Союзы и ассоциации юридических лиц в российском законодательстве — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Союзы и ассоциации юридических лиц в российском законодательстве

2020-04-01 123
Союзы и ассоциации юридических лиц в российском законодательстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В качестве объединений хозяйствующих субъектов могут выступать ассоциации (союзы), а также некоммерческие партнерства, поскольку данные организации обладают всеми особенностями объединений: их членами могут выступать хозяйствующие субъекты, деятельность ассоциаций (союзов), некоммерческих партнерств служит, в первую очередь, интересам членов таких организаций, в т. ч. способствует достижению ими одной из основных целей осуществляемой ими предпринимательской деятельности - получению (увеличению) прибыли.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации закреплены две формы объединений юридических лиц со статусом юридического лица - это ассоциации и союзы. С точки зрения законодательства и обычаев делового оборота видно, что законодатель никак эти два понятия не различает, однако союз обычно создается, если доминирующим признаком объединения являются общие цели его членов, например, Российский союз промышленников и предпринимателей, Союз журналистов России, Российский союз молодежи, Союз благотворительных организаций России, в котором объединение его членов происходит по территориальному признаку. Объединение в форме ассоциации происходит, если доминирующим признаком его является однотипность состава участников, например, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов, Ассоциация акционерных обществ, Ассоциация работников газовой промышленности, Ассоциация европейского бизнеса в России, Ассоциация менеджеров России, Ассоциация автоматической идентификации, Ассоциация операторов российского рынка мяса птицы.

Важной функцией ассоциаций (союзов), созданных коммерческими организациями, является лоббирование.

Основным легальным способом лоббирования является убеждение лиц, принимающих те или иные решения, которое основано на экономических, политических, правовых аргументах. Последовательное и систематическое разъяснение этим лицам смысла тех или иных положений, проектов, федеральных законов оказывается достаточным для того, чтобы состоялось верное решение.

Не обладая правом вносить в парламент собственные законопроекты, ведущие ассоциации и союзы мира во многих случаях способны инициировать принятие одних законов и блокирование других, то есть действовать как эффективные группы давления. Наиболее часто в этих целях они используют средства массовой информации и своих представителей в государственном аппарате.

Кроме того, представители предпринимательских союзов различных стран, как правило, являются участниками, а нередко и руководителями различных совещательных комитетов при правительстве, в министерствах и ведомствах, и от их мнения во многом зависит содержание тех рекомендаций, которые становятся основой правительственных программ. К голосу деловых кругов обычно прислушивается и широкая общественность, что также используется для проведения определенной согласованной с властями политики.

В результате сопоставления двух организационно-правовых форм некоммерческих организаций (ассоциации (союзы) и некоммерческие партнерства) можно заметить, что некоммерческое партнерство фактически может быть создано для достижения аналогичных целей, что и ассоциация (союз).

Членство в некоммерческих объединениях является для хозяйствующих субъектов одним из способов повышения эффективности предпринимательской деятельности, наделяя их рядом конкурентных преимуществ, среди которых можно выделить возможность коллективного решения задач экономического, правового, информационного, социального характера с использованием совместных усилий; информационный обмен; получение безвозмездных услуг (при вступлении в ассоциацию (союз)); защита и представительство интересов хозяйствующих субъектов.

Термин «некоммерческие организации», применяемый в российской практике регулирования деловой деятельности, представляется менее обоснованным, чем широко распространенный в англоязычных странах для обозначения аналогичной группы субъектов бизнеса термин неприбыльные организации. Недостатком этого понятия является тот факт, что под коммерцией во всем мире принято понимать торговлю. Поэтому, некоммерческими должны быть признаны такие субъекты бизнеса, которые могут заниматься всем на свете, кроме торговли. Между тем, в содержание понятия некоммерческие организации вкладывается совершенно иной смысл, что неизбежно вносит путаницу в систему определений, применяемых для регулирования современного бизнеса.

Одним из важнейших вопросов деятельности некоммерческих организаций является вопрос осуществления им предпринимательской деятельности. На первый взгляд, извлечением прибыли должны заниматься только коммерческие организации, а некоммерческие - осуществлять социальную защиту и оказывать помощь своим членам, преследовать иные общеполезные цели. Специальная правоспособность некоммерческих организаций налагает определенные ограничения на осуществляемую ими предпринимательскую деятельность.

Нацеленность некоммерческих организаций на ведение основной деятельности вовсе не означает, что конечные результаты должны представляться потребителям бесплатно или по льготным ценам. В настоящее время многие некоммерческие организации, особенно в сфере здравоохранения, образования, культуры, предоставляют потребителям по рыночным ценам продукцию, которая является результатом их основной деятельности.

Если смысл существования коммерческих организаций - приносить доход ее владельцам, то для некоммерческой прибыль не самоцель, а лишь средство для реализации определенной миссии: сохранения культурного наследия, повышения доступного образования, медицины и т.д. Главная задача заключается в том, чтобы некоммерческая организация, занимаясь предпринимательской деятельностью, не отклонялась от выполнения основной деятельности, направляла возможную прибыль на выполнение уставных целей.

В случае систематической реализации результатов высокоэффективных научно-исследовательских разработок, управленческих, организационных, технических и других ноу-хау, развитие сопутствующей деятельности ассоциация (союз) получает прибыль, распределить которую между учредителями не может. Либо в случае ликвидации ассоциации (союза) имущество не подлежит возврату ее учредителям. В этих случаях учредители ассоциации (союза) могут провести реорганизацию в соответствующую организационно-правовую форму, например, в хозяйственное общество или товарищество, провести добровольную ликвидацию после преобразования, распределив при этом имущество между учредителями с учетом того, что учредителями новой организации становятся учредители реорганизованной

ассоциации (союза).

Чаще всего ассоциации (союзы) максимизируют совокупную прибыль своих членов либо путем повышения спроса на товары или услуги, либо путем ограничения конкуренции. Первое подразумевает повышение качества товара и услуг, а также улучшение правовых характеристик товаров и услуг, повышение качества обслуживания клиентов.

Фактически обслуживая предпринимательские организации, ассоциации и союзы играют значительную роль в их коммерческой деятельности.

Ассоциации (союзы) образовывают своеобразный «мостик» между формальными государственными институтами, формирующими законодательные нормы и правила и принуждающими к их исполнению, и неформальными ограничениями (традициями, обычаями, добровольно взятыми на себя нормами поведения, достоинства, профессионального сознания и пр.), складывающиеся в деловой среде, трансформируя их в «писаные» договоры, кодексы чести и пр. Образованные на добровольной, демократической основе, ассоциации (союзы) ставят своей целью создание максимально благоприятной среды для ведения бизнеса или преследования других результатов посредством формирования взаимовыгодных взаимоотношений между членами, эффективных внешних связей с другими коммерческими структурами, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями.

В Европе национальные ассоциации бизнеса, получая доступ к принятию решений через европейские федерации, отстаивают интересы своего бизнеса во властных институтах государства и поддерживают контакты с отечественными европарламентариями и служащими Еврокомиссии. Они представлены на уровне Европейского Союза через всевозможные ассоциации бизнеса, крупные отраслевые ассоциации. Германию, например, представляют Федеральный союз немецкой промышленности, Федеральное объединение союзов немецких работодателей, Немецкий конгресс торгово-промышленных палат, ряд влиятельных на европейском уровне отраслевых союзов, таких как Союз химической промышленности Германии.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.