Организационно - правовые формы осуществления социального обеспечения — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организационно - правовые формы осуществления социального обеспечения

2020-04-01 93
Организационно - правовые формы осуществления социального обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Обязательное социальное страхование в соответствии с Федеральным законом № 165 от 16 июля 1999 г. (ред. от 11.07.2011г.) «Об основах обязательного социального страхования» представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения наёмных работников является обязательное социальное страхование. Суть его заключается в распределении социального риска потери заработка либо его снижения по не зависящим от работника обстоятельствам на работодателей и самих работающих, которые отчисляют страховые взносы в целевые федеральные фонды социального страхования. Средства таких фондов не могут расходоваться ни на какие иные цели, кроме тех, для финансирования которых они созданы.

Обязательный (государственный) характер социального страхования выражается, во-первых, в обязательности страховых взносов; во-вторых, в государственном контроле за правильностью и своевременностью поступлений взносов; в- третьих, в обеспечении трудящихся определёнными видами социальной помощи на условиях и по нормам, установленным федеральным законодательством.

С 01.01.2002 г. вступили в силу федеральные законы, которыми завершена пенсионная реформа в России. Одним из этих законов является Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001, который устанавливает страховщика, страхователей и круг застрахованных; закрепляет финансовую систему обязательного пенсионного страхования и порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

К федеральным фондам социального страхования относятся: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Это внебюджетные кредитно-финансовые системы. Средства федеральных фондов социального страхования расходуются на выплату трудовых пенсий, пособий трудящимся, а также на получение медико-социальной помощи в порядке обязательного медицинского страхования.

В 2001-2009 г.г. работодатели обязаны были уплачивать единый социальный налог во все указанные выше фонды, который был предусмотрен частью второй Налогового кодекса РФ (гл. 24).

Согласно Федеральному закону «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 с 2010 года законодатель ввёл страховые взносы во все перечисленные фонды вместо единого социального налога.

Другой централизованной организационно-правовой формой осуществления социального обеспечения является социальное обеспечение за счёт средств федерального бюджета. В рамках данной формы осуществляется пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, граждан, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф. За счёт средств федерального бюджета выплачиваются социальные пенсии нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую или государственную пенсию. С 2010 года право на государственную пенсию, кроме перечисленных выше граждан, предоставляется также гражданам из числа космонавтов и гражданам из числа работников лётно - испытательного состава.

Кроме того, за счёт бюджетных ассигнований финансируются также расходы на пенсионное обеспечение, предоставляемое на основании специальных нормативных актов (в частности, судьям, депутатам). За счёт средств федерального бюджета осуществляется выплата дополнительного материального обеспечения гражданам РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Наряду с централизованными в Российской Федерации имеются также региональные, муниципальные и локальные формы социального обеспечения. Например, согласно Федеральному закону от 22.08.2004 № 122-ФЗ за счёт средств бюджетов субъектов РФ производится выплата ежемесячного пособия на ребёнка, финансируется государственный сектор системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, оказывается государственная социальная помощь малоимущим семьям. Общегосударственные гарантии социального обеспечения могут повышаться за счёт финансовых средств, выделяемых по специальным программам на региональном, муниципальном уровнях и в каждой конкретной организации.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.