средств государства - бюджете. Следовательно, налоговые отношения есть часть бюджетных отношений. В нормативных документах употребляется термин бюджетно-налоговые отношения, что отражает специфику данной категории.

Из сказанного можно заключить, что налог - определенная часть валового внутреннего продукта, которая изымается государством в форме различных принудительных платежей с юридических и физических лиц в установленном размере и в установленные сроки в целях реализации общественных интересов.

Современное государство, экономика которого основана, прежде всего, на рыночных отношениях, должно обеспечивать те интересы общества, решение которых слабо регулируются рынком или находятся за пределами рыночных отношений.

Налоги составляют неотъемлемый элемент рыночной экономики. Сущность налогов как экономической категории проявляется в их функциях. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов юридических и физических лиц.

Фискальная функция налогов это одна из основных функций налогов, которая характерна для всех государств, независимо от их общественно политического строя. С ее помощью формируются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для нормального функционирования государства. Именно фискальная функция создает реальные возможности для перераспределения части стоимости национального дохода между различными классами и социальными группами, предприятиями и организациями и отраслями народного хозяйства.

Без знания функционирования налоговой системы трудно себе представить руководителя и ведущих специалистов современной фирмы.

Налоговая система это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены.

В Российской экономике происходит возрождение рыночных отношений, развиваются либерально-рыночные тенденции, но этот процесс пока не сопровождается снижением налогового бремени. На этом основании можно утверждать, что в России в настоящее время сложилась некая смешанная рыночная модель, сочетающая элементы либеральной и социально ориентированной модели рыночных отношений.

За последние годы государственный бюджет пополняется за счёт новых видов налогов и сборов, это и подкрепляет актуальность данной темы.

Сегодня налоговая система призвана реально влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и одновременно служить барьером на пути социального обнищания низкооплачиваемых слоев населения.

В условиях российского учета, такое тесное взаимодействие государства и коммерческих организаций требует от последних, некоторой осмотрительности и практических навыков в части правильности и своевременности уплаты налогов. Однако, как показывает практика, значительная часть налогоплательщиков зачастую допускают множество ошибок при определении налоговой базы по налогам, а также при определении порядка и сроков их уплаты. В связи с этим выбранная тема исследования является весьма актуальной.

Все это требует от руководителей и в особенности от работников финансово-экономических и бухгалтерских служб постоян


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.08 с.