Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Традиции в правоохранительных органах.

2020-04-01 663
Традиции в правоохранительных органах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Возникновение традиций МВД неразрывно связано с историей России, российского государства, права, с процессом становления и развития российской политической и правовой, а также правоохранительной системы. Их становление и формирование имеет свои корни и в истории многих стран и народов Европы, Азии, Средней Азии, Америки и даже Африки. Более того, история традиций МВД неотделима от общей истории всех народов мира, от процесса развития человека и человечества, начиная с древнейших времен и кончая современностью. Возникновение человека, процесс его определенного отчуждения от природы, возникновение цивилизации есть, прежде всего, процесс эволюции, формирования сознания от его низших ступеней и форм до теоретического уровня мышления, науки, культуры и искусства Основой этого процесса является развитие общественного бытия, прежде всего, общественного производства, орудий труда, освоения человеком сил и возможностей природы. От первого древнего человека ведет свое начало современное человечество. Человек осваивал окружающий его мир в процессе приспособления, познания природы. Он постоянно сталкивался с враждебностью стихией сил природы. В упорном труде и постоянной борьбе расширял и углублял как пространство своего обитания и жизнедеятельности масштабы характер, уровень и формы своего сознания[17].

Процесс становления традиций МВД можно рассматривать с различных ракурсов и соответственно им выделять различные этапы их становления. Учитывая социальную сущность системы МВД и обращаясь к этапам возникновения государства, можно параллельно этому процессу рассматривать и развитие правоохранительных органов, а вместе с тем становление и развитие их традиций. Исходя из предложенного подхода, можно условно выделить следующие основные этапы.

Первый этап - социальное расслоение первобытного общества на основе продолжающегося разделения труда, появления новых орудии труда и новых способов производства, обеспечивающих объективную возможность создания некоторых излишков продуктов питания и пред­метов быта, необходимых для удовлетворения насущных потребностей людей, и, что более важно, для присвоения этих излишков вождями племени, рода и их приближенными. На этом этапе племя и род не представляют собой единую социальную общность. Они разделены на вождей их приближенных и остальных членов, обязанных подчиняться воле вождей. Однако и на этой стадии воля вождей отражает волю и интересы всех членов племени. Это так называемая неандертальская стадия антропогенеза, на которой закладываются биологические основы многих видов человеческой деятельности, в том числе деятельности, направленной на поддержание определенного порядка, защиту имеющихся на тот момент интересов племени. Этот этап относится, по данным ученых, к периоду, отдаленному от наших дней на 700-800 тыс. лет[18].

Второй этап - возникновение частной собственности в ее первичных рабовладельческих формах, классов (рабов и рабовладельцев), государства и права, первоначальных атрибутов политической и правовой системы, возникновение войны как способа разрешения противоречий между государствами для завоевания новых жизненных территории богатства и, главное, рабов как основной производительной силы.

На этом этапе традиции существуют уже в их достаточно развитом виде, соответствующих основным формам производства, общественных отношений и жизнедеятельности. Тогда уже существовали и полицейские традиции, поскольку функция подавления сопротивления рабов, поддержания их повиновения, а также функция охраны существующего общественного строя была одной из ключевых. В общественных отношениях они выражались в виде определенной структуры, содержания, форм и социальной направленности законодательства, способе ведения вооруженной борьбы, подавления выступлений рабов и недо­вольства со стороны всех элементов, противостоявших существующим политическим режимам.

Третий этап - возникновение феодальных и буржуазных государств в странах Европы и Азии, в том числе в Италии, Испании, Франции, Гер­мании, России, Индии, Китае, Японии и др. Уже тогда поя­вились достаточно развитые формы государственности и права. В том числе зарождались и развивались формы позднефеодальной и буржуаз­ной демократии, включавшие в себя определенные демократические полицейские традиции. Именно демократические полицейские традиции явились предтечей и предысторией современных традиций МВД.

Предложенная периодизация охватывает становление и развитие системы правоохранительных органов в общечеловеческом масштабе, зарождение их традиций и указывает на неразрывную связь развития этой системы с развитием социума, становлением государственности и зарождением права.

Необходимо, однако, учитывать и то, что каждое конкретное государство имеет свою историю, отражающую и возникновение, и развитие правоохранительных органов и их традиций именно этого государства. Так возникновение и развитие собственно российской государственности, российского права и российских государственно-национальных традиций МВД охватывает практически всю историю России, начиная с конца I века по настоящее время и представляет собой становление, развитие, заимствование и их видоизменение соответственно динамике исторического развития общественных отношений и структур.

Зарождение российских полицейских традиций связано, во-первых, с полицейскими традициями западноевропейских стран, особенно, Италии, Франции, Германии, и, во-вторых, что более существенно, с разложением первобытнообщинных отношений, становлением и укреплением государства. Полицейские и милицейские традиции России неотделимы от традиций коллективного общинного труда, от борьбы народов России за свое социальное освобождение, за независимость и укрепление национального единства.

Представляется, что именно указанные объективные социальные факторы являются отправными при исследовании российских полицейских и милицейских традиций, история которых, безусловно, впитала и впитывает в себя весь уклад общественной жизни, трагизм и противоречия российской политической истории, многонациональный дух народов, населяющих Россию в разные времена и эпохи.

Традиция (от латинского слова - передача) - элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени.

В качестве традиций выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обряды и т. д. Традиции действуют и развиваются в любом обществе и во всех областях общественной жизни.

Наиболее распространены традиции в религии. В классовом обществе существуют различные виды традиций, среди которых можно выделить революционные, трудовые, бытовые, семейно-бытовые и т.д.

Традиции предполагают привычные представления и вкусы, идеи и убеждения, воплощенные в различных направлениях искусства, науки, политики и способствуют развитию творческих начал в общественных отношениях и культуре.

Традиции носят исторический характер, их изменения определяются изменениями экономических и политических основ общества.

Традиции органов внутренних дел неотделимы от традиций российского народа. Они возникли и сложились в ходе исторического развития общества, в процессе укрепления общественного строя и правопорядка. Это моральные правила и обычаи, побуждающие сотрудников честно и самоотверженно выполнять свой служебный долг.

Традиции органов внутренних дел можно определить как совокупность, или как систему требований, норм, которая выражает принципы организации и деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью и охраняющих правопорядок.

Источником этих традиций являются общественный и государственный строй, патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Российская милиция имеет собственные, сложившиеся традиции, которые побуждают работников милиции к образцовому выполнению служебного долга, честному и добросовестному служению народу, к всемерному укреплению правопорядка, строгому соблюдению законности и служебной дисциплины. Они обладают силой неписаного, но вместе с тем нерушимого закона и оберегаются общественным мнением милицейских коллективов, поддерживаются авторитетом старших товарищей — ветеранов милиции.

Подразделения милиции оберегали тыл от шпионов и диверсантов, выявляли на освобожденной от вражеских войск территории оставленную фашистами агентуру, бывших полицаев, карателей и националистов. Охраняли оборонные объекты, стояли на страже общественного порядка, выполняли другие важные задачи и функции периода военного времени. Сотрудники милиции активно участвовали в патриотическом движении по сбору средств в фонд обороны. На их добровольные отчисления приобреталось оборудование для госпиталей, построены танковые колонны "Дзержинец", "Комсомолец московской милиции", "Калининский чекист", "Ростовская милиция", несколько авиаэскадрилий.

В годы войны Ленинградская городская милиция была переведена на военное положение и представляла собой дивизию особого назначения. Сотрудники милиции охраняли город путем организации кольца наружных постов, боролись с вражескими лазутчиками, диверсантами, ракетчиками, участвовали в ликвидации очагов поражения. В городе в это время свирепствовали голод и холодно трудностях в блокадном Ленинграде и о его героических защитниках много написано в литературе. "Наступил голод. Ели минеральное масло, столярный клей, хвойные иглы - эти «крошечные частицы жизни». Варили корни одуванчиков. Ели землю, взятую с места, где сгорели Бадаевские склады: в земле был сахар. Получали на день ломтик «целлюлозного» хлеба»[19]. Об этом хлебе Ольга Берггольц в своих стихах писала: "Сто двадцать пять блокадных грамм с огнем и кровью пополам".

Какая требовалась воля, чтобы выстоять. Люди недоедали, не­досыпали, многие сотрудники ничего не знали о судьбах родных. Ра­ботать приходилось по восемнадцать, по двадцать четыре часа в сутки, а то и по несколько суток подряд. Надо учитывать при этом, что враг, с которым встречался сотрудник милиции, был сыт, хорошо одет и вооружен. В таких условиях, верные своему патриотическому долгу перед Родиной и народом, несли службу милиционеры Ленинграда, они выстояли и победили. Около шести тысяч сотрудников ленинградской милиции были награждены медалями "За оборону Ленинграда".

По окончании войны советский народ принялся за восстанов­ление разрушенного народного хозяйства. В этот период времени, когда серьезно обострилась оперативная обстановка в стране, органам милиции надо было решать сложные задачи по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, чтобы наш народ мог спокойно работать и отдыхать. Но несмотря на все трудности, сотрудники милиции честно и добросовестно несли свою нелегкую службу, помня заветы старших поколений, свято соблюдая прогрессивные традиции, постоянно их укрепляя и развивая.

     Жизнь на каждом шагу дает нам примеры героического, само­отверженного исполнения служебного долга сотрудниками милиции. Правительство высоко ценит геройство, выдержку и самообладание, проявляемые солдатами правопорядка. Только в течение последнего десятилетия за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебных обязанностей, тысячи сотрудников милиции награждены орденами и медалями, появились новые герои России.

Органы внутренних дел многонациональны по своему составу. Они комплектуются из представителей всех национальностей, и не национальная принадлежность, а деловые качества работника являются определяющим условием для приема на работу и продвижения по службе.

Одной из основных традиций сотрудников милиции является верность присяге, мужество и героизм при исполнении служебного долга. Эти нравственные требования сконцентрированы в Присяге, М.В. Фрунзе, К.Е. Ворошилов и др. На рукоятках клинков было вы­гравировано: «Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай». Эти слова можно считать девизом для всех владеющих оружием.

Каждый сотрудник органов внутренних дел должен твердо помнить: оружие вручается ему не в собственность и не в бесконтрольное владение, а только для решения строго определенных задач, для защиты интересов граждан и борьбы с преступностью. Оружие не игрушка, владение им не расширяет права сотрудника, а налагает на него обязанности и высокую ответственность.

Значительная часть нарушений дисциплины и законности связана с пьянством. Это пережиток прошлого, однако, у отдельных людей нашего общества эта дурная традиция осталась. Английский поэт Роберт Берне, издеваясь над любителями выпить, которые используют для этого любой повод, писал: «Поминки, свадьба, новый чин и... пьянство вовсе без причин».

Органы внутренних дел и их личный состав должны быть в первых рядах борцов за трезвость. Поэтому нельзя допускать пьянство в собственных рядах и бороться надо с этим беспощадно. Милицейская служба требует ясности ума, мобилизации всех сил и энергии, аалкоголь лишает человека этих качеств.

Пьянство является источником тяжелых чрезвычайных происшествий и грубых нарушений дисциплины. Вот почему пьянство не личное дело отдельного сотрудника, и с этим надо бороться всеми мерами. Надо постоянно воспитывать сотрудников, в том числе многими славными традициями нашего народа и органов внутренних дел.

Безнаказанность в малом проступке создает опасные изменения в сознании, развращает человека, он морально опускается, и, наконец, совершает серьезное нарушение. Этого не произойдет, если весь коллектив, все сослуживцы будут по-товарищески непримиримы к проступкам и принципиальны в оценке действий провинившегося сотрудника.

Другие славные традиции - коллективизм, товарищество, взаимная выручка при выполнении служебных задач. Эти традиции формировались и передавались из поколения в поколение нашим народом. "Человек без друзей, что дерево без корней", "Сам погибай, а товарища выручай", - так говорится об этом в народных пословицах.

Солидарность, товарищеская взаимовыручка, чувство локтя, готовность к самопожертвованию во имя общего дела - эти качества всегда, с первых дней создания рабоче-крестьянской милиции, отличали сотрудников органов внутренних дел.

Замечательная традиция органов внутренних дел - строжайшее соблюдение законности, уважение прав и достоинства граждан.

Сущность законности в строгом соблюдении и добросовестном исполнении законов всеми государственными учреждениями, общественными организациями, должностными лицами, которые должны проявлять заботу о защите прав и интересов трудящихся, а также в обязанности каждого гражданина России строго соблюдать законы и установленные правила, активно участвовать в поддержании и укреплении правопорядка.

Сотрудник милиции, являясь должностным лицом, наделен особыми государственно-властными полномочиями и выступает от имени государства. Следовательно, он должен хорошо знать и понимать законы, постановления Правительства России, инструкции и другие руководящие документы. Он должен уметь правильно применять нормативные акты, действовать в пределах предоставленных ему прав и полномочий.                

Органы внутренних дел, призванные укреплять правопорядок, пресекать правонарушения, действуют только на основе принципов законности, справедливости и гуманизма.

Это непоколебимая вера в торжество добра над злом, в безграничные возможности человека и его высокое предназначение, обеспечение безопасности граждан, а также и осуществление принудительных мер к отдельным лицам, поведение которых находится в противоречии с законов и юсами нашего сообщества.

Уважение прав и достоинства граждан, чуткое и внимательное к ним отношение — незыблемое правило работников милиции. Оно выражается в добросовестном выполнении сотрудниками возложенных на них обязанностей, в постоянной готовности придти на помощь тем, кто в ней нуждается.

В обществе постоянно происходит смена поколений. Каждое старшее поколение оставляет для грядущих не только материальные ценности, достижения науки и культуры, а также обычаи, нормы поведения, правила взаимодействия между людьми и коллективами. Многие обычаи, как эстафета, передаются из поколения в поколение, приобретают устойчивый характер, становятся неписаным законом общества, его традициями. Слово традиция происходит от латинского - (traditio), что означает передача, повествование.

Понятие «традиция» используется в русском языке в трех значениях.

Во-первых, под традицией понимается разновидность исторического сознания, где прошлое становиться прообразом настоящего и одним из источников совершенства будущего, элементом картины будущего. В функциональном плане традиции выступают связующим элементом между прошлым и современностью. Они носят исторический характер, их изменения определяются изменениями экономических и политических основ общества[20].

Традиции формируют привычные представления и образы, идеи и убеждения, воплощенные в различных направлениях искусства, науки, политики и способствуют развитию творческих начал в общественных отношениях и культуре.

Традиции в значительной мере есть то, что удерживает нас в культуре и истории. "Связывая" человека прошлым, закрывая (до известной степени) ему возможность ретроспективного произвола, традиция открывает ему перспективу свободы в настоящем и будущем на основе прошлого. Они воплощают в себе определенный жизненный опыт, фиксируют результаты жизненных наблюдений. Кроме того, в традициях закрепляется образ жизни людей. Вместе со всем положительным, что достигнуто прежним поколением, молодое поколение, на основе подражания старшим и уважения к их жизненному опыту, усваивает и сложившиеся традиции.

Вместе с тем, традиции в этом понимании, являются гарантией качества определенного вида деятельности, своеобразной рекламой (брендом), в том числе и в сфере оказания услуг. Возьмём в пример подразделения вневедомственной охраны органов внутренних дел, оказывающие услуги по охране имущества физических и юридических лиц. Быстрота прибытия на охраняемые объекты при срабатывании охранной сигнализации, высокие показатели задержания преступников на месте совершения преступления, - всё это способствовало в своё время огромной популярности вневедомственной охраны среди населения. Однако подорванный общий авторитет милиции, не связанный даже с качеством оказания услуг ОВО по задержанию преступников на охраняемых объектах, молниеносно отразился на подразделении, в связи с чем, частные охранные предприятия ворвались на рынок оказания охранных услуг населению и в настоящее время составляют серьезную конкуренцию ОВО в этом направлении. По аналогии можно сопоставить органы внутренних дел и разыскные агентства, адвокатуру и т.д.

Во-вторых, традиции являются механизмом хранения, передачи образцов приёмов, навыков в любой профессиональной деятельности. Традиции, как элемент социального и культурного наследия, передаются от поколения к поколению и сохраняются в определённых коллективах в течение длительного времени, охватывают процесс социального наследования, его способы. В качестве традиций выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и так далее[21].

Одной из основных традиций сотрудников милиции является верность присяге, мужество и героизм при исполнении служебного долга. Эти нравственные требования сконцентрированы в Присяге. Также в России давно существует традиция награждать героев войны, выдающихся народных полководцев «Почетным оружием» - пистолетом или клинком с золотой отделкой. Такую награду получали М.В. Фрунзе, К.Е. Ворошилов и др. На рукоятках клинков было выгравировано: «Без нужды не вынимай, без славы не вкладывай». Эти слова можно считать девизом для всех владеющих оружием. Таким образом, каждый сотрудник органов внутренних дел должен твердо помнить: оружие вручается ему не в собственность и не в бесконтрольное владение, а только для решения строго определенных задач, для защиты интересов граждан и борьбы с преступностью. Оружие не игрушка, владение им не расширяет права сотрудника, а налагает на него обязанности и высокую ответственность[22].

Другие славные традиции - коллективизм, товарищество, взаимная выручка при выполнении служебных задач. Эти традиции формировались и передавались из поколения в поколение нашим народом. "Человек без друзей, что дерево без корней", "Сам погибай, а товарища выручай", - так говорится об этом в народных пословицах.

Солидарность, товарищеская взаимовыручка, чувство локтя, готовность к самопожертвованию во имя общего дела - эти качества всегда, с первых дней создания рабоче-крестьянской милиции, отличали сотрудников органов внутренних дел. Замечательная традиция органов внутренних дел - строжайшее соблюдение законности, уважение прав и достоинства граждан. Сущность законности в строгом соблюдении и добросовестном исполнении законов всеми государственными учреждениями, общественными организациями, должностными лицами, которые должны проявлять заботу о защите прав и интересов трудящихся, а также в обязанности каждого гражданина России строго соблюдать законы и установленные правила, активно участвовать в поддержании и укреплении правопорядка[23].

В-третьих, традиции - это основа преемственности и распространения (тиражирования) традиционных связей. Так они как моральные принципы и нормы в практической деятельности находят своё применение в этических кодексах (моральные, нравственные, поведенческие и т.д.)

Традиции, как исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи и нормы поведения людей, развиваясь, могут становиться моральными законами не только для отдельных людей, но и для целых коллективов ОВД. Исторически сложившиеся традиции имеют силу неписаных законов.

Преемственность поколений является закономерностью развития общества. Это двусторонний процесс, в котором призвание старших - передавать молодой смене все лучшее, что накоплено за многие годы борьбы и труда, воспитывать у нее высокие моральные качества, чувства гражданственности, способность превыше всего ставить интересы Родины, готовность с оружием в руках защищать свое Отечество24. Молодое поколение, в свою очередь, вместе со всем положительным, что достигнуто прежним поколением, на основе подражания старшим и уважения к их жизненному опыту, усваивает сложившиеся традиции, осваивает суть осуществленных в нашей стране преобразований и приумножает это в повседневных буднях.

Они обладают силой неписаного, но вместе с тем нерушимого закона и оберегаются общественным мнением милицейских коллективов, поддерживаются авторитетом старших товарищей - ветеранов органов внутренних дел. Однако, в последнее время традиции находят отражение и в нормативных актах МВД России. Так, в статье 7 Кодекса профессиональной этики сотрудника ОВД указано, что «Нравственные обязательства сотрудника хранить и приумножать служебные традиции органов внутренних дел, в их числе: мужество и готовность к самопожертвованию, корпоративную солидарность, товарищество и взаимопомощь, уважение и помощь ветеранам, семьям погибших и раненых сотрудников»[24].

Традиции органов внутренних дел неотделимы от традиций российского народа. Они возникли и сложились в ходе исторического развития общества, в процессе укрепления общественного строя и правопорядка. Это моральные правила и обычаи, побуждающие сотрудников честно и самоотверженно выполнять свой служебный долг, добросовестно служить своему народу, укреплять правопорядок, строго соблюдать законность и служебную дисциплину.

Анализируя вышесказанное, традиции органов внутренних дел можно определить как совокупность, или как систему требований, норм, которая выражает принципы организации и деятельности органов, ведущих борьбу с преступностью и охраняющих правопорядок. Источником этих традиций являются общественный и государственный строй, патриотизм и интернационализм.

Исходя из определений традиций, можно сказать, что воспитательное воздействие традиций состоит в том, что они «помогают личному составу познать славный путь, пройденный милицией, проникнуться уважением к трудной и почетной милицейской службе. Пропаганда традиций помогает осознать значение деятельно­сти милиции для построения правового общества в нашей стране и, в конечном счете, повышает качество работы органов внутренних дел».

Различают традиции прогрессивные и реакционные. Прогрессивные традиции связаны с творческим развитием культуры общества и его материальной и духовной жизни. Реакционные традиции связаны с пережитками прошлого. Общечеловеческие прогрессивные традиции могут быть признаны как положительные, способствующие развитию общества, прогрессу общественного развития.

Прогрессивные, общечеловеческие, гуманные традиции оказывают огромное влияние, положительно воздействуя на общество, конкретную личность, в том числе и на сотрудников органов внутренних дел[25].

Воспитание работников милиции на прогрессивных традициях является одной из важных задач руководителей органов внутренних дел. Эта работа должна постоянно проводиться и совершенствоваться, при этом надо использовать все многообразие форм, методов и средств воспитания личного состава на прогрессивных традициях. Комплексно подходить к организации всей этой работы.

Проблема традиций, как фактора воспитания личности молодого сотрудника, заключается в правильном выборе механизмом хранения, передачи образцов приёмов и навыков.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите о зарождении и основных этапах становления традиций и ритуалов в МВД.

2. Какова роль и место в боевой обстановке и в условиях мирного времени сотрудников органов внутренних дел?

3. Что вы знаете о боевых традициях и служебных ритуалах «солдат правопорядка»?

4. Как происходило становление служебных ритуалов в МВД?

5. Приведите примеры боевых традиций сотрудников ОВД.

6. Чем обусловлены боевые качества сотрудников ОВД?

7. Расскажите о наиболее ярких боевых подвигах сотрудников ОВД в годы Великой Отечественной Войны.

8. Каково происхождение этикетных норм сотрудника ОВД?

9. В чем заключаются современные нормы служебного этикета в правоохранительной деятельности?

10. В чем состоят особенности службы в МВД по сравнению с другими видами государственной службы в РФ?

11. Каков порядок принятия Присяги? Что означает она для сотрудника ОВД?

12. Какова связь служебной обязанности сотрудника ОВД и обязанностью с их конституционным долгом и обязанностью по защите Отечества?

13. Какие современные фильмы и театральные спектакли вы знаете о героическом прошлом советской милиции?

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.