История возникновения дизайн интерьера — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История возникновения дизайн интерьера

2020-04-01 214
История возникновения дизайн интерьера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Дизайн интерьера

История возникновения дизайн интерьера

1.2 Интерьер в европейском стиле

Раздел 2. Разработка интерьера первого этажа МГГЭИ

Информационный поиск и анализ аналогов

Сравнительный анализ

2.3 Психологический аспект восприятия цвета

Варианты цветового решения

Эргономика и охрана труда

Раздел 3. Освещение и разработка мебели

Освещение

Мебель

Раздел 4. Напольное покрытие

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

На сегодняшний день все мы привыкли к тому, что помещение, в котором мы находимся должно быть не только красивым и эффектным, а прежде всего комфортабельным. В связи с этим дизайн интерьера успешно развивается. Необходимо отметить, что дизайн интерьера подразумевает внесение кардинальных изменений в структуру и внешний вид помещения.

Актуальность темы

Каждое направление в дизайне совершает свой оборот в длинной цепи спирального движения времени. Вбирая предыдущие мотивы, влияние окружающей среды, появляется новый виток в эволюционном развитии дизайна.

Темой данного дипломного проекта является перепланировка первого этажа МГГЭИ с экспозициями студенческих работ. Основная задача дипломного проекта заключается в том, чтобы добиться визуального эффекта и воссоздать комфортное местопребывание для студентов в неучебное время. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представления человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят все новые и новые материалы. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим. Поэтому дизайн проектирования учебных заведений как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое эмоциональное состояние.

Ни для кого не секрет, что приходя в то или оное учебное заведение студенты также обращают внимание на интерьер. Поэтому основной задачей создания интерьера служило создания атмосферы максимально отвечающей назначению помещения. Концепцией интерьера является создание выразительного, но вместе с тем строго образа. Вместе с тем пространство должно быть комфортным для учащихся.

Цели и задачи дипломного проекта:

Целью данной дипломной работы является разделения данного помещения на проходную зону и зону отдыха, а так же создать максимально комфортную обстановку для отдыха.

Устройство и планировка учебного заведения должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

· Удобное размещение для студентов входов, выходов в зону отдыха;

· эффективного использования площади первого этажа МГГЭИ при размещении мебели;

·   создание условий для отдыха;

·   обеспечение рационального разделения зон;

·   разработка конструкции для зелени;

·   в арочные конструкции подвесить работы студентов и встроить подсветку, чтобы выделить их;

·   расставить освещение над проходной зоной и зоной отдыха;

Всю площадь первого этажа МГГЭИ условно можно разделить на:

· зона отдыха

·   проходная зона

Задача дипломного проекта добиться поставленных целей для создания интерьера. Воссоздать комфортные условия, и создать приятною атмосферу для студентов в не учебное время.

Требования к проектируемому объекту

Рациональное размещение зон отдыха, создать максимальные удобства для студентов и комфортные условия для отдыха. Задача размещения зон в учебном заведении - перемещения по проходной зоне так чтобы не отвлекать студентов в зоне отдыха. Создать приятную атмосферу для время пребывания в учебном заведении.

Возникла идея создать такую атмосферу, что все находящиеся в зоне отдыха могли что-то почитать или посмотреть полезную информацию про данное учебное заведение или просто отдохнуть. Также размещены скамейки, которые отделяют зону отдыха. Так как зону отдыха поделили на две части, поэтому ее перегородили цветочной конструкцией, чтобы студенты чувствовали себя более комфортно.

Так как в данном учебном заведение мало искусственного света, целесообразно стремиться к обеспечению:

· оптического удобства, т.е такого качества освещение, которое создаёт нормальные для зрения условия;

·   совершенство общей картины освещаемой поверхности, улучшающий ее внешний вид и создающий подходящую атмосферу;

·   высокой эстетичности или декоративности источников свети, т.е дизайна осветительных приборов.

 


 

Раздел 1. Дизайн интерьера

Сравнительный анализ

 

По итогам материалов, найденных в результате поиска аналогов и исследования высших учебных заведений, был проведен сравнительный анализ. На его основание учитывались ошибки предыдущих разработок учебного заведения. Так как на этапе перепланировки первого этажа МГГЭИ столкнулась с тем, что нет мест для отдыха и мало искусственного света. Решено было изначально разбить пол визуально на две зоны, на зону отдыха и проходную зону.

В зоне отдыха расположен мягкий и удобный угловой диван, обитый кожзаменитель светлого цвета. Рядом располагается журнальный столик с прозрачной стеклянной столешницей и скамейки, чтобы студентам было где отдыхать в не учебное время. В дальнейшем было решено поставить конструкцию с зеленью, чтобы было красиво и заодно перекрыть спинки дивана. Так же в зоне отдыха повесели телевизор, где можно будет посмотреть информацию про учебное заведение. На этом фоне шторы того же цвета, как арочные конструкции воспринимаются как цветовые акценты. Так же в арочных конструкциях были вывешены работы студентов, чтобы студенты которые приходят учиться видели что можно будет получить в данном учебном заведение.

Сравнительный анализ помог внести значительные поправки в проект и помог избежать основных ошибок при разработке интерьера в учебном заведение.

Варианты цветового решения

 

За цвет основы, который станет главным фоном интерьера, был выбран бежевый цвет. Он не отвлекает внимание, спокойный. В арочных конструкциях так же использовался бежевый цвет, но на тон темнее, чтобы выделить их. Бежевый-цвет консервативных людей, Земля, очаг, дом, надёжность, удобство, выносливость, устойчивость.

Помещение оформлено в тонах венге. Этот цвет в большинстве случаев используют элементы декора, напольное покрытие, двери, мебель «под венге», либо «цвета венге». Межкомнатые двери придают помещению изящный и аристократичный вид, и отлично контрастируют со светлой мебелью. Мебель под венге создает ощущение роскоши и богатства. Любителям кремово-бежевых и шоколадных тонов, такая мебель будет очень кстати. Она очень эффектно выделяется на светлом фоне. Однако венге должно быть в меру, иначе помещение будет выглядеть чересчур темной.

Напольное покрытие под венге, или цвета венге - это элегантность, классика и модерн. Будь то горячий шоколад или этнические узоры, такое покрытие прекрасно гармонирует со светлым интерьером. Не забывайте - если вы выбрали половое покрытие венге, то стены комнаты должны быть снова же в светлых тонах. Из вышесказанного, становится понятно, что лучше всего цвет венге сочетается с бежевыми, кремовыми, светлыми тонами. Цвет венге - это все таки темный цвет, и важно не переборщить с его использованием. Тогда этот цвет не тяготит, и не давит, а создает ощущение гармонии и естественности.

Так как слишком большое количества цвета венге затемняет помещение, мы использовали его только в элементах интерьера. Чтобы интерьер не был скучным мы добавили немного зелени, так как по мнению психологов, зеленый - самый комфортный для восприятия человеком цвет. Он символизирует начало жизни, свежесть и красоту, снимает напряжение в мышцах, умиротворяет, благоприятно влияет на сердечную систему, сводит на «нет» негативные эмоции, нейтрализует действие других цветов. В общем можно сказать такая цветовая схема хорошо подходит для учебных заведений в современном стиле.

Эргономика и охрана труда

 

Эргономика (от др. греч. ἔργον - работа и νόμος - «закон») - в традиционном понимании - наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (IEA (англ.) русск.), звучит так: «Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы».

Сравнительное изучение параметров человеческого тела называется антропометрией. С помощью антропометрии обеспечивается качественное физическое взаимодействия человеческого тела и различных элементов интерьера.

Антропометрические данные не заменят продуманный проект среды или высокое профессиональные суждение, однако их можно рассматривать как один из множества инструментов, необходимых для проектирования.

План с расстановкой мебели. Размеры и расстояния между объектами.

Освещение

 

Освещение имеет важное гигиеническое значение. Хорошее освещение создает благоприятные условия для жизни и деятельности человека. Важно не просто освещать помещение или отдельное рабочее место, а создавать освещение, которое соответствовало бы характеру выполняемой работы. Недостаточное освещение снижает работоспособность и производительность труда, вызывает утомление глаз, способствует развитию близорукости.

Освещение бывает:

1. естественным

2. искусственным

.   смешанным

1. Естественное освещение обусловливается прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняется в зависимости от географической широты, высоты стояния солнца, степени облачности и прозрачности атмосферы.

Естественное освещение делится на следующие виды:

· верхнее естественное освещение;

·   боковое естественное освещение;

·   комбинированное естественное освещение.

Согласно санитарным нормам все помещения, в которых постоянно находятся люди, должны иметь естественное освещение.

Расчёт естественного освещения должен обеспечить оптимальное выполнение требований, предъявляемых для естественного освещения конкретных помещений.

Величина естественного освещения изменяется в зависимости от широты местности, времени года и дня, состояние погоды. Поэтому естественное освещение нельзя количественно задавать величиной освещенности.

Естественное освещение в помещении определяется коэффициентом естественного освещения (КЕО).

Значение коэффициента естественного освещения в помещениях устанавливается нормами СНиП ІІ479.

Снижение расчетного коэффициента естественного освещения по отношению к нормированному допускается только на 10%.

Рассчитывать норму естественного освещения нужно исключая помехи, создаваемые мебелью и деревьями.

Верхнее и комбинированное естественное освещение имеют то преимущество, что обеспечивают более равномерное освещение помещения.

Боковое естественное освещение создаёт значительную неравномерность в освещении участков, расположенных вблизи окон или вдали от них.

При верхнем или комбинированном естественном освещении среднее значение коэффициента естественного освещения устанавливается в точках, которые располагаются на пересечении рабочей поверхности и вертикальной плоскости характерного разреза помещения.

В качестве расчётной точки принимается геометрический центр помещения или место, расположенное на расстоянии 1 метр от поверхности стены, находящейся напротив бокового светопроёма.

Комбинированное естественное освещение, помещение может быть поделена на зоны с верхним и боковым естественным освещением.

В каждой из зон производится отдельный расчёт естественного освещения.

При недостаточности естественного освещения используется комбинированное (совмещенное) освещение. Комбинированное освещение представляет собой освещение, при котором в светлое время суток используется одновременно искусственный и естественный свет.


2. Искусственное освещение выполняет разные функции. В зависимости от них можно выделить следующие типы искусственного освещения помещения.

. Рабочее искусственное освещение помещений служит для поддержания световых показателей, необходимых для создания требуемых условий труда на объекте любого типа. Является главным компонентом освещения производственных помещений.

. Аварийное искусственное освещение помещения предназначено для поддержания минимальных показателей освещенности в случае аварийного отключения осветительной установки и обеспечения безопасности. Представляет собой обязательный элемент освещения рабочих помещений.

. Дежурное искусственное освещение помещения функционирует в нерабочее время и выполняет охранную функцию.

. В качестве дополнительного вида искусственного освещения помещения можно выделить декоративное освещение. Если первые три типа освещения строго нормированы и регулируются СНиП 23-05-95, ПУЭ «Правила устройства электроустановок» и других документах, то декоративное освещение должно соответствовать техническим возможностям помещения и требованиям к безопасности, поскольку носят исключительно эстетическую функцию, а первоначальное назначение искусственного освещения помещения для него вторично. Имеет место при освещении жилых помещений, нередко встречается в системах освещения офисов.

Кроме того, искусственное освещение помещение подразделяется на общее и местное. Общее освещение связано с распределением света по всему помещению, а местное является дополнительным и служит для поддержания показателей освещенности и яркости на рабочем месте.

Наконец, искусственное освещение помещения может быть совмещенным с естественным освещением, скажем, в темное время суток или при невыгодном месторасположении световых проемов, когда естественного освещения недостаточно.

Источники искусственного освещения помещений

Для искусственного освещения помещений используются различные источники освещения, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Искусственное освещение помещений с помощью ламп накаливания.

Лампы накаливания - это традиционный способ искусственного освещения помещений. Однако в наше время он приемлем только для местного освещения и освещения небольших помещений в силу ряда причин. Прежде всего, они демонстрируют низкие показатели светоотдачи (7-20 лм/Вт). Во-вторых, искусственное освещение помещений с помощью этих источников освещения характеризуется низким КПД (от 10 до 13%).

Кроме того, срок службы ламп накаливания не превышает 1000 часов. Из-за специфики излучаемого спектра возможно искажение цветовосприятия, что снижает качество искусственного освещения помещений. Однако этот вид источников отличается низкой стоимостью, безопасностью, компактностью.

Лучшая освещенность помещений достигается окраской стен и потолков комнат в светлые тона, а также периодической очисткой оконных стекол. Их загрязнение приводит к потере до 50% светового потока; тюлевые занавески задерживают до 40% света.

Различают два вида искусственного освещения: общее, при к-ром свет распространяется равномерно по всей комнате, и комбинированное, создаваемое лампами общего и местного освещения одновременно, которое в гигиеничном отношении наиболее целесообразно.

Таким образом, само освещение, и умение располагать его, не менее важно, чем планирование остальных деталей интерьера. Благодаря грамотному освещению заурядное помещение можно превратить в уютный, полный жизни уголок!

3. Смешенное освещение. Качество освещения зависит от уровня освещенности, цвета и направления световых потоков, равномерности распределения яркостей, цветовой отделки внутренних поверхностей стен помещения и поверхностей технологического оборудования. Для освещения производственных помещений промышленных зданий применяется естественное, искусственное и, смешанное освещение, при котором в светлое время суток используются одновременно естественный и искусственный свет.

Смешанное освещение характеризуется одновременным сочетанием естественного и искусственного освещения. Смешанное освещение применяется, когда естественное освещение не может обеспечить необходимые условия для выполнения производственных операций. С гигиенической точки зрения, использование смешанного освещения допустимо.

Важное гигиеническое значение имеет рациональный выбор источников света, особенно там, где требуется тонкое различение цветов. Для большинства видов работ наиболее рациональным является естественный дневной свет, поэтому там, где есть такая возможность, ее надо максимально использовать. Кроме того, естественный свет, в отличие от искусственного, обладает биологической активностью; он активизирует биохимические процессы в организме, тонизирует его, убивает патогенные микробы. При недостаточной освещенности естественным светом целесообразно пользоваться смешанным освещением - естественный плюс искусственный.

В проекте мы добавили достаточное количество света в помещение, так же источниками света мы выделили зоны отдыха и проходящую зону. Для определения эффективности освещенности в помещениях различного назначения применяются определенные критерии и нормы. Но есть и общие правила, по которым должно организовываться рациональное освещение. Все требования разработаны на основе проведенных экспериментов с подборов источников освещения и их размещением в конкретных помещениях с разными функциональными предназначениями. По определению максимально комфортного освещения использовали люминесцентные лампы, которые способствуют улучшенной цветопередаче. У таких источников освещения комфортность при работе отмечается при показателях на одну ступень ниже, чем при использовании люминесцентных ламп, способствующих обычной цветопередаче. Из этого следует, что допустимые значения освещенности нормируются в зависимости от типа ламп. Если применяются люминесцентные лампы Rа>80, допустимо снижение данного уровня на одну ступень шкалы.

План светильников

 

 

Разработка мебели

 

Дизайн мебели - это совершенно необходимый раздел дизайна интерьеров, поскольку очень редко получается наполнить интерьер уже готовой мебелью. Чаще всего по множеству причин будь то оригинальная дизайнерская находка или техническая надобность, проектируется и изготавливается мебель под заказ по нашим эскизам.

Мебель, предназначенная для учебных заведений, имеет свои специфические признаки, в связи с особенностями ее использования. Основная черта, отличающая учебную мебель от всей другой, заключается в соблюдении всех норм гигиены. Помимо этого, так как мебель предназначена в большей степени для детей, она должна быть нетравматичной и крайне удобной.

Мы разработали подставку для книги. Учли все эргономические особенности для удобства.

 

 

Также мы разработали диван пятиместный

Конструктивные материалы: фанера шлифованная, шлифованная дсп, двп. Наполнители: пенополиуретан ST2536, HL4065, синтепон 150г/кв.м, изолон, в рамках сидений используются армированные ремни ОКЕ.

 

 


 

Заключение

При разработке интерьера была проведена работа на изучения восприятия цвета на человека, его психологическое воздействия, а так же какую роль играет цвет на восприятие пространства в интерьере.

При работе над данным проектом в первоначальном этапе не было условий для отдыха. Мы разработали дизайн проект, где студенты могли бы отдохнуть и пообщаться.

Были учтены все эргономические требования при размещении проходной зоны и зоны отдыха. Так же разработали подставку для книги, конструкцию для зелени, а также мы разработали диван пяти местный. Учли все эргономические особенности для удобства.

При выборе напольного покрытия мы отдали предпочтение ламинату цвета венге. Так как керамогранит имеет очень низкую водопоглощаемость - около 0,05%, обладает повышенной стойкостью к истиранию и чрезвычайную прочность, с рисунком на всю глубину. Неполированный керамогранит применяется в качестве напольного покрытия для помещений с большой проходимостью. Поэтому мы выбрали эту плитку для проходной зоны бежевого цвета.

В проекте мы добавили достаточное количество света в помещение, так же источниками света мы выделили зоны отдыха и проходящую зону. Для определения эффективности освещенности в помещениях различного назначения применяются определенные критерии и нормы. Но есть и общие правила, по которым должно организовываться рациональное освещение. Все требования разработаны на основе проведенных экспериментов с подборов источников освещения и их размещением в конкретных помещениях с разными функциональными предназначениями. По определению максимально комфортного освещения использовали люминесцентные лампы, которые способствуют улучшенной цветопередаче.

В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильного применения. Дизайн интерьера зоны отдыха учебного заведения должен быть не только гармоничным, но и удобным и запоминающим. Кроме запоминающего образа, интерьер учебного заведения создает комфортную атмосферу, необходимую чтобы отдохнуть после занятий. Этого мы добились, используя интересные сочетания цветов, оригинальные решения освещения и неизменно стилистическое направление.

 


 

Список литературы

 

1. История возникновения интерьера

2. Цвет в интерьере Лицей №1, г. Астрахань (Россия) Степанов Н.Н. 1985 г.

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Дизайн интерьера

История возникновения дизайн интерьера

1.2 Интерьер в европейском стиле

Раздел 2. Разработка интерьера первого этажа МГГЭИ

Информационный поиск и анализ аналогов

Сравнительный анализ

2.3 Психологический аспект восприятия цвета

Варианты цветового решения

Эргономика и охрана труда

Раздел 3. Освещение и разработка мебели

Освещение

Мебель

Раздел 4. Напольное покрытие

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

На сегодняшний день все мы привыкли к тому, что помещение, в котором мы находимся должно быть не только красивым и эффектным, а прежде всего комфортабельным. В связи с этим дизайн интерьера успешно развивается. Необходимо отметить, что дизайн интерьера подразумевает внесение кардинальных изменений в структуру и внешний вид помещения.

Актуальность темы

Каждое направление в дизайне совершает свой оборот в длинной цепи спирального движения времени. Вбирая предыдущие мотивы, влияние окружающей среды, появляется новый виток в эволюционном развитии дизайна.

Темой данного дипломного проекта является перепланировка первого этажа МГГЭИ с экспозициями студенческих работ. Основная задача дипломного проекта заключается в том, чтобы добиться визуального эффекта и воссоздать комфортное местопребывание для студентов в неучебное время. Дизайн интерьеров - проектирование, отделка и обстановка внутренних помещений зданий.

Представления человека о красоте меняется вместе со сменой эпох и веков. Возможности научно технического прогресса приносят все новые и новые материалы. И лишь совсем недавно выяснилось: наше психическое и физическое состояние определяется ещё и тем, что мы видим. Поэтому дизайн проектирования учебных заведений как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое эмоциональное состояние.

Ни для кого не секрет, что приходя в то или оное учебное заведение студенты также обращают внимание на интерьер. Поэтому основной задачей создания интерьера служило создания атмосферы максимально отвечающей назначению помещения. Концепцией интерьера является создание выразительного, но вместе с тем строго образа. Вместе с тем пространство должно быть комфортным для учащихся.

Цели и задачи дипломного проекта:

Целью данной дипломной работы является разделения данного помещения на проходную зону и зону отдыха, а так же создать максимально комфортную обстановку для отдыха.

Устройство и планировка учебного заведения должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:

· Удобное размещение для студентов входов, выходов в зону отдыха;

· эффективного использования площади первого этажа МГГЭИ при размещении мебели;

·   создание условий для отдыха;

·   обеспечение рационального разделения зон;

·   разработка конструкции для зелени;

·   в арочные конструкции подвесить работы студентов и встроить подсветку, чтобы выделить их;

·   расставить освещение над проходной зоной и зоной отдыха;

Всю площадь первого этажа МГГЭИ условно можно разделить на:

· зона отдыха

·   проходная зона

Задача дипломного проекта добиться поставленных целей для создания интерьера. Воссоздать комфортные условия, и создать приятною атмосферу для студентов в не учебное время.

Требования к проектируемому объекту

Рациональное размещение зон отдыха, создать максимальные удобства для студентов и комфортные условия для отдыха. Задача размещения зон в учебном заведении - перемещения по проходной зоне так чтобы не отвлекать студентов в зоне отдыха. Создать приятную атмосферу для время пребывания в учебном заведении.

Возникла идея создать такую атмосферу, что все находящиеся в зоне отдыха могли что-то почитать или посмотреть полезную информацию про данное учебное заведение или просто отдохнуть. Также размещены скамейки, которые отделяют зону отдыха. Так как зону отдыха поделили на две части, поэтому ее перегородили цветочной конструкцией, чтобы студенты чувствовали себя более комфортно.

Так как в данном учебном заведение мало искусственного света, целесообразно стремиться к обеспечению:

· оптического удобства, т.е такого качества освещение, которое создаёт нормальные для зрения условия;

·   совершенство общей картины освещаемой поверхности, улучшающий ее внешний вид и создающий подходящую атмосферу;

·   высокой эстетичности или декоративности источников свети, т.е дизайна осветительных приборов.

 


 

Раздел 1. Дизайн интерьера

История возникновения дизайн интерьера

 

Первоисточником дизайна интерьера было стремление людей к внутреннему украшению помещений. История развития интерьера в аспекте пространственной формы и решения ограждения показывает последовательное их освоение как следствие возрастающих социально-общественных задач. Арсенал простых геометрических форм древности постепенно обогащался за счет пластических усложнений как отдельных форм, так и их комбинаций. В целом прослеживается тенденция, отражающая идею сближения искусственных геометрический форм со свободными природными.

Интерьер (фр. - внутренний) - это структура, убранство и оборудование внутреннего пространства различных сооружений. С развитием ремесла и возникновением художественных ценностей люди начали уделять внимание не только удобному устройству, но и украшению жилищ.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.