Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций

2020-04-01 274
Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение

Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций

1.1 Значение должностной инструкции

1.2 Должностные обязанности

Глава 2. Анализ должностных инструкций на примере организационно - контрольного отдела администрации города Бердска

2.1 Анализ Общего положения

2.2 Анализ Основных задач и функций отдела

2.3 Анализ Организации работы отдела

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность. Работа в любой организации, а тем более в такой серьезной, как Администрация г. Бердска, должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации. В связи с данным положением актуализируется ряд вопросов:

. Что такое регламентация деятельности?

. Каково предназначение регламентации?

Ответы на данные вопросы помогут нам сформировать собственную точку зрения о необходимости разработки и анализа должностной инструкции.

Изученность темы: Тема регламентации муниципальных служащих исследована такими авторами как Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Костян И. А.

Цель работы: анализ регламента Организационно-контрольного отдела Администрации г. Бердска.

Объект исследования: Организационно-контрольный отдел администрации города Бердска.

Предмет исследования: Регламентация деятельности муниципальных служащих

Задачи:

1. Теоретическое изучение категории регламента.

. Освоение основных методов разработки регламента.

. Изучение способов функционирования и организации работы в Организационно-контрольном отделе.

Методы исследования:

1. Анализ научной литературы,

. Сбор эмпирических данных,

. Составление схемы описания профессиональной деятельности,

. Метод наблюдений.


Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций

 

Должностная инструкция - внутренний правовой документ предприятия, регламентирующий назначение и место работника в аппарате управления, функциональные обязанности, права, ответственность и поощрение работника. Ее содержанием является не только трудовая функция работника, но и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на занятие той или иной должности. Это имеет позитивное значение при решении вопроса об отказе в приеме на работу и объективной его оценке [4].

Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем предприятия для всех сотрудников малых предприятий, а на крупных и средних предприятиях - для руководителей структурных подразделений.

 

Должностные обязанности

 

Наиболее важный раздел, занимающий центральное место в должностной инструкции, поскольку работодатель не в праве требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.

В этот раздел включается выполнение работником обязанностей, предусмотренных как ТК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, так и иными локальными нормативными актами, действующими в организации. Среди локальных нормативных актов можно назвать акты, устанавливающие дисциплину труда (Правила внутреннего трудового распорядка) или (Положение о персональных данных работников организации) и т.д. В то же время с учетом специфики работы могут быть установлены и иные обязанности. Например, обязанность работника повышать свой профессиональный уровень, проходить обучение (подготовку, переподготовку) по инициативе работодателя [4].

Егоршин А.П. предлагает в данном разделе определять функциональные обязанности работника, количественные показатели их выполнения и функциональные взаимосвязи с другими работниками. Представляется в табличной форме.

Исходными данными для разработки карты функциональных обязанностей являются:

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

матрица распределения функций управления между структурными подразделениями;

положение о структурном подразделении;

нормативы трудоемкости решения задач управления, при отсутствии нормативов трудоемкости - материалы экспертного опроса специалистов о затратах труда и сроках решения задач управления [1].

Раздел "Права" охватывает перечень полномочий, которыми наделяется работник, в связи с исполнением трудовых обязанностей. Права характеризуют возможность использования различных ресурсов (трудовых, финансовых, материальных, технических, энергетических) для решения задач управления. Права реализуются по принципу единоначалия руководителем предприятия, который их может делегировать своим заместителям и специалистам.

Права устанавливают перечень полномочий работника, обеспечивающих реализацию возложенных на него функциональных обязанностей. Исходными данными для их разработки являются: Гражданский кодекс РФ; КЗоТ РФ; типовые правила внутреннего трудового распорядка; Философия предприятия; положение о структурном подразделении; типовые (примерные) положения и должностные инструкции.

Раздел "Ответственность" предусматривает меры юридической ответственности за несоблюдение требований должностной инструкции, установленные трудовым законодательством. Исходные данные для разработки являются: Гражданский кодекс РФ, КЗоТ РФ, устав предприятия, философия предприятия, положение об оплате труда, типовые правила внутреннего трудового распорядка, типовые (примерные) должностные инструкции, матрица распределения функций управления, положения о структурных подразделениях.

Качество выполнения функциональных обязанностей определяется по результатам деятельности структурного подразделения в целом с учетом конкретного вклада работника в общую работу.

Оценка своевременности и качества выполнения функциональных обязанностей производиться руководителем работника с применением в случае необходимости следующих форм воздействия:

мер административного воздействия, применяемых администрацией организации в соответствии с гражданским кодексом РФ, КЗоТ РФ, философией предприятия и типовыми правилами внутреннего трудового распорядка;

мер материального воздействия, основной формой которых является изменение должностного оклада и депремирование, т.е. полное или частичное лишение премии в соответствии с действующим положением об оплате труда [1]. Раздел "Взаимоотношения" (связи по должности)" устанавливает субординацию, подчинение, взаимозаменяемость и, как правило, содержит:

перечень структурных подразделений и (или) отдельных должностей, которые непосредственно подчинены работнику в связи с его должностью (трудовой функцией) или которым он обязан подчинятся по работе;

условия и порядок замещения временно отсутствующего работника. В этом разделе могут быть указаны иные дополнительные положения, уточняющие положение работника, занимающего указанную должность, регламентирующие его деятельность.

В разделе "Поощрения" указываются формы морального и материального поощрения за своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей и отсутствие нарушений трудовой дисциплины:

а) Формы морального поощрения: объявить благодарность, наградить Почетной грамотой, занести на Доску почета, представить к правительственной награде.

б) Формы материального поощрения: увеличить гарантированную оплату, увеличить должностной оклад, изменить вознаграждение за результат, выдать премию, наградить ценным подарком, предоставить бесплатную путевку, предоставить беспроцентный кредит на покупку дорогостоящего товара и др.

в) Оценка эффективности работы конкретного работника осуществляется по результатам выполнения показателей, закрепленных за структурным подразделением. Оценку конкретного вклада работника определяет руководитель подразделения, а последнего директор предприятия [1].

 


Глава 2. Анализ должностных инструкций на примере организационно - контрольного отдела администрации города Бердска

 

Основной задачей администрации является решение вопросов местного значения, выполнение решений городского Совета, постановлений и распоряжений мэра на территории района города с целью обеспечения жизнедеятельности населения и социально-экономического развития района.

Администрация района города Новосибирска является территориальным органом мэрии Новосибирска.

Схема структуры администрации Центрального района города Новосибирска показана в Приложении 4.

 

Заместители главы администрации Центрального района Деятельность, за которую несет персональную ответственность
Первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Выработка и реализация решений по вопросам жизнеобеспечения района и стабильному функционированию районного хозяйства.
Заместитель главы администрации по экономике и доходам Выработка и реализация решений по вопросам состояния и развития экономической и финансовой сфер района (в том числе бюджетной, тарифной, налоговой, промышленной и инвестиционной политики), земельных и имущественных отношений, развития на территории района сферы услуг (общественного питания, торговли, бытового обслуживания, туризма, ритуальных услуг), взаимодействия с производственными и предпринимательскими структурами, содействия развитию сферы материального производства, включая вопросы развития промышленности, науки и научного обслуживания, статистической деятельности.
Заместитель главы администрации по социальной сфере Выработка и реализация решений по вопросам состояния и развития социальной политики, районной политики в области здравоохранения, образования, культуры, спорта и работы с молодежью
Заместитель главы администрации по организационной работе Выработка и реализация решений по вопросам организационного обеспечения деятельности администрации, кадровой и информационной политики администрации, взаимодействия с общественными и религиозными объединениями, политическими партиями, содействия созданию и развитию территориального общественного самоуправления и иных форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; обеспечения общественной безопасности

 

В состав Администрации Новосибирска входят следующие отделы:

Отдел энергетики, инженерных коммуникаций и транспорта

Отдел благоустройства и озеленения

Отдел по жилищным вопросам

Отдел архитектуры и строительства

Отдел - районная административно-техническая инспекция

Отдел образования

Отдел здравоохранения

Отдел социальной поддержки населения

Отдел пособий и компенсационных выплат

Отдел по культуре и делам молодёжи

Отдел по физической культуре и спорту

Отдел опеки и попечительства

Отдел экономического развития и трудовых отношений

Отдел торговли и защиты прав потребителей

Отдел земельных и имущественных отношений

Анализ Общего положения

 

В общих положениях Организационно-контрольного отдела полностью указывается функция управления, которую реализует отдел в соответствии с матрицей распределения функций между остальными отделами Администрации, т.е. Организационно-контрольный отдел является структурным подразделением администрации, входящим в структуру управления заместителя главы администрации по организационной работе.

Также указан перечень основных нормативных актов, положений и инструкций, которыми должен руководствоваться отдел при выполнении своих обязанностей, это:

Конституция Российской Федерации,

законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Новосибирской области,

Устав города Бердска,

Положение об администрации,

решения городского Совета,

постановления и распоряжения мэра,

приказы главы администрации.

Однако мы видим, что не указана основная цель данного отдела, которая должна определять вектор развития и направление его работы.

Заключение

 

В ходе теоретического анализа было установлено, что должностная инструкция является основным организационно - правовым документом организации. Кроме того, должностная инструкция является средством защиты прав, как работника, так и работодателя при возникновении трудовых споров.

Проделанный анализ работы сотрудников, выделение основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально полно описывающих деятельность, позволяет облегчить процесс подбора кандидатов на ту или иную должность. Позволяет определить насколько кандидат способен выполнять предъявляемые ему функции.

Таким образом, можем сделать заключение, что должностная инструкция является обязательным документом, разрешающая одну из проблем эффективного управления организацией.

Что касается должностных инструкций организационно-контрольного отдела Администрации города Бердска, то как орган управления государственной власти он имеет правильно, полно изложенные и оформленные должностные инструкции. Некоторые моменты соблюдаются не так тщательно, местами, даже небрежно, но это связанно в первую очередь с большой загруженностью работой и отдела, в частности, и Администрации, в целом.


Список литературы

 

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ О государственной гражданской службе Российской Федерации

.   Положение об Организационно-контрольном отделе администрации города Бердска.

.   Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 1999. - 624 с.

.   Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. - М.: Экономические новости, 1999. - 400с.

.   Кибанов А.Я. Управление персоналом в организации. - М.: Инфра - М, 2000 г.

.   Костян И.А. Должностная инструкция: нужна или нет? // Справочник кадровика. - 2007, №3. - с.92-99.


Приложения

 

Приложение 1

 

Характеристика персонала Организационно-контрольного отдела Администрации города Бердска. (данные за 2009-2010 гг.)

 

Характеризующий показатель Количество человек
1. Численность работников 9
2. Количество работников женщин 8
3. Количество работников мужчин 1
4. Количество работников с высшим образованием 9
5. Работники до 25 лет 2
6. Работники от 26 до 45 лет 3
7. Работники старше 45 лет 4

 

АНКЕТА

 

1. Имя_________________________________________

2. Фамилия_____________________________________

.   Дата и год рождения___________________________

.   Электронный адрес____________________________

5. Довольны ли Вы своей работой:

А) Да

Б) Нет

В) Не уверен

.   Сменили бы Вы работу, если бы Вам предложили лучшую зарплату:

А) Да

Б) Нет

В) Зависит от того, какая зарплата

Г) Не знаю

7. Были бы Вы готовы переехать ради новой работы:

А) Да

Б) Нет

В) Зависит от того, как далеко переехать

.   Что Вам нравится в вашей работе:

А) Зарплата

Б) Трудовой процесс

В) Коллектив

Г) Начальник

Д) Другое

9. А что не нравится:

А) Я думаю, что заслуживаю большего

Б) Начальник

В) Коллеги

Г) Другое

10. Опишите работу Вашей мечты:

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Спасибо за участие!


Приложение 2

 

Результаты анкетирования Организационно-контрольного отдела Администрации города Бердска.

Число опрошенных: 100% (9 человек)

Число довольных своей работой: 89% (8 человек)

Число готовых сметить работу на более оплачиваемую:

% (5 человек)

Число готовых переехать ради новой работы: 22% (2 человека)

Положительные отличительные стороны работы, в порядке значимости:

Коллектив - 45% (4 человека)

Трудовой процесс - 33% (3 человека)

Зарплата - 11% (1 человек)

Другое - 11% (1 человек)

Отрицательные стороны работы, в порядке значимости:

Я думаю, что заслуживаю большего - 67% (6 человек)

Другое - 33% (3 человека)

Выводы:

Анкетирование показало, что большинство опрошенных довольны своей работой, атмосферой в коллективе и в целом трудовым процессом, однако считают низкой оплату своего труда, и высока вероятность утечки кадров по это причине.

Содержание

Введение

Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций

1.1 Значение должностной инструкции

1.2 Должностные обязанности

Глава 2. Анализ должностных инструкций на примере организационно - контрольного отдела администрации города Бердска

2.1 Анализ Общего положения

2.2 Анализ Основных задач и функций отдела

2.3 Анализ Организации работы отдела

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность. Работа в любой организации, а тем более в такой серьезной, как Администрация г. Бердска, должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали свое место и цели в организации, причем эти цели должны совпадать с целями организации в целом. Для достижения всего этого следует четко выделять должностные инструкции каждого подразделения действующей организации. В связи с данным положением актуализируется ряд вопросов:

. Что такое регламентация деятельности?

. Каково предназначение регламентации?

Ответы на данные вопросы помогут нам сформировать собственную точку зрения о необходимости разработки и анализа должностной инструкции.

Изученность темы: Тема регламентации муниципальных служащих исследована такими авторами как Егоршин А.П., Кибанов А.Я., Костян И. А.

Цель работы: анализ регламента Организационно-контрольного отдела Администрации г. Бердска.

Объект исследования: Организационно-контрольный отдел администрации города Бердска.

Предмет исследования: Регламентация деятельности муниципальных служащих

Задачи:

1. Теоретическое изучение категории регламента.

. Освоение основных методов разработки регламента.

. Изучение способов функционирования и организации работы в Организационно-контрольном отделе.

Методы исследования:

1. Анализ научной литературы,

. Сбор эмпирических данных,

. Составление схемы описания профессиональной деятельности,

. Метод наблюдений.


Глава 1. Разработка должностных инструкций специалистов организаций

 

Должностная инструкция - внутренний правовой документ предприятия, регламентирующий назначение и место работника в аппарате управления, функциональные обязанности, права, ответственность и поощрение работника. Ее содержанием является не только трудовая функция работника, но и квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на занятие той или иной должности. Это имеет позитивное значение при решении вопроса об отказе в приеме на работу и объективной его оценке [4].

Должностные инструкции разрабатываются по каждой должности управленческого персонала в соответствии со штатным расписанием и являются логическим продолжением и развитием положения о структурном подразделении. Они утверждаются руководителем предприятия для всех сотрудников малых предприятий, а на крупных и средних предприятиях - для руководителей структурных подразделений.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.