Вопрос №3. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Вопрос №3. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды

2020-04-01 104
Вопрос №3. Административно-правовое регулирование природопользования и охраны окружающей природной среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Природа и составляющие это понятие ресурсы: земля, ее недра, ат­мосферный воздух, вода, лес и другие природные ресурсы'— в соответст­вии со ст. 9 Конституции Российской Федерации могут находиться в госу­дарственной (федеральной и субъектов Российской Федерации), муници­пальной и иных формах собственности.

Природные ресурсы представляют в настоящее время одну из основ­ных составляющих экономического благополучия нашей страны, в связи с этим рациональное использование природных ресурсов, охрану окружаю­щей среды необходимо регулировать на государственном и местном уров­нях.

Использование природных ресурсов — это хозяйственная деятель­ность по их добыче, переработке и т.д. Охрана окружающей среды пред­полагает различные виды деятельности (образовательную, организацион­ную, правоохранительную и др.) по предотвращению вредных последствий хозяйственного и иного использования природных ресурсов, обеспечению их защиты от разрушения, истощения, загрязнения.

Содержание управления природопользованием и охраной окружаю­щей среды состоит в установлении единой системы учета природных объ­ектов и ресурсов, государственной регистрации пользования отдельными их видами; в планировании мероприятий по охране окружающей природ­ной среды и рациональному природопользованию; в определении правил пользования природными ресурсами; координации деятельности различ­ных субъектов по природопользованию и охране окружающей природной среды; непосредственной организации рационального природопользования; в контроле и надзоре в сфере природопользования и охраны окру­жающей природной среды.

В соответствии с Законом РСФСР от 19 декабря 1991 г. «Об охране окружающей природной среды» управление природопользованием и охра­ной окружающей природной среды основывается на следующих основных принципах'.

- приоритет охраны жизни и здоровья человека, обеспечение благо­приятных экологических условий для жизни, труда и отдыха населения;

- научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую природную среду;

- рациональное использование природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных возможностей окружающей природной среды, необходимости воспроизводства природных ресурсов и недопущения не­обратимых последствий для окружающей природной среды и здоровья че­ловека;

- соблюдение требований природоохранительного законодательства, неотвратимость наступления ответственности за их нарушения;

- гласность в работе и тесная связь с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач;

- международное сотрудничество в охране окружающей природной среды.

Отдельные виды деятельности по использованию природных ресур­сов и охране природы регулируются отраслевыми, в том числе кодифици­рованными нормативными актами (к примеру, Водный кодекс, Земельный кодекс и др.).

Основным органом федеральной исполнительной власти в данной сфере в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 314 от 09.03.2004 года и № 649 от 20.05.2004 года является Министерство природных ресурсов Российской Федерации, которое осуществляет функ­ции по выработке государственной политики и норм по регулированию в сфере природопользования, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности.

Данное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Федерального агентства водных ресурсов, Федерального агентства лесного хозяйства, Федерального агентства по недропользованию.

Также как субъект управления в сфере природоохраны действует Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей природной среды. Руководство ее деятельностью осуществляет непосред­ственно Правительство Российской Федерации.

В функции этой службы входит контроль за состоянием окружаю­щей воздушной и иной природной среды, отслеживание влияний на ее со­стояние природных, техногенных и иных факторов и др.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуще­ствляет межотраслевые контрольно-надзорные функции, распространяю­щиеся на деятельность субъектов государственных и муниципальных ор­ганов исполнительной власти, юридических и физических лиц, за надле­жащим использованием природных ресурсов, соблюдением соответст­вующих экологических и природоохранных правил и нормативов в хозяй­ственной и иной деятельности и др.

Федеральные агентства осуществляют, согласно своей сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водопользования, лесопользования и недропользования соответст­венно.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают, утверждают и реализуют местные экологические програм­мы, ведут учет и оценку состояния природных ресурсов, осуществляют ру­ководство местными природоохранительными органами, ведут контроль за использованием и охраной относящихся к их ведению земель и т.д.

Значительная часть природоохранительных полномочий возложена на органы местного самоуправления. Поселковые, сельские администра­ции осуществляют государственный контроль за использованием и охра­ной земель, соблюдением природоохранного законодательства.

Местная администрация контролирует выполнение землепользовате­лями обязательств по борьбе с эрозией почв, дает заключения по планам землеустроительных работ, осуществляет контроль в области использова­ния и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и жи­вотного мира, организует проведение экологической экспертизы проектов строительства и строящихся объектов, а также предприятий, загрязняющих воздушную и водную среду, налагает в соответствии с законодательством об административной ответственности наказания за административные правонарушения в сфере экологии и т. д.



Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.