Тема: «Транспортные расходы и расходы на рекламу: учет у предприятий торговли» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: «Транспортные расходы и расходы на рекламу: учет у предприятий торговли»

2020-04-01 129
Тема: «Транспортные расходы и расходы на рекламу: учет у предприятий торговли» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Бухгалтерский учет в отраслях»

 

Тема: «Транспортные расходы и расходы на рекламу: учет у предприятий торговли»

 

Выполнил слушатель группы №

 

 

Проверил преподаватель

 

 

Ижевск

2001 год


 

 

Содержание

 

Стр.

 

1. Учет транспортных расходов по приобретению товаров             

1.1. Транспортные расходы включаются в себестоимость товара   3

       1.2. Транспортные расходы относятся на издержки обращения      4

2. Учет транспортных расходов по сбыту товаров.                                   5

       2.1. Доставка товаров силами транспортной компании                              5

       2.2. Доставка товаров собственным транспортом                             7

3. Учет расходов на рекламу у предприятий торговли                                         8

3.1 Реклама и расходы на рекламу. Средства распространения

 рекламы                                                                                                 8

3.2 Учет расходов на рекламу                                                              9

3.3 Учет НДС                                                                                         12

3.4 налог на рекламу                                                                             13

 

Литература                                                                                                         13

 


Транспортные расходы относятся на издержки обращения.

 

Как известно, особенностью торговли является наличие затрат, подлежащих распределению между реализованными и нереализованными товарами.

Такие затраты относятся на счет 44 в полном объеме, но списываются на себестоимость пропорционально реализованным товарам. К этим затратам относятся транспортные расходы (то есть расходы по заготовке и доставке товаров) и проценты за банковский кредит.

Таким образом, в случае отражения транспортных расходов на счете 44 списанию в дебет счета 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» подлежит разница между суммой всех фактически произведенных расходов по доставке приобретенных товаров и суммой этих расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров на конец отчетного периода.

Сумма расходов по доставке закупаемых товаров, подлежащая списанию на себестоимость в отчетном месяце, исчисляется по следующей методике.

1. Суммируются транспортные расходы, приходящиеся на остаток товаров на начало месяца, и транспортные расходы, произведенные в отчетном месяце.

2. Определяется сумма товаров, реализованных в отчетном месяце, и остатка товаров на конец месяца.

3. Делением суммы издержек обращения, определенной в пункте 1, на сумму реализованных и оставшихся товаров, определенную в пункте 2, рассчитывается средний процент транспортных расходов по отношению к общей стоимости товаров.

4. Умножением стоимости остатка товаров на конец отчетного месяца на средний процент указанных расходов определяется сумма этих расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров на конец месяца.

5. Определяется разница между суммой всех фактически произведенных транспортных расходов и суммой этих расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, — эта разница и подлежит списанию с кредита счета 44 в дебет счета 46.

2. Учет транспортных расходов по сбыту товаров

Во взаимоотношениях с покупателем любое торговое предприятие выступает в роли поставщика (продавца) товаров. При этом заключаются договоры купли-продажи или поставки.

При документальном оформлении транспортных расходов, связанных с исполнением договора поставки или купли-продажи товаров, наиболее важными моментами являются следующие:

- в договоре должно быть определено, какая из сторон несет расходы по доставке товаров;

- документальным подтверждением того, что транспортные расходы действительно произведены (не фиктивны), являются соответствующие товаросопроводительные документы.

Если в договоре установлено, что расходы по транспортировке товаров несет поставщик, то при их доставке до склада покупателя (или другого пункта, установленного договором) торговая фирма может либо воспользоваться услугами специализированной транспортной компании, либо использовать собственные транспортные средства

 

Доставка товаров силами транспортной компании.

 

Если услуги по сбыту товаров оказывает транспортная компания, то условиями договора может быть предусмотрено, что:

- расходы по транспортировке товаров осуществляются за счет поставщика и не возмещаются покупателем;

- расходы по транспортировке товаров, понесенные поставщиком, возмещаются покупателем.

Транспортные расходы не возмещаются покупателем

 

В соответствии с Положением о составе затрат расходы, связанные со сбытом товаров, включаются в издержки обращения. К таким затратам, в частности, относятся расходы по доставке реализуемых товаров до пункта, обусловленного договором. Следовательно, если расходы по транспортировке товаров осуществляются за счет поставщика и не возмещаются покупателем, то они относятся поставщиком на счет 44 «Издержки обращения».

При этом поставщик учитывает транспортные расходы при определении себестоимости товаров и не выделяет их отдельной строкой в счете-фактуре и других товаросопроводительных документах. Затраты по доставке участвуют в формировании отпускной цены товаров и соответственно покрываются выручкой от их реализации. А в учете поставщика делаются проводки:

Д44 К76 - отражены расходы по доставке товаров покупателю;

Д19 К76 - учтен НДС по транспортным расходам;

Д 76 К51 - оплачены услуги транспортной компании;

Д68 К19 - зачтен НДС по оказанным и оплаченным транспортным услугам;

Д46 К44 - списаны издержки обращения (транспортные расходы) на себестоимость.

 

Особенностью торговых организаций служит право выбора порядка учета расходов по заготовке и доставке товаров. В зависимости от принятой учетной политики бухгалтер может:

- отразить эти затраты на счете 41 «Товары» в составе фактической себестоимости приобретенных товаров;

- учесть их на счете 44 «Издержки обращения», а в конце месяца списать на счет 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» пропорционально стоимости реализованных товаров.

К расходам по заготовке и доставке товаров, как известно, относятся транспортные расходы и проценты за банковский кредит. При этом многие бухгалтеры, учитывающие затраты по заготовке товаров на счете 44, распределяют между реализованными и нереализованными товарами все транспортные расходы независимо от того, связаны они с приобретением или со сбытом товаров.

Но ведь транспортные расходы по заготовке и доставке товаров — это именно затраты на их приобретение. Что же касается затрат на перевозку товаров покупателю — это расходы по сбыту, которые должны списываться на себестоимость реализованных товаров в полном объеме.

Поэтому рекомендуется учитывать транспортные расходы, связанные с приобретением и со сбытом товаров, на разных субсчетах счета 44:

- «Расходы по приобретению товаров»;

- «Расходы по сбыту товаров

Учет расходов на рекламу.

 

Организации, осуществляющие расходы на рекламу, включают их в состав себестоимости на основании п. 2 «у» Положения о составе затрат. При этом на себестоимость относятся только те расходы, которые имеют документальное подтверждение в пределах сумм, указанных в соответствующих документах.

Документально не подтвержденные расходы подлежат списанию за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения. Документами, подтверждающими рекламные расходы, являются:

-  договор на оказание рекламных услуг;

-  акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг);

-  счета-фактуры исполнителя рекламных услуг.

 В случае размещения наружной рекламы необходима также оформленная в установленном порядке разрешительная документация на право размещения средства наружной рекламы. Подтверждением расходов при размещении рекламы в периодической печати может служить полный экземпляр издания, в котором размещена реклама, а при размещении рекламы в электронных средствах массовой информации — эфирная справка.

Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных в установленном порядке нормативов. В настоящее время предельные нормы на рекламу установлены Приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения» (зарегистрировано в Минюсте РФ от 11 апреля 2000 г. № 2192). Данные нормативы вступили в действие с 1 апреля 2000 г. (п. 3 Приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26Н).

 

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг), включая НДС Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемые при налогообложении прибыли
1 2
До 30 млн рублей включительно 5 процентов от объема
Свыше 30 млн рублей 1,5 млн рублей + 2,5% с объема, превышающего 30 млн рублей
Свыше 300 млн рублей 8,25 млн рублей + 1% с суммы, превышающей 300 млн рублей

 

Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.

 

Основными видами расходов на рекламу в работе торговых предприятий являются:

- расходы по оформлению витрин,

- плата за пользованием рекламным местом,

- плата за аренду рекламного щита,

- приобретение или создание рекламной продукции.

 

В бухгалтерском учете эти виды рекламных расходов отражаются следующим образом:

Учет выбытия товаров в рекламных целях:

Выбытие товаров в рекламных целях должно в обязательном порядке оформляться документально. Специальной унифицированной формы для оформления списания товаров не установлено, поэтому такое списание может быть оформлено актом произвольной формы, содержащим все обязательные реквизиты, предусмотренные требованиями статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Выбытие товаров в рекламных целях рассмотрим на примере предприятия розничной торговли, учитывающего товары по продажным ценам:

Д44 К41 — списана на издержки обращения стоимость товара, использованного в рекламных целях

Д80 К68, субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» — начислен налог на рекламу (5%)

Возможен также вариант, при котором товары, использованные для оформления витрины, предварительно учитываются насчете 10 «Материалы». В этом случае их передача с товарного склада на склад материалов документально оформляется накладной на внутреннее перемещение товаров.

В 2000 году в связи с принятием Федерального закона от 2 января 2000 г 36-ФЗ, который ввел для предприятий розничной торговли общеустановленный порядок исчисления налога на добавленную стоимость, такие операции отражаются следующими записями:

Д41 К60 — оприходован товар,

Д19 К60 —учтен НДС по товару,

Д41 К42 — учтена торговая наценка (увеличивается на сумму НДС)

Д41 К42 — сторно — снята торговая наценка,

Д 68 К 19 — НДС по товару, использованному в рекламных целях, предъявлен бюджету (при условии расчета с поставщиком)

Д10 К 41 — товар передан на склад материалов

Д44 К10 — материалы использова­ны для оформления витрины.

 

Все рекламные расходы учитываются насчете 44 «Издержки обращения» с последующим отнесением на финансовый результат, суммы расходов на рекламу в пределах установленных нормативов уменьшают налогооблагаемую прибыль, а расходы на рекламу, превышающие установленные нормативы, не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия.

 

Плата за пользование рекламным местом и за аренду рекламного щита:

Д44 К76 — отражены расходы по рекламе

Д19 К76 — учтен НДС по рекламным расходам

Д 76 К 51 — оплачены расходы на рекламу

Д 68 К19 НДС предъявлен к возмещению из бюджета.

 

Приобретение или создание рекламной продукции (щи­та, стенда и т. д.) будет отражаться в бухгалтерском учете в зависимости от ее отнесения к малоценным и быстроизна­шивающимся предметам, основным средствам или к нема­териальным активам.

 

Если рекламный носитель относится к категории МБП, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:

Д12 К76 — приобретен МБП

Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному МБП

Д76 К51 — оплачен оприходованный МБП

Д 44 К13 —начислена амортизация МБП и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена

Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.

 

В случае когда рекламный носитель относится к категории основных средств, то в бухгалтерском учете его приобретение отражается записями:

Д08 К76 — приобретено ОС

Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному ОС

Д76 К51 — оплачено оприходованное ОС

Д01 К08 — рекламный носитель учтен в составе основных средств

Д44 К02 — начислена амортизация ОС и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена

Д68 К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета.

 

Если рекламный носитель относится к категории нематериальных активов (НМА), то есть приобретается долгосрочное или бессрочное право пользования рекламным местом, то в бухгалтерском учете эта операция будет отражена следующими записями:

Д08 К76 — приобретен НМА

Д19 К76 — учтен НДС по приобретенному НМА

Д 76 К51 оплачен оприходованный НМА

Д04 К08 — рекламный носитель учтен в составе НМА

Д44 К05 — начислена амортизация НМА и включена в рекламные расходы того месяца, в котором начислена

Д68 (88) К19 — НДС предъявлен к возмещению из бюджета (отнесен за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения).

 

 

Учет НДС.

 

Показатель, принимаемый для расчета нормативов расходов на рекламу (по мнению налоговых органов — валовой доход), учитывается с НДС, а расходы на рекламу учитываются в суммах без НДС.

Кроме выбора показателя для расчета нормативов расходов на рекламу, проблему для бухгалтеров торговых предприятий составляет также и правомерность возмещения (зачета) из бюджета НДС по сверхнормативным расходам на рекламу.

Эта проблема вызвана тем, что абз. 17 п. 19 Инструкции Госналогслужбы РФ № 39 установлено, что суммы НДС, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки, представительскими расходами, относимыми на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх норм — налог к возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий). Перечень расходов, для которых установлен данный порядок возмещения НДС, является закрытым и расходы на рекламу в нем не упомянуты. Поэтому возмещению (зачету) из бюджета должен подлежать весь НДС, уплаченный рекламодателем. Однако налоговые органы и Минфин РФ настаивают на том, что возмещению (зачету) из бюджета подлежит только НДС, относящийся к расходам на рекламу в пределах нормативов. Согласованная позиция по этому вопросу Минфина РФ и Госналогслужбы РФ высказана в Письме Минфина РФ от 26 февраля 1998 г. № 04-03-11.

Поэтому предприятию следует решить: либо списывать НДС по сверхнормативным расходам на рекламу за счет прибыли, остающейся в его распоряжении после налогообложения, как этого требуют налоговые органы, либо отстаивать свою правоту в арбитражном суде.

Налог на рекламу.

 

В соответствии с подп. «3» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предприятие, размещающее рекламу, является плательщиком налога на рекламу. Расходы предприятия по оплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты (п. 5 ст. 21 Закона).

В бухгалтерском учете операции по начислению и уплате налога на рекламу отражаются записями:

Д80 К68, субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» — начислен налог на рекламу (5%)

Д68, субсчет «Расчеты по налогу на рекламу» К51 — уплачен налог на рекламу.

 


Литература.

 

1. Транспортные расходы по приобретению товаров. Ю.В.Михайловская. Главбух. Учет в торговле.№1, 2000. С.2-7.

2. Транспортные расходы по сбыту товаров. Ю.В.Михайловская. Главбух. Учет в торговле. №4, 2000. С.16-25.

3. Расходы на рекламу: учет и налогообложение у предприятий торговли. А.С Гаськов. Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. № 10, 2000. С. 9-13.

4. Вывеска или реклама? Д.В.Морозов. Главбух. № 22, 2000. С. 58-61.

5. Применение норм расходов на рекламу торговыми организациями. С.В.Венеровский. Консультант. № 9, 2000. С. 84-86.

6. Торговля: актуальные вопросы налогообложения. Ю.Подпорин.Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. № 21, 2000.С. 7-15.

7. Приказ МФ РФ «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения» № 26-н от 15.03.2000.

8. Приказ МФ РФ «Об изменении норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных целей». № 16-н от 4.02 2000.

9. Что нужно знать о рекламе? М.Бойкова. Экономика и жизнь. Бухгалтерское приложение. № 20, 2000. С. 8-12.

10. Федеральный закон «О рекламе». № 108-ФЗ от 18 июля 1995 г.

11. Автотранспортные операции. Е.Мельникова. Экономика ижизнь. Бухгалтерское приложение. №37, 2000. С. 22-24.

12. Налоговый спор предприятия торговли – расходы на рекламу. Главбух. № 7, 2000. С. 56-58

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Бухгалтерский учет в отраслях»

 

Тема: «Транспортные расходы и расходы на рекламу: учет у предприятий торговли»

 

Выполнил слушатель группы №

 

 

Проверил преподаватель

 

 

Ижевск

2001 год


 

 

Содержание

 

Стр.

 

1. Учет транспортных расходов по приобретению товаров             

1.1. Транспортные расходы включаются в себестоимость товара   3

       1.2. Транспортные расходы относятся на издержки обращения      4

2. Учет транспортных расходов по сбыту товаров.                                   5

       2.1. Доставка товаров силами транспортной компании                              5

       2.2. Доставка товаров собственным транспортом                             7

3. Учет расходов на рекламу у предприятий торговли                                         8

3.1 Реклама и расходы на рекламу. Средства распространения

 рекламы                                                                                                 8

3.2 Учет расходов на рекламу                                                              9

3.3 Учет НДС                                                                                         12

3.4 налог на рекламу                                                                             13

 

Литература                                                                                                         13

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.